В статье расскажу про варианты образовательных маршрутов детей ЗПР. А так же будущее ребенка с данным диагнозом. А дальше вы сами сможете сделать выбор — искать ли специализированную группукласс либо оставить все как есть и жить дальше в надежде что ребенок «перерастет».
Прежде всего посмотрите заключение, в нем должен быть отражен вариант программы. Если нет цифры, обратите внимание, есть ли слова «рекомендовано пролонгированное обучение» . Есть — вариант 7.2. Нет — вариант 7.1.
В конце статьи дам ссылку на табличку с подробным сравнением вариантов. Пока посмотрите в галерее, какую помощь получит ученик, обучающийся по варианту 7.1. В теории конечно.
Листайте галерею
Вариант 7.1
Этот вариант предполагает что ребенок учится по основной образовательной программе, а помощь получает во внеурочное время.
После уроков со школьником будут заниматься психолог и логопед (если есть потребность). А так же ученик должен будет получить дополнительную помощь учителя по освоению базовой программы.
Адаптированная основная общеобразовательная программа Гоголева ГС
Никаких послаблений на контрольных и экзаменах не предполагается.
Нужно ли чтобы в школе знали о заключении комиссии — решать только вам. На мой взгляд, без помощи психолога в школе можно и обойтись либо получить ее в другом месте. Что касается дополнительных занятий с учителем — редко в каких школах это возможно из-за загруженности учителей. Они просто физически не могут регулярно уделять дополнительное время на занятия после уроков. А если оно и есть, то и так стараются собрать всех отстающих и проработать ошибки.
Какую помощь в освоении нового учебного материала на уроке может предоставить учитель (скрин 2 в галерее) ? Он может подготовить специальные задания для ребенка, вызвать лишний раз к доске, чтобы разобрать новый материал например. Станет ли это делать учитель в классе где учатся 35-45 детей? Зависит от учителя.
Некоторые сочтут мои размышления пессимистичными, что же, я буду рада что найдутся школы и учителя, где действительно возможна реализация программы 7.1. в полной мере. Напишите как у вас в школе дела обстоят с ЗПРками, очень мне интересно это.
Эта мама очень боится, что на ее ребенка «навесят ярлык»
ЗПР 7.2
Что значит » пролонгированное обучение «? Это когда программа начальной школы растягивается на 5 лет. Обычно за счет введения 1 дополнительного класса. То есть сначала дети идут в первый класс, а затем в 1 дополнительный. Некоторые дети сразу зачисляются в 1 дополнительный, например если они не справились с общей программой первого класса.
Тогда по заключению комиссии и решением родителей они могут быть переведены в 1 дополнительный класс по программе зпр 7.2. Если ученик осваивает программу в обычном классе, в рамках инклюзии, то все выглядит немного по-другому. Пожалуй отличие спецкласса от инклюзии опишу в следующей статье, и так уже очень много букв получается, не дочитаете))
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
Обратите внимание, в классе ЗПР 7.2 количество детей не должно превышать 15 человек. Считаю, что это хороший аргумент «за» выбор данной программы.
В отличие от первого варианта, в этом дети учатся по адаптированной образовательной программе (АОП или АООП). Какие-то части образовательной программы являются обязательными, но некоторые могут быть сокращены, а могут быть вовсе исключены. За счет освободившихся часов учитель выделяет больше времени на освоение основных тем.
Контрольные работы ученики будут выполнять не общешкольные, а специальные . Другими словами — они будут легче, чем по основной программе. На контрольных работах, а так же экзаменах, детям предоставляется дополнительно весь справочный материал и предоставляется дополнительное время (на экзамене в 9 классе это будет особенно актуально). И еще — ВПР коррекционный класс не пишет, то есть одной головной болью родителей меньше.
Еще один плюс — учителю оплачиваются часы, выделенные на дополнительную работу с учениками. То есть он имеет возможность после уроков позаниматься с отстающими, и такая работа оплачивается отдельно.
Как я уже говорила, на классе работает учитель с дефектологическим образованием. Это обязательное условие реализации программы. Какие же еще специалисты будут заниматься с детьми?
Обязательная внеурочная программа предполагает три направления:
занятия с логопедом
Как эта часть реализуется — зависит от конкретной школы. Сколько детей будет в группе с логопедом и психологом, сколько индивидуальных занятий — все это решает руководство школы.
Смотрите, в программе ЗПР 7.2 условия по сравнению с общеобразовательной программой (и программой ЗПР 7.1) более гибкие, классы маленькие, у учителя есть возможность позаниматься дополнительно. А так же во внеурочное время дети получают занятия с психологом и логопедом. И занятия ритмикой. К тому же учитель имеет дефектологическое образование, а значит умеет работать с такими детьми.
После 4 класса, если ребенок выровнялся, можно продолжить обучение в обычном классе. Либо продолжить учиться до 9 класса по программе ЗПР.
Источник: dzen.ru
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (Вариант первый) для 1 класса.
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающейся 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой, С.В. Комаровой, М.И. Шишковой «Букварь» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
М.: «Просвещение» 2020 г. рекомендовано Министерством просвещения РФ.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: формирование первоначальных основ навыка чтения текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию.
— прививать интерес к чтению как средству познания мира и самого себя;
— учить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
— уточнять и обогащать представления об окружающей действительности и овладевать на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
— формировать первоначальные понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки;
— улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность.
— формировать положительные нравственные качества и свойства личности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение» в 1 классе
Личностные результаты:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;
осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения;
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные результаты
Обучающиеся должны уметь:
Различать звуки на слух и в произношении.
Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.
Осознанно, правильно плавно читать по слогам слова, предложения, короткие букварные тексты.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
Пересказывать текст или часть текста под руководством учителя.
Слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ.
Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного с опорой на иллюстративный материал.
Базовые учебные действия
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем ;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях) .
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение»
— чтение текста вслух по слогам;
— пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
— участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
— выразительное чтение наизусть 2-3 коротких стихотворений.
— чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
— ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
— пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя; иллюстрацию;
— выразительное чтение наизусть 3-4 стихотворений.
Содержание учебного предмета «Чтение»
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.
Слово . Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение . Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок.
Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений : развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору.
Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Букварный период (чтение)
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.
Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.
Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а) , закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.
Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на .
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов ( ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.
Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными ( мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой) . Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой.
Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.
Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.
Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Тематическое планирование
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Аннотации к рабочим программам в составе адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2021-2022 уч.год (Вариант I)
1 Основные сведения
2 Структура и органы управления образовательной организации
3 Документы
4 Образование
5 Образовательные стандарты и требования
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
9 Платные образовательные услуги
10 Финансово-хозяйственная деятельность
11 Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
11 Трудоустройство выпускников
13 Консультативный пункт
14 Уполномоченный по правам ребенка
15 Доступная среда
16 Международное сотрудничество
16 Организация питания в образовательной организации
Развернуть
Подпишитесь на рассылку новостей
- Сведения об образовательной организации /sveden
- Министерство науки и высшего образования Российской федерации https://minobrnauki.gov.ru/
- Министерство просвещения Российской федерации https://edu.gov.ru
http://coko38.ru/
https://edu.gov.ru/
https://irkobl.ru/sites/minobr/
https://disk.yandex.ru/d/c_7bfsc3rWNYDA
https://revizorro.onf.ru/
https://38.gorodsreda.ru/?utm_medium=siteorganizer=2123
http://fcior.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
http://window.edu.ru
https://растимдетей.рф
- О нас
- Символика учреждения
- Программа развития
- Паспорт дорожной безопасности
- Расписание уроков
- Расписание звонков
- Аттестация
- Наши достижения
- Вопросы руководителю
- Отзывы и предложения
- Летопись
- Е-Сервисы
- Полезные ссылки
- Электронный журнал
- Формы документов
- Сайт-спутник
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Дистанционные способы обратной связи
- О противодействии коррупции
- Уполномоченный по правам ребенка
- Консультативный пункт
- Форма обращения граждан
- Контакты
- Карта сайта
- Заметили ошибку?
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 1 Г. ЧЕРЕМХОВО
Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.
Источник: xn--1-7sbqragtbqag6fh.xn--p1ai