Адаптированная программа в школе отзывы

Здравствуйте. Нам ПМПК рекомендовано обучение по АООП 7.2.очно. Отнесла это заключение в школу. Ребенок учится в 3 классе, читает очень плохо, под диктовку писать не может(пару слов простых), примеры решает только очень простые. Учимся в новой школе 2 недели только, решению ПМПК тоже 2 недели. Школа настаивает на переводе ребенка на домашнее обучение.

Мне угрожает тем, что если я не соглашусь, то ребенка оставят на второй год. Двойки ему уже ставят. Сказали, что адаптированная программа не создается под определенного ребенка,и эту программу ребенок тоже не тянет. Принуждают меня перейти на домашнее. Сегодня был инцидент в школе. Мой ребенок подрался. В предыдущей школе ничего подобного не было.

А наоборот все дружно дружили. Дело не в этом даже. Мой сын стукнул другого ребенка зато, что тот матом его обозвал. Учительница почему то сказала, что мой сын дерется. А тому ребенку не объяснила, что так нельзя. Мой ребенок не такой как все значит он виноват во всем. Друзья в этом классе появились. Не знаю как быть нам.

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

Я считаю, что ребенок должен обучаться со всеми в классе.Чтоб не отличатся от других и найти друзей. Но для ребенка это действительно важно. Чтоб он не замыкался в себе и т д. Психолог частный со мной согласен. Подскажите пожалуйста, разъясните мне, что означает эта программа и как таким детям учится в обычной школе? Что входит в обязанности учителя?

Что обязана предоставиь нам школа? Имеют и права нас оставить на второй год, ставить двойки? Двойки лепят специально чтоб выжить нас. Спасибо.

Показать полностью
29 января 2020, 17:40 , Слава, г. Москва
Ответы юристов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7

Общаться в чате

Здравствуйте. Нам ПМПК рекомендовано обучение по АООП

Обязаны обеспечить адаптированную образовательную программу в школе.

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 сентября 2013 года N 1082

Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

http://docs.cntd.ru/document/4.

Школа настаивает на переводе ребенка на домашнее обучение.

Это не им решать а Вам, настаивать не могут предложить, а Вы вправе отказаться.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 августа 2013 года N 1015

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

У-13. Федеральная адаптированная образовательная программа НОО

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка

http://docs.cntd.ru/document/4.

29 января 2020, 17:45
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Общаться в чате

Мне угрожает тем, что если я не соглашусь, то ребенка оставят на второй год. Двойки ему уже ставят.

Эти двойки незаконны, так как по АООП ни обязаны его перевести на адаптированную программу.

Вы вправе согласно Приказу

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 августа 2013 года N 1015

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

20. Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются аадаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

http://docs.cntd.ru/document/4.

Сказали, что адаптированная программа не создается под определенного ребенка, и эту программу ребенок тоже не тянет.

Читайте также:
В какой программе лучше делать схемы бизнес процессов

Она должна отвечать требованиям указанным в Приказе

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 декабря 2014 года N 1599

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Источник: pravoved.ru

У кого дети в школе по программе 5.1 занимаются?

Написала в сады-школы, посоветовали здесь спросить. Ребенок у меня после логосада, должен в 1 класс идти (обычная школа), но проблемы остались. На пмпк рекомендовали программу 5.1 с логопедом и психологом. Кто уже занимается или в теме) Сколько у вас занятий в неделю и сколько времени занятие? Дополнительно от себя нанимаете частников?

Или сразу с вопросом оплаты подходить к школьному логопеду? Или они и без денег не будут халтурить, как по опыту? Классный руководитель как относится к таким детям?

22.07.2017 07:28

Вы понимаете, школы все разные, люди разные. У моего занятия с логопедом были 3 раза в неделю. Логопед должен быть один, психолог собственно тоже: либо частный, либо школьный. Мы в первом классе водили к частному — 3 раза в неделю, занятие 40 минут. Больше нерезультативно — ребенок устает.

Во 2 и 3 логопедам в школе добавили часы и они получили возможность вести индивидуальные занятия с такими детками. Также 3 раза в неделю по 40 минут. Как классный руководитель относится к таким деткам — лучше спрашивать у него самого и тех, кто у него уже учился.

22.07.2017 09:14

А вы школьному что-то доплачивали?

22.07.2017 09:26

Нет, но о таком лучше спрашивать по месту учебы, где-то это не принято, где наоборот. Разницы между платными занятиями с именитым логопедом и бесплатными с девочкой-выпускницей я не увидела. Ко второй ребенок бежал с радостью и ему там было интересно заниматься. И тут тоже смотреть нужно, разговаривать на месте о том, что и как будет делать логопед.

22.07.2017 21:59
25.07.2017 16:42

сейчас положено 20 минут занятий в неделю на обычного особого и чуть больше (точно не помню) на ребенка с ТНР. Соответственно 20 минут-ни о чем. Хотя в первом классе с моим такая логопед занималась, тоже раз в неделю, но ух просто) Обычная дворовая школа, много проблемных детей было.

25.07.2017 21:18

Обычный особый это что? 5.1 она для тнр как раз, в заключении пмпк про тнр написано. И мне сказали, что 5 занятий в неделю будет в сумме, обманули?((((

25.07.2017 21:37

обычного я имела ввиду без тнр) ЗПР, аутист, глухой, слепой, кто угодно, но без тяжелых речевых нарушений. У ТНР больше, но кмк не 5 раз в неделю. Поскольку это не про моего, не запомнила, но кажется речь шла о 2-х, максимум 3 занятиях. Помню,что в любом случае очень мало показалось. Что такое 20 мин.занятий для школьника. Наших только минут 10 усаживать будешь)

24.07.2017 19:15

По школьному логопеду — зависит от его загруженности и от человека. В школе, где я работаю, логопед бегает между 2 дет. садами утром и 1 школой после 13.00, при всём человеческом желании сил у неё остается не очень много. Будет результат — можно ограничиться только школьным, нет — ищите ещё. Опять же, школьный психолог. не надейтесь.

Они умеют бумажки писать, работать с детьми умеет в лучшем случае каждый 10й. Классный руководитель — вот это очень индивидуально. Есть такие, что прям до трясучки не любят проблемных детей, а есть наоборот, как вторая школьная мама.

Учитель из Москвы
24.07.2017 22:42

Вот блин))) и теперь непонятно, нести это заключение в школу, или своими силами обойтись. Буду искать связи, чтобы про учителя нашего рассказали.

24.07.2017 23:58

Нести обязательно, но и про свои силы не забывать.

Учитель из Москвы
25.07.2017 16:23

Почему обязательно? Чтобы учитель был снисходительнее и не гнобил за неуспеваемость?

25.07.2017 16:40

чтоб ярлык приклеил) в школе любят детей тихих и покладистых, чтобы в «рот смотрели» и характер сильно не показывали, а если не таков, да еще с «особенностями»( по сути-не знаю, но я б учителю до начала учебного года ребенка предъявила, чтобы сюрпризов не было, посмотрела бы на реакцию. Обычно, если «не хотят», то сразу советуют поискать какую-нибудь другую школу и тогда действительно искать другую или готовиться к «войне» в этой.

Читайте также:
Список программ для зрения

25.07.2017 17:21

Знаете, люблю я детей любых, но в школе я РАБОТАЮ, и от меня требуют определенные результаты. Не просто так же придумали коррекционные классы: не больше 12 человек, учителю надбавка. Вот в таких условиях можно работать со сложными детьми, а если их 30, то только любить и остается. Мы с вами все — жертвы так называемой реформы и так называемой инклюзии, когда на особых детях сэкономили. Автору: я бы не стала светиться до начала года, пугать учителя заранее, если школа дворовая, и сложнее вашего могут быть, пусть учеба начнется, тогда посмотрите.

Учитель из Москвы
25.07.2017 17:59

ну так пусть школа создает эти классы, кто ж против? А то в законе есть, а классов нигде нет. Может я что-то не понимаю, но почему хоть один корр.класс на весь район не создать? Раньше вроде такие классы были в каждой третьей школе, если не ошибаюсь. Т.е. корр.дети были всегда и их как-то учили.

Да, я понимаю, что это были скорее пед.запущенные дети, чем особые и работать с ними, наверно, было все же гораздо легче. Но раз уж ситуация поменялась, надо же с этим что-то делать, а не спихивать детей. И со сложными детьми, когда их 12, тоже работать невозможно, к сожалению. В нашем классе их 15, учитель вешается.

26.07.2017 19:08

Спасибо за совет) перечитала, обдумала, ничего не понесу, пока сам учитель не заговорит, что вдруг проблемы есть

25.07.2017 21:40

От автора. Кор.классы у нас в школе есть, но на комиссии сказали, что нам в простой, я специально спрашивала. Ребенок сейчас в нормы укладывается (читает по слогам и считает в пределах 10 на пальцах, по мне это отставание, но по нормам вот проходит), но в дальнейшем могут быть сложности с освоением программы, может не успевать, так как тормозит очень, медлительный — тоже сказали.

С поведением проблем нет, наоборот в саду хвалили за усидчивость и прилежание. Как я сейчас вижу будущее, учитель в топе меня поправит, если что) Если я не покажу заключение, то ребенок будет в числе отстающих без надежды, плохая успеваемость крылья обрежет со всеми вытекающими. Зато без клейма «дефективного».

Если покажу — учитель будет поддерживать, логопед и психолог помогать с освоением программы. Про учителя знаю, что добрый, к ней очередь, но детей из местного логосада принципиально не берет, про моего не знает, в другом районе были. Я бы подождала сентябрь, но боюсь, что в октябре, если надумаю, уже у логопеда все расписано будет и на моего времени не останется. И вот вилка.

25.07.2017 22:43

расскажите, что за школа? Я все, что можно обшарила, даже если и есть где корр-я, то не сознаЮтся

Источник: eva.ru

Адаптированная программа в массовой школе . Как у вас?

Девочки ,важный жизненно вопрос. Как реализуется у вас адаптированная программа 7. 2 в массовой школе? Отличаются ли задания и контрольные работы от обычной школьной и как вы это контролируете.? Особенно актуально узнать по начальной школе.

Аноним 407
Не вижу разницы по заданиям. Но отметки в норме. Мне кажется, вся адаптация на этом и закончилась.

Екатеринбург
адаптированная программа

У сына, класс уже 4. ВПР по желанию. Когда составляли программу, предложили или на балл выше при обычных заданиях, или обычная оценка упрощенных. От школы тоже зависит, что они могут дать. Сейчас вообще индивидуально учится, он и учитель в классе. Но к этому долго шли, почти весь учебный год.

Мало кто готов к такому в обычной школе.

Аноним 823

Тоже интересно. А как ребята воспринимают одноклассников с о.в.з.? У нас проблема больше с вниманием и речью, боюсь, дразнить будут, с кем дружить.. ну и успеваемость тоже , конечно.

Екатеринбург
Аноним 823:
А как ребята воспринимают одноклассников с о.в.з.?

От особенностей ребёнка зависит. И от учителя. Считала, и буду считать, что тон задает классный руководитель. У нас не вышло, поэтому

Читайте также:
Как сохранить программу на компе

Сейчас вообще индивидуально учится, он и учитель в классе.
Учитель не клаасс.рук.

Екатеринбург
Аноним 823:
А как ребята воспринимают одноклассников с о.в.з.?

Одного дразнят и никуда не зовут, со вторым общаются в классе и приглашают на день рождения. Как тут угадаешь заранее?

Что касается системы оценивания, то учитель говорит, что ребёнок учится наравне со всеми и даже превосходит некоторых одноклассников поэтому поблажек не делает. Ну, разве что иногда бывает. Один пример помню с читательским летним дневником, когда вместо пяти произведений ребенок написал лишь про четыре, но получил пятерку.

Аноним 823
Одного дразнят и никуда не зовут, со

Прости знаю мальчика из обычной школы, у него стертая дизартрия примерно, так со стороны кажется .. его одноклассники часто пинают и называют де***ом, так не приятно это видеть. А парень простой,добрый, психически не на свой возраст чуток, программу тянет как то..на 3. Не скажу, что вид у него не такой, явно не заметно отличий. Жалко мне его так, несколько раз разнмала драки.

Екатеринбург
Считала, и буду считать, что тон задает классный руководитель

Согласна с вами. Моя в одном классе была все помогали поддерживали отличные отношения. В другом классе как бы это без мата сказать, короче треш начался со стороны детей, а учитель ничего не видит, все у нее хорошо. Ушли на индивидуальное обучение, всем спокойней так.

Аноним 823
Ушли на индивидуальное обучение, всем спокойней так.

Индивидуальное, это дома самим и учитель только спрашивает и даёт задания? Или учитель даёт материал, объясняет, сколько то часов с ребенком занимается.
Как проверяют знания, контрольные, пмпк? У дочери три проверочных работы в неделю, как это осуществляют.. если кроме Д.з и самой учить, сложно представить.

Аноним 721

У нас 7.2
Спокойная милая девочка
Не решилась я на инклюзию в классе на 35 человек, первый класс заканчиваем в частной школе, ни дня не пожалела, может и в массе было бы не плохо, но я столько вложила в своего ребёнка, что к экспериментам не готова

Аноним 519

Очень жаль нет спецклассов, это просто для некоторых детей становится пыткой(
Очень хочется, чтобы для таких детей была возможность заниматься полноценно в их особом режиме. С программой которая написана для таких ребят.

Аноним 823

Аноним 721,
Сколько в месяц выходит по стоимости? А вообще с заключением 7.2 можно пойти в обычную школу на общих основаниях ( не показывать рекомендации?), по желанию или только программу с о.в.з?

Екатеринбург
Ушли на индивидуальное обучение, всем спокойней так.
Как быстро смогли это организовать?

Екатеринбург

Аноним 823,
Индивидуальное обучение в школе с учителем ребенок вдвоем. 11 часов в неделю. Три четыре урока, после 12 как правило начинаются.

Как быстро смогли это организовать?
Невролог быстро сделала. У нас диагноз противный(((

Екатеринбург

Katrin_I,
Это хорошо, что быстро. С диагнозом у нас не было вопросов, только справку ещё одну взять. Вот с организацией процесса.
В 5 классе вообще не рассчитываю на индивидуальное, ещё сложнее будет.

Аноним 716

Индивидуальное обучение в школе с учителем ребенок вдвоем. 11 часов в неделю. Три четыре урока, после 12 как правило начинаются.

Расскажите пожалуйста как вам удалось добиться такого вида обучения? Очень актуально.
Мы ходим в школу 8-го типа, но дети в классе такие разные. Кто-то цвета и формы до сих пор учит.
А мой читает по слогам вполне нормально и считает в пределах 10. Пишет прописными буквами слова до 5-ти букв. И это все заслуга репетитора и моя. Не понимаю, чем он в школе занимается вообще ((

Екатеринбург
Вот с организацией процесса.

Я на самом деле немного не в тему отвечаю, потому что наша школа не общеобразовательная, а речевая. Хотя программа там Школа России обычная, но администрация привыкла к индивидуальному обучению, они более гибкие в этом вопросе.
Но согласна с вами, как учится дальше с таким количеством часов непонятно. Только много денег терпеливые репетиторы :gy:

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru