Адаптированная программа в школе что это значит

Создаем условия для успешности ребенка

Костя Одинцов два года прикован к инвалидной коляске. Раньше он ходил в школу, бегал на переменах, общался с одноклассниками. Сейчас учителя обучают его на дому.

Это инклюзивное образование — форма обучения, когда любому ребенку предоставляется возможность учиться в школе наравне со здоровыми детьми. Для каждого ученика с ОВЗ пишется адаптированная образовательная программа, учитывающая его особенности.

Педагоги школы №7 знают об этом все — здесь учатся 152 человека с ограниченными возможностями здоровья в классах по 10-12 человек. Есть два класса для школьников с интеллектуальными нарушениями. Кто-то находится на домашнем обучении, как Костя, но большинство посещают образовательное учреждение наравне с другими учениками.

О том, как построен учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, рассказала директор образовательного учреждения Н.А. Воробьева.

— Вы не отличите ребенка с ОВЗ от обычного школьника. Они точно такие же — шалят, учатся, иногда разговаривают на уроках, выполняют домашнее задание, — поделилась Наталья Анатольевна. — Ограниченные возможности здоровья — это не диагноз, который ставит врач, а особенность развития. Психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует родителям перевести такого ребенка на адаптированную программу обучения. Наши педагоги как раз работают в данной области.

Адаптированная образовательная программа как условие реализации ФГОС нового поколения

— Чтобы преподавать особенным детям, недостаточно только педагогического образования?

— Мы сотрудничаем с кафедрой коррекционного образования Института развития Кировской области. Весь коллектив прошел соответствующее обучение, необходимое для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Каждые три года педагоги повышают квалификацию. Кроме этого, пять педагогов имеют дефектологическое образование, четыре — психологическое, в штате школы есть педагог-психолог, учитель-логопед, олигофренопедагог.

— В чем главное отличие адаптированной программы от общеобразовательной?

— Дети с ОВЗ учатся по таким же учебникам, как и все остальные, у них такое же расписание, внеурочная деятельность и оценки. Просто материал им преподается в другом темпе, применяются другие методы обучения. В учебном плане отведены часы на коррекционно-развивающие занятия для закрепления материала. По итогу обучения они сдают государственный выпускной экзамен — это упрощенная версия ОГЭ — и получают аттестат об основном общем образовании, с которым впоследствии могут поступить в любое учреждение СПО, получить профессию, найти работу.

— Если они изучают тот же материал, почему общеобразовательная программа для них сложная, а адаптированная нет?

— Потому что мы создаем комфортные условия обучения. Если в классе всего 10-12 человек, педагог имеет возможность уделить внимание каждому, объяснить несколько раз, найти индивидуальный подход. Когда ребенок чувствует, что на него не давят, а пытаются помочь, он раскрывается, перестает испытывать стресс, и процесс обучения дается ему гораздо легче.

Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном

Мы стараемся создать условия для успешности особенных детей. Родители таких школьников видят результат и впоследствии благодарят педагогов. К сожалению, некоторые мамы и папы воспринимают рекомендации перейти на обучение по адаптированной программе как приговор. Они не понимают, что из-за своих амбиций лишают ребенка успеха, загоняя его в рамки стандарта. Много проблемных детей приходит в школу уже в старших классах, но поведение и успеваемость подростков скорректировать гораздо сложнее, потому что личность и характер формируются в младшем школьном возрасте.

— Есть ли свои особенности в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями?

— Особое внимание в их программе уделено трудовому воспитанию. Если в обычном девятом классе технологии отведено два часа в неделю, то у наших ребят — 14. Мальчики плотничают в столярной мастерской, девочки учатся швейному делу, и все добиваются успехов. Дети очень трудолюбивые и отзывчивые. Недавно они под руководством учителя Н.В.

Лусниковой решили принять участие в акции «Помощь Донбассу» — сшили наволочки для солдат. В этом году один из классов заканчивает свое обучение. В мае они будут сдавать итоговую аттестацию и получат свидетельство, дающее право поступить в учреждение СПО.

В стенах седьмой городской школы учатся разные дети. Но их непохожесть не мешает дружить, общаться, сидеть за одной партой. И даже когда кто-то находится на домашнем обучении, одноклассники не оставляют его без внимания.

— Костя ходил на уроки с первого по четвертый класс. Он хорошо учится, любит рисовать, выжигать, делает интересные поделки, — поделился его классный руководитель С.А. Суворов. — Сейчас в его жизни мало общения. Ребята предложили поддержать Костю и сходить к нему в гости. Встреча прошла замечательно.

Дети пили чай, играли, разговаривали. Договаривались о следующих встречах. Приятно осознавать, насколько отзывчивые и чуткие наши дети.

Источник: myomutninsk.ru

Индивидуальная адаптированная образовательная программа (1 класс)

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 32.92 Кбайт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

«Рассмотрено»

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/____________

«___»___________________

И.о. Директора МАОУ «СОШ №8»

Адаптированная образовательная программа

Ученицы 1 «Б» класса

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка АОП

Нормативная документация

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 г.»Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью.

Адаптированная образовательная программа

ученицы 1 «Б» класса ФИ ученицы

Цель реализации АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели обучающихся с УО предусматривает решение следующих основных задач :

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

Читайте также:
Бориса нуралиева создателя известной программы 1с бухгалтерия часто спрашивают что означает это

― достижение планируемых результатов освоения АОП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Педагогическая характеристика ученика

Основные особенности ребенка определяют необходимость создания специальных условий получения образования. У Имя ученицы выявлены трудности в обучении и воспитании, обусловленные тотальным недоразвитием ВПФ легкой степени, с системным недоразвитием речи 3 уровня.

Эмоциональное состояние ребенка

Девочка эмоционально уравновешенная, не конфликтная, иногда «уходит в себя».

Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебники, пособия

Учебники предназначены для детей с ОВЗ и реализуют требования адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Букварь- В.П. А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова.

Речевая практика — С.В.Комарова.

Мир природы и человека – Н.Б.Матвеева, И.Я Ярочкина,М.А.Попова,Т.О.Куртова

Технология — Н.И. Роговцева.

Музыка — Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагин.

Изобразительное искусство — Рау М. Ю.

Характерные для АОП формы организации деятельности обучающегося с ОВЗ:

Форма обучения: очно

Режим обучения: полный день

Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается

Форма получения образования: в образовательной организации

Специальные технические средства оборудования: не нуждается

Предоставление услуг ассистента, тьютора: не нуждается

Специальные учебники, учебные пособия: нуждается.

Организация процесса психолого-педагогического сопровождения согласно рекомендации ПМПК: коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом по коррекции познавательной деятельности, по профилактике нарушений поведения и эмоций; с учителем-логопедом по коррекции системного нарушения речи.

Организация охранительного режима

Соблюдение общих и специфических особых общеобразовательных потребностей детей с УО; организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающегося с УОР; учет речевых нарушений; разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка, адекватной его возможностям; соблюдение охранительного педагогического режима, привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе; организация сопровождения консилиумом ОО; учет рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.

Использую в работе следующие педагогические методы и подходы

Текущий контроль – устный опрос, списывание, деформированный текст, составление плана по прочитанному тексту.

Промежуточный – проверочная работа

Итоговый — предупредительный диктант

Содержание АОП

1.Образовательный компонент

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АОП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2. Коррекционный компонент

Направления коррекционно-развивающей области

Количество часов

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Адаптированная программа в школе что это значит

Думаю, любой родитель согласится, что словосочетания «коррекционный класс» и, тем более, «коррекционная школа» звучат несколько устрашающе. Сразу же воображение рисует жуткие образы детей с кучей физических недостатков, безумными взглядами и неадекватным поведением. Наверное, именно поэтому многие мамы и папы немедленно отказываются от предоставления детям возможности получить качественную коррекционную помощь ((«вы что, разве мой ребёнок такой?!»), предпочитая оставить всё так, как есть, и надеясь на… вот не знаю даже, на что. Только на чудо, видимо… Хотя в такой ситуации надо бы как следует разобраться, что к чему, и уж потом принимать обдуманное решение, а не «пороть горячку». (Кстати, большая часть обучающихся специальных классов и школ внешне абсолютно ничем не отличается от остальных детей).

Так что давайте будем вместе рассуждать, что такое обучение по адаптированной образовательной программе, кому оно нужно, а кто может без него обойтись, и стоит ли переводить ребёнка в коррекционный класс или школу или он сможет учиться и с обычными детьми?

Соглашаться ли на обучение по адаптированной программе, если психолого-медико-педагогическая комиссия таковое рекомендовала? На мой взгляд, однозначно – да! Потому что, раз ПМПК такую рекомендацию дала, значит, на то были очень серьёзные причины в виде непростых проблем как в учёбе, так и в развитии в целом (ведь не зря же вы с ребёнком проходили комиссию, не из любопытства же и не развлечения ради?). А если продолжать обучать ребёнка так же, как и раньше, по обычной программе, то изменений к лучшему можно не ждать (это мягко говоря), а вернее всего, ситуация будет ухудшаться и усугубляться.

В случае согласия родителям необходимо принести в школу то заключение, которое было им выдано в ПМПК, и написать заявление на имя директора с просьбой перевести ребёнка на обучение по другой программе (по той, которая указана в заключении).

Читайте также:
Tips что это за программа на Андроид и нужна ли она

Теперь давайте рассмотрим следующий вопрос: стоит ли переводить ученика в коррекционный класс или коррекционную школу, или он сможет учиться по другой программе и в условиях своего класса и своей школы?

Несколько лет назад в обычной школе не могли обучать детей по какой-либо другой программе, кроме общеобразовательной, если у учреждения не было на то специальной лицензии. Но сейчас всё несколько иначе. В действующем Законе об образовании в РФ (от 2012 года) говорится, что родители могут выбрать любую образовательную организацию для обучения своего ребёнка, а школы обязаны создавать условия для того, чтобы в них могли обучаться дети с любыми особенностями, потребностями, нарушениями в развитии.

Говоря простым языком, теперь вовсе не обязательно переводить своего ребёнка в коррекционную школу или коррекционный класс, если на комиссии было рекомендовано обучение по какой-либо адаптированной программе, а можно оставить его в своём классе. Тогда педагоги должны будут составить для него АОП (адаптированную образовательную программу), создать необходимые специальные условия, о которых я говорила выше, и учить его сами.

И всё же: как лучше – оставить ребёнка там же, где он до сих пор учился, на обучение по АОП, или пусть переходит в коррекционный класс или школу? Какие здесь могут быть «за» и «против»?

Итак, «за» то, чтобы ребёнок учился в специальном классе или школе:

  • Там работают опытные, обученные педагоги, которые знают особенности детей с нарушениями, владеют специальными методами и приёмами обучения, а попросту говоря, умеют учить детей с разными возможностями. В обычных классах учителя привыкли работать со «средними», обычными детьми и могут не знать многих нюансов.
  • Там созданы специальные условия: особое расписание, учебники, методические пособия и т.д., т.е. образовательный процесс чётко организован и давно налажен.
  • В таких классах и школах обязательно работают «узкие» специалисты – логопеды, психологи, дефектологи и пр., которые проводят коррекционные и развивающие занятия.
  • Меньшая наполняемость классов (до 15 человек), т.е. у учителя есть возможность почти на каждом уроке поработать с учениками индивидуально.
  • Остальные дети – со схожими проблемами, т.е. ребёнок не будет отличаться от одноклассников, будет «свой среди своих», следовательно, всякие насмешки и издёвки с их стороны маловероятны.
  • В коррекционных классах и школах большое внимание уделяется внеурочной деятельности, развитию способностей и талантов обучающихся. Это значит, что у ребёнка будет больше возможностей проявить себя в разных видах творчества, в спорте и т.д.

А сейчас – о том, какие «против» могут быть в этой ситуации:

  • Ребёнку придётся покинуть привычный коллектив сверстников и привыкать к новому. Иногда это плохо, но если в прежнем классе ученик чувствовал себя чужим, то есть вероятность, что с новыми одноклассниками отношения сложатся лучшим образом.
  • Будет другой учитель или коллектив учителей. Этот пункт, как и предыдущий, тоже может быть как со знаком минус, так и со знаком плюс.
  • Возможно, родителям и самому ребёнку придётся столкнуться с негативным общественным мнением типа «какой ужас, он же в коррекционном классе (школе), совсем глупый, наверное…»
  • Дети, окружающие ребёнка, тоже будут с проблемами, т.е. ему будет «не за кем тянуться», кроме учителя.

Вообще, если есть рекомендация ПМПК об обучении по адаптированной образовательной программе, игнорировать это нельзя, иначе само по себе ничего к лучшему не изменится, а вот к худшему – очень легко. Поэтому для решения проблемы (абсолютно любой, не только связанной с образованием и обучением) надо:

  1. Что-то делать, а не сидеть сложа руки, ожидая, что всё наладится.
  2. Делать надо не что угодно или что хочется, а то, что необходимо.
  3. Делать что необходимо нужно не от случая к случаю, а регулярно, систематически.

Я это вот к чему. В коррекционных классах или школах педагоги не просто делают свою работу (учат детей) – они делают это так, как нужно именно этим детям, и у них есть чёткая, сложившаяся, отработанная система деятельности. Именно поэтому в таких классах и школах результаты обучения по АОП лучше и выше, чем когда ребёнок с особенностями учится в обычном классе или школе.

Выбор, конечно, остаётся за родителями, и принудить их принять то или иное решение никто не в праве. Однако хочется сказать ещё вот о чём. К сожалению, очень часто родители в трудных ситуациях советуются, мягко говоря, не с теми, с кем нужно, и прислушиваются к мнению «тёти Клавы», которая где-то от кого-то что-то услышала и сделала свои выводы, подчас основанные только на воображении.

А слушать и спрашивать надо специалистов, которые данной проблемой занимаются, и тех людей, которые на себе и своём ребёнке испытали последствия своего правильного или неправильного решения. Вы же не будете спрашивать рекомендации о выращивании, скажем, помидоров у того, кто всегда их только покупает в готовом виде в магазине, а сам ни разу даже не видел, как они растут, правда? Поэтому не слушайте соседей, родственников, знакомых, сослуживцев и т.д., а идите за советом к педагогам коррекционного образования, к родителям детей из таких классов, и сами решайте, переводить ребёнка в коррекционный класс или коррекционную школу или нет. И, конечно же, хорошенько продумайте перспективы для своего ребёнка.

Педагог-психолог психолого-медико-педагогической комиссии Елена Михайловна Белоусова

Вы можете оставить комментарий к статье. Для этого заполните форму ниже.

Источник: topmpk.jimdofree.com

Адаптированная программа в школе что это значит

Адаптированная рабочая программа по технологии 5-8 класс (ОВЗ)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

на заседании ШМО учителей естественно — математического цикла

Храмова Л.П. /___________/
Протокол № __
от «__»августа 2016г.

заместитель директора по УВР
Винкерт Г.В. /_________/

распоряжение № 207/ОД
от « 30»августа 2016г.
директор
Михайлова М.В./______________/

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для учащихся 5-8 классов для детей с ОВЗ

(с задержкой психического развития)

Составлено на основе рабочей
программы по технологии

под редакцией В.Д.Симоненко

к учебникам «Алгоритм успеха»

М., Вентана-Граф, 2014г.

Адаптированная рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Приказ Минобнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минестерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года №253»
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2016-20167учебный год
Читайте также:
Delete cached standalone update binary в автозагрузке что это за программа

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха»:

1.Технология. Технологии ведения дома:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2015.-192с.

2.Технология. Технологии ведения дома:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2015.-192с.

3. Технология. Технологии ведения дома:7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф, 2015.-208с.

4. Технология. Технологии ведения дома:8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др.-М.:Вентана-Граф, 2015.-160с.

5.Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование,творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся/авт.-сост.Н.А.Пономарёва. — В.:Учитель, 2015.-107с.

Программа учитывает особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может не узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с особыми возможностями здоровья наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно — логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся таких классов характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Дети с ограниченными возможностями здоровья значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно — логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов для детей с особыми возможностями здоровья характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Методы и формы, через которые будет реализована программа:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;
  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
  • диалогические методики;
  • комментированные упражнения;
  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

Цели и задачи программы:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструмен­тов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой тех­ники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проекти­рования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, про­странственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и ор­ганизаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, пред­приимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание граж­данских и патриотических качеств личности.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате обучения учащиеся научатся (минимальный уровень):

  • трудовым и технологическим знаниям и умениям по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениям ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыкам использования распространенных ручных инструментов и приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате обучения учащиеся получат возможность

научиться (достаточный уровень):

  • основным технологическим понятиям и характеристикам;
  • узнают назначение и технологические свойства материалов;
  • назначению применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • узнают виды и назначение бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • понятиям о профессиях и специальностях, связанных с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • понятиям здорового питания для сохранения своего здоровья.
Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (doc)
379.5 Kb
301

Просмотров: 355

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Похожие материалы

  • Рабочая программа по технологии 5 класс
  • Рабочая программа по технологии 6 класс
  • Рабочая программа по технологии 7 класс
  • Рабочая программа по технологии 8 класс
  • Программа Бисер 4 класс
  • Программа Весёлый Лоскуток 6 класс
  • Программа Бисер 3 класс
  • Программа Изготовление Цветов 5 класс
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01.по профессии СПО 13.01.10
  • Программа учебной практики по ПМ 01

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: uroki.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru