Адаптированная программа в школе что это

Наградной документ Олег Евгеньевич Боровков

В каком нормативном документе закреплено право детей на «условия равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

  • 1. Конституция РФ
  • 2. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • 3. ФГОС

Задание 3 из 7

3 .

Чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов?

  • 1. Отличий нет, это равнозначные термины, но термин «дети с ОВЗ» считается более корректным
  • 2. Дети с ОВЗ могут не иметь инвалидности, а дети-инвалиды могут не быть детьми с ОВЗ

Задание 4 из 7

4 .

Адаптированная образовательная программа — что это?

  • 1. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
  • 2. 2. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с установленной инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая социальную адаптацию указанных лиц

Задание 5 из 7

Адаптированная образовательная программа как условие реализации ФГОС нового поколения

5 .

Как называется учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося?

  • 1. Адаптированный учебный план
  • 2. Индивидуальный учебный план
  • 3. Личностно-ориентированный учебный план

Задание 6 из 7

6 .

Как называется план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями обучающихся с ОВЗ для достижения успеха в образовательном процессе?

  • 1. Индивидуальный план развития и обучения
  • 2. Индивидуальная карта развития
  • 3. Индивидуальная программа образования

Задание 7 из 7

7 .

Какие дети чаще всего получают образование в общеобразовательных учреждениях, а какие в коррекционных школах?

  • 1. Дети с ОВЗ чаще получают образование в ОУ, а дети – инвалиды в коррекционных школах
  • 2. Дети-инвалиды чаще получают образование в ОУ, а дети с ОВЗ в коррекционных школах

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Источник: www.pedalmanac.ru

Комплекс адаптированных рабочих программ для учащихся с ОВЗ (3 класс)

Наталья Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.

Лидия Петровна, материал хороший, актуальный в настоящее время. Но буду надеяться, что в работе не пригодится.

Ольга Ивановна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Я с Вами согласна, но мне не повезло.

ФГОС для обучающихся с ОВЗ: особые образовательные потребности и адаптированные программы

У меня в прошедшем году был ученик с надомным обучением. В мае его забрали на дистанционное обучение от Барнаульского пед. колледжа.

Лидия Петровна, благодарю за предоставленную возможность воспользоваться Вашим материалом. Добра, здоровья, творческих успехов и процветания. Татьяна

Татьяна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Татьяна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что ресурс востребован. С благодарностью

Спасибо! Очень хорошая программа ! Спасибо !!1
Ирина! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.
Я благодарна вам.Очень хорошая программа.
Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. С благодарностью, Лидия Петровна.
Спасибо.

Очень хорошая программа. Приятно было поработать

Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Приятно, что ресурс востребован. С благодарностью, Лидия Петровна.

Огромное спасибо за полезный материал.
Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если ресурс пригодится в работе.

Очень хотелось бы скачать Ваши программы для работы с детьми ОВЗ . Но подойдут ли они для ЗПР варианта 1?Буду рада, если ресурс пригодится в работе.

Нина Николаевна! Данные программы были написаны ещё до выхода нового стандарта для детей с ОВЗ.
Лидия Петровна, Вы умничка. Огромное Вам спасибо за такой труд

Ольга Фёдоровна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если ресурс пригодится в работе.

Читайте также:
Java tm 6 update что это за программа и нужна ли она

Я вами горжусь. Очень счастлива,что я с Вами знакома.
Приятно встречать на просторах Интернет знакомых людей.
БУДЬТЕ С НАМИ
АКТУАЛЬНО

Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети

Дети с задержкой психического развития (ЗПР), которым рекомендовано обучение в школе VII вида, обучаются по общеобразовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи.

Источник: easyen.ru

3.2. Структура Адаптированной образовательной программы

Структура адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗможет включать несколько модулей (в зависимости от образовательных потребностей и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ):

— индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и групповые);

— адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной образовательной программы организации;

— программы коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ (программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога, программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога),

— программы дополнительного образования детей, включающие элементы программ специфических учебных предметов, необходимые для компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.

Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ».

Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов:

• титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной индивидуальной образовательной программы);

• пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи);

• индивидуальный учебный план;

— образовательный компонент;

— коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления

коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям.

— воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с

рекомендациями для родителей обучающегося;

• мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;

• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования ребенка на ПМПК.

Источник: studfile.net

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ

В программе прописаны нормативные документы, рекомендации, цель, задачи. Программа рассчитана на один год.

Крамарева Галина Дмитриевна

Описание разработки

Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная программа составлена на основе Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающегося с ОВЗ и в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ лицея №1 г. Усмани. В основе адаптированной программы лежат основные принципы концепции ФГОС для обучающегося с ОВЗ. Обучение ребенка Ф.И. осуществляется на основе рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, сформулированных по результатам комплексного обследования ребенка, а также с согласия родителей (законных представителей) Ф.И.О. В процессе реализации адаптированной образовательной программы обучение, воспитание, развитие и коррекция здоровья ребёнка с ОВЗ осуществляется на основе технологий системно – деятельностного, дифференцированного подходов. Содержание инклюзивного образования в лицее направлено на формирование у обучающегося с ОВЗ академических и жизненных компетенций.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ);

Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 17.04 2014 г.;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1015″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Читайте также:
Программа postgresql что это

Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»;

Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, 25.03.2014 г.;

Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

Письма Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами», 14.04.2014 г.»;

Закона Липецкой области от 22.12.2004г № 152-03 «О воспитании и обучении детей инвалидов в Липецкой области»;

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №1 г. Усмани;

Программы развития лицея «Школа Познания +»

Исходя из миссии лицея, определенной в Программе развития «Школа Познания+», «Создание особого образовательного пространства, нацеленного на преобразование окружающего мира в ходе познавательной деятельности», мы определяем

Цель адаптированной образовательной программы:

— создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающегося, обеспечивающей возможности его самоопределения и самореализации, и укрепления здоровья.

Задачи программы:

первоначальное становление личности обучающегося, выявление и развитие творческого и интеллектуального потенциала, его способностей;

формирование универсальных учебных действий, направленных на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, развитие познавательных интересов обучающегося.

овладение простейшими навыками самоконтроля за учебной деятельностью, умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу;

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ОВЗ

формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность);

овладение обучающимся доступных способов и навыков учебной деятельности;

воспитание коммуникативной культуры, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

При реализации адаптированной образовательной программы учитываются приоритеты в развитии и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде:

приоритет социальной адаптации ребенка. Именно социальная адаптация, а не упор на «наращивание» каких-либо конкретных знаний или умений, то есть возможность гибкого использования этих умений в конкретной подходящей ситуации;

природосообразность образовательных (в широком смысле) задач и методов.

природосообразность, в нашем понимании, предполагает развитие различных сторон психики ребенка в соответствии с логикой нормативного онтогенеза и гармоничности в развитии психических сфер, с одновременным учетом особенностей ребенка, а не слепое следование общей логике обучения;

развитие коммуникативных компетенций, умений взаимодействовать с другими людьми, в том числе и на невербальном уровне, здесь речь идет и об умении считывать контексты взаимодействия, контексты конкретных ситуаций. С нашей точки зрения эти проблемы отчасти могут решаться путем развития регуляторной сферы, как основы построения любой деятельности;

В данной адаптированной образовательной программе формируются следующие направления деятельности:

осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к социуму и найти свое место в жизни; сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,

создание условий для максимально эффективного развития и социальной реабилитации учащегося;

реализация дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности;

обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации обучающегося;

создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья.

Весь материал — в документе.

Источник: videouroki.net

Специалист на заказ: как адаптировать образование к запросам бизнеса

Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

В 2023 году планируется обновление национальной системы образования: делая ставку на проектное обучение, государство ожидает индивидуализации образовательных траекторий и расширения коммуникации с работодателями.

Российское образование реформируется последние 30 лет, и на протяжении всего этого времени реальный сектор экономики критикует систему образования и ее выпускников. События последнего периода, включая накопившиеся демографические проблемы, серьезно обострили ситуацию на рынке труда, и сегодня задачу кадрового дефицита уже невозможно решить без полноценного участия компаний в образовательном процессе. Мы считаем, что бизнес должен присутствовать в нем как заказчик — через создание базовых кафедр, направление на преподавание своих сотрудников, предоставление площадок для прохождения производственной практики.

Несоответствие качества образования требованиям рынка труда приводит к положению, при котором на одной чаше весов — «переобученность» российских специалистов (по данным Росстата, в первом полугодии 2022 года на российском рынке труда 25 млн работников, или 34,9% от общего числа, имели высшее образование), а на другой — дефицит соответствующих рабочих мест с достойным уровнем заработной платы. Россия традиционно занимает одно из первых мест в мире по количеству людей с высшим образованием. При этом, согласно опросу 100 тыс. пользователей на портале «Рамблер» в 2022 году, только половина россиян (53%) работает по специальности, полученной в вузах, а масштабы обновления навыков и компетенций не соответствуют вызовам времени и запросам работодателей, которые отмечают низкий уровень цифровых компетенций, дефицит soft skills и недостаточную мотивацию к дальнейшему переобучению у сотрудников.

Читайте также:
Studio12u что это за программа

По данным статистического обзора «Среднее профессиональное образование в России» НИУ ВШЭ, на начало 2021/2022 учебного года 3,4 млн человек обучались в России по программам СПО.

Несмотря на сохранение в общественном сознании идеи массового и бесплатного высшего образования как наследия постсоветского политического консенсуса, постепенный рост популярности колледжей (СПО) среди выпускников школ приближает Россию к группе консервативных стран, в которых доля школьников, обучающихся на таком профессиональном треке, наиболее высока — в среднем около 60–70%. За последние 20 лет в стране больше чем на треть выросла доля выпускников девятых классов, выбирающих СПО.

В вузы поступают уже только 70% старшеклассников. Отчасти востребованность СПО связана с ускоренным выходом на рынок труда, однако в большей степени на последующий выбор образовательной траектории выпускника влияют социально-экономические характеристики семьи и ее ценности. Современные родители, как показывает ряд отечественных исследований, сильно вовлечены в учебу своих уже достаточно взрослых детей, — иногда чрезмерно. При этом, по данным Superjob, растущий запрос на участие родителей в учебной жизни взрослых детей идет вразрез с желанием большинства студентов дневных отделений вузов совмещать учебу с работой, чтобы избежать финансовой зависимости от родителей.

Кроме того, уже 2020 год показал, что в новой, быстро меняющейся реальности любое обучение перестает быть ситуативным и становится непрерывным. В пандемию выжили компании и команды, которые смогли быстро адаптироваться к новым условиям, научили сотрудников работать на дистанционных платформах. В условиях совершенствования технологических процессов, расширения сферы услуг, растущего спроса на квалифицированные кадры, с одной стороны, и сохраняющегося числа безработных граждан — с другой, особую актуальность приобретает возможность непрерывного образования, обучения в процессе трудовой деятельности.

Такую возможность отчасти дают национальные проекты «Демография» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Несмотря на санкции и ожидаемое редактирование государственных расходов на следующий год, правительство продлило финансирование программы бесплатного переобучения по национальному проекту «Демография» на 2023 год: на эти цели выделено 8,3 млрд руб. Такая приоритизация свидетельствует о важности обучения именно с участием работодателей. В пользу такой практики говорят результаты участия системы ТПП как одного из партнеров РАНХиГС — федерального оператора национального проекта «Демография»: по итогам 2021 года 92% выпускников корпоративного института ТПП РФ трудоустроились по новым специальностям и/или открыли собственное дело.

Мы убеждены, что взаимодействие с работодателем должно быть системным, включающим организацию образовательного процесса с учетом современных требований рынка и помощь выпускникам с профильным трудоустройством. Речь идет о развитии целых экосистем из вузов, организаций дополнительного профессионального образования и бизнеса. Сделать такое сотрудничество эффективным невозможно без регулирования этих процессов на уровне государства.

Важным шагом в этом направлении должно стать закрепление института наставничества на законодательном уровне, что уже обсуждается экспертами и законодателями. Торгово-промышленная палата РФ считает необходимым модернизировать систему наставничества и обеспечить этот институт нормативной базой, в которой должны быть предусмотрены меры стимулирования компаний и специалистов, готовых быть наставниками. Эти меры могут включать субсидии компаниям, разработку профессионального стандарта «Наставник», типовую программу сопровождения молодежи в процессе ее вовлечения в трудовые отношения.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Источник: www.rbc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru