Адаптированная программа по физической культуре для детей с умственной отсталостью вариант 2

  • Конкурсы
  • Публикации
  • Викторины
  • Олимпиады
  • Олимпиады ФГОС
  • Участие в жюри
  • Обработка персональных данных

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.

Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3

Возрастная категория 0+

Источник: pedagogcentr.ru

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» (II вариант)

Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами:

Всё, что вы хотели знать о ФГОС НОО ОВЗ. Козорез Анастасия

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШИ на 2019-2020 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета:

Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.

Цель адаптивной физкультуры – повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни .

Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).

Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.

Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры.

Основные задачи:

1. Образовательные : развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

Как отличить задержки психического развития от умственной отсталости?

2. Воспитательные : общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные : преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4. Лечебно-оздоровительные и профилактические : сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

Читайте также:
Если система 64 битная а программы 32 битные

5. Развивающие : развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

Место учебного предмета в учебном плане

Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана и для 2 варианта ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. На его изучение отведено 2 часа в неделю, 34 учебных недели.

Дифференцированные группы обучающихся

Краткая характеристика 1 группы

Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно

Общая и мелкая моторика нарушена

Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого

Частично ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Понимает обращенную речь и простые инструкции на бытовом уровне. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого проявляется, могут действовать по образцу и показу при направляющей помощи взрослого

Сформированность учебных навыков

Учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции.

Сформированность высших психических функций:

Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.

Механическая, малый объём.

Доступны простейшие обобщения, абстрагирование.

Речь не развита или представлена отдельными словами

Краткая характеристика II группы

Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно

Общая и мелкая моторика грубо нарушены.

Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Обращенную речь понимает частично, в пределах повторяющихся бытовых ситуациях.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого активно не проявляет. Действия производит при полном контроле и помощи взрослого или приемом «Рука в руке»

Сформированность учебных навыков

Учебные навыки сформированы частично: знает и находит свое место, заходит и покидает помещение класса по звонку.

Сформированность высших психических функций:

Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.

Механическая, малый объём.

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь не развита

Личностные результаты освоения учебного предмета

понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

проявляет собственные чувства;

умеет устанавливать и поддерживать контакты;

пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

использует элементарные формы речевого этикета;

участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

стремится помогать окружающим;

сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);

Читайте также:
Графические программы для компьютера это

сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

сознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.

Предметные результаты

1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств), ползать, бегать, прыгать, выполнять команды и инструкцию учителя;

1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:

2.1 интерес к спортивным и подвижным играм;

2.2 умение играть в подвижные игры и др.

3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Базовые учебные действия

1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

— спокойное пребывание в образовательной среде;

— взаимодействие с группой обучающихся;

— принятие контакта, инициированного взрослым;

— установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;

— адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

— прощаться, входить и выходить из учебного помещения со звонком;

— сигнализирование учителю об окончании выполнении задания;

ориентация в учебной среде:

— нахождение места хранения спортивного инвентаря;

— планирование учебного дня;

— следование расписанию дня.

2. Формирование учебного поведения.

— поддержание правильной позы на занятии;

— направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;

— подражание простым движениям и действиям с предметами;

— выполнение простых речевых инструкций: («Возьми», «Дай», «Сядь», «Встань», «Покажи», «Подними»);

— принятие помощи взрослого;

— использование по назначению учебных материалов;

-выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);

— выполнение действий с предметами (по подражанию);

— выполнение простых действий с картинками (по подражанию);

— соотнесение одинаковых предметов (по образцу);

— последовательное выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу) ;

— выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии;

— выполнение речевых инструкций на групповом занятии;

— принятие помощи учителя на групповом занятии;

— выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;

Читайте также:
Лучшая программа для начальных классов

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.

— выполнение задания полностью (от начала до конца);

— выполнение задания с заданными качественными параметрами;

— переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Содержание учебного предмета

Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета адаптивная физическая культура в 3классе.

Общее количество часов

Освоение разделов рабочей программы в течение учебного года

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

Построение и перестроение.

Ходьба и упражнения в равновесии

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

Ползание и лазание

Первый этап – ознакомление с двигательным действием.

На этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).

Второй этап – начальное разучивание. Используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.

Третий этап – углубленное разучивание. Применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.

Четвертый этап – повторение. Используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.

Пятый этап – закрепление. Используется игровой метод, целостный и т.д.

Предусмотрены следующие виды деятельности на уроке:

словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды и т.д.; физические упражнения : с помощью, с частичной помощью, по образцу, по словесной инструкции.

Средства мониторинга и оценка динамики обучения.

Оценка динамики обучения проводится 1 раз в полугодии, 2 раза в год по следующим критериям. Критерии оценки отражают степень самостоятельности в выполнении задания:

Показатели самостоятельности обучающегося (ПС)

Пассивное участие.

Ребенок не позволяет что-либо сделать с ним

Пассивное соучастие.

Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)

Активное участие.

Действие выполняется ребенком:

— со значительной помощью взрослого;

— с частичной помощью взрослого;

— с минимальной помощью

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по предмету»Адаптивная физическая культура» 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:

Основным видом деятельности на уроке является игра.

Обучение детей с тяжелой умственной отсталостью является безоценочным.

Критерии оценки: «усвоено полностью», «усвоено частично», «не усвоено».

Продолжительность учебной недели — 5 дней.

Начало учебного года – 1 сентября.

Учебный год строится по полугодиям.

Продолжительность урока – 35минут.

Предполагаемые результаты:

Источник: pedportal.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru