- Конкурсы
- Публикации
- Викторины
- Олимпиады
- Олимпиады ФГОС
- Участие в жюри
- Обработка персональных данных
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3
Возрастная категория 0+
Источник: pedagogcentr.ru
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» (II вариант)
Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами:
Всё, что вы хотели знать о ФГОС НОО ОВЗ. Козорез Анастасия
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШИ на 2019-2020 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета:
Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни ребенка с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.
Цель адаптивной физкультуры – повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни .
Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).
Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.
Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры.
Основные задачи:
1. Образовательные : развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.
Как отличить задержки психического развития от умственной отсталости?
2. Воспитательные : общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
3. Коррекционно-компенсаторные : преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4. Лечебно-оздоровительные и профилактические : сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие : развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
Место учебного предмета в учебном плане
Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана и для 2 варианта ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. На его изучение отведено 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
Дифференцированные группы обучающихся
Краткая характеристика 1 группы
Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно
Общая и мелкая моторика нарушена
Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого
Частично ориентируются в окружающем.
Способность к общению
Понимает обращенную речь и простые инструкции на бытовом уровне. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков.
Способность к деятельности
Интерес к действиям взрослого проявляется, могут действовать по образцу и показу при направляющей помощи взрослого
Сформированность учебных навыков
Учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции.
Сформированность высших психических функций:
Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.
Механическая, малый объём.
Доступны простейшие обобщения, абстрагирование.
Речь не развита или представлена отдельными словами
Краткая характеристика II группы
Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно
Общая и мелкая моторика грубо нарушены.
Навыки самообслуживания сформированы частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого
Не ориентируются в окружающем.
Способность к общению
Обращенную речь понимает частично, в пределах повторяющихся бытовых ситуациях.
Способность к деятельности
Интерес к действиям взрослого активно не проявляет. Действия производит при полном контроле и помощи взрослого или приемом «Рука в руке»
Сформированность учебных навыков
Учебные навыки сформированы частично: знает и находит свое место, заходит и покидает помещение класса по звонку.
Сформированность высших психических функций:
Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.
Механическая, малый объём.
Обобщение, абстрагирование недоступны.
Речь не развита
Личностные результаты освоения учебного предмета
понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
проявляет собственные чувства;
умеет устанавливать и поддерживать контакты;
пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
использует элементарные формы речевого этикета;
участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
стремится помогать окружающим;
сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);
сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
сознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.
Предметные результаты
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств), ползать, бегать, прыгать, выполнять команды и инструкцию учителя;
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:
2.1 интерес к спортивным и подвижным играм;
2.2 умение играть в подвижные игры и др.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Базовые учебные действия
1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
— спокойное пребывание в образовательной среде;
— взаимодействие с группой обучающихся;
— принятие контакта, инициированного взрослым;
— установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;
— адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
— прощаться, входить и выходить из учебного помещения со звонком;
— сигнализирование учителю об окончании выполнении задания;
ориентация в учебной среде:
— нахождение места хранения спортивного инвентаря;
— планирование учебного дня;
— следование расписанию дня.
2. Формирование учебного поведения.
— поддержание правильной позы на занятии;
— направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;
— подражание простым движениям и действиям с предметами;
— выполнение простых речевых инструкций: («Возьми», «Дай», «Сядь», «Встань», «Покажи», «Подними»);
— принятие помощи взрослого;
— использование по назначению учебных материалов;
-выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);
— выполнение действий с предметами (по подражанию);
— выполнение простых действий с картинками (по подражанию);
— соотнесение одинаковых предметов (по образцу);
— последовательное выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу) ;
— выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии;
— выполнение речевых инструкций на групповом занятии;
— принятие помощи учителя на групповом занятии;
— выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии;
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.
— выполнение задания полностью (от начала до конца);
— выполнение задания с заданными качественными параметрами;
— переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Содержание учебного предмета
Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета адаптивная физическая культура в 3классе.
Общее количество часов
Освоение разделов рабочей программы в течение учебного года
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.
Построение и перестроение.
Ходьба и упражнения в равновесии
Катание, бросание, ловля округлых предметов.
Ползание и лазание
Первый этап – ознакомление с двигательным действием.
На этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
Второй этап – начальное разучивание. Используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.
Третий этап – углубленное разучивание. Применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
Четвертый этап – повторение. Используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
Пятый этап – закрепление. Используется игровой метод, целостный и т.д.
Предусмотрены следующие виды деятельности на уроке:
словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды и т.д.; физические упражнения : с помощью, с частичной помощью, по образцу, по словесной инструкции.
Средства мониторинга и оценка динамики обучения.
Оценка динамики обучения проводится 1 раз в полугодии, 2 раза в год по следующим критериям. Критерии оценки отражают степень самостоятельности в выполнении задания:
Показатели самостоятельности обучающегося (ПС)
Пассивное участие.
Ребенок не позволяет что-либо сделать с ним
Пассивное соучастие.
Действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)
Активное участие.
Действие выполняется ребенком:
— со значительной помощью взрослого;
— с частичной помощью взрослого;
— с минимальной помощью
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по предмету»Адаптивная физическая культура» 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:
Основным видом деятельности на уроке является игра.
Обучение детей с тяжелой умственной отсталостью является безоценочным.
Критерии оценки: «усвоено полностью», «усвоено частично», «не усвоено».
Продолжительность учебной недели — 5 дней.
Начало учебного года – 1 сентября.
Учебный год строится по полугодиям.
Продолжительность урока – 35минут.
Предполагаемые результаты:
Источник: pedportal.net