Адаптированная программа обучения в школе что это

Про адаптированную программу в обычной школе

Хотелось бы обсудить тему про инклюзивное образование. Ранее общалась со специалистом, участвующим во внедрении инклюзии по нашей области, и она мне говорила, что с 01.09.2020 все школы должны создать условия для реализации адаптированной общеобразовательной программы, и все ссылки на отсутствие специалистов в штате и проч. незаконны. Может быть кто-то сталкивался с тем, как реально сейчас обстоят дела в школах с инклюзией? На сайте нашей школы, например, есть утвержденная в 2016 году программа 7.1. Получается, что с заключением ПМПК по 7.1 можно написать заявление в нашу школу, чтобы они сами эту программу реализовывали, а не отправляли в коррекционную школу?

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Конечно. Так де всегда и было. 7- обычная программа, просто другие критерии оценок.
Там ничего отличаюшегося сильно. Учебники те же.
Всем школам меняли уставе, приводя в соответствие с законодательством. И там есть пункт, что да, обязаны осуществлять иные адаптируется программы. Но по факту не появились в школе ни логопеды, ни дефектологи. Да и часть школ держит оборону и не меняет устав.

Вебинар «Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ»


Нам например говорили- ок, 7 программа. Учится со всеми, но прописанный логопед один на 7 школ. Вставайте на очередь, может года через 3 до вас дойдёт очередь на занятия.
Т е. Коррекции как таковой нет, все на бумаге.
А в коррекционной школе у ребёнка будут и логопед и дефектолог и психолог и регулярно.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Да, в школе прямо в штыки восприняли, когда я аккуратно попробовала сказать про адаптированную программу. Вот и не знаю, лучше может определять ребенка в коррекционный класс, там специалисты будут, т.к. самим ходить по специалистам очень тяжело из-за нехватки времени, все вечера и выходные делаем уроки. Но с другой стороны, меня пугает, что коррекционная школа ребенку на всю жизнь, обратно уже никогда не вернешься в обычную.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Я например не нашла мест в коррекционке 7 вида. Третий год нет мест при всем желании.
С 7 вида уйти в обычную школу на 7 же вид легко.
На следующий год учебный посмотрю что скажет пмпк — у нас 5 класс начнётся. И продлят ли инву- дальше буду думать.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
а что делать, если нет мест в коррекционке 7 вида? В обычной школе оставят на второй год?
Поделиться
Ссылка на сообщение

В социальных сетях

Нет, с чего? Их и не будет — места занимаются с 11 класса, крайне редко кто то переезжает и уходит. Ребенок в обычной голове так и будет учиться. Моим заключением пмпк» подтерлись» и все.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
С 1 класса
Поделиться
Ссылка на сообщение

В социальных сетях

Учитель говорит, будут двойки со второго класса. Направляет оформить индивидуальное обучение, у невропатолога не получилось. А справка на индивидуальное от психиатра — это всегда постановка на учет, не знаете?

Как писать адаптированную программу? Адаптированная программа ОВЗ

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Ну и будут двойки и что? Мой с двойками учится. Так если вы в школу заключение пмпк принесете- пусть учат. Там другие критерии должны быть оценок. Но и там двойки могут быть.
Не знаю на счёт индивидуального от психиатра. Логично должен быть серьёзный диагноз для индивидуального и с ним постановка на учет. Мои на учёте стоят. Учет то разный бывает. Даже обратившись однажды для пмпк вы уже на учёте, консультационном.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Если вы первый класс, могут предложить и второй год. Нам предлагали несколько раз. Но все жалеют, переводят.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Можно, но только через пмпк. 7.1 это + один год к обучению, т. е. первый класс 2года. Мой пошел почти с 8лет и этот год был бы лишним. Поэтому оформили только индивидуальное обучение по обычной программе. Школа не может обучать несколько детей одновременно в одном классе по разным программам. Если обучение в коллективе, то это спец классы или АОП на индивидуальном обучении.

Но индивидуальное обучение не каждый может оформить. Может быть частично совместное обучение детей инвалидов с обычными. Это когда ребенок на физру и музыку ходит вместе с классом для социализации, а основные предметы на индивидуальном обучении. Коррекционных школ 7вида в городе единицы, не в каждом районе.

8вид это уже совсем другая программа, сильно упрощённая и на выходе не аттестат, а справка и дальнейшее обучение только на некоторые специальности в ограниченных учебных заведениях. Насчет специалистов, я бы иллюзий не питала. Если у школы нет специалистов дефектов и логопедов, то их и не будет.

Даже если и вывернуть школу на изнанку и они найдут какого нибудь совместителя, то не факт, что от этого будет толк. Могут предложить время неудобное, да и насильно не заставишь учить качественно. Из под палки только формальности соблюдают. Поэтому я делаю акцент только на усвоение образовательной программы, а все остальное сами. Я могла надавить как работник сферы образования, но понимаю, что толку от этого не будет.

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

Да, мы тоже пошли с 8 лет. Но в прошлом году давали 7.2, и переведут ли на 7.1 неизвестно, и похоже от школы требовать АОП насильно нет смысла, специалистов нет. Учитель направляет оформить индивидуальное обучение, у невропатолога не получилось. А справка от психиатра — это всегда постановка на учет, не знаете?

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

вам для начала нужно разобраться в юридической специфике и определиться чего вы хотите. во первых вид программы и индивидуальное (домашнее) обучение это разные вещи, как я писала выше. может быть индивидуальное обучение и обычная программа как у нас, может быть АОП в массовом обучении в спец классе. для получения индивидуального обучения один механизм и показания, для АОП — другие. если у вас уже есть АОП 7.2, то соскочить с нее будет сложно при условии, что у ребенка действительно есть сложности с учебой. судя по словам учителя, проблема есть. на школьную пмпк я не ходила, но механизм с дошкольниками общий (я отправляю своих воспитанников-дошкольников на пмпк). а это значит, что на пмпк пакет документов будет готовить школа, где будут прописывать характеристику ребенка, как он усваивает материал. детсадовцы творческие работы по продуктивным видам деятельности прикладывают, предположу, что у школьников это будут тетради. поэтому сомневаюсь, что вы сможете доказать, что зпр компенсировалось. второй вопрос: зачем нужна АОП 7.1? что это вам даст? в спецкласс 7.1, вам уже писали, попасть сложно, особенно переводом. да и возить возможно придется далеко. да, и не всем там нравится. если не ошибаюсь, маришка 555 (не помню написание ника, это ассоциация по памяти) была очень недовольна таким классом и хотела перевести ребенка от туда. можете порыскать в архиве ее темы. что касается постановки на учет у психиатра, то юридические термины не знаю. что значит сам факт постановки. а вот запись у психиатра в карте однозначно уже есть, иначе как вы смогли получить 7.2 через пмпк. до пмпк вы были у психиатра, на заседании комиссии должен быть психиатр. значит у ребенка в мед.карте должно быть уже зафиксировано зпр. если у ребенка все совсем плохо с учебой и он может вытянуть только 8вид, это одно, чего издеваться над ребенком, если дело совсем не идет, но назад с 8вида соскочить будет не реально, т.к. программа сильно упрощена и к индивидуальным особенностям в плане трудностей усваивания материала добавится еще банальное отставание по разным программам. если есть шанс еще побороться за ребенка (без ущерба для его эмоционального состояния), то я бы поборолась, но только в разумных пределах, т.к выворачивание на изнанку сказывается на психике. спецклассами многие не довольны из за контингента, т.к. там часто оказываются не только и не столько дети с реальными диагнозами, которым по настоящему нужна коррекция, сколько педагогически запущенные дети, родителям которых ничего не нужно, и обычная школа спихивает их, а маргиналы и рады, что ребенок на государственном обеспечении, но и родительских прав при этом не лишают. поэтому тут уж как повезет по подбору контингента детей и ответственности учителя, который реально будет учить или по принципу, что этим детям ничего не надо, а мне тем более.

Читайте также:
Программа сигнал что это такое

Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях

что касается индивидуального обучения. оно положено по очень узким основаниям, есть постановление. как правило это дети с инвалидностью и определенными тяжелыми диагнозами или с тяжелыми травмами (временно делают). обычный невролог в поликлинике такое заключение вряд ли даст, т.к. они действуют по перечню в постановлении. но невролог, который наблюдает вашего ребенка, может быть более лоялен. вы ведь где то лечились? если есть 7.2 и вы видите шансы на 7.1. значит неврологические проблемы явно есть и образовались они не за один день. поэтому можно попробовать зайти через «своего» невролога. да, он тоже не будет нарушать закон и не будет писать, что ребенку требуется установить домашнее обучение, но он ничего не нарушит, если напишет «рекомендуется». мы именно с такой фразой и проскочили. врач, который наблюдал моего ребенка с 2х лет, видел динамику, понимал проблему (большей частью с моих слов, т.к. невролог не экстрасенс) дал справку с рекомендательной формулировкой. причину взяла из заключения психодиагностики векслера. я ездила в росток для этого. объяснила специалисту что хочу попробовать оформить инливидуальное обучение, т.к. у ребенка яркое СДВ, но сохранный интеллект, что реабилитировать его окончательно в начальной школе и привести к норме. ребенок прошел тесты. специалист увидел норму по интеллекту. взял тайм аут на оформление бумаг и выдал мне нужное заключение с красивой фразой, которая обосновывала почему нужно индивидуальное обучение. эту фразу и переписали потом невролог и психиатр. что касается психиатра, то тут я понимала, что притянуть индивидуальное обучение можно только через невролога или психистра. со стороны психиатра это серьезные диагнозу типа аутизма или интеллектуальных отклонений. фиктивные серьезные диагнозы поведенческого плана я не хотела вешать на ребенка, а интеллектуальные могли бы привести не только к индивидуальному обучению, но и к АОП не нужного мне вида и поставить крест на дальнейшем профессиональном обучении. поэтому я делала упор на невролога, но заклбчение психиатра было нужно. опять таки обычный участковый мог заартачиться, а поскольку я видела эту даму на пмпк и была наслышана о ее специфике общения, то не сомневалась, что проблемы будут. поэтому к стала искать специалиста в коммерческом центре. она также переписала красивую фразу со словами «рекомендуется». поскольку итог зависел от комиссии в обычной поликлинике, я не знала они работают по постановлению (есть диагноз из списка — получите, нет — мимо идите) или по справкам (раз специалисты просят, то почему бы и нет). надеялась на второе. чтобы было больше шансов на второй вариант, я взяла справку из школы, которая просит главврача поликлинике перевести ребенка на домашнее обучение (чтобы поликлиника понимала, что это не мой каприз, а объективная необходимость и школа не против). с индивидуалкой школа как правило не против. в результате имеем второй год индивидуального обучения. хотя каждый раз подавая документы на комиссию, я не уверена в результате до звонка из поликлиники. благодаря индивидуальному обучению. у меня ребенок тянет обычную программу (досталась 21век, не самая простая). оценки бывают разные. память хорошая. вчера за контрольную принес очередную 2. сказал, что не понял задание (у нас проблема с этим). за счет д/з и индивидуальных занятий с учителем, когда задания проговаривают и переводят на доступный для него язык ,чтоб внимание сфокусировалось, получает оценки 4-5, в результате за четверть итоговую 3 по математике. остальные оценки за четверть 4-5. поэтому ваша задача при желании побороться за ребенка, это вырулить на индивидуальное обучение, а там уже учитель может реализовывать с ним и имеющуюся 7.2. материал тот же, аттестация будет как у всех при окончании школы. механизм оценивания будет более лояльный, особенно в плане оформления. условно говоря, если решил верно, но допустил отклонение в оформлении, то оценка будет 5, а другим детям за это снизят. т.е. разумная лояльность, а не так, что ответил на 3, а получил 5. итоговая аттестации для получения школьного аттестата будет на общих основаниях. если ребенок не проблемный в классе и не мешает обучению других детей, то можно попросить, чтобы он был в классе и на основных уроках, а после уже учитель с ним будет добивать, то , что он недопонял. мы так и договорились. по докуменам оформили как положено, а по факту как хотела я и учитель.

Читайте также:
Рефинансирование ипотеки по семейной программе что это

Источник: www.nn.ru

АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

Официальный сайт МБОУ Центр образования г.Певек

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования (НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2) — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП (вариант 8.2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы – вариант 8.2.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное , физическое);
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.

В основу разработки АООП (вариант 8.2) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающиеся с РАС получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП НОО обучающихся с РАС предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.

Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Источник: pevekcentrobr.ru

В каких случаях ПМПК рекомендует АООП для обучающихся с ТНР (Вариант 5.1. и 5.2)

5a2c971f64b734548744_2000x.jpg

Если у ребенка выявлены особенности развития , подтвержденные врачом психиатром и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), квалифицируемые как ОВЗ, то такому ребенку рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей его трудности, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Такая адаптированная основная общеобразовательная программа далее будет обозначаться как АООП определенного вида, основой определения которой является клиническая сущность имеющихся у ребенка нарушений.

АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается образовательный стандарт, предусматривающий различные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Если психолого-медико-педагогической комиссией установлено, что Вашему ребенку необходима адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, то возможны 2 варианта программ.

Вариант 5.1. предполагает обучение в общеобразовательном классе по общей программе при обязательном наличии логопедического сопровождения, осуществляемого в совместной работе учителя-логопеда с учителем. Предназначен для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (сложная дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), дети с общим недоразвитием речи III — IV уровней речевого развития (выделенных Р.Е. Левиной и Т.Б. Филичевой), у которых, как правило, оказываются нарушенными все компоненты языка, дети с нарушениями чтения и письма при сохранном интеллекте.

Ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП составляет 4 года. То есть, ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса.

При этом Ваш ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. В случае с ОВЗ ТНР предусмотрено обязательное участие логопеда.

Вариант 5.2. предназначен для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, находящихся на II и III уровнях речевого развития (по Р.Е. Левиной), являющихся следствием алалии, афазии, дизартрии, ринолалии, заикания. Показанием для выбора этого варианта являются также тяжелые нарушения чтения и письма. Этот же вариант рекомендуется обучающимся, не имеющим общего недоразвития речи при тяжелой степени выраженности заикания, однако для них дополнительный год обучения в первом классе не предусматривается.

В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения:

Читайте также:
Что за программа python на ПК

I отделение — для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и заиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.

II отделение — для обучающихся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи.

Срок освоения варианта 5.2 АООП НОО для обучающихся с ТНР составляет в I отделении 5 лет (I дополнительный –4 классы), во II отделении 4 года (I – 4 классы).

Для обучающихся с ТНР, не имевших дошкольной подготовки и (или) по уровню своего развития не готовых к освоению программы I класса, предусматривается I дополнительный класс. Выбор продолжительности обучения (за счет введения I дополнительного класса) на I отделении (4 года или 5 лет) остается за образовательной организацией.

Для обучающихся с ТНР на I отделении варианта 5.2 обязательной частью учебного плана не предусматриваются часы на изучение учебного предмета «Иностранный язык». Обучающийся с ТНР, осваивающий вариант 5.2, полностью включен в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его здоровые сверстники.

Осваивая основную образовательную программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с ТНР (вариант 5.2) имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах. Эти специальные условия конкретизируются применительно и к особенностям обучающихся с ТНР по варианту 5.1. В случае необходимости среда и рабочее место обучающегося с ТНР должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья. Срок освоения АООП НОО для детей с ТНР (вариант 5.2) может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК).

Составитель: Новикова Юлия Анатольевна, учитель-логопед Алтайского краевого центра ППМС-помощи

Источник: xn——-43ddab4abla1bfldbcodecee4dgt3agrzmkh55b.xn--p1ai

Рекомендовано обучение по программе 7.2. Кто-то по ней учится? И где?

В интернете все размыто и непонятно. Расскажите, пожалуйста, хочу узнать у тех, кто уже учится по этой программе, как она реализуется в нашем городе? И где? Какие школы обучают по этим программам? Сколько детей в классе? Чем эта программа отличается от общеобразовательной программы?

С какими диагнозами учатся дети?

Аноним 453
Аноним 320:

у тех, кто уже учится по этой программе, как она реализуется в нашем городе? И где? Какие школы обучают по этим программам?

Эту программу (АОПП) реализуют все школы. На бумаге.
Аноним 320:
Сколько детей в классе?
30-32. Обычный класс, 3-4 человека на 7.1 и 7.2
Аноним 320:
Чем эта программа отличается от общеобразовательной программы?

Там где надо ставить «2», будут ставить «3». Контрольные будут давать в упрощенном виде. Занятие с логопедом и психологом, дополнительные уроки с учителем, 2 раза кормят бесплатно. Это статус ОВЗ

Екатеринбург

Вариант 7.2 адаптированной программы для обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими облучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
бучающимся с ЗПР по данной программе должна быть обеспечена коррекционная направленность всего образовательного процесса:
пролонгированные сроки обучения;

Аноним 875

А если на пмпк такую программу рекомендовали, где-то диагноз напишут? А какой?
В армию, права получать можно будет?

Первоуральск

У сына 7.1 обучаемся в обычном классе по спец, программе, если 7.2, то только коррекционный класс, в котором начальная школа не 4 года, а 5 лет. Информация на 1 сентября 2019 года.

Екатеринбург
Аноним 875
,
ПМПК не пишет диагнозов, они дают заключение и рекомендации. Ограничений не накладывает.

Аноним 320

aramea,
А где в Екатеринбурге есть такой коррекционный класс? Так всё-таки это коррекционный класс или общеобразовательный?

Екатеринбург
Аноним 320
,
Тоже очень интересно. Предстоит тоже обучение по этой программе.

Аноним 320
VeronikaMama
,
Мне больше интересны представления обучающихся и отучившихся. Где вот все эти люди?

Первоуральск

Аноним 320,
Мы из Первоуральска, но думаю, что в Екатеринбурге тоже есть школы с коррекционными классами, у нас диагноз 7.1 учимся в обычном классе.

Аноним 320

aramea,
И как у вас в Первоуральске реализуют эту программу? И с каким диагнозом вы?
7.1 — это не диагноз, а программа, по которой ребенок учится. Диагноз это ЗПР или СДВГ или ещё что-нибудь.

Первоуральск
Аноним 320

,
Зпр, дополнительные занятия с логопедом и с психологом. Программа та же, что и у всех, а вот оценивание другое, оценки завышают.

Аноним 320

,
А программа какая? Школа России? Вы изначально в 1 класс уже с рекомендациями 7.1 пришли? Или это потом порекомендовали на пмпк?

Первоуральск

Да Школа России, в первый класс шли уже с результатами комиссии, они даются сразу на 4 года, программа дается тяжело, дополнительно платно ходим к репетитору и логопеду. Весь первый класс сын просто просидел за последней партой, учителя конечно напрягает такой ребенок в классе, ведь ему нужно дополнительное внимание. Конечно для таких детей лучше коррекционные классы, школы, детям там однозначно было бы легче учиться, учителя там подготовленные для работы с такими детьми.
К сожалению у нас не было такой возможности отдать ребенка в коррекционный класс(его открыли с этого года, так как много детей с диагнозами и берут туда только детей с программой 7.2)

Аноним 453:

Там где надо ставить «2», будут ставить «3». Контрольные будут давать в упрощенном виде. Занятие с логопедом и психологом, дополнительные уроки с учителем, 2 раза кормят бесплатно. Это статус ОВЗ

ничего себе!
У нас есть статус ОВЗ, получили на ГМПК, но мы эти документы не подавали в школу. Думали отдать в спец школу, а отдали в специализированную, повышенный уровень. И ребенок справляется, средний балл 4,5. Однако много занимаемся дома, я не работаю, сижу и разжевываю все. Использую и цветовые схемы, и аудио записи, и на руках пишем, и на стене (плакат).

Стихи слушаем, ритм отбиваем, слушаем, повторяем, слушаем в наушниках, а ребенок расскаывает одномоментно. я на диктофон пишу и разницу показываю в звуках.)))) ЧТоб тебя понимали надо так и так.

В общем всяко разно. Я одно поняла, таким детям нельзя эфимерные материи сразу изучать. Им на том, что потрогать, переложить, послушать, побегать,попрыгать хорошо заходит. Используя различные органы чувств, не только один голый мозг.
Не знаю, как пойдет дальше, пока вижу что у ребенка глаза горят, интересно, и все получается.

Источник: www.u-mama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru