Адаптированная программа доу что это такое

Образование

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа МБДОУ ДС №8 г. Пензы ориентирована на развитие детей от 1,5 до 7 лет, рассчитана на обучение детей в группах:

  • раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – первая младшая группа;
  • младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – вторая младшая и средняя группа;
  • старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет) – старшая группа;
  • старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет) — подготовительная к обучению в школе группа.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области):

Индивидуальная адаптированная образовательная программа — Маюрова О.А.

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Нормативный срок освоения программы – 6 лет. Численность обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования – 274 человека.

Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке в очной форме.

В образовательной организации осуществляется присмотр и уход за детьми, что включает в себя:

  • Заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от¬ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны¬ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само¬стоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской де¬ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита¬тельно-образовательного процесса;
  • творческую организацию воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позво¬ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-разовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен¬ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 8 г. Пензы (далее – Организация) разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), (далее – Программа).

Вебинар «Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ»

Цели и задачи реализации Программы

  • разностороннее развитие личности ребёнка с учётом его психического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Читайте также:
Программа git bash что это

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный; в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В дополнительном разделе Программы представлена её краткая презентация, которая ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: – психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий, – особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, – особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, – способов и направлений поддержки детской инициативы, – особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников, – особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено выбранное педагогами направление социально-коммуникативного развития дошкольников.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  2. характер взаимодействия со взрослыми;
  3. характер взаимодействия с другими детьми;
  4. систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, где реализуется адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, разработанная на основе «Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой и методических рекомендациях Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Ткаченко Т. А., Гербовой В. В.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной образовательной программы Организации.

Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

Годовой календарный график МБДОУ ДС №8 «Машенька » г. Пензы на 2019-2020 учебный год ( скачать)

Лицензия №11628 от 09.04.2015

Выписка из реестра лицензий Скачать

Сведения об общеобразовательной организации

Информация о реализуемых уровнях образования

Читайте также:
Форум фитнес программа что это

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование

Информация о формах обучения

Форма обучения — очная

Информация о нормативных сроках обучения

Нормативные сроки обучения — от 1 года 6 месяцев до 7 лет

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

Детский сад аккредитацию не проходит

Язык преподавания

Уровень образования

Нормативный срок обучения

Количество обучающихся

Наименования программы

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 8 «Машенька » г. Пензы

Форма обучения — очная; нормативный срок обучения составляет 6 лет для детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет; язык обучения — русский; использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ, с нарушением речи

Форма обучения — очная; нормативный срок обучения составляет 3 года для детей от 5 до 7 лет; язык обучения — русский; использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.

Источник: ds8penza.ru

Со дня предъявления протокола ПМПК родителями или со дня написания индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ?

С какого числа идёт ставка 1,2 если в группе ребенок с ОВЗ. Со дня предъявления протокола ПМПК родителями или со дня написания индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ?

Ответы на вопрос:

Юрист • г. Чебоксары
21.12.2022, 13:10

Со дня зачисления ребенка с подтвержденным диагнозом в группу, либо если диагноз подтверждается после зачисления, то со дня подтверждения диагноза.

Вам помог ответ? Да Нет
Вопрос №20077574

Заведующая не подписывает приказ до тех пор пока я не напишу программу для этого ребенка. Правомерно ли это?

Ответы на уточнение:

Юрист • г. Долгопрудный
вчера, 02:16

Неправомерно. Работаете с этим ребенком — с момента его поступления, оплата тоже должна быть с этого момента. А за не написание программы — работодатель, если потребуется, может взыскивать с Вас отдельно.

Вам помог ответ? Да Нет

Похожие вопросы

Имеет ли право директор школы перевести ребёнка на индивидуальное обучение?

Мы прошли ПМПК. Диагноз Обучение детей с ОВЗ вариант 5.1 Теперь директор настаивает на индивидуальном обучении. НА комиссии меня уверял, что ребёнок будет учиться по основной программе. Имеет ли право директор школы перевести ребёнка на индивидуальное обучение?

Юрист • г. Санкт-Петербург
17.08.2019, 09:46

В Положении о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённом Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082, указано:

[quote]23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.[/quote]

Вам помог ответ? Да Нет

Как перевести ребенка на адаптированную программу обучения?

Как перейти на адаптированную программу обучения ребенку с ЗПР, если в нашей школе нет такой программы? Ребенок учится в 8 классе, ПМПК прошли первый раз и нам рекомендовали адаптированную программу. Разве ПМПК не обязывает нашу школу перевести ребенка на такую программу? Или наш выход только искать другую школу, где есть адаптированная программа обучения?

Юрист • г. Елабуга
19.09.2022, 14:19

Вы сможете уточнить в управление образовании.

Вам помог ответ? Да Нет

Ребенок зпр в детском саду.

Помогите разобраться в ситуации, пожалуйста. Наш ребенок 8 месяцев ходит в детский сад, в группу ЗПРР, куда нас направили, согласно ПМПК. Диагноз еще уточняется, мы ждем МСЭ. Предварительно — аутизм. Все 8 месяцев ребенок ходит в сад не более трех часов, при этом воспитатели все время настаивают на сопровождении ребенка родителями.

Месяц назад была проведена очередная ПМПК (городская). Все рекомендации для родителей мы выполняем. НО, в рекомендациях ПМПК был один пункт: ребенок нуждается в сопровождении помошника (помошником может быть один из родителей, по согласованию с консилиумом образовательной организации).

Читайте также:
Что за программа asi

Данный пункт мы выполнить не можем, поскольку семья многодетная, папа весь день на работе, а мама находится в отпуске по уходу за грудным ребенком. Это неоднократно озвучивалось руководству дет. сада. На что получаем стандартный ответ — это Ваши проблемы, мы не должны их решать. Консилиум детского сада запретил приводить ребенка без сопровождения родителей.

Вопросы: 1. Правомерно ли не принимать ребенка в сад без сопровождения? 2. Если это законно, то в какую организацию можно обратиться, чтобы нам выделили тьютера для сопровождения?

Источник: www.9111.ru

Наградной документ Аверьянова Наталья Юрьевна

В каком нормативном документе закреплено право детей на «условия равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?

  • 1. Конституция РФ
  • 2. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
  • 3. ФГОС

Задание 10 из 7

10 .

Чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов?

  • 1. Отличий нет, это равнозначные термины, но термин «дети с ОВЗ» считается более корректным
  • 2. Дети с ОВЗ могут не иметь инвалидности, а дети-инвалиды могут не быть детьми с ОВЗ

Задание 11 из 7

11 .

Адаптированная образовательная программа — что это?

  • 1. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
  • 2. 2. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с установленной инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая социальную адаптацию указанных лиц

Задание 12 из 7

12 .

Как называется учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося?

  • 1. Адаптированный учебный план
  • 2. Индивидуальный учебный план
  • 3. Личностно-ориентированный учебный план

Задание 13 из 7

13 .

Как называется план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями обучающихся с ОВЗ для достижения успеха в образовательном процессе?

  • 1. Индивидуальный план развития и обучения
  • 2. Индивидуальная карта развития
  • 3. Индивидуальная программа образования

Задание 14 из 7

14 .

Какие дети чаще всего получают образование в общеобразовательных учреждениях, а какие в коррекционных школах?

  • 1. Дети с ОВЗ чаще получают образование в ОУ, а дети – инвалиды в коррекционных школах
  • 2. Дети-инвалиды чаще получают образование в ОУ, а дети с ОВЗ в коррекционных школах

Поделитесь своими успехами с коллегами!

Источник: www.pedalmanac.ru

Расписание занятий

Введите № группы, Ф.И.О. преподавателя или № аудитории

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-58312 от 05 июня 2014 года.

Учредитель: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Адрес: 308015, Белгородская область, г. Белгород, ул. Победы, 85. Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте белгу.рф, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала с обязательной прямой гиперссылкой на страницу,с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал белгу.рф, до или после цитируемого блока.

Источник: bsuedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru