Планирование работы учителя-логопеда в группе детей с дизартрией
информацией с целью формулировки собственных идей, эмоций, желаний.
Одной из значимых проблем последних лет является большой рост детей с
множественными реч евыми нарушениями. Одним из час то встречающихся нарушений
является дизартрия, при которой происходит нарушение дви гательной функции речи. В
связи с этим появляется потребность в специальном исследовании н арушений речи, а также
создании системы их преодоления и коррекции.
Перед собой мы ставили следующие задачи: изучение литературы по проблеме
исследования, рассмотрение ор ганизационных аспектов и аспектов планирования
образовательной деятельн остью, разработка модели управления и другие. С целью
экономии времени предлагаю посмотреть на слайд, где представлены четко
формулированные задачи исследования .
Исследование проходило в три этапа, с 2019 по 2021 год. На слайде вы може те увидеть
Теоретическая зн ачимость исследова ния состоит в том, что его результаты позволяют
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
осуществлять более ши роко личностно — ориентированный, системно — деятельностный,
инклюзивный подходы в решении проблем формирования готовности учителя — логопеда в
обучении детей с дизартри ей, а также при менения специальных методов и коррекционных
программ при обучении детей с данным нарушением. В ходе исследования разработан
индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ди зартрией, учитывающий
особенности психофизического развития.
Нами была разработана модель управл ения методической деятельностью учителя —
логопеда при коррекции речи детей с дизартрией
Она содержит в себе четыре раздела: целевой компон ент, который содержит в себе
цели, задачи, подход и принципы управления методичес кой деятельностью.
Содержательный компонент содержит в себе н ормативно — правовую базу, которая
представляет собой ФГОС ДОО, ФЗ, региональные законы, локальные акты, рабочие
программы и тогдалее,
проц есса формирование готовности учителя — логопеда к организации
инклюзивного дошкольного обучен ия детей с дизартрией, курсы повышения
квалификации, дополнительное образование и .т.д
Процессуальный компонент содержит в себе педагогические условия, которые
характеризуют направле ния деятельности учи теля — логопеда к организации инклюзивного
дошкольного обучени я детей с дизартрией. Таковыми являют ся: создание безбарьерной
образовательной среды, адаптированные образовательн ые программы, психолого —
педагогическое сопровождение обучения дошкольников.
Наконец, в результативно — оценочном компоненте нами представлены средства,
методы и формы обучения детей. Прогнозируемым результатом нашей модели управления
является готовность учителя — логопеда к управлению методической деятельностью.
Нами были разработаны критерии и о писаны уровни для оценки сфо рмированности
Вебинар «Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ»
готовности коррекционных педагогов дошкольных образовательных учреждений к
организации инклюзивного обучения .
Нами были выбрано три уровня сформированности: низкий, средний и выс ок ий и
сформулирваны следующие критерии, которые вы видите на слайде: Мотивация к
обучению детей с огра ниченными возможностями здоровья, Наличие знаний и
представлений о способах и приемах работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья, Знание основ нормативно — правовой системы,
Ориентация н а открытость и сотрудничество в процессе взаимодействия субъектов
инклюзивного образования, Умение реализовывать различные способы п едагогического
взаимодействия ме жду все ми субъектами инклюзивного образования, С пособность
оценивать результаты построения инклюзивной образовательной сре ды, Способность
проектировать коррекционно — развивающую среду ин клюзивного обра зования, Стремление
к преобразованию собственного опыта, учитывая ценностные характеристики
инклюзивного образования, Готовность коррекц ионных педа гогов дошкольных
образовательных учреждений к организации инклюзивного обучения.
Низким уровнем считают ся случаи, когда у педагогов слабо проявляется или вообще
не п роявляются выбранные нами критерии, и педагоги не готовы к организации обучения
детей с ОВЗ, среднем — если у педагогов в целом кри терии сфор мированы, но они не
решаются или имеют недостаточный опыт реализации инклюзивного обучения, высоким —
когда критерии сформированы по вс ем показателям, п едагоги способны или активно
реализуют инклюзивное обучение детей с ОВЗ.
Исследование п роходило на базе Структурного подразделения гос ударственного
бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии образ овательный центр
гармония детский сад № 13 г.о.Отрадный. На базе данного дошк ольного учреждения
организованы логопедические группы для детей с нарушениями речи.
Всего в эксперименте принимало участие 65 участников: 25 дошкольн иков 6 лет
имеющие заключение п сихолого–медико– педагогической к омиссии о наличии у них
дизартрий различных форм: псевдобульбарная спас тическая, псевдобульбарная
паретическая, буль барная, экстрапирамидная, 25 дошкольников 6 лет, речевое развитие
которых соответствует возрастной норме и 15 педагогов ОУ.
На основании провденного экспериментального иссле дования и анлиза полученных
данных нами была с оставлена программа плани рования логопедической работы по
коррекции дизартрии у детей дошкольного возраста. Цель данной программ ы — это создание
системы комплексной помощи детям с диз артри ей в освоении основной образовательно й
программы, коррекцию н едостатков в физическом и психическом развитии, и х социальную
Данная программа сод ержит ма териал для организации коррекционно — развивающей
деятельности для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Коррекционная деятельн ость включает работу п о образ овательным областям,
соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (ФГОС ДО): социально — коммуникативное развитие;
познавательное развит ие; рече вое р азвитие; художес твенно — эстетическое развитие и
физическое развитие.
Главной идеей программы является реализация образовательных задач дошколь ного
образования с привлечением син хронного выравнивания ре чевого и психического развития
детей с нарушениями речи, зачисленных на логоп ункт ДОУ. Р езультаты освоения рабочей
программы учителя — логопеда представлены в виде целевых ориенти ров. Целевые
ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного
пространства Российской Федерации.
Направления работы данной программы: создани е кординационного совета по
внедрению инклюзивного образования в который входят как админист ративный состав ОУ,
так и педагоги. Данные представлены на слайде.
Важно сказать, что нами была проведена диагностическая работа, для оценки
состояния речи у детей с дизартрией. Данный к ритерий тоже является показательным при
рассмотрении вопроса о готовности педагогов к организации инклюзивного обучения.
которой вы можете увидеть на слайде.
Итогом диагностики стала разработка индивидуальных образовательных маршрутов
для детей с дизартрией, пример данного маршрута представлен на слайде. Отметим, что на
слайде предс тавлена только ча сть содержа ния индивидуального образовательного
Результатом диагностики эффективности коррекционной ра боты при
констатирующем и формирующем эксперименте стала следующая ди аграмма, которая
представлена на слайде. мы видим, что после внедрения системы плани рования
коррекционной работы показатели детей воз росли по всем пунктам, то же самое можно
сказать и о педагогах:
Если в контрольном эксперименте н аблюдалось большое количество низкого и
среднего уровня сформированности готовности к органи зации инклюзивного обучения, то
после применения разработанной системы планирования данные показатели снизились, и
большинство п едагогов показали высокий уровень готовности у организации
инклюзивного обучения.
Таким образом, после проведения коррекционно–логоп едической работы можно
сделать вывод о том, что внедрение планирования работы п овысит эффективность их
обучения за счет включения в учебно — воспитательн ый процесс системы коррекции с
использованием современных образовательных технологи й вследствие ее апробации.
Сравнительный анализ эк спериментальных данных уб еди тельно по дтве рдил выдвин утые
предпол о жения и г ипотезы.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Сценарий Новогоднего утренника для первой младшей группы
- Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год (старшая группа)
- Презентация «История кукольного театра»
- Сценарий Новый год во второй младшей группе
- Презентация «Моя страна — Россия» для дошкольников
- Профилактика детского травматизма зимой
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 13-09-2022, 12:16 Рабочая программа учителя — логопеда для детей с тяжелыми нарушениями
- 19-09-2021, 11:54 Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности
- 28-01-2021, 14:31 Перспективный календарно-тематический план комплексной
- 18-01-2021, 12:50 Рабочая программа учителя-логопеда для детей 5-6 лет с общим
- 28-04-2020, 13:44 Перспективно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с
- 13-04-2020, 17:45 Примерный план работы учителя-логопеда
- 26-03-2020, 17:15 План работы на учебный год учителя-логопеда
- 8-08-2015, 21:53 Годовой план работы учителя-логопеда
Источник: uchitelya.com
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.
Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Все большее распространение получает инклюзивное воспитание детей с ОВЗ в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
беседа с родителями;
изучение медицинской карты ребенка;
обследование физического развития;
обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
- Осуществляет укрепление здоровья детей;
- Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать без барьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.
Одним из условий повышения эффективности развивающей педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.
Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Детям с ОВЗ необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.
Для организации и проведения развивающих мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.
В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения и технологии. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий решается педагогом в каждом конкретном случае.
В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности.
Необходимо также организовать активную работу с родителями. Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат. Можно рассматривать следующие формы работы:
- Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов.
- Дни открытых дверей – родители посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
- Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
- Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т.п.
В заключении хотелось бы сказать, что доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все и приобретает право на счастливое детство. Главное, чтобы у педагогов было желание работать с детьми с особыми вариантами развития, помогать им занять достойное место в обществе и наиболее полно реализовать свои личностные возможности.
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА
Психологическая поддержка— это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.
Поддерживать можно посредством:
— отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;
— прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
— мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.
Укрепление уверенности — самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологических потрясений — укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».
Выражение одобрения — всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».
Положительная ориентация на других людей — если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.
Поощрение дружеских отношений — поиск друга — важная проблема для ребёнка. Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой
— Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
— Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
— Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.
Дата обновления страницы: 04.12.2017
Источник: xn—2-6kcrrbhghv8bf.xn--p1ai
Билет № 2. Образовательные программы дошкольного образования, виды образовательных программ
Содержание образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.
психическом развитии детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей
Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, работающем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
II часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса,отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65 % до 80 % времени пребывания детей в группах с 12-часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса — не более 20 % общего объема Программы.
2 Вариантность образовательных программ для детей дошкольного возраста
Основные программы для ДОУ: комплексные (общеразвивающие)
Таким образом, программа должна показать как с учетом конкретных условий, происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада.
Перед коллективом встала задача разработать вариативную часть со следующими приоритетными направлениями: нравственно-патриотическим, экологическим, физкультурно-оздоровительным и социальным (ПДД, которые были названы, как самые важные в воспитательно-образовательном процессе, при опросе родителей и утверждены педагогами на пед. совете.
3 Участники процесса реализации образовательных программ
Участниками образовательного процесса ДОУ являются воспитанники, их родители (законные представители, педагогические работники. При приеме детей в ДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей)
4 Роль родителей в осуществлении задач дошкольного образования
В настоящее время российское дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный период в своей истории. Повод для грядущих перемен хорошо известен педагогам и родителям — это изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
и сопутствующий ему Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования. В законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребёнка. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья — детский сад»
для их равноправного и заинтересованного партнёрства.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Историко-педагогический анализ и анализ научно-исследовательской литературы по данной теме свидетельствует о том, педагоги дошкольного образования уже много лет изучают аспект взаимодействия семьи и ДОУ, и пришли к выводу, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку.
Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет постоянно поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (ст. 63-67)
«родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». В Федеральном законе
«Об образовании в Российской Федерации»(ст. 44, 45)
говорится о том, что «родители
(законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления,
образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».
Ведущая цель взаимодействия детского сада и семьи — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области)
; поощрение родителей за внимательное отношение к
разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные направления и формы работы с семьей:
-Взаимопознание и взаимоинформирование.
Источник: solnechniyikrug.ru
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Главная страница » Сведения об образовательной организации » Образование » Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 г.
- 1 этап общего образования (1–4 классы);
- 2 этап общего образования (5–9 классы)
- очная;
- семейная;
- самообразование;
- по индивидуальному учебному плану
- Чтение и развитие речи;
- Письмо и развитие речи;
- Математика;
- Природоведение;
- Биология;
- География;
- История Отечества;
- Обществознание;
- Изобразительное искусство;
- Музыка и пение;
- Физическая культура;
- Профессионально-трудовое обучение;
- Социально-бытовая ориентировка;
- Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
- Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижений планируемых результатов);
- Содержательный раздел (формирование БУД, программы отдельных учебных предметов и курсов, программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры, программа коррекционной работы);
- Организационный раздел (учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, условия реализации основной образовательной программы).
- Приказ о внесении изменений в АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 68 от 19.06.2020 (скачать)
- Приказ об утверждении учебного плана и рабочих программ по учебным предметам АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 108 от 27.08.2021 (скачать)
- Приказ об утверждении учебного плана и рабочих программ по учебным предметам АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 108 от 27.08.2021 (скачать)
- Чтение и развитие речи: аннотация / рабочая программа
- Письмо и развитие речи: аннотация / рабочая программа
- Математика: аннотация / рабочая программа
- Природоведение: аннотация / рабочая программа
- Биология: аннотация / рабочая программа
- География: аннотация / рабочая программа
- История Отечества: аннотация / рабочая программа
- Обществознание: аннотация / рабочая программа
- ИЗО: аннотация / рабочая программа
- Музыка и пение: аннотация / рабочая программа
- Физическая культура: аннотация / рабочая программа
- Профессионально-трудовое обучение (столярное дело): аннотация / рабочая программа
- Профессионально-трудовое обучение (швейное дело): аннотация / рабочая программа
- Социально-бытовая ориентировка: аннотация / рабочая программа
- Логопедическая коррекция: аннотация / рабочая программа
- в том числе иностранных граждан — 0 человек
- в том числе иностранных граждан — 0 человек
- в том числе иностранных граждан — 0 человек
- Главная
- Правила сайта
- Контактная информация
- Обратная связь
Правила сайта
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже правилами.
1. Данный сайт рассчитан на посетителей любой возрастной категории. Поэтому категорически запрещена публикация оскорбительной, вульгарной и непристойной информации, использование нецензурной лексики.
2. Запрещено размещение рекламной информации и прочих спам-сообщений.
3. Запрещена публикация комментариев, не относящихся к обсуждаемой статье (флуд).
4. Запрещено размещение любой информации, противоречащей законодательным нормам Российской Федерации.
5. Участники общения могут подписывать свои сообщения, как настоящими именами, так и псевдонимами. Однако категорически запрещено использовать настоящие имена посторонних людей, в том числе сотрудников или учащихся МАОУ «СОШ № 3».
6. Рекомендуется соблюдать правила и нормы русского языка, а также нормы этикета общения в Сети.
7. Комментарии, не отвечающие требованиям, представленным выше, могут быть удалены с сайта.
Перечень категорий граждан, имеющих право на первоочередное получение мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу
- Дети сотрудника органов уголовно-исполнительной системы.
- Дети сотрудника органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
- Дети сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
- Дети сотрудника таможенных органов Российской Федерации.
- Дети сотрудника полиции.
- Дети сотрудника полиции, погибшего «О полиции» (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
- Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции.
- Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
- Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
- Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации.
- Дети военнослужащего по месту жительства их семей.
- Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в данном образовательном учреждении.
Территория, закрепленная за МАОУ «СОШ № 3»
Улица | Номер дома |
Проспект Успенский | 58, 58а, 60, 123, 125, 125г, 127а |
Уральских рабочих | 44а, б, г, д, е, ж, 46а, 48/1, 48а, 50а |
Машиностроителей | Все дома |
Огнеупорщиков | Все дома |
Липовая | Все дома |
Сварщиков | Все дома |
Ольховая | Все дома |
Мальцева (Гороховая) | Все дома |
Центральная | Все дома |
Латышова | Все дома |
СНТ «Русь» | |
СНТ «Радость» | |
СНТ «Фантазия» | |
СНТ «Рябинушка» | |
СНТ «Солнечный» | |
СНТ «Белоснежка» | |
СНТ № 64-АО «Уралэлектромедь» | |
СНТ «Елочка» | |
СНТ «Надежда» № 73 | |
СНТ «Урожай» | |
СНТ «Ясная поляна» | |
СТ «Ветерок» |
Источник: vpschool3.ru