Адаптированная программа дошкольного образования это

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ДОШКОЛЬНИКИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / PRESCHOOL EDUCATION / ADAPTED BASIC EDUCATIONAL PROGRAMME / PRESCHOOL CHILDREN WITH SPECIAL NEEDS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Квасова Анастасия Юрьевна

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Квасова Анастасия Юрьевна

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптированные программы

Методические рекомендации к обеспечению коррекционного содержания адаптированных образовательных программ дошкольного образования по основным образовательным областям

Организация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях

Моделирование процесса социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста в условиях федерального государственного образовательного стандарта

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем

Содержание дефектологического обследования в рамках деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the Guestion of Designing the Adapted Educational Programme for Preschool Education

The article is devoted to problem of designing the adapted educational programme for preschool education . The algorithm of designing the adapted educational programme for preschool educational organization is given. The content of the units of the adapted basic educational programme is described.

Текст научной работы на тему «К вопросу разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования»

Онлайн-доступ к журналу: http://www.iro38.ru/o-jornal.html УДК 376.1

К вопросу разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

дошкольное образование, адаптированная основная образовательная программа, дошкольники с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) подчёркивают необходимость учёта индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией, состоянием здоровья, и создания особых условий для получения им образования. Согласно этим документам особое внимание при организации работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) обращено на удовлетворение их специальных образовательных потребностей, обеспечение качественного образования.

Адаптированная основная образовательная программа (далее — АООП) предусматривает создание условий

развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также выбор соответствующих возрасту ребёнка видов деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей [2].

У-11. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Согласно ч. 6. ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 адаптированные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования [1].

В зависимости от условий получения образования детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО) возможны следующие варианты основной образовательной программы:

1. ДОО имеет компенсирующий вид — образовательная организация разрабатывает АООП ДО.

2. ДОО имеет комбинированный вид (группы детей с ОВЗ) — образовательная организация разрабатывает ООП ДО, интегрируя в неё АООП для обучающихся с ОВЗ.

3. ДОО имеет детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в общеразви-вающих группах (инклюзивное образование) — образовательная организация разрабатывает ООП ДО, интегрируя в неё АООП для обучающихся с ОВЗ.

АООП разрабатывается для следующих групп воспитанников с ОВЗ:

— глухие, слабослышащие, позднооглохшие, перенёсшие кохлеарную имплантацию;

— слепые, слабовидящие, имеющие функциональные нарушения зрения;

— дети с тяжёлыми нарушениями речи;

— дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— дети с задержанным психическим развитием;

— дети с расстройствами аутистического спектра;

— дети с нарушениями интеллекта;

— дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Порядок разработки и требования к АООП определяется «Положением об адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», которое является локально-нормативным актом каждой дошкольной образовательной организации, содержит следующие структурные компоненты: общие положения; структура АООП; условия реализации АООП; порядок рассмотрения и утверждения АООП.

В общем положении раскрываются основание и порядок разработки АООП, определение и характеристика АООП ДО, категории детей с ОВЗ, для которых предназначена программа, обязательные документы для разработки АООП (заключение ПМПК, ИПР инвалида), регламент утверждения программы и т. д.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязатель-

ная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях [2].

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы [2].

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений [2].

Читайте также:
Инструкция к программе тестер

Целевой раздел состоит из пояснительной записки и планируемых результатов освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Программы; примерные и/или комплексные программы дошкольного образования, включая программы для обучения и воспитания детей с ОВЗ; описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание взаимодействия взрослых с детьми;

г) описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников;

д) программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Проектирование образовательных областей в рамках АООП.

Коррекционная работа должна быть направлена на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должна учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технических условий реализации АООП, в том числе необходимых для детей с ОВЗ, инвалидностью; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ, инвалидностью; характеристику кадровых условий реализации АООП (наличие узких специалистов, соответствие образования др.); описание финансовых условий реализации программы; описание режима дня, в том числе индивидуальных вариантов; требования к организации развивающей предметно-пространственной среды; особенности проведения традиционных праздников, событий, мероприятий [2].

В целях разработки АООП дошкольного образования в ДОО создаётся рабочая группа, состав которой утверждается приказом руководителя дошкольной образовательной организации. Состав рабочей группы по разработке АООП дошкольного образования формируется из числа сотрудников дошкольной образовательной организации и представлен руководителем рабочей группы и её членами.

Рабочая группа осуществляет разработку проекта АООП дошкольного образования, используя в качестве основы ФГОС дошкольного образования и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.

Разработанный проект АООП дошкольного образования рассматривается руководителем дошкольной образовательной организации и педагогическим советом. В случае наличия замечаний и предложений проект АООП дошкольного образования отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании АООП с педагогическим советом закрепляется соответствующим протоколом.

Таким образом, логично и содержательно разработанная адаптированная

основная образовательная программа дошкольного образования будут способствовать удовлетворению специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, получению ими качественного образования.

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 // КонсультантПлюс : сайт. — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.12.2016).

2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] : приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // КонсультантПлюс : сайт. — URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 06.10.2016).

On the Guestion of Designing the Adapted Educational Programme for Preschool Education

Irkutsk State University, Irkutsk

Abstract. The article is devoted to problem of designing the adapted educational programme for preschool education. The algorithm of designing the adapted educational programme for preschool educational organization is given. The content of the units of the adapted basic educational programme is described.

Keywords: preschool education, adapted basic educational programme, preschool children with special needs.

Иркутский государственный университет

664003 Иркутск, ул. К. Маркса, 1

Postgraduate Student Irkutsk State University

1 K. Marks St, Irkutsk, 664003

Источник: cyberleninka.ru

Адаптированная образовательная программа Дошкольного образования (структура, особенности разработки)
презентация по коррекционной педагогике

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлstruktura_aop.pptx 2.51 МБ
ФайлОписание слайдов к презентации 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ детский сад «Кораблик» АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (структура , особенности разработки) Педагог –психолог Афанасьева Ирина Артуровна

В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала ».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 « Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (п.16)

Читайте также:
Как приобрести программу 1с

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации.

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ выступает Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Основанием к разработке АОП является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основе ПрАООП определенной нозологической группы.

Методологические подходы при проектировании АОП : системно- деятельностный подход как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А.Г. Асмолов ). субъектно- деятельностный подход (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская , О.В.

Солнцева, О.Н. Сомкова и др.), предполагающий активность, самостоятельность, инициативность, творчество ребенка, его стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности ;

компетентностный подход как один из возможных результатов оценки образования как «знания в действии» (А.Г. Асмолов ); индивидуально-дифференцированный подход к разработке и условиям реализации АОП для детей с ОВЗ; функционально-системный подход , связанный с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса.

. Одним из условий получения качественного образования детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода является управление ДОО как цепочка непрерывных взаимосвязанных действий

АОП разрабатывается и утверждается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

Структура АОП ДО (в соответствии с ФГОС ДО –п.2) В Российской Федерации основой для проектирования целевого раздела АОП ДО в ДОО являются следующие нормативные документы : Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.iroio.ru/materials.aspx?id=127 Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологических групп http://fgosreestr.ru/

1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО Структура ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА

Целевой раздел программы Цели и задачи реализации АОП Принципы и подходы к формированию АОП Значимые для разработки и реализации АОП характеристики Пояснительная записка

Значимые характеристики – это: 1 . возрастные и 2. индивидуальные особенности воспитанников Вашего ДОУ: сколько групп, есть ли особенные дети….. в т. ч. 3. характеристики особенностей развития детей раннего 4. и дошкольного возраста.

Целевой раздел программы КОНКРЕТИЗИРУЮТ требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом Возрастных возможностей и индивидуальных различий детей Особенности развития детей с ОВЗ Планируемые результаты

2.1 . Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Структура содержательного раздела (п. 2.11.2.ФГОС ДО )

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

2.2 . Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации АОП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов . 2.3 . Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

2.4 . Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.5 . Способы и направления поддержки детской инициативы 2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников . 2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Структура Организационного раздела (п. 2.11.3. ФГОС ДО) описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

ЧАСТЬ ОП, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Включает различные направления, выбранная участниками образовательных отношений из числа парциальных программ и/или созданных ими самостоятельно; Учитывает образовательные потребности, и интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на: Специфику национальных, социокультурных и иных условий Выбор тех парциальных программ и форм организации работы с потребностями и интересами детей, а также возможностями педагогического коллектива Сложившиеся традиции ДОО (группы)

Дополнительный раздел программы Текст краткой презентации Ориентирован на родителей Доступ для ознакомления

Содержание краткой презентации Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа Используемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Предварительный просмотр:

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

структура, особенности разработки

В современной системе образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования, создание условий для обучающихся с ОВЗ является одним из главных ресурсов «развития человеческого капитала».

Так, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяется задача, направленная на повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (в том числе с ОВЗ), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество. Во ФГОС ДО определяется в качестве основной задача «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Создание доступной образовательной среды требует от всех участников образовательных отношений новых подходов к моделированию эффективных механизмов разработки АОП ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и разных вариантов её реализации. При этом каждая АОП должна быть нацелена на преодоление несоответствия между процессом обучения и воспитания ребенка с ОВЗ по основной образовательной программе дошкольного образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.

Читайте также:
Как прочитать чужие сообщения в ВК с телефона без программ

В качестве нормативно-правовых оснований проектирования адаптированных образовательных программ выступает Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Статья 2 данного нормативного документа содержит определение понятия «адаптированная образовательная программа» – «образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».

Основанием к разработке АОП является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителей (законных представителей). В рекомендациях ПМПК определяются конкретные проблемы в развитии ребенка и указывается на необходимость работы по АОП, разработанной на основе ПрАООП определенной нозологической группы.

При проектировании АОП необходимо учитывать следующие методологические подходы:

  • системно-деятельностный подход как ведущий в стандартизации системы общего образования Российской Федерации (А.Г. Асмолов). С позиции данного подхода при проектировании образовательной программы акцент смещается с содержательной части программы на результаты деятельности ребенка в процессе освоения образовательного содержания. Таким образом, результаты деятельности ребенка могут выступать как отражение его позитивной социализации, индивидуализации, развития личности;
  • субъектно-деятельностный подход (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова и др.), предполагающий активность, самостоятельность, инициативность, творчество ребенка, его стремление к сотрудничеству и взаимодействию в детских видах деятельности;
  • Слайд 9
  • компетентностный подход как один из возможных результатов оценки образования как «знания в действии» (А.Г. Асмолов);
  • индивидуально-дифференцированный подход к разработке и условиям реализации АОП для детей с ОВЗ;
  • функционально-системный подход , связанный с организацией коррекционно-педагогического процесса, который дает возможность использовать комбинированную модель образовательного процесса.

Одним из условий получения качественного образования детей с ОВЗ на основе компетентностного подхода является управление ДОО как цепочка непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для разработки и реализации АОП для разных нозологических групп. Такое индивидуально-ориентированное управление образовательным процессом обеспечивает перевод ДОО на новый, более качественный уровень развития.

АОП разрабатывается и утверждается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

Пример титульного листа

— «Утверждаю: Заведующий ДОО…»

— Принято на заседании педагогического совета, дата, № протокола.

— «Согласовано» (Общественный орган управления ДОО, Управление образования)

Структура АОП ДО
(в соответствии с ФГОС ДО –п.2)

1.1. пояснительная записка

1.2. планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание МТБ обеспечения АОП

3.2. Распорядок и/или режим дня

3.3. Особенности РППС

В Российской Федерации основой для проектирования целевого раздела АОП ДО в ДОО являются следующие нормативные документы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования http://www.iroio.ru/materials.aspx?id=127
  2. Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологических групп http://fgosreestr.ru/

Структура ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты, как целевые ориентиры освоения АОП ДО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной .

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь.

Участие в разработке Адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Являясь воспитателем группы компенсирующей направленности, участвовала в разработке соответствующей программы, оиентированной на контингент воспитанников.

Презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 села Марьино муниципального образования Успе

Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с.

Консультация для педагогов «Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (сложная структура дефекта ЗПР, ДЦП, ТНР)

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей со сложной структурой дефекта спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образован.

Источник: nsportal.ru

Распечатать

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: особенности реализации в условиях детского сада

1. Нормативные изменения в сфере дошкольного образования. Перечень актуальных программ дошкольного образования.

2. ФАОП ДО ОВЗ: структура, разделы и части. Адаптация программ детского сада в соответствие с ФАОП ДО ОВЗ.

3. Особенности разработки АООП для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в детском саду (с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития).

Дополнительные темы для программ в объеме 36 часов

1. Типология и отдельные варианты отклоняющегося развития и условия включения этих категорий детей в инклюзивное пространство образовательной организации. Особенности организации образовательной деятельности детей с ОВЗ.

2. Направления работы педагогического коллектива.

Источник: vseobych.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru