Главная / Публикация в СМИ / НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Образовательная деятельность / Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Пияндина Елена Михайловна
Аннотация:
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» разработана на основе АООП УО (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 для подготовительного (первого) класса по 4 класс.
Поделиться с друзьями:
Работа была Вам полезна?
Тогда нажмите: [ДА, ПОДТВЕРЖДАЮ] Всего такого мнения: 0 чел.
www.fond21veka.ru
О сайте
Сетевое издание « Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» www.fond21veka.ru является официально зарегистрированным в РФ средством массовой информации. Сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-82417 от 30.12.2021 года.
Разработка адаптированной образовательной программы для детей и обучающихся с умственной отсталостью
Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакцией сетевого издания выступает ИП Гильмиев Марат Рафилевич (ИНН 165506551997, ОГРНИП 317169000068952). Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.
К сведению пользователей
Источник: www.fond21veka.ru
Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью что это
В группу детей с нарушением интеллектуального развития входят дети с задержкой психического развития (ЗПР) и умственно отсталые дети.
Дети с ЗПР, имеющие незначительные нарушения развития, легко включаются в инклюзивное образование. Для детей с умственной отсталостью целесообразно обучение в специальных классах по программам, разработанным для специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Адаптированная образовательная программа для школьников с ЗПР
Цель адаптированной программы для детей с задержкой психического развития:изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации.
Задачи программы:
своевременное выявление детей с трудностями в адаптации, обусловленными задержкой психического развития;
определение особых образовательных потребностей детей с ЗПР;
определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности создание условий, способствующих освоению детьми с ЗПР основной образовательной программы НОО и их интеграции в образовательном учреждении;
Программы обучения для школьников и дошкольников с умственной отсталостью (Олигофренией)
осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с задержкой психического развития с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ЗПР;
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий и социальной адаптации детей с ЗПР;
оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Планируемые результаты обучения детей с ЗПР:
а) предметные (или “академический” компонент СФГОС1);
г) жизненные (компонент “жизненной” компетенции Н.Н.Малофеев, СФГОС).
Предметные, метапредметные и личностные результаты обучения детей с ЗПР по объему и содержанию сопоставимы для нормально развивающихся сверстников.
В структуре начального образования детей с ЗПР выделяются шесть основных областей. Каждая из них включает в себя два взаимосвязанных компонента: «академический» и «жизненной компетенции», что представляется разумным для образования любого ребенка и совершенно необходимым для ребенка с ЗПР. В названии каждой содержательной области образования отражены обе неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса:
1. знания о языке – речевая практика и речевое творчество;
2. знание математики – практика применения математических знаний и математическое творчество;
3. естествознание – практическое взаимодействие с окружающим миром, его изучение, исследование;
4. знания о человеке – практика осмысления происходящего с самим ребенком и другими людьми, личного взаимодействия с ними;
5. знания в области искусств – практика художественного ремесла и художественного творчества;
6. обществознание – практика жизни в социуме.
Функция «академического» компонента – оснащение ребенка знаниями и умениями в большей степени для их применения в будущем. Требуется специальная работа по введению ребенка с ЗПР в более сложную социальную среду. Смыслом такой работы является поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка.
Функция компонента «жизненной компетенции» – это обеспечение ребенка практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми уже сейчас в повседневной жизни и формирующими основу дальнейшего развития отношений с окружением. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится дозированная, но также опережающая наличные возможности ребенка интеграция во все более сложное социальное окружение, несколько опережающее имеющиеся у него возможности, но соответствующее зоне их ближайшего развития.
Таким образом, специальный образовательный стандарт, фиксируя шесть образовательных областей, представленных в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру основной образовательной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ЗПР, учитывая его настоящие и будущие потребности. Удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка в освоении каждой содержательной области в обоих ее компонентах и составляет суть специальной коррекционной помощи ему в процессе школьного образования.
Коррекционно-развивающие задачи обучения школьников с ЗПР:
развитие познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
логопедическая коррекция нарушений речи;
психокоррекция поведения ребенка;
социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Занятия предметной направленности может проводить учитель, а общеразвивающей направленности – учитель-дефектолог. Значительное место занимают также логопедические занятия для детей, имеющих речевые нарушения.
Коррекционную направленность обучения обеспечивает набор базовых учебных предметов, составляющих инвариантную часть учебного плана: математика, русский язык, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, Ритмика (3-й час физкультуры), трудовое обучение.
Процесс обучения школьников с задержкой психического развития должен носить коррекционно-развивающий характер и способствовать:
развитию познавательной активности детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
развитию общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
нормализации учебной деятельности, формированию умения ориентироваться в задании, воспитанию самоконтроля и самооценки;
развитию словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
логопедической коррекции нарушений речи;
психокоррекции поведения ребенка;
социальной профилактике, формированию навыков общения, правильного поведения.
Специалисты считают, что дети, чей уровень психофизического развития в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития.
Коррекционную направленность обучения обеспечивает набор базовых учебных предметов, составляющих инвариантную часть учебного плана: математика, русский язык, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика (3-й час физической культуры), трудовое обучение.
На уроках «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» (автор программы – С.Г. Шевченко) решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширения их кругозора, обогащения чувственного опыта, формирования общеинтеллектуальных умений (анализ, обобщение, группировка, классификация) на близком жизненному опыту ребенка материале, пополнения словаря и развития связной монологической речи.
Использование продуктивных видов деятельности на уроках «Трудовое обучение» (авторы программ – Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова) способствует формированию навыков планирования, самоконтроля и самооценки – важнейших качеств учебной деятельности.
Содержание программ «Физическая культура» (автор – Е.Н. Морсакова) и «Ритмика» (автор – Н.А. Цыпина) направлено на обеспечение двигательных потребностей детей, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, на улучшение эмоционального состояния.
По истории, изобразительному искусству и музыке используются соответствующие программы общеобразовательной школы. Введение этих специально разработанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, повысить его двигательную деятельность, корригировать его эмоциональный тонус, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, в т.ч. ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки, улучшить мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых школьников
При разработке адаптированной образовательной программы для умственно отсталого школьника необходимо учитывать, что ему потребуется больше времени для усвоения нового материала, больше упражнений для закрепления, помощь педагога. При составлении программы целесообразно снизить объем и глубину изучаемого материала, важно пересмотреть учебные достижения по каждому предмету (кроме тех, которые не вызывают затруднений у ученика – физкультура, ручной труд, музыка, рисование, окружающий мир). Поскольку учебным материалом в полном объеме ученику с нарушением интеллекта овладеть сложно, ему можно снизить требования к усвоению второстепенного материала, оставив неизменными требования к основному материалу учебного курса. Усвоение учебного материала учащимися с нарушением интеллекта происходит медленнее, чем у детей с сохранным развитием, поэтому необходимо определить время, необходимое для изучения каждой темы. Учитель имеет право на внесение изменений и поправок в календарный план, если такая необходимость возникнет.
Важное условие, обеспечивающее эффективность инклюзии − образовательная программа. Умственно отсталый школьник не способен усвоить ту же учебную программу по математике, родному языку и ряду других предметов, что и его нормально развивающиеся сверстники.
Для него необходимо снижение объема и глубины изучаемого материала, и, соответственно, пересмотр требований к учебным достижениям, которые должны быть четко сформулированы. Необходимо предусмотреть необходимое количество учебного времени для усвоения и закрепления нового материала.
В индивидуальной учебной программе должен быть указан объем времени, который ребенок должен находиться в обычном классе, и количество времени, отводимое на индивидуальные и групповые занятия. Программа составляется специальным педагогом и учителем, осуществляющим обучение в классе, а также согласовывается с родителями ученика. Затем она утверждается школьной администрацией и вступает в силу. Необходимо в конце каждой четверти (триместра) оценивать эффективность индивидуальной учебной программы с тем, чтобы вовремя внести коррективы.
Источник: pmpk-viselki.ru
Особенности развития и воспитания детей с умственной отсталостью
Дети с умственной отсталостью почти не задают вопросов, поскольку у них снижена (практически не работает познавательная деятельность). Они словно живут в своей маленькой Вселенной, где другой ритм жизни. Но оставлять их там нельзя. Надо воспитывать и учить таких детей, для того, чтобы социализировать по мере возможности, дать им знания и умения, которые пригодятся в обычной жизни и трудовой практике.
Для особых детей существуют специальные программы воспитания и обучения, по которым работают олигофренопедагоги, дефектологи, коррекционные педагоги и другие специалисты. Об особенностях развития и воспитания детей с умственной отсталостью читайте ниже.
Кратко об умственной отсталости
Умственная отсталость у детей возникает в результате органического поражения коры головного мозга. Чаще всего это происходит в ранние периоды жизни, причины и предпосылки к этому могут быть различными – патологии беременности, патологии развития ребенка, тяжелые инфекции, черепно-мозговые травмы и др. Это нарушение носит стойкий характер, может различаться по уровню заболевания (от легкого до тяжелого уровня). Не стоит путать умственную отсталость с задержкой психического развития. Во втором случае коррекционная работа специалистов показывает, как правило, очень хорошие результаты, ребенок возвращается в нормативные рамки развития, согласно возрасту.
Развитие детей с УО с младенчества отличается от развития нормотипичных детей. Снижена физиологическая активность (прямостояние, удержание головки и др.), познавательная деятельность, реакция на внешние раздражители, нет интереса игрушкам, отсутствует эмоциональное общение (улыбка, гуление и др.).
Социальное воспитание и развитие детей с умственной отсталостью
В отличие от нормотипичных детей, у детей с УО нет предпосылок для развития личности, она формируется с нарушениями. Например, в три года не появляются личностные проявления, поведение остается непроизвольным. Дети с УО не усваивают социальные нормы поведения, не понимают их смысл.
Первые проявления самосознания можно увидеть в четыре года, появляется негативная реакция на замечания, порицания, неудачу. Такие негативные переживания могут приводить к формированию патологических черт поведения – замкнутости, пассивности, озлобленности. Дети с УО часто оказываются вне детских коллективов, из-за особенностей развития, не могут наладить нормальное отношение, проявляют агрессию (например, из-за желания самоутвердиться).
Работа специалистов в данном направлении помогает сформировать у ребенка представления о самом себе, воспитать элементарные навыки, формировать правильное восприятие окружающего мира (явлений и предметов). Так выстраивается адекватная система положительных оценок личности и позитивное отношение ребенка к самому себе. Необходимо развивать сотрудничество ребенка и взрослого окружения, его сотрудничество и продуктивное взаимодействие со сверстниками.
Особенности развития игровой деятельности
Нормотипичный ребенок использует игрушки, изображающие реальные предметы, строго по назначению (укачивает куклу, стелет ей постель, надевает и снимает одежду и др.). В дальнейшем появляется сюжетно-ролевая игра, развиваются логические действия. Такой вид игры – один из основных видов совместной деятельности групп детей, способ общения со сверстниками.
У детей с УО предметная деятельность не развивается, интерес к игрушкам носит кратковременный характер, действия с ними носят неадекватный характер. К шести годам все большее место в игре начинают занимать процессуальные действия, но игра, по-прежнему, носит предметный характер.
Коррекционная работа специалистов помогает формировать интерес к игрушкам, развивать предметно-игровую деятельность, воспитывать умение играть в группе сверстников. Происходит постепенное обучение сюжетно-ролевой игре, что занимает достаточно длительный период.
Особенности развития познавательной деятельности
Познавательная активность у нормотипичных детей усиливается в дошкольном возрасте. Основой для познавательной деятельности является восприятие и наглядное мышление (действенное и образное). Ребенок учится обследовать и сравнивать предметы (осматривает, ощупывает, выслушивает, то есть, воспринимает), работать по образцу. При этом происходит определение цвета, формы, величины, материала и др. Восприятие свойств и отношений предметов приводит к развитию пространственной ориентировки, целостного восприятия. Это выражается, например, в умении правильно складывать фигуры из разрезанных кусочков, дорисовывать их и т. д.
У детей с УО дошкольный возраст характеризуется лишь началом развития восприятия. Они не могут осуществить выбор нужного предмета из большого количества предложенных им, не могут учитывать свойства предметов, не умеют обобщать и выстраивать по определенному признаку, не формируется целостный образ.
Направление работы специалистов в развитии познавательной деятельности у детей с УО – помочь сформировать элементарные количественные представления, скорректировать сенсорное развитие, познакомить с окружающим миром, научить сопоставлять и сравнивать, выделять по признаку группу предметов, осуществлять простой прямой и обратный счет и др. Это необходимо для дальнейшего развития и обучения детей с УО.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Речь играет базовую роль для психического развития детей. У нормотипичных детей формируется собственная активная речь и одновременно происходит процесс понимания речи взрослого человека. Она является основным средством общения, дополняясь при этом указательными и изобразительными жестами.
У детей с УО речь не служит средством общения или средством передачи опыта от взрослого к ребенку, первые слова могут появиться после двух лет, начало говорения отодвигается к четырем-пяти годам. Дети с УО могут не говорить совсем, иметь небольшой объем фраз и простых слов или иметь формально развитую речь. Но при этом ограниченно понимать обращенную к ним речь. Страдает связность речь, согласование между членами предложения, грамматическая оформленность, семантическое наполнение.
Специалисты помогают детям сформировать и развить по возможности речевую деятельность, коммуникативные способности, выражать мысли и эмоции, отвечать на вопросы, правильно использовать части речи и др.
Особенности художественно-эстетического развития детей с умственной отсталостью
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей имеет несколько основных направлений. Выделим два из них – музыкальное и изобразительное развитие.
Музыкальное развитие детей с УО помогает формировать слуховое внимание и восприятие, стимулирует речевую деятельность, запоминание, внимание, координацию движений, чувства ритма. Изобразительная деятельность помогает упорядочивать и фиксировать знания об окружающем мире, развивает познавательную деятельность. Кроме того, изобразительная деятельность является основой для продуктивной деятельности ребенка с УО. Без специального обучения продуктивная деятельность у детей с умственной отсталостью в отличие от нормотипичных детей, возникнуть не может. Это касается и развития ребенка, в общем.
Без должной коррекционной работы, специального обучения, развитие ребенка с УО протекает с отклонениями. Темп развития замедляется, познавательные процессы, основные виды деятельности оказываются несформированными. Чем больше копится этих отклонений, тем хуже для ребенка, он остается беспомощным и беззащитным перед окружающим его миром.
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних в практике социального педагога
В статье расскажем об особенностях профессии социального педагога, обозначим задачи, которые специалисту приходится решать, и компетенции, которые для этого необходимы. Поговорим о специфике общения с подростками и о том, какие этические принципы нужно учитывать в работе с несовершеннолетними.
Детский психолог – кто это и что лечит
В статье расскажем о том, кто такой детский психолог и чем он отличается от психотерапевта или психиатра, что входит в сферу его деятельности и какими принципами специалист руководствуется в своей работе. Рассмотрим основные проблемы, которые помогает решать детский психолог, и подскажем, где можно получить необходимое образование.
Как бороться со стрессом – инструменты самопомощи
Расскажем о том, что такое стресс и как он дает о себе знать, чем полезный стресс отличается от вредного. Разберемся в причинах стрессов и рассмотрим простые приемы самопомощи, которые помогут вернуться в нормальное состояние.
Источник: nadpo.ru
Помощь детям с ЗПР и людям умственной отсталостью
«Интеллектуальная инвалидность» (ID) ( ранее называемая умственной отсталостью) является наиболее распространенной инвалидностью в связи с развитием ребенка. Дети с идентификационными формами умственной отсталости имеют значительные трудности как в интеллектуальном функционировании(например, в общении, обучении , решении проблем), так и в адаптивном поведении(например, повседневные социальные навыки или гигиена ). Дети с более тяжелыми формами умтсвенной отсталости обычно нуждаются в большей поддержке, особенно в школе. Дети с более мягкими изменениями интеллекта и личности могут получить некоторые самостоятельные навыки, особенно в среде с хорошим обучением и поддержкой со стороны близких.
По большому счету , широкая общественность, включая семьи и политиков на местном, государственном и федеральном уровнях, начинают осознавать, насколько оскорбительным является термин «умственная отсталость» и , конечно, в меньшей степени , «задержка психического развития». В ряде стран полагают, что термин «интеллектуальная инвалидность» сопровождается меньшей стигмой.
Чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть его интеллектулаьный потенциал, очень важно получить помощь от специалистов , как можно раньше. Как правило, родители первоначально обращаются к педиатру , который в дальнейшем может направить к другому врачу или психологу для дальнейшей оценки и скриннига.
Перечислим признаки задержки психического развития , которые могут Вас насторожить: сидеть, ползать , стоять ребенок начинает позже, чем другие дети; позже начинает говорить, использует мало слов и с трудом вступает в общение с другими, плохо усваивает социальные правила, не понимает последствий сових действий , если сталкивается с какой-либо трудностью не может ее преодолеть ( решить проблему), страдает логическое мышление.
Ваш доктор может сначала сказать, что у вашего ребенка «задержка развития» . Позже у вашего ребенка может быть диагностирован интеллектуальная инвалидность (ID) или умственная отсталость ( старая терминология) . Несмотря на то, что у всех детей с интеллектулаьной недостаточностью в раннем возрасте появляются признаки задержки развития, не у всех детей с задержкой развития в конечном итоге возникает умственная отсталость. Иногда «мягкое» снижение интеллкта может быть не распознано, пока ребенок не пойдет в школу и не изо всех сил будет стараться учиться в том же темпе, что и его сверстники.
Для того , чтобы поставить диагноз умственной отсталости у ребенка должен быть какзначительно низкий IQ, так и значительные проблемы в повседневной жизни. IQ («Коэффициент интеллекта»)измеряет навыки обучения ребенка и решения проблем. Нормальный показатель IQ составляет около 100.
Дети с умственной отсталостью имеют низкий показатель IQ — большинство баллов от 70 до 55 или ниже. Обычно дети не могут пройти тест на интеллект (коэффициент интеллекта или тест IQ),пока им не исполнится от 4 до 6 лет, поэтому родителям, возможно, придется подождать, пока ребенок не достигнет этого возраста, прежде чем точно знать, есть ли у него задержка психического развития.
Как уже упоминалось ранее, у ребенка также должны быть значительные проблемы в повседневной жизни, чтобы ему поставить диагноз интеллектуальной недостаточности. В связи с вышесказанным , ребенок должен соблюдать навыки личной гигиены , например , одеваться , ходить в туалет , самостоятельно есть; проявлять коммуникативные и социальные навыки , например , говорить по телефону : неплохо учиться в школе и иметь рабочие навыки , поддаваться обучению, вести себя безопасно для себя и окружающих, уметь просить помощь , правильно пользоваться деньгами. Большинство детей с хорошим интеллектом могут многому научиться, и, будучи взрослыми, могут вести самостоятельную жизнь. Отметим, что большинство детей могут научиться многим вещам, причем у некоторых это просто занимает больше времени и усилий.
Дети с тяжелыми формами умственной отсталости с большей вероятностью имеют дополнительные соматические и неврологические нарушения и / или расстройства ( церебральный паралич, эпилепсия, нарушение зрения, потеря слуха, проблемы с речью и пр.) по сравнению с детьми с более легкими вариантами интеллектуальной недостаточности.
Помощь и образование детей с ограниченными возможностями стоит начинать , как можно раньше , в идеале, в возрасте до 3 лет. Больтшинство программ ориентированы на детей, у которых наблюдается задержка в когнитивных, социальных или коммуникативных навыках. Эти дети могут также иметь задержку в физических или моторных способностях или навыках самообслуживания. Специалист должен поставить диагноз, выяснить текущий уровень развития вашего р ебенка , наметить пути улучшения его развития , рассказать о возможных результатах лечения , указать конкретные услуги , которые получит семья ребенка с задержкой психического развития, даты начала и окончания программы помощи.
Оптимально, когда помощь ребенку оказывает бригада : родители ребенка , врач , логопед, физиотерапевт, диетолог , клиниечский психолог, дефектолог , социальный работник, педагог специального образования. Подобные программы показали свою полезность для детей из социально неблагополучных семей, у которых нет аутистического расстройства, и часто приводят к снижению потребности в специальных образовательных услугах для этих детей в дальнейшем.
Для того , чтобы точно определить, в каких услугах ( помощи ) нуждается ваш ребенок, вы будете работать с командой специалистов , в том числе , и для составления документа, известного как «индивидуальная образовательная программа» (IEP). IEP является образовательной дорожной картой для детей с ограниченными возможностями.
В некоторых странах IEP может указать, получает ли ваш ребенок «сопутствующие услуги», такие как специальный транспорт, логопед , трудотерапия и консультирование другими специалистами. Встреча для обсуждения IEP должна быть проведена в течение 30 дней после того, как врач и детский сад или школа определят, что ребенок нуждается в специальных образовательных услугах. Родители могут пригласить кого-либо на это собрание, включая таких сотрудников, как адвокат или ведущий дела ребенка из программы EI. IEP оценивается не реже одного раза в год, чтобы определить, достигаются ли цели, и может быть скорректирована программа , если потребности вашего ребенка изменятся.
Каждая программа должна иметь несколько ключевых частей информации. Она должна включать в себя:
- Текущий уровень успеваемости вашего ребенка
- Измеримые цели на учебный год
- Сроки предоставления отчетов о прогрессе вашего ребенка
- Оценку того, насколько хорошо ваш ребенок может функционировать в школе
- Представление о том ваш ребенок будет включен в группу со сверстниками с нормальным развитием
- Ответы на вопросы: «Какими специальными тестами и как ваш ребенок будет оцениваться?»
Источник: minutkoclinic.com