Адаптированная программа что это значит

Адаптированная образовательная программа

образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Литература: [53].

Найдено научных статей по теме — 10

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Адаптированные программы

Архипова Елена Филипповна

К вопросу разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Квасова Анастасия Юрьевна

Статья посвящена проблеме разработки адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Способы оценки личностных результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе

Зволейко Елена Владимировна

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья регламентирует три вида результатов освоения адаптированной образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью

Источник: didacts.ru

Давайте обсудим адаптированную программу для детей с ОВЗ. Мой сын с аутизмом учится именно по ней

Мой сын с аутизмом учится по адаптированной программе 7 вида.

Что это за программа и на какие виды она подразделяется?

Фото автора

В общеобразовательных школах есть классы с ОВЗ, с ЗПР и с УО.

Что такое адаптированная программа?

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Что входит в адаптированную программу?

Виды адаптированных программ:

  • для глухих детей (1.1, 1.2, 1.3, 1.4)
  • для слабослышащих и позднооглохших детей (2.1, 2.2, 2.3)
  • для слепых детей (3.1, 3.2, 3.3, 3.4)
  • для детей с амблиопией, косоглазием, слабовидящих (4.1, 4.2, 4.3)
  • для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5.1, 5.2)
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.1, 6.2, 6.3, 6.4)
  • для детей с ЗПР (7.1, 7.2)
  • для детей с РАС (8.1, 8.2, 8.3, 8.4)
  • для детей с лёгкой умственной отсталостью (Пр.№1599, вар.1)
  • для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, с тяжёлыми множественными нарушениями (Пр.№1599, вар.2)

Что представляет собой программа обучения для детей с ЗПР (задержкой психического развития)?

Подробнее о программе обучения 7.1.

Подробнее о программе обучения 7.2.

Обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Читайте также:
Foundation программа что это

Адаптированная рабочая программа

Что представляет собой программа обучения для детей с РАС (расстройством аутистического спектра)?

Подробнее о программе обучения 8.1.

Обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 — 4 классы). Предназначен для обучающихся с РАС, имеющих уровень психоречевого развития, сопоставимый с уровнем сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. До поступления в школу ребенок имел опыт подготовки к ней в группе детей. Обучающиеся нуждаются в систематической психолого-педагогической и организационной поддержке (даже имея высокие интеллектуальные способности).

Подробнее о программе обучения 8.2.

Обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 — 5 классы) — для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1 — 6 классы) — для детей, не получивших дошкольное образование. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.

Подробнее о программе обучения 8.3.

Подробнее о программе обучения 8.4.

Обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжёлой, глубокой, тяжёлыми и множественными нарушениями развития) получает образование в пролонгированные сроки: шесть лет (1 — 6 классы). На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития, учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося. Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).

Что представляет собой программа обучения для детей с умственной отсталостью?

Подробнее о программе обучения №1599 вар.1.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Читайте также:
Компьютерная программа офис что это

Подробнее о программе обучения №1599 вар.2.

При реализации программы в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах.

Источник: dzen.ru

Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?

Размышляя над таким вопросом «Есть ли разница между АОП и АООП» нашла 13 разных позиций. Интересно, а какова ваша точка зрения? АОП -адаптированная образовательная программа, АООП — адаптированная основная общеобразовательная программа.

Дискуссию начал(а) Хохлова Инна Анатольевна 23.01.2018 9483
Ответить на вопрос Пригласить к дискуссии Следить за дискуссией

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества)
#1, 23.01.2018
Ответить Оцените ответ: 3

В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.

Отредактировано 23-01-2018 14:56

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Адаптированная программа что это значит

Недавно Ольга Владимировна Бережнова, заведующая кафедрой развития образования, заведующая лабораторией проблем развития дошкольного образования региона БУ ОО ДПО «Институт развития образования», провела вебинар «Реализация ФГОС ДО: актуальные проблемы современной дошкольной образовательной организации». После вебинара в редакцию поступило немало вопросов о составлении адаптированной программы в рамках ФГОС ДО. Ольга Владимировна ответила на актуальные вопросы.

Есть ли методические рекомендации к составлению адаптированной программы в ДО?

Как не путать понятия «адаптированная образовательная программа» и «адаптированная основная образовательная программа»?

Есть два понятия: «адаптированная образовательная программа» и «адаптированная основная образовательная программа». Важно понять следующее:

Если в группе один ребёнок с ОВЗ (или с каким-либо одним ограничением здоровья), то детский сад работает по основной образовательной программе, а для этого ребёнка пишется адаптированная образовательная программа.

Читайте также:
Музыка xiaomi что это за программа

Если в детском саду есть группа со схожими нарушениями (например, это группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, зрения или опорно-двигательного аппарата и др.), то для целой группы детей пишется адаптированная ОСНОВНАЯ образовательная программа.

То есть это две разные программы. Руководителям необходимо определить контингент детей и в соответствии с особенностями контингента разрабатывать программы.

На что опираться при составлении адаптированной программы?

К сожалению, сейчас не существует разработанных, например, для детей с нарушениями зрения или для детей с ЗПР программ, соответствующих ФГОС и современным требованиям. Все они написаны по канонам, которые действовали до введения ФГОС. Исключение может составить программа Н.В. Нищевой, которая размещена в навигаторе образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО.

Однако это не значит, что педагоги не могут опираться на проверенные программы, прошедшие апробацию в системе дошкольного образования. Они могут пользоваться любой программой, но скорректировав её, взяв то, что соответствует ФГОС. То есть, по сути, это создание собственной программы, но с возможной опорой на уже существующую. Какие конкретно вносить корректировки — зависит от контингента детей.

Поэтому дать общую рекомендацию «возьмите эту программу и работайте по ней» невозможно. Наверное, нужно смотреть на работу образовательных организаций, которые уже имеют в этом некоторый опыт. Например, можно посмотреть программу для детей с ОНР Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, для детей с нарушениями зрения — программу Л.И.

Плаксиной. Я бы не сказала, что это рекомендация, я просто называю известные в системе дошкольного образования программы для детей с различными нарушениями. Но ни одна из них не включена сейчас в навигатор.

Об индивидуальном подходе в составлении адаптированной программы

Если группа имеет комбинированную направленность, то есть наряду с обычными детьми там находятся и дети с ОВЗ, необходимо, конечно, рассматривать каждого ребёнка индивидуально, для каждого писать адаптированную образовательную программу.

Нужно не забывать о детях-инвалидах. Для них обязательно составляется индивидуальная образовательная программа. Здесь нет никаких расхождений.

Введение ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ

С 1 сентября 2016 года планируется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ.

Таким образом, стандарт уже выпущен и существует как документ. Сегодня в каждом регионе есть «дорожная карта» по его введению. Но по дошкольному образованию пока нет документов, нормативов, которые стоило бы обсуждать. Поэтому пока нужно ориентироваться на начальное образование.

Также обстояло дело с государственной программой «Доступная среда». Сначала она была реализована в общеобразовательных учреждениях, а потом вышла на уровень дошкольного образования. Так что всё ещё впереди.

Источник: vpedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru