Наградной документ Волкова Инна Борисовна
В каком нормативном документе закреплено право детей на «условия равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?
- 1. Конституция РФ
- 2. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
- 3. ФГОС
Задание 3 из 7
3 .
Чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов?
- 1. Отличий нет, это равнозначные термины, но термин «дети с ОВЗ» считается более корректным
- 2. Дети с ОВЗ могут не иметь инвалидности, а дети-инвалиды могут не быть детьми с ОВЗ
Задание 4 из 7
4 .
Адаптированная образовательная программа — что это?
- 1. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
- 2. 2. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с установленной инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая социальную адаптацию указанных лиц
Задание 5 из 7
Адаптированная образовательная программа ребенка с ОВЗ как инструмент в работе специалиста
5 .
Как называется учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося?
- 1. Адаптированный учебный план
- 2. Индивидуальный учебный план
- 3. Личностно-ориентированный учебный план
Задание 6 из 7
6 .
Как называется план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями обучающихся с ОВЗ для достижения успеха в образовательном процессе?
- 1. Индивидуальный план развития и обучения
- 2. Индивидуальная карта развития
- 3. Индивидуальная программа образования
Задание 7 из 7
7 .
Какие дети чаще всего получают образование в общеобразовательных учреждениях, а какие в коррекционных школах?
- 1. Дети с ОВЗ чаще получают образование в ОУ, а дети – инвалиды в коррекционных школах
- 2. Дети-инвалиды чаще получают образование в ОУ, а дети с ОВЗ в коррекционных школах
Поделитесь своими успехами с коллегами!
Источник: www.pedalmanac.ru
Адаптированная программа Русский язык (7 класс ОВЗ)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации», Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, 1 сборник/под редакцией И.М Бгажноковой (раздел «Русский язык» авторы А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова, С.Ю. Ильина, Э.В. Якубовская. – М: «Просвещение», 2010 г. (4-ое издание, исправленное и дополненное)
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
Данная программа ориентирована на ученика 7 класса, обучающегося по программе VIII вида.
Актуальность
Адаптированная программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Содержание обучения адаптированной программы имеет практическую направленность. В адаптированной программе принцип коррекционной направленности является ведущим. В программе предусмотрены пути и средства исправления недостатков общего, речевого, нравственного воспитания обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, обращено внимание как на коррекцию имеющихся специфических нарушений, так и на коррекцию личности в целом. Обучение русскому языку обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование коммуникативно-речевых умений и построена с учётом познавательной деятельности обучающихся.
Цель программы:
расширение речевой базы учащихся, развитие монологической и диалогической речи; осознанное овладение грамматическим и орфографическим материалом
Источник: videouroki.net
Родом из детства: как Эдуард Успенский стал главным сказочником СССР
22 декабря 1937 года в подмосковном Егорьевске родился Эдуард Успенский. Его судьба не раз делала крутые повороты: он получил профессию инженера-машиностроителя, однако зарабатывал себе на жизнь юмористическими миниатюрами, которые исполняли звезды эстрады 1960-х. В качестве писателя-юмориста он был популярен и востребован, но решился сделать резкий поворот и писать детские книжки, которые и подарили ему всемирную популярность. Об извилистой и непростой биографии Эдуарда Успенского вспоминают «Известия».
Кочевое детство
Там, где живет Чебурашка: в чем секрет героев Эдуарда Успенского
Как детский писатель опередил свое время
Он был средним сыном в номенклатурной советской семье: отец, Николай Михайлович, работал в партийном аппарате, мать трудилась инженером на ткацкой фабрике. Через год после рождения будущего главного сказочника СССР семья переехала в Москву (отца перевели в ЦК). А в 1941-м мать вместе с детьми отправилась в эвакуацию на Урал, в Шадринск.
Об этом периоде жизни у писателя сохранились лишь отрывочные воспоминания. «Смутно помню поезда, вагоны, кипяток для чая. Какие-то сушилки с одеждой; из нее выводили вшей. Каким-то образом помню также детский сад, который находился на берегу реки.
Помню и то, как нам, детям, присылали посылки с фронта — в них были игрушки, немецкие», — вспоминал Успенский позднее в интервью финскому писателю Ханну Мякеля. Еще через два года Успенские вернулись в Москву. А вскоре после войны в семью пришла беда: от туберкулеза умер отец. Мать осталась одна с тремя детьми на руках.
10-летнему Эдику вновь пришлось покинуть дом: болезненного мальчика мать отправила в интернат для детей с ослабленным здоровьем, где он прожил год. А когда вернулся домой, мать вновь вышла замуж. Близким человеком отчим для мальчика так и не стал. Впрочем, и с матерью отношения всю жизнь оставались холодными. Эдуард Успенский никогда не любил вспоминать о своем детстве.
Фото: РИА Новости/Сергей Иванов
Путин назвал Успенского настоящим классиком детской литературы
О школе Успенский вспоминал с несколько большей охотой, хотя и там поначалу дела у него не ладились. Он мечтал стать министром или академиком, однако считался в школе хулиганом и учился долгое время из рук вон плохо — настолько, что сумел мастерски научиться срезать лезвием двойки из школьного дневника. Будущий писатель срывал уроки, прогуливал, дрался с одноклассниками.
Все изменилось в седьмом классе. Тогда во время мальчишеской экспедиции в старую заброшенную церковь Эдуард упал с чердака и сломал ногу.
В больнице от скуки стал читать школьные учебники, и оказалось, что в учебе нет ничего сложного. «За два месяца я прочитал книги от начала до конца и понял прочитанное, — рассказывал позднее Успенский Ханну Мякеля. — С тех пор в начале каждого учебного года я сразу от начала до конца прочитывал учебники по математике и физике. В результате я начал успевать по математике, физике и химии действительно хорошо, участвовал в математических олимпиадах и стал гордостью школы». В девятом классе будущий писатель стал пионервожатым у третьеклассников. Именно для своих подопечных он написал свои первые детские стихи. Позднее он признавался, что эта школьная обязанность, которую он выполнял с откровенным удовольствием, и сделала его детским писателем.
Из инженеров — в писатели
Впрочем, поначалу о писательской стезе Эдуард не задумывался. Окончив школу, он легко поступил в Московский авиастроительный институт и начал учиться на инженера — специалиста по авиаприборам.
Фото: РИА Новости/Владимир Родионов
Юная читательница с книжкой про крокодила Гену, 1976 год
Однако творческая натура все-таки нашла выход. В институте Эдуард познакомился с руководителем студенческого театра МАИ «Телевизор» Феликсом Канделем. Они быстро стали друзьями, и Успенский с головой погрузился в творческую жизнь института. Вместе с Канделем они писали репризы для студенческих концертов, шутки и сценки для институтской команды КВН. «Телевизор» гастролировал по стране, завоевал звание лауреата Первого Всесоюзного фестиваля студенческих театров. Молодого сатирика заметили и оценили — вскоре Успенский уже сочинял миниатюры для выступлений известных эстрадных артистов.
«Союзмультфильм» выпустил ролики в память об Успенском
Карьеры писателя и инженера развивались параллельно. В 1961 году Успенский получил диплом инженера и устроился работать на Второй Московский приборный завод — военное производство, где выпускались блоки наведения для ракет. А по вечерам он продолжал работать с Канделем над эстрадными миниатюрами.
Среди заказчиков все чаще появлялись настоящие звезды эстрады, например популярный в 1960-х эстрадный дуэт Александр Лившиц и Александр Левенбук. Рассказы и юморески Успенского регулярно публиковались в «Литературной газете», так что, когда три года спустя Успенский все же решил бросить производство, он очень скоро обнаружил, что другую работу ему искать нет необходимости, потому что он вполне в состоянии прокормить себя литературным трудом. Уже в 1966-м в свет вышла его первая юмористическая книжка — сборник «Четверо под одной обложкой», где были собраны рассказы Григория Горина, Аркадия Арканова, Феликса Канделя и Эдуарда Успенского.
Фото: Global Look Press/Igor Gnevashev
Опубликован трейлер российского полнометражного фильма про Чебурашку
Однако Успенский не видел своего будущего в амплуа сатирика. Чем дальше, тем больше ему хотелось писать для детей. Правда, поначалу его детские стихи и рассказы отвергались издательствами.
Помогла поддержка Бориса Заходера, щедро делившегося с Успенским секретами мастерства, и известной поэтессы Ирины Токмаковой, благожелательно отозвавшейся об Успенском в журнале «Детская литература». В итоге в 1965-м свет увидел его первый сборник детских стихов «Смешной слоненок», а в 1966-м вышла книга «Крокодил Гена и его друзья». Поначалу книгу немало критиковали. Доставалось и Чебурашке — за «непролетарское» происхождение из ящика с апельсинами, и Дому дружбы, который критики сочли неподходящей альтернативой рождению крепкой дружбы в трудовом коллективе, и даже крокодилу Гене за излишнее рвение в сборе металлолома, ведь в этом соревновании они обошли пионеров, которые во всем должны быть первыми! Быть может, после столь массированной критики книга так и осталось бы для Успенского единственной, но тут она попала на глаза режиссеру-мультипликатору Роману Качанову — и вскоре судьба Успенского полностью изменилась.
По прозвищу Крокодил
Есть версия, что за мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену Качанов взялся не случайно: экранизировать книжку Успенского ему посоветовал бывший главред «Известий», журналист Алексей Аджубей, сын которого обожал эту сказочную историю. Так или иначе, но история получила на экране совершенно новую жизнь. После того как Успенский с Качановым адаптировали сказку для съемок, ее главным героем стал уже не крокодил Гена, а Чебурашка. Тогда же стараниями художника-постановщика Леонида Шварцмана зверек обрел свой канонический внешний вид — маленький рост и большие уши, о которых первоначально в книге речь не шла.
Художник-постановщик фильмов о Чебурашке Леонид Шварцман, 1974 год
Фото: РИА Новости/Владимир Родионов
Успенский прокомментировал баг с отчеством сестры Дяди Фёдора
Мультфильм «Крокодил Гена» вышел на экраны в 1969 году и сразу же обрел огромную популярность. Публика буквально требовала продолжения истории, так что в течение последующих нескольких лет были выпущены еще три анимационных фильма о полюбившихся детям героях — «Чебурашка», «Старуха Шапокляк» и «Чебурашка идет в школу».
Персонажи Успенского стали частью массовой культуры и вошли не только в классику мультипликации, но и в детский фольклор. Впоследствии мультфильмы о Чебурашке с успехом выходили в прокат за рубежом, а в Японии даже обрели культовый статус, и сегодня фан-клубы Чебурашки в Стране восходящего солнца собирают многочисленную армию поклонников «неизвестного науке зверя».
Эдуард Успенский из начинающего автора в считаные годы стал классиком детской литературы. Но он не собирался почивать на лаврах. B 1972 году выходит в эфир первый выпуск программы «Радионяня», которая на долгие десятилетия полюбилась не только детям, но и взрослым. Вскоре Успенский публикует книгу сказок «Вниз по волшебной реке», где успешно соединяет фольклор и современность, отправляя мальчика Митю в мир русских народных сказок. Книга многократно переиздавалась, по ней были сняты популярный мультфильм и художественный фильм «Вниз по волшебной реке», до сих пор пользующийся большой популярностью как у детей, так и у их родителей.
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Папа Чебурашки: ушел из жизни Эдуард Успенский
Создатель знаменитых героев до последних дней оставался большим ребенком
Способность говорить с маленькими читателями простым языком о современности стала знаковой приметой книг Успенского. Она же обусловила взлет популярности его следующей книги «Дядя Федор, Пес и Кот», опубликованной в 1974 году. Последовавшая за ней серия мультфильмов о жителях Простоквашино — мальчике, коте Матроскине и собаке Шарике — мгновенно обрела культовый статус.
И если раньше казалось, что обогнать по популярности Чебурашку не сможет никто, то жителям Простоквашино удалось обрести еще большую народную любовь. Цитаты из мультфильма прочно вошли в народный быт, а новые истории про жителей Простоквашино продолжали появляться на экране не одно десятилетие. Впрочем, последние из них Успенский уже не увидел. Писатель скончался 14 августа 2018 года после тяжелой продолжительной болезни в своем доме в деревне Пучково Троицкого административного округа Москвы. Он похоронен на Троекуровском кладбище.
Источник: iz.ru
Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского
Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского
Молодость дружбе располагает, а старость избегает ✔️
Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг — простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
[ Нажмите, чтобы прочитать ] [more]
С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «Назови человека другом и не будь разочарован, помни: «Человек — это человек, как его ни называй» ».
Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ✔️
Юрий Левитанский считал, что называя человека «другом», мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».
Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются — это в человеческой природе, не нужно держать у себя «друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был. До этого всего».
Источник: terrao.livejournal.com