Тест по дисциплине «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ» для УрИПКиП
Вставьте пропущенные слова: «Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет _____ процентов, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, _____ процентов от общего объема АООП
Выберите один ответ:
a. не менее 70%, не менее 30%
b. не менее 70%, не более 30%
c. не более 70%, не менее 30%
d. не более 70%, не более 30%
Вопрос 2
Итоговая аттестация предполагает:
Выберите один ответ:
a. комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни, оценку знаний и умений по выбранному профилю труда
b. оценку с точки зрения достоверности, полноты и самостоятельности выполнения заданий
c. применение метода экспертной оценки
Вопрос 3
Минимальный уровень является
Выберите один ответ:
a. препятствием к получению образования
b. основанием для перевода обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2)
c. обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная образовательная программа и адаптированная основная образовательная программа
Вопрос 4
Овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций – это …
Выберите один ответ:
a. задача адаптированной основной общеобразовательной программы
b. цель адаптированной основной общеобразовательной программы
c. характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
Вопрос 5
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов:
Выберите один ответ:
a. личностных и предметных
b. минимальных и достаточных
c. актуальных и планируемых
Вопрос 6
Оценка личностных результатов предполагает:
Выберите один ответ:
a. комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни, оценку знаний и умений по выбранному профилю труда
b. оценку с точки зрения достоверности, полноты и самостоятельности выполнения заданий
c. применение метода экспертной оценки
Вопрос 7
Оценка предметных результатов предполагает:
Выберите один ответ:
a. применение метода экспертной оценки
b. оценку с точки зрения достоверности, полноты и самостоятельности выполнения заданий
c. комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни, оценку знаний и умений по выбранному профилю труда
Вопрос 8
Создание АООП с учетом их особых образовательных потребностей – это…
Выберите один ответ:
a. цель адаптированной основной общеобразовательной программы
b. характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
c. задача адаптированной основной общеобразовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с ОВЗ (Першина Н.А.)
Вопрос 9
Создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта – это …
Выберите один ответ:
a. характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы
b. задача адаптированной основной общеобразовательной программы
c. цель адаптированной основной общеобразовательной программы
Вопрос 10
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют
Выберите один ответ:
Вопрос 11
Цель I-го этапа –
Выберите один ответ:
a. формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся
b. углубленная трудовая подготовка и социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде
c. расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Вопрос 12
Цель II-го этапа –
Выберите один ответ:
a. расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
b. углубленная трудовая подготовка и социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде
c. формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся
Вопрос 13
Цель III-го этапа –
Выберите один ответ:
a. формирование основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся
b. расширение, углубление и систематизация знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
c. углубленная трудовая подготовка и социализация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде
Похожие ответы, выполненные работы
- Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
- Ответы к вопросам к экзамену по дисциплине «История…
- Реферат по дисциплине «Дошкольная…
- Контрольная работа по анализу и диагностике в…
- Контрольная работа по анализу и диагностике в…
- Курсовая работа по дисциплине «Управление…
- Помощь с эссе по мировой экономике в ИМТП, пример оформления
- Курсовая работа по дисциплине «Воспитание и…
- Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология…
- Контрольная работа по дисциплине…
или напишите нам прямо сейчас
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений — Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления — Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг — Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл 4 дня назад
Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление — Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, «Синергия», Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает.
Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Источник: the-distance.ru
Структура Адаптированной образовательной программы
Структура адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗможет включать несколько модулей (в зависимости от образовательных потребностей и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ):
— индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и групповые);
— адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной образовательной программы организации;
— программы коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ (программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога, программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога),
— программы дополнительного образования детей, включающие элементы программ специфических учебных предметов, необходимые для компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.
Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ».
Структура Адаптированной индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов:
• титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной индивидуальной образовательной программы);
• пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её цели и задачи);
• индивидуальный учебный план;
— образовательный компонент;
— коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления
коррекционной работы специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога, социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы, рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям.
— воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с
рекомендациями для родителей обучающегося;
• мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
• заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования ребенка на ПМПК.
Источник: studopedia.ru
Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования
«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский
Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
― это общеобразовательная программа,
адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Нормативно-правовая база
АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.
- учетом примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями,) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол № 4/15 от 22.12.2015г .
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей
АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР .
Основа АООП
Деятельностный подход
Адаптированная основная программа —
представляет собой комплекс следующих характеристик образования:
( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)
АООП содержит три раздела:
- целевой,
- содержательный,
- организационный .
целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП
Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП
Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР
Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения СИПР
- Пояснительная записка:
- Планируемые результаты освоения обучающими АООП
- Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.
Цель и задачи АООП;
Цель и задачи СИПР;
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Предметные (минимальный уровень, достаточный уровень)
Итоги образования-нормализация жизни обучающегося
Динамика личностных и предметных результатов (0-5)
Развитие жизненных компетенций по итогам учебного года
Содержательный раздел
Программа формирования базовых учебных действий
Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
Программа формирования базовых учебных действий.
Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.
Программа духовно- нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Программа формирования базовых учебных действий
БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на максимальное развитие жизненной компетенции.
Программа духовно- нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа коррекционной работы
Программа нравственного развития
Программа нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Программа сотрудничества с семьей обучающихся
Формирование общественных идеалов и ценностей
Обеспечение личностного, социокультурного развития
Формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Здоровый образ жизни, безопасное поведение в быту и окружающей среде
Развитие интересов, склонностей , способностей
Формирование полноценного восприятия окружающий действительности и обогащение опыта.
В ариант 2
Социальная адаптация учащихся, индивидуально ориентированная помощь .
Сопровождение семьи образовательной организацией и другими специалистами
Коррекционно-развивающая область
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Коррекционный курс «Ритмика».
Социально-бытовая пространственная ориентация;
Индивидуальные коррекционные занятия;
Нравственного, социального, общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.
Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
Коррекционный курс «Сенсорное развитие».
Коррекционный курс «Предметно-практические действия».
Коррекционный курс «Двигательное развитие». Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия».
Организационный раздел
Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
Система специальных условий реализации СИПР образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Учебный план (вариант 1)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Язык и речевая практика
Источник: kopilkaurokov.ru
СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья[1] с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.2 АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:
анализ и подбор содержания;
изменение структуры и временных рамок;
использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.
1.2.1 Анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2.2 Учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями документам).
1.2.3 Проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной образовательной программы.
1.2.4 Определение временных границ освоения АОП. При проектировании АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы.
1.2.5 Четкое формулирование цели АОП.
1.2.6 Определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы.
1.2.7 Определение содержания АОП. Проектирование содержания АОП должно включать в себя содержательное наполнение образовательного, коррекционного и воспитательного компонентов.
1.2.8 Планирование форм реализации АОП.
Реализация АОП может, осуществляется с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.
1.2.9 Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ, или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития.
1.2.10 . Определение форм и критериев мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы.
Следует предусмотреть критерии промежуточной и итоговой оценки результативности освоения АОП.
1.3 При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться:
пунктом 20 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
1.4 Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и при согласии письменном заявлении родителей (законных представителей).
1.5 Педагогический совет общеобразовательного учреждения ежегодно утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.
СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Компонентный состав структуры АОП для обучающегося с ОВЗ:
2.2.1. Титульный лист;
2.2.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психолого-педагогическая характеристика лиц с ОВЗ, с описанием особенностей их психофизического развития. На основе данных психолого-педагогической диагностики формулируется цель и задачи обучения по предмету или предметам на текущий период.
В пояснительной записке обязательно следует указать примерные программы, на основе которых подготовлена АОП, а также обосновать варьирование, если имеет место перераспределение количества часов, отводимых на изучение определенных разделов и тем, изменение последовательности изучения тем и др.
коррекционный компонент, излагает направления коррекционной работы с обучающимся (обучающимися), ее приемы, методы и формы. В коррекционном блоке должна быть предусмотрена деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога.
воспитательный компонент содержит описание приемов, методов и форм работы, реализуемых в урочное и внеурочное время.
2.2.4. Основные требования к результатам реализации АОП.
В данном разделе АОП следует соотнести цель и задачи Программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося (обучающихся) и уровне сформированности ключевых компетенций. Эти требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой оценки результативности АОП. Требования к результатам реализации Программы можно не выделять в особый раздел, а проектировать их параллельно с описанием содержания Программы в рамках обозначенных выше компонентов.
2.2.5. Система контрольно-измерительных материалов включает в себя тестовые материалы, тексты контрольных работ, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации, включает критерии оценки проверочных работ.
Источник: megalektsii.ru