Срок реализации программы: 2 месяца (ноябрь-декабрь 2016) г.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка.
Рабочая программа воспитателя с воспитанником подготовительной группы разработана на основе, следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования. для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с интеллектуальной недостаточностью) ГБОУ Школа №1391;
- Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с интеллектуальной недостаточностью) ГБОУ Школа № 1391 ДО № 1;
- Устав ГБОУ Школа №1391.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности развития воспитанника подготовительной группы Д/О № 1 с особенностями задержки психического развития, (далее — ЗПР). Рабочая программа воспитателя (далее -РПВ) для воспитанника с задержкой психического развития (далее – ЗПР) нацелена на создание условий для всестороннего развития ребенка с особенными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных орган
Цели и задачи программы.
Повышение познавательной активности, посредством различных видов деятельности, формирование навыков речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
— формирование познавательных процессов и речевой деятельности, посредством знакомства с окружающим миром;
— развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления.
Срок реализации рабочей программы определен для воспитанника протоколом ППк ГБОУ Школа № 1391 № от 10.11. 2016.
Количество индивидуальных занятий воспитателя определены протоколом ППк 2 раза в неделю не более 30 минут. Содержание занятий предполагает интеграцию образовательных областей: познавательное развитие (окружающий мир); речевое развитие; игровая деятельность (разминка, дидактические игры).
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом определенных психолого-педагогических принципов:
1. Принцип целостности. Содержание воспитательно-образовательного процесса направлено на создание у воспитанника целостного представления о мире.
2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей. Содержание программного материала, методы, приемы и формы взаимодействия соответствуют возрасту ребенка и его индивидуальным особенностям.
3. Принцип систематичности предполагает изложение материала который дается в определенной последовательности.
4. Принцип наглядности. Данный принцип основан на особенностях развития детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, схем, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п.
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОУ» 21 марта 2017 года
5. Принцип интеграции. Воспитательно-образовательной процесс строится посредством интеграции речевой, социально-коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности дошкольников.
Методы и формы взаимодействия с воспитанником:
— Наглядный метод, обеспечивающий яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у воспитанника наиболее полного и конкретного представления об окружающем мире, активизирующий развитие его сенсорных способностей.
— Словесный метод, обращенный к сознанию воспитанника, помогающий осмысливанию поставленной перед ней задачи и в связи с этим сознательному осмыслению материала, играющий большую роль в усвоении знаний об окружающем мире, самостоятельном их применении в различных ситуациях.
— Практический метод, связанный с практической деятельностью воспитанника, обеспечивающий расширению кругозора ребенка посредством выполнения упражнений, заданий. Все это содействует лучшему освоению знаний, умений и навыков, развитию речи.
— Игровой метод, эмоционально – эффективный в работе с воспитанником, учитывающий элементы наглядно-образного и наглядно действенного мышления. В процессе игровых действий у воспитанника формируются морально-волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.
На индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях, используются следующие формы работы:
— рассказ взрослого и ребенка;
Целевые ориентиры воспитанника с ЗПР.
В результате индивидуального педагогического воздействия должны быть:
— обеспечены равные возможности для полноценного развития воспитанника;
— раскрыты потенциальные возможности воспитанника через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирования уровня готовности к школе;
— реализована преемственность содержания общеобразовательных программ
дошкольного и начального общего образования для детей с ЗПР;
— обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах познавательного развития (окружающий мир), речевого развития, игровой деятельности (разминка, дидактические игры).
Планируемые результаты освоения программы:
К концу периода реализации программы воспитанник должен освоить:
— временные представления о зиме (как зимнем времени года);
— понимание существования трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль);
— умение устанавливать причинно-следственные связи (что была раньше, а что будет после относительно данного сюжета);
— выучить стихотворение о зиме;
— умение рассуждать и составлять связный рассказ о зиме.
Виды деятельности:
- Работа с картиной «Зима».
- Дидактическая игра.
- Разучивание стихотворения.
- Дидактическая игра.
Примерное перспективное тематическое планирование.
Источник: dohcolonoc.ru
Проекты примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ
Проекты примерных адаптированных основных образовательных программ (ПрАООП) дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (в текущей редакции по состоянию на 16.08.17). Информируем, что Министерство образования и науки Российской Федерации предлагает пользоваться данными версиями программ в качестве примеров при конструировании АООП дошкольными образовательными организациями.
Проекты примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста для детей с:
- Тяжёлыми нарушениями речи
- Амблиопией, косоглазием
- Глухотой
- Нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Задержкой психического развития
- Интеллектуальными нарушениями
- Расстройствами аутистического спектра
- Слабослышащих и позднооглохших
- Со слепотой
Скачать примерные АООП ДОУ
Разработчик: Автономная некоммерческая организация «СУВАГ».
Источник: bestactive.info