Адаптированная образовательная программа для детей с овз что это
При разработке программы учитывались положения Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изменения в области социальной политики в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья за последние 5 лет, в том числе утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты и профессиональные стандарты, результаты опубликованных прикладных исследований в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В программе рассмотрены подходы к комплексному сопровождению детей-инвалидов, в частности программа предполагает изучение особенностей развивающейся личности с отклонениями в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, сенсорной, речевой и поведенческой сфере, а также организация обучения и воспитания данной группы детей в соответсвии с действующими нормативно-правовыми актами.
Программа организована в целях реализации пунктов 99 и 107 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утверждённых Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р:
Вебинар «Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ОВЗ»
Реализация мероприятий, направленных на организацию инклюзивного общего и дополнительного образования детей инвалидов, внедрение новых направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
Обеспечение повышения квалификации по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Программа проводится в целях повышения качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой Минобрнауки России от 19.12.2017, и целях Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года:
«Важно обеспечить своевременное оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе разработку эффективных моделей деятельности педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, специалистов психолого-медико-педагогических комиссий»
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Программа повышения квалификации
Лицензия на образовательную деятельность. Скачать (pdf).
Описание программы Скачать (pdf)
Подробнее о программе
- Совершенствуемые компетенции
- Планируемые результаты обучения
- Режим занятий, срок освоения программы
- Этапы обучения
- Учебный план программы
- Формы аттестации
- Образцы выдаваемых документов
- Об организаторе обучения
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
системы социальной защиты детства (ПК-19);
способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся (ОПК-2);
аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);
современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
форматы взаимодействия с участниками образовательного процесса (ПК-6);
методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
методы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);
методы участия в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
методы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
способы к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
способы составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
системы социальной защиты детства (ПК-19);
способы выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
способы эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК-6);
использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся (ПК-16);
составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 73 часа.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.
Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Источник: www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai
Наградной документ Татьяна Александровна Иванова
В каком нормативном документе закреплено право детей на «условия равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?
- 1. Конституция РФ
- 2. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
- 3. ФГОС
Задание 10 из 7
10 .
Чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов?
- 1. Отличий нет, это равнозначные термины, но термин «дети с ОВЗ» считается более корректным
- 2. Дети с ОВЗ могут не иметь инвалидности, а дети-инвалиды могут не быть детьми с ОВЗ
Задание 11 из 7
11 .
Адаптированная образовательная программа — что это?
- 1. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
- 2. 2. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с установленной инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая социальную адаптацию указанных лиц
Задание 12 из 7
12 .
Как называется учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося?
- 1. Адаптированный учебный план
- 2. Индивидуальный учебный план
- 3. Личностно-ориентированный учебный план
Задание 13 из 7
13 .
Как называется план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями обучающихся с ОВЗ для достижения успеха в образовательном процессе?
- 1. Индивидуальный план развития и обучения
- 2. Индивидуальная карта развития
- 3. Индивидуальная программа образования
Задание 14 из 7
14 .
Какие дети чаще всего получают образование в общеобразовательных учреждениях, а какие в коррекционных школах?
- 1. Дети с ОВЗ чаще получают образование в ОУ, а дети – инвалиды в коррекционных школах
- 2. Дети-инвалиды чаще получают образование в ОУ, а дети с ОВЗ в коррекционных школах
Поделитесь своими успехами с коллегами!
Источник: www.pedalmanac.ru
Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальный семинар «Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья» состоялся на базе муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования городского округа Архангельской области «Котлас» в рамках цикла методических, спортивных и культурно-массовых мероприятий в период Декады инвалидов.
Целью данного методического мероприятия является совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В работе семинара приняли участие специалисты муниципальных и государственных образовательных организаций и учреждений городского округа «Котлас», реализующих дополнительные общеобразовательные программы, и работающих в сфере дополнительного образования с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Приветственное слово для открытия семинара было предоставлено спикеру мероприятия, методисту МУ ДО «ЦДО» по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ Бабошину А.Г.
Участники имели возможность представить собственный опыт по данной теме.
Содержание программы семинара включало два модуля:
1. Теоретический модуль «Общие основы организации инклюзивной образовательной среды в системе дополнительного образования»:
— реализация адаптированной Основной образовательной программы МУ ДО «ЦДО»;
— нормативно-правовые основы проектирования и разработки адаптированной программы, индивидуального образовательного маршрута;
— опыт работы педагогов дополнительного образования МУ ДО «ЦДО», образовательных учреждений города по адаптированным общеобразовательным программам и индивидуальным общеобразовательным маршрутам.
2. Практический модуль «Мастер-классы по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ – опыт работы по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Адаптивный спорт: от новичка до мастера».
Все участники отметили важность тематики семинара, актуальность выбранных тем для выступления, высокий уровень подготовки специалистов и педагогов дополнительного образования, работающих по данному направлению.
Методист МУ ДО «ЦДО»
А.Г. Бабошин
Источник: cdokotlas.ru