Адаптированная образовательная программа для детей это что
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для 2 класса 8 вид
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Данная адаптированная образовательная программа по русскому языку для 2 класса рассчитана на обучающуюся 2 класса, которая имеет заключение ПМПК от 17.06.2016 г. и рекомендацию для обучения и воспитания по АОП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями лёгкой степени) школьного возраста. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса основана на авторской программе по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой. Курс рассчитан на 170 учебных часов в год (5 часов в неделю).
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Адаптированная образовательная программа ребенка с ОВЗ как инструмент в работе специалиста
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программ определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2-4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т.е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с гласными перед согласными.
Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном
| Документ Microsoft Word (doc) |
| 406.5 Kb |
| 31 |
Просмотров: 126
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Похожие материалы
- Программа элективного курса по литературе для 10 класса (профиль)
- Рабочая программа по спецкурсу «Говорим и пишем правильно»
- Адаптированная индивидуальная рабочая программа по русскому языку 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 клвссе на 2017-18 год
- Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. Учебник М.М. Разуиовской
- Рабочая программа 3 класс ПНШ
- Русский язык 3 класс
- Русский язык .Родственные слова
- Литература В.Степанов «Серебряный ключик»
- Рабочая программа по литературе 9 класс
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: uroki.me
Наградной документ Олег Евгеньевич Боровков
В каком нормативном документе закреплено право детей на «условия равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»?
- 1. Конституция РФ
- 2. Федеральный закон «Об образовании в РФ»
- 3. ФГОС
Задание 3 из 7
3 .
Чем отличаются дети с ОВЗ от детей-инвалидов?
- 1. Отличий нет, это равнозначные термины, но термин «дети с ОВЗ» считается более корректным
- 2. Дети с ОВЗ могут не иметь инвалидности, а дети-инвалиды могут не быть детьми с ОВЗ
Задание 4 из 7
4 .
Адаптированная образовательная программа — что это?
- 1. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
- 2. 2. Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с установленной инвалидностью с учетом особенностей их психофизического развития и при необходимости обеспечивающая социальную адаптацию указанных лиц
Задание 5 из 7
5 .
Как называется учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося?
- 1. Адаптированный учебный план
- 2. Индивидуальный учебный план
- 3. Личностно-ориентированный учебный план
Задание 6 из 7
6 .
Как называется план, который разрабатывается родителями и специалистами учебных заведений в соответствии с нуждами и потребностями обучающихся с ОВЗ для достижения успеха в образовательном процессе?
- 1. Индивидуальный план развития и обучения
- 2. Индивидуальная карта развития
- 3. Индивидуальная программа образования
Задание 7 из 7
7 .
Какие дети чаще всего получают образование в общеобразовательных учреждениях, а какие в коррекционных школах?
- 1. Дети с ОВЗ чаще получают образование в ОУ, а дети – инвалиды в коррекционных школах
- 2. Дети-инвалиды чаще получают образование в ОУ, а дети с ОВЗ в коррекционных школах
Поделитесь своими успехами с коллегами!
Источник: www.pedalmanac.ru
Адаптированная образовательная программа по УМК «Английский в фокусе 8»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). Рабочая программа рассчитана на 102 часа индивидуальных занятий (3 учебных часа в неделю).
Данная адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося Иванова Ивана, обучающегося по специальной (коррекционной) программе VII вида и нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.
Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения английскому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Адаптированная рабочая программа учитывает значительные возрастные и индивидуальные различия обучающегося Иванова Ивана, как при отборе содержания, так и в использовании приемом обучения.
Особенности речевой деятельности детей, обучающихся по программе VII вида.
Для данной категории детей характерны:
- бедность и неточность словаря, недостаточная дифференцированность слов по семантике, повторы одних и тех же слов, неадекватное их использование. Низкий уровень владения морфемным составом слова приводит к неумению распознавать его семантику по значимым словообразовательным компонентам и, как следствие, к вербальным заменам;
- нарушения звуковой стороны речи;
- нарушения фонематического анализа (простых и сложных форм) – недостаточная сформированность слухо – произносительной дифференциации звуков речи (неточность слуховой дифференциации звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих, аффрикат и их составляющих;
- отклонения в грамматическом оформлении речевого высказывания (ограниченный круг используемых частей речи, в основном существительные, глаголы, личные местоимения); Нарушения становления словообразовательных процессов у детей данной группы обусловлены более поздним, по сравнению с N. формированием обобщенных классов слов с выраженными трудностями их дифференциации (Н.Ю.Борякова). При усложнении синтаксической конструкции в речи учащихся появляются аграмматизмы, особенно в согласованиях косвенных падежей существительных с прилагательными и местоимениями («много хвойные деревья», «на зеленых лугов»), неправильном управлении;
- сложности в овладении операцией речевого прогнозирования (ребенок должен понять смысл предшествующей части слова, предложения, проанализировать грамматические требования к пропущенной части, извлечь из долговременной памяти речевые элементы, смысловая сочетаемость которых с данным контекстом наиболее вероятна, упорядочить эти элементы и включить в грамматическую схему.);
- выраженные трудности при самостоятельном пересказывании прослушанного текста, составлении рассказа по сюжетной картинке, описании предметов. При составлении устных сочинений наблюдается быстрое соскальзывание с заданной темы на другую, более знакомую и легкую; привнесение в рассказ побочных ассоциаций и инертных стереотипов; частое повторение одних и тех же слов и фраз; постоянное возвращение к высказанной мысли. Все это является результатом затруднений в планировании и разворачивании речевого общения.
- практические действия с предметами
- активные эпизодические и долговременные наблюдения за различными явлениями природы
- экскурсии
- воссоздание определенных ситуаций
- использование уже усвоенных способов решения той или иной задачи
- работа по картинкам, по наглядному образцу, по учебнику, по инструкции учителя и т.д.
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Повышение уровня их умственного развития;
- Нормализация учебной деятельности;
- Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
- Социально-трудовая адаптация.
- основные буквосочетания, звуки, слова, предложения изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации и эмоциональной окраски фраз и основных типов предложений;
- название стран изучаемого языка, их столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения (стихи, песни);
- Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.
- Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.
- А.О. Дробинская «Школьные трудности «нестандартных» детей» ,М.:изд-во «Школьная пресса»),2008 г.
- Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.:Просвещение, 2012

-80%
Источник: videouroki.net
Адаптированная образовательная программа для детей это что
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей ТНР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 404802855474637294615845180588164683728956522406 Директор/Заведующий Дементьева Наталья Юрьевна Дата подписания документа 12.12.2022 15:26:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Уровень образования
Формы обучения
Нормативный срок обучения
Аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Практики
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Источник: bgodou50.ru