Здравствуйте. Ребёнку 14 лет, учится по 7 виду, в 7 классе. В 1–4 учился хорошо, но были проблемы с поведением, из-за чего его в 4 классе перевели на индивидуальное обучение, затем вернули в класс. Учится плохо, многое не понимает. Когда просит у учителей помощи, говорят: «Открывай книгу и учи».
В этом году в первой четверти было две двойки. Сейчас тоже выходят двойки по нескольким предметам. Учится по 7 виду, но задания и оценки получает наравне со всеми, как по обычной программе. Учителя каждый день жалуются: то не готов к уроку, то на уроке не занимается, то не слушает или ещё какая-нибудь причина. Боюсь уже отвечать на телефон.
Классный руководитель сказала, что его оставят на второй год. После чего меня ждут неприятные последствия, так как я не могу справиться с ребёнком. В связи с чем обещают написать заявления в опеку и мою семью поставят на учет. Семья благополучная.
Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Чем обучение по 7 виду отличается от обычной общеобразовательной программы?
Адаптированная образовательная программа
Категория:
Комментарии
Надежда (администратор). 08:43, 13.05.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:
1. Чем обучение по 7 виду отличаются от обычной общеобразовательной программы? В 2021-2022 учебном году еще не были одобрены примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ОВЗ, начиная с 5-го класса, проводилось с учетом положений, изложенных в Письме Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году». 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вот пример программы для детей с задержкой психического развития.
Поскольку эта программа одобрена совсем недавно, рекомендуем Вам ознакомиться с АООП, которая разработана школой и по которой учится Ваш ребенок. Для школы желательно взять в качестве образца АООП на будущий учебный год программу по ссылке выше.
В ней установлены особенности оценивания освоения АООП обучающимися с ЗПР. Их образовательные достижения не должны оцениваться наравне с типично развивающимися детьми. «Метапредметные диагностические работы, разработанные для типично развивающихся обучающихся, должны быть адаптированы и модифицированы. Так, например, для оценивания способности к смысловому чтению необходим правильный подбор текста для чтения с учетом таких особенностей обучающегося с ЗПР, как трудности понимания переносного и скрытого смысла, пословиц и поговорок, трудности восприятия сложных грамматических конструкций и текста с незнакомыми терминами и т.д».
Чем отличается обучение по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью
2. Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Согласно ч. 9 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Т.е. Вы как законный представитель ребенка имеете право выбрать – оставить ли его на повторное обучение в 7-м классе либо перейти в 8-й класс на обучение по индивидуальному учебному плану, в случае, если он не исправит двойки по нескольким предметам (ребенок имеет право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности — ч. 5 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации»). Конкретного перечня причин, по которым родителей могут поставить на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, нет, все случаи рассматриваются индивидуально, само по себе оставление ребенка на повторное обучение вряд ли может служить поводом для этого.
Оксана. 08:59, 08.06.2022.
Добрый день. В нашей школе зам. по учебной части сказала что «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобреные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, моего ребенка не касаются, так как он сейчас перешел в 6 класс (согласно ПМПК-обучение до 9 класса по АООП по 7.1) поэтому будет обучаться по принятым раннее.
А эти АООН касаются тех кто сейчас поступил в школу. Так ли это? Подскажите пожалуйста. Благодарю.
Надежда (администратор). 12:30, 09.07.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобренные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, не являются категорически обязательными к применения в школе, они разработаны специально для того, чтобы облегчить школе работу с обучающимися с ОВЗ в 5-9 классах. Данные программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287), в нем указано, что образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС ООО обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия. Рекомендуем обратиться к руководству школы с заявлением о том, что Вы выражаете желание, чтобы Ваш ребенок обучался по примерной АООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22). Предварительно подробно с ней ознакомьтесь, определитесь, все ли Вас в ней устраивает. Если школа откажет, обратитесь в местные органы образования.
Ольга . 21:35, 22.06.2022.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли скомплектовать класс для детей с ОВЗ таком составе: 4 обучающихся- вар.1, 2 обучающихся — вар. 6.2, 1 обуч. — вар. 6.3, 3 обуч. — вар.2.2, 2 обуч.- вар.7.1
Надежда (администратор). 12:41, 09.07.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: Следует обратиться к правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20).
Исходя из Вашего запроса, в классе планируется обучение исключительно детей с ОВЗ. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся. Указанное Вами количество детей с ОВЗ и количество категорий детей в классе превышает установленные в п. 3.1.1 нормы – не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Источник: www.osoboepravo.ru
Адаптивный — адаптационный — адаптированный
адаптивные реакции (реакции, проявляющиеся в процессе адаптации).
АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ
Различие в значениях:
Адресат — лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправление (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо.
Адресант — лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. д запросы адресантов почта обязана учитывать.
АНАЛОГИЧНЫЙ — АНАЛОГИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Аналогический — основанный на аналогии: рассмотрения проблемы.
Аналогичный — представляющий аналогию с чем-либо, подобный кому- или чему — либо: аналогичный пример.
АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Анархический — свойственный анархии, анархизму: анархическое учение.
Анархистский — относящийся к анархисту: анархистские взгляды.
Анархичный — склонный к анархии: анархичный поступок.
АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ
похожий на анекдот: анекдотический случай, анекдотичный случай
Различие в значениях:
Анекдотический — основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка;
Анекдотичный — странный, смешной
АРОМАТНЫЙ — АРОМАТИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Ароматный — издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет.
Ароматический — 1)обладающий приятным запахом вследствие добавления ароматизаторов: ароматические свечи; 2) спец. обладающий своеобразным запахом: ароматические кислоты; 3) обладающий сильным запахом вследствие содержания эфирных масел: ароматические pастения.
НЕ ПУТАТЬ
ароматное мыло — приятно пахнущее мыло.
ароматическое мыло — мыло, обладающее специфическим запахом
БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ
Бережный, бережливый — расчётливый, экономный: бережное расходование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый человек.
Различие в значениях:
Бережный — заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения.
Бережёный — 1)оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, используемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегущий себя: бережёного Бог бережёт.
БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ
Различие в значениях:
Благоустройство — приведение в порядок, обеспечение всем необходимым: благоустройство дачного участка, территории парка.
Благоустроенность — наличие необходимых условий для комфортного существования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.
БОБР — БОБЁР
Различие в значениях:
Бобр — животное отряда грызунов, обладающее ценным мехом: на реке не раз видели бобров.
Бобёр — мех бобра, воротник, одежда из этого меха: на даме был надет шикарный бобёр.
БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ
Различие в значениях:
Болотистый — изобилующий болотами, заболоченный, топкий: болотистая местность.
Болотный — свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.
БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Будний — рабочий, обыденный: в будние дни.
Будничный — повседневный, обыденный; скучный, однообразный; серый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, будничный голос.
БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ
Различие в значениях:
Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший начальник, бывший друг, бывший отличник.
Былой — минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.
Бывалый — опытный: бывалый человек, моряк.
ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ — ВЕТРЯНОЙ
Различие в значениях:
Ветреный — 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный чело век.
Ветровой — 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энергоресурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло, устройство.
Ветряной — работающий от силы ветра, приводимый в движение ветром: ветряной двигатель, ветряная мельница.
ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ — ПОВИННЫЙ
Различие в значениях:
Виноватый — 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок:
чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо нежелательного и т. д.: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины
виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе.
Виновный — совершивший проступок, преступление: виновная сторона
Повинный — виноватый в чём-либо: повинный в случившемся.
ЗАПОМНИТЬ
прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьезном проступке, преступлении.
ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — ВОЙСКОВОЙ
Различие в значениях:
Военный — 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный завод, военная наука; 2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело.
Воинский — свойственный воину, военнослужащему: воинское звание, мастерство.
Войсковой — относящийся к войску (ам), к вооружённым силам государства: войсковые соединения, войсковое знамя.
ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ
Различие в значениях:
Воинственный — 1) отличающийся воинской доблестью: воинственные племена; 2) связанный с подготовкой к войне: воинственные планы; 3) готовый к ведению войны, выражающий готовность к ссоре драке, войне; боевой, задорный: воинственный вид, воинственная поза, осанка.
Воинствующий — ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.
НЕ ПУТАТЬ
воинственная партия — партия, призывающая к войне
воинствующая партия — партия, борющаяся с враждебной идеологией;
воинственная философия — философия войны.
воинствующая философия — философия, активно защищающая и проповедующая какие-либо идеи.
ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ
Различие в значениях:
Вперемежку — перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами.
Вперемешку — беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.
ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ
Различие в значениях:
Вправить — I) вставить в своё место: вправить суставы; 2) заправить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги.
Выправить — выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: выправить помятый бок ведра.
ЗАПОМНИТЬ
ЧТО? (кость, ногу, плечо)
ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги)
ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно)
ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА
Выплата — выдача платы за что-либо; уплата долга: выплата надбавки, выплаты пени и неустоек.
Оплата — I) внесение денег за что-либо, в возмещение чего-либо; плата какой-либо суммы денег в погашение чего-либо: оплата проезда на транспорте, оплата счетов, оплата труда; 2) уплачиваемые за что-либо деньги: высокая оплата.
Плата — 1) расчёт за что-либо: производить плату; 2) вознаграждение за труд: сдельная плата, заработная плата; 3) денежное возмещение за пользование чем-либо, за какие-либо услуги: плата за услугу, арендная плата; 4) вознаграждение за что-либо: плата за доброту.
ЗАПОМНИТЬ
ЧЕГО? (пенсии, денег, пособия — слова, называющие вид платы)
ЧЕГО? (труда, экскурсии — слова, называющие объект оплаты)
ЧЕГО? (долга, налога — слова, называющие вид платы)
ЗА ЧТО? (за телефон, за электричество — слова, называющие объект оплаты)
ГАДКИЙ — ГАДЛИВЫЙ
Различие в значениях:
Гадкий — противный, мерзкий, вызывающий отвращение: гадкие люди, гадкое ощущение, гадкая погода.
Гадливый — исполненный отвращения, брезгливости, выражающий отвращение: гадливый взгляд, гадливое отношение.
НЕ ПУТАТЬ
гадкий взгляд — взгляд, вызывающий отвращение, противный;
гадкий человек — плохой, мерзкий;
гадкая рожа — лицо, вызывающее отвращение.
гадливый взгляд — взгляд, выражающий отвращение;
гадливый человек — брезгливый
гадливая рожа — брезгливое выражение лица.
⇐ Предыдущая Стр 2 из 10 Следующая ⇒
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
Источник: infopedia.su
АДАПТИВНЫЙ — АДАПТАЦИОННЫЙ — АДАПТИРОВАННЫЙ
Адаптационный— приспособляемый к чему-либо, находящийся в условиях адаптации: адаптационный период, адаптационное поведение, адаптационные способности, резервы организма. Адаптивный— способный к адаптации: адаптивные свойства. Адаптированный — 1) приспособленный: адаптированный к условиям окружающей среды; 2) упрощённый (о тексте для начинающих изучать иностранный язык).
Запомнить: адаптационный период (период адаптации) адаптивные реакции.
АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ
Адресат — лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправление (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо. Адресант — лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. д.: запросы адресантов почта обязана учитывать.
АНАЛОГИЧНЫЙ—АНАЛОГИЧЕСКИЙ
Аналогический— основанный на аналогии: аналогический метод рассмотрения проблемы. Аналогичный — представляющий аналогию с чем-либо, подобный кому — или чему-либо: аналогичный пример.
АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ
Анархический— свойственный анархии, анархизму: анархическое учение. Анархистский — относящийся к анархисту: анархистские взгляды. Анархичный — склонный к анархии: анархичный поступок.
АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ
Анекдотический — основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка; Анекдотичный — странный, смешной (анекдотичный человек).
АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ
Ароматный -издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет. Ароматический -1) обладающий приятным запахом вследствие добавления ароматизаторов: ароматические свечи;
2) спец. обладающий своеобразным запахом. БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ
Бережный, бережливый — расчётливый, экономный: бережное расходование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый человек.
Бережный— заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения. Бережёный — 1) оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, используемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегущий себя.
БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ
Благоустройство— приведение в порядок, обеспечение всем необходимым: благоустройство дачного участка, территории парка. Благоустроенность— наличие необходимых условий для комфортного существования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.
БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ
Болотистый — изобилующий болотами, заболоченный, топкий: болотистая местность. Болотный — свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.
БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ
Будний — рабочий, обыденный: в будние дни. Будничный — повседневный, обыденный; скучный, однообразный; серый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, будничный голос.
БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ
Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший начальник, бывший друг, бывший отличник. Былой — минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.
Бывалый — опытный: бывалый человек, моряк.
ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ —
ВЕТРЯНОЙ
Ветреный — 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето, ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный человек. Ветровой— 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энергоресурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло. Ветряной — работающий от силы ветра, приводимый в движение ветром: ветряной двигатель, ветряная мельница.
ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ –
ПОВИННЫЙ
Виноватый — 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок: чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо нежелательного: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины: виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе. Виновный — совершивший проступок, преступление: виновная сторона. Повинный— виноватый в чём-либо: повинный в случившемся, прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьёзном проступке.
ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — войсковой
Военный — 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный завод.
2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело. Воинский — свойственный воину, военнослужащему: воинское звание, мастерство. Войсковой — относящийся к войску(ам), к вооружённым силам государства: войсковые соединения, войсковое знамя.
ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ
Воинственный — 1) отличающийся воинской доблестью: воинственные племена;
2) связанный с подготовкой к войне: воинственные планы; 3) готовый к ведению войны, выражающий готовность к ссоре, драке, войне; боевой, задорный: воинственный вид, воинственная поза, осанка. Воинствующий — ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.
ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ
Вперемежку— перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами. Вперемешку— беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.
ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ
Вправить — 1) вставить в своё место: вправить суставы; 2) заправить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги. Выправить — выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: выправить помятый бок ведра.
ЗАПОМНИТЬ вправить ЧТО? (кость, ногу, плечо) ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги) выправить ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно).
Источник: megaobuchalka.ru