Адаптированная и адаптивная программа в чем разница

Здравствуйте. Ребёнку 14 лет, учится по 7 виду, в 7 классе. В 1–4 учился хорошо, но были проблемы с поведением, из-за чего его в 4 классе перевели на индивидуальное обучение, затем вернули в класс. Учится плохо, многое не понимает. Когда просит у учителей помощи, говорят: «Открывай книгу и учи».

В этом году в первой четверти было две двойки. Сейчас тоже выходят двойки по нескольким предметам. Учится по 7 виду, но задания и оценки получает наравне со всеми, как по обычной программе. Учителя каждый день жалуются: то не готов к уроку, то на уроке не занимается, то не слушает или ещё какая-нибудь причина. Боюсь уже отвечать на телефон.

Классный руководитель сказала, что его оставят на второй год. После чего меня ждут неприятные последствия, так как я не могу справиться с ребёнком. В связи с чем обещают написать заявления в опеку и мою семью поставят на учет. Семья благополучная.

Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Чем обучение по 7 виду отличается от обычной общеобразовательной программы?

Адаптированная образовательная программа

Категория:

Комментарии

Надежда (администратор). 08:43, 13.05.2022.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

1. Чем обучение по 7 виду отличаются от обычной общеобразовательной программы? В 2021-2022 учебном году еще не были одобрены примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение детей с ОВЗ, начиная с 5-го класса, проводилось с учетом положений, изложенных в Письме Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году». 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вот пример программы для детей с задержкой психического развития.

Поскольку эта программа одобрена совсем недавно, рекомендуем Вам ознакомиться с АООП, которая разработана школой и по которой учится Ваш ребенок. Для школы желательно взять в качестве образца АООП на будущий учебный год программу по ссылке выше.

В ней установлены особенности оценивания освоения АООП обучающимися с ЗПР. Их образовательные достижения не должны оцениваться наравне с типично развивающимися детьми. «Метапредметные диагностические работы, разработанные для типично развивающихся обучающихся, должны быть адаптированы и модифицированы. Так, например, для оценивания способности к смысловому чтению необходим правильный подбор текста для чтения с учетом таких особенностей обучающегося с ЗПР, как трудности понимания переносного и скрытого смысла, пословиц и поговорок, трудности восприятия сложных грамматических конструкций и текста с незнакомыми терминами и т.д».

Чем отличается обучение по адаптированной программе для обучающихся с умственной отсталостью

2. Скажите, пожалуйста, неужели оставление ребёнка для повторного обучения может повлечь такие последствия или меня просто пугают? Согласно ч. 9 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Т.е. Вы как законный представитель ребенка имеете право выбрать – оставить ли его на повторное обучение в 7-м классе либо перейти в 8-й класс на обучение по индивидуальному учебному плану, в случае, если он не исправит двойки по нескольким предметам (ребенок имеет право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности — ч. 5 ст. 58 ФЗ «об образовании в Российской Федерации»). Конкретного перечня причин, по которым родителей могут поставить на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, нет, все случаи рассматриваются индивидуально, само по себе оставление ребенка на повторное обучение вряд ли может служить поводом для этого.

Оксана. 08:59, 08.06.2022.

Добрый день. В нашей школе зам. по учебной части сказала что «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобреные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, моего ребенка не касаются, так как он сейчас перешел в 6 класс (согласно ПМПК-обучение до 9 класса по АООП по 7.1) поэтому будет обучаться по принятым раннее.

Читайте также:
Исправьте ошибки во фрагменте программы

А эти АООН касаются тех кто сейчас поступил в школу. Так ли это? Подскажите пожалуйста. Благодарю.

Надежда (администратор). 12:30, 09.07.2022.

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: «Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», одобренные 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию, не являются категорически обязательными к применения в школе, они разработаны специально для того, чтобы облегчить школе работу с обучающимися с ОВЗ в 5-9 классах. Данные программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287), в нем указано, что образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС ООО обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия. Рекомендуем обратиться к руководству школы с заявлением о том, что Вы выражаете желание, чтобы Ваш ребенок обучался по примерной АООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22). Предварительно подробно с ней ознакомьтесь, определитесь, все ли Вас в ней устраивает. Если школа откажет, обратитесь в местные органы образования.

Ольга . 21:35, 22.06.2022.

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли скомплектовать класс для детей с ОВЗ таком составе: 4 обучающихся- вар.1, 2 обучающихся — вар. 6.2, 1 обуч. — вар. 6.3, 3 обуч. — вар.2.2, 2 обуч.- вар.7.1

Надежда (администратор). 12:41, 09.07.2022.

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь: Следует обратиться к правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20).

Исходя из Вашего запроса, в классе планируется обучение исключительно детей с ОВЗ. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся. Указанное Вами количество детей с ОВЗ и количество категорий детей в классе превышает установленные в п. 3.1.1 нормы – не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источник: www.osoboepravo.ru

Адаптивный — адаптационный — адаптированный

адаптивные реакции (реакции, проявляющиеся в процессе адаптации).

АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ

Различие в значениях:

Адресат — лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправление (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо.

Адресант — лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. д запросы адресантов почта обязана учитывать.

АНАЛОГИЧНЫЙ — АНАЛОГИЧЕСКИЙ

Различие в значениях:

Аналогический — основанный на аналогии: рассмотрения проблемы.

Аналогичный — представляющий аналогию с чем-либо, подобный кому- или чему — либо: аналогичный пример.

АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ

Различие в значениях:

Анархический — свойственный анархии, анархизму: анархическое учение.

Анархистский — относящийся к анархисту: анархистские взгляды.

Анархичный — склонный к анархии: анархичный поступок.

АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ

похожий на анекдот: анекдотический случай, анекдотичный случай

Различие в значениях:

Анекдотический — основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка;

Анекдотичный — странный, смешной

АРОМАТНЫЙ — АРОМАТИЧЕСКИЙ

Различие в значениях:

Ароматный — издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет.

Ароматический — 1)обладающий приятным запахом вследствие добавления ароматизаторов: ароматические свечи; 2) спец. обладающий своеобразным запахом: ароматические кислоты; 3) обладающий сильным запахом вследствие содержания эфирных масел: ароматические pастения.

НЕ ПУТАТЬ

ароматное мыло — приятно пахнущее мыло.

ароматическое мыло — мыло, обладающее специфическим запахом

БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ

Бережный, бережливый — расчётливый, экономный: бережное расходование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый человек.

Различие в значениях:

Бережный — заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения.

Бережёный — 1)оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, используемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегущий себя: бережёного Бог бережёт.

БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ

Различие в значениях:

Благоустройство — приведение в порядок, обеспечение всем необходимым: благоустройство дачного участка, территории парка.

Благоустроенность — наличие необходимых условий для комфортного существования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.

БОБР — БОБЁР

Различие в значениях:

Бобр — животное отряда грызунов, обладающее ценным мехом: на реке не раз видели бобров.

Читайте также:
Программы похожие на говорим и показываем

Бобёр — мех бобра, воротник, одежда из этого меха: на даме был надет шикарный бобёр.

БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ

Различие в значениях:

Болотистый — изобилующий болотами, заболоченный, топкий: болотистая местность.

Болотный — свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.

БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ

Различие в значениях:

Будний — рабочий, обыденный: в будние дни.

Будничный — повседневный, обыденный; скучный, однообразный; серый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, будничный голос.

БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ

Различие в значениях:

Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший начальник, бывший друг, бывший отличник.

Былой — минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.

Бывалый — опытный: бывалый человек, моряк.

ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ — ВЕТРЯНОЙ

Различие в значениях:

Ветреный — 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный чело век.

Ветровой — 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энергоресурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло, устройство.

Ветряной — работающий от силы ветра, приводимый в движение ветром: ветряной двигатель, ветряная мельница.

ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ — ПОВИННЫЙ

Различие в значениях:

Виноватый — 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок:

чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо нежелательного и т. д.: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины

виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе.

Виновный — совершивший проступок, преступление: виновная сторона

Повинный — виноватый в чём-либо: повинный в случившемся.

ЗАПОМНИТЬ

прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьезном проступке, преступлении.

ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — ВОЙСКОВОЙ

Различие в значениях:

Военный — 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный завод, военная наука; 2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело.

Воинский — свойственный воину, военнослужащему: воинское звание, мастерство.

Войсковой — относящийся к войску (ам), к вооружённым силам государства: войсковые соединения, войсковое знамя.

ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ

Различие в значениях:

Воинственный — 1) отличающийся воинской доблестью: воинственные племена; 2) связанный с подготовкой к войне: воинственные планы; 3) готовый к ведению войны, выражающий готовность к ссоре драке, войне; боевой, задорный: воинственный вид, воинственная поза, осанка.

Воинствующий — ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.

НЕ ПУТАТЬ

воинственная партия — партия, призывающая к войне

воинствующая партия — партия, борющаяся с враждебной идеологией;

воинственная философия — философия войны.

воинствующая философия — философия, активно защищающая и проповедующая какие-либо идеи.

ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ

Различие в значениях:

Вперемежку — перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами.

Вперемешку — беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.

ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ

Различие в значениях:

Вправить — I) вставить в своё место: вправить суставы; 2) заправить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги.

Выправить — выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: выправить помятый бок ведра.

ЗАПОМНИТЬ

ЧТО? (кость, ногу, плечо)

ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги)

ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно)

ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА

Выплата — выдача платы за что-либо; уплата долга: выплата надбавки, выплаты пени и неустоек.

Оплата — I) внесение денег за что-либо, в возмещение чего-либо; плата какой-либо суммы денег в погашение чего-либо: оплата проезда на транспорте, оплата счетов, оплата труда; 2) уплачиваемые за что-либо деньги: высокая оплата.

Плата — 1) расчёт за что-либо: производить плату; 2) вознаграждение за труд: сдельная плата, заработная плата; 3) денежное возмеще­ние за пользование чем-либо, за какие-либо услуги: плата за услугу, арендная плата; 4) вознаграждение за что-либо: плата за доброту.

ЗАПОМНИТЬ

ЧЕГО? (пенсии, денег, пособия — слова, называющие вид платы)

ЧЕГО? (труда, экскурсии — слова, называющие объект оплаты)

ЧЕГО? (долга, налога — слова, называющие вид платы)

ЗА ЧТО? (за телефон, за электричество — слова, называющие объект оплаты)

ГАДКИЙ — ГАДЛИВЫЙ

Различие в значениях:

Гадкий — противный, мерзкий, вызывающий отвращение: гадкие люди, гадкое ощущение, гадкая погода.

Гадливый — исполненный отвращения, брезгливости, выражающий отвращение: гадливый взгляд, гадливое отношение.

НЕ ПУТАТЬ

гадкий взгляд — взгляд, вызывающий отвращение, противный;

гадкий человек — плохой, мерзкий;

гадкая рожа — лицо, вызывающее отвращение.

гадливый взгляд — взгляд, выражающий отвращение;

гадливый человек — брезгливый

гадливая рожа — брезгливое выражение лица.

Читайте также:
T flex программа отзывы

⇐ Предыдущая Стр 2 из 10 Следующая ⇒

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Источник: infopedia.su

АДАПТИВНЫЙ — АДАПТАЦИОННЫЙ — АДАПТИРОВАННЫЙ

Адаптационный— приспособляемый к чему-либо, находящийся в усло­виях адаптации: адаптационный период, адаптационное поведение, адаптационные способности, резервы организма. Адаптивный— способный к адаптации: адаптивные свойства. Адаптированный — 1) приспособленный: адаптированный к услови­ям окружающей среды; 2) упрощённый (о тексте для начинающих изучать иностранный язык).

Запомнить: адаптационный период (период адаптации) адаптивные реакции.

АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ

Адресат — лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправле­ние (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо. Адресант — лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. д.: запросы адресантов почта обязана учитывать.

АНАЛОГИЧНЫЙ—АНАЛОГИЧЕСКИЙ

Аналогический— основанный на аналогии: аналогический метод рассмотрения проблемы. Аналогичный — представляющий аналогию с чем-либо, подобный ко­му — или чему-либо: аналогичный пример.

АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ

Анархический— свойственный анархии, анархизму: анархическое учение. Анархистский — относящийся к анархисту: анархистские взгляды. Анархичный — склонный к анархии: анархичный поступок.

АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ

Анекдотический — основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка; Анекдотичный — странный, смешной (анекдотичный человек).

АРОМАТНЫЙ – АРОМАТИЧЕСКИЙ

Ароматный -издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет. Ароматический -1) обладающий приятным запахом вследствие до­бавления ароматизаторов: ароматические свечи;

2) спец. обладающий своеобразным запахом. БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ

Бережный, бережливый — расчётливый, экономный: бережное расхо­дование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый чело­век.

Бережный— заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения. Бережёный — 1) оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, ис­пользуемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегу­щий себя.

БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ

Благоустройство— приведение в порядок, обеспечение всем необходи­мым: благоустройство дачного участка, территории парка. Благоустроенность— наличие необходимых условий для комфортного су­ществования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.

БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ

Болотистый — изобилующий болотами, заболоченный, топкий: боло­тистая местность. Болотный — свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.

БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ

Будний — рабочий, обыденный: в будние дни. Будничный — повседневный, обыденный; скучный, однообразный; се­рый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, буднич­ный голос.

БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ

Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший на­чальник, бывший друг, бывший отличник. Былой — минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.

Бывалый — опытный: бывалый человек, моряк.

ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ —

ВЕТРЯНОЙ

Ветреный — 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето, ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный чело­век. Ветровой— 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энер­горесурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло. Ветряной — работающий от силы ветра, приводимый в движение ве­тром: ветряной двигатель, ветряная мельница.

ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ –

ПОВИННЫЙ

Виноватый — 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок: чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо неже­лательного: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины: виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе. Виновный — совершивший проступок, преступление: виновная сторона. Повинный— виноватый в чём-либо: повинный в случившемся, прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьёз­ном проступке.

ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — войсковой

Военный — 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный за­вод.

2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело. Воинский — свойственный воину, военнослужащему: воинское зва­ние, мастерство. Войсковой — относящийся к войску(ам), к вооружённым силам госу­дарства: войсковые соединения, войсковое знамя.

ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ

Воинственный — 1) отличающийся воинской доблестью: воин­ственные племена;

2) связанный с подготовкой к войне: воинственные планы; 3) готовый к ведению войны, выражающий готовность к ссоре, драке, войне; боевой, задорный: воинственный вид, воинственная по­за, осанка. Воинствующий — ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.

ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ

Вперемежку— перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами. Вперемешку— беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.

ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ

Вправить — 1) вставить в своё место: вправить суставы; 2) запра­вить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги. Выправить — выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: вы­править помятый бок ведра.

ЗАПОМНИТЬ вправить ЧТО? (кость, ногу, плечо) ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги) выправить ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно).

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru