Адаптация образовательной программы что это

Проверочный тест для воспитателей, работающих с детьми ОВЗ

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), — это
А) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
Б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
В) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
А) инклюзия
Б) интеграция,
В) индивидуализация.

4. Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками — это:
A) групповая интеграция,
Б) образовательная интеграция,
B) коммуникация.

«Способы адаптации прозаических текстов для сцены»: лекция Елены Исаевой

5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена:
A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,
Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,
B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
А) дети с ограниченными возможностями здоровья
Б) дети с отклонениями в развитии
В дети с особыми образовательными потребностями

7. Выберите правильный ответ: Дети с ОВЗ – это
А) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др.
Б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
В) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

8. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится: А) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды Б) материально техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого -педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью В) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью Г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование.

10. Адаптированная программа разрабатывается:
А) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
Б) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК

Адаптация образовательных программ инклюзивного высшего образования


В) совместно педагогом и родителями

11. Что является основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ?
А) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка;
Б) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
В) выбор самого ребенка;
Г) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам собеседования с родителями (законными представителями) ребенка.

Читайте также:
Sc что за программа

12. Два основных показателя готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
А) профессиональная готовность
Б) психологическая готовность
В) информационная готовность
Г) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

13. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было заложено в трудах отечественного учёного:
А) А.Н. Леонтьева,
Б) С.Л. Рубинштейна,
В) Л.С. Выготского.

Ответы: 1А, 2В, 3А, 4Б, 5А, 6А, 7В, 8Б,9А, 10Б, 11А, 12А,Б, 13В

Источник: ped-kopilka.ru

Адаптация и модификация учебно-воспитательного процесса

Взвешенное, эффективное обучение приносит пользу всем детям. Однако, детям с ограниченными образовательными потребностями может стать необходимым дополнительная, а иногда и специальная поддержка в обучении, которая поможет им принимать полноценное участие в занятиях и реализовывать свой потенциал.

Чтобы достичь успеха и удовлетворить разнообразные потребности детей, обусловленные их способностями, уровнем развития, интересами и другими различиями, педагогам необходимо менять методы обучения, учебную среду, материалы. Педагоги, которые достигают успеха в обучении детей с ограниченными образовательными потребностями, применяют различные методы обучения, которые изменяются в зависимости от специальных потребностей ребенка. Эти изменения или приспособления к потребностям ребенка происходят через адаптации или модификации.

Виды адаптации

При выборе того или иного вида адаптации следует быть осмотрительным, не использовать адаптацию, если она не нужна. Выбор вида адаптации должен быть только тогда, когда это необходимо для успешного применения метода обучения.

Сферы адаптации:

  • Физическая среда — адаптация изменяет среду (пандус, приспособления туалета, изменение освещения, расположения мебели и т.п.).
  • Обучение — адаптация меняет процесс обучения (способ сообщения материала, способ организации детей).
  • Адаптация учебного плана — модификация учебного плана или целей и задач; видоизменение задач и тому подобное.
  • Указания — адаптация меняет методы и ежедневные занятия, которые использует педагог.
  • Материалы — адаптация заключается в приспособлении учебных инструментов и материалов к индивидуальным потребностям ребенка (объемные кисти, карандаши, листы с заданиями, раздаточный материал);

Выбор видов адаптации и модификации осуществляется с учетом конкретных потребностей ребенка, а именно:

  • Поведение: адаптация направлена на решение проблем, связанных с соблюдением правил и требований к поведению. Например, ребенок с дефицитом внимания может потребовать частых перерывов. Или ребенок с аутизмом при переходе от одного вида деятельности к другому требует визуальных подсказок (например, это могут быть пиктограммы, которые помогут ребенку организовать свою деятельность).
  • Организационные навыки — адаптация помогает детям сосредоточиться на задаче, которая выполняется. Например, при выполнении заданий на раздаточных листах, ребенку который имеет проблемы с восприятием целостного образа предметов, целесообразно разделить страницу на разделы.
  • Сенсорные необходимости — адаптация путем предоставления ребенку вспомогательных средств (слуховой аппарат, очки и т.д.). Например, ребенку с нарушением слуха отводят место ближе к учителю.

В некоторых случаях определенные виды адаптации удовлетворяют общие потребности детей с нарушением развития. Так, например, во время обучения ребенка с синдромом Дауна, необходимо располагать демонстрационный материал непосредственно перед ребенком и в увеличенном масштабе.

Читайте также:
Что за программа кликер

Педагогу необходимо приложить усилия, чтобы привлечь родителей ребенка к поиску идей относительно адаптации. Семьи детей с особенностями развития часто имеют значительный опыт осуществления адаптации у себя дома. Поэтому следует расспросить их о всех видах адаптаций, которые они используют дома.

В отдельных случаях использование модификаций может оказаться необходимым для того, чтобы предоставить конкретному ребенку возможность участвовать в групповых занятиях. Модификации могут быть выполнены путем:

  • Сокращения содержания материала, который необходимо усвоить. Например, на занятии по речевой деятельности ребенку с расстройством спектра аутизма достаточно лишь назвать определенный рисунок, тогда как другие дети группы должны его описать.
  • Снижение требований к участию в работе — ребенок может выполнять лишь часть задач. Например, ребенок с дефицитом внимания может выполнить только две задачи, тогда как группа детей выполняет пять.

Любые виды модификаций необходимо обсуждать с семьей ребенка, поскольку в большинстве случаев модификация изменит то, что ребенок должен знать и уметь делать.

Источник: rosopeka.ru

Как правильно составить заявление в школу на обучение по адаптированной программе

Заявление-согласие на обучение по адаптированной программе — это документ, в котором родители подтверждают, что не против перевести своего ребенка на учебу, учитывающую особенности его развития. К такой бумаге обязательно прикладывают заключение ПМПК.

Причины для перевода

На адаптированную школьную программу переводят учеников, которым важно создать для обучения специальные условия.

Причины для перевода:

  • у школьника есть недостатки в физическом или психическом развитии;
  • психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) подтвердила, что этому школьнику для обучения требуются особые условия.

Переводят ребенка только на основании заявления родителя на обучение по адаптированной программе и при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Адаптированную школьную программу разрабатывают с учетом индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей ребенка. Ее создают для школьников с ограниченными возможностями здоровья, учитывая рекомендации специалистов из психолого-медико-педагогической комиссии.

Как правильно составить заявление в школу на обучение по адаптированной программе

Куда предоставить и какие еще документы потребуются

Заявление на перевод родители передают в приемную образовательной организации.

Кроме заявления от родителей, потребуются и другие документы:

  • паспорт родителя или законного представителя;
  • для законных представителей потребуется предоставить бумагу, подтверждающую их законное представительство;
  • документ, подтверждающий личность ученика (свидетельство о рождении или паспорт);
  • если ребенку исполнилось 15 лет, потребуется его согласие на перевод;
  • медицинские документы о состоянии здоровья;
  • результаты заключения ПМПК с рекомендациями специалистов.

Как составить заявление на перевод

Заявление на перевод пишут в письменном виде на имя директора образовательного учреждения.

Основные моменты заполнения:

  • в шапке заявления указать, кому оно адресовано;
  • прописать адрес образовательного учреждения;
  • указать Ф.И.О. родителя или законного представителя, по какому адресу проживают, контактный телефон и адрес электронной почты;
  • в тексте указать просьбу о переводе;
  • указать, какие документы прилагаете к заявлению;
  • поставить дату и подпись.

Так выглядит бланк заявления:

(наименование должности руководителя

(наименование образовательной организации)

(Ф.И.О. матери (или: отца, законного

представителя) ребенка с ограниченными

адрес электронной почты: __________________

о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе

Читайте также:
Tor vpn что это за программа и нужна ли она

(Ф.И.О. матери (или: отца, законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья)

(матерью, отцом, законным представителем)

__________________________________________________________________, руководствуясь ч. 3

ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании рекомендаций________________________________________________________________________

(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

от «___»________ ____ г. № ___, заявляю о согласии на обучение _____________________________

____________________________________________ по адаптированной основной

общеобразовательной программе в ____________________________________________________________________________________.

(наименование образовательной организации)

1. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное представительство).

2. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии от «___»________ ____ г. № __________________.

«___»________ ____ г.

Пример заполненного заявления:

Директору МБОУ СОШ № 1 г. Москвы

(наименование должности руководителя

Суровому Павлу Петровичу

адрес ОО: 140001, г. Москва, ул. Московская, д. 5

от Ивановой Маргариты Ивановны

(Ф.И.О. матери (или: отца, законного

представителя) ребенка с ограниченными

адрес: г. Москва, ул. Знаний, д. 2, кв. 3,

о согласии на обучение ребенка с ограниченными возможностями

здоровья по адаптированной основной

Иванова Маргарита Ивановна,

(Ф.И.О. матери (или: отца, законного представителя) ребенка с ограниченными возможностями здоровья)

являющаяся матерью Иванова Ивана Владимировича, руководствуясь ч. 3

ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании рекомендаций__ПМПК______________________________________________________________

(наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

от «01» февраля 2022 г. № 12, заявляю о согласии на обучение

Иванова Ивана Владимировича по адаптированной основной общеобразовательной программе

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Москвы в условиях инклюзивного образования в коррекционном классе (совместно с другими обучающимися).

1. Свидетельство о рождении (или: документы, подтверждающие законное представительство).

2. Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии от «01» февраля 2022 г. № 12.

«10» февраля 2022 г.

Могут ли отказать

Если у родителей есть на руках заключение комиссии ПМПК, школа или другая образовательная организация не вправе отказать в просьбе перевести школьника на обучение по адаптированной программе. Эта особенность закреплена законом № 273-ФЗ «Об образовании», где указано, что образовательная организация организует учебный процесс, опираясь на потребности и особенности своих учеников. И приказом Минобрнауки России № 1082 от 20.09.2013, где прописано положение о психолого-медико-психологической комиссии.

Единственный законный отказ принять такого школьника на обучение — отсутствие свободных мест.

Источник: go2school.ru

АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН

СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Распечатать Выводить нормативные документы:

  • 1 Основные сведения
  • 2 Структура и органы управления образовательной организацией
  • 3 Документы
  • 4 Образование
  • 5 Образовательные стандарты и требования
  • 6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • 7 Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • 8 Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • 9 Платные образовательные услуги
  • 10 Финансово-хозяйственная деятельность
  • 11 Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • 12 Доступная среда
  • 13 Международное сотрудничество
  • 14 Проверки контролирующих органов
  • 17 Дополнительное образование

Развернуть

Подпишитесь на рассылку новостей

  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области https://irkobl.ru/sites/skno/
  • Молодежная палата по вопросам защиты прав субъектов персональных данных https://vk.com/club195505018
  • Министерство образования Иркутской области https://irkobl.ru/sites/minobr/

https://irkobl.ru/sites/minobr

http://mmp38.ru

Госуслуги. Решаем вместе.

Госуслуги. Решаем вместе.

Источник: xn--90adqqifxg.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru