Адаптационная программа для школьников что это

Как организовать мониторинг адаптации школьников. Годовой план

В статье узнаете, как выстроить работу, чтобы провести мониторинг адаптации учеников 1, 5 и 10-х классов. Также найдете образцы документов, чтобы организовать мониторинг – план мероприятий и приказ, чтобы его утвердить. А разобраться с поручениями для педагогов помогут памятки. Так вы задействуете в мониторинге всех необходимых специалистов и сможете своевременно оказать школьникам поддержку, если у них возникнут сложности в процессе адаптации.

Подготовьте документы

Разработайте план, чтобы проконтролировать адаптацию учеников, которые переходят на новый уровень образования. В документе укажите мероприятия, ответственных за них и сроки. Также можно отразить отчетные периоды. Возьмите готовый образец плана. А чтобы утвердить план мониторинга, издайте приказ.

Посмотрите готовый образец приказа.

Когда проводите мониторинг адаптации, периодически анализируйте результаты учеников, чтобы вовремя корректировать работу педагогов. Например, I полугодие учебного года – сложный в плане адаптации учебный период для учеников 1, 5 и 10-х классов. Поэтому основную часть мероприятий мониторинга запланируйте на это время. Так педагоги смогут вовремя заметить затруднения у школьников и помогут с ними разобраться.

Адаптация первоклассников

План мониторинга и приказ

Образец плана мониторинга Образец плана мониторинга
Образец приказа мониторинга Образец приказа мониторинга

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

  • Государственное и муниципальное управление 250 часов 2 месяца (ИНТехнО)
  • Государственное и муниципальное управление 520 часов 2 месяца (ИНТехнО)
  • Преподаватель высшей школы 250 часов 2 месяца
  • Преподаватель высшей школы 540 часов 2 месяца
  • Экономика в образовании 250 часов 2 месяца
  • Эффективный руководитель образовательных организаций 250 часов 2 месяца
  • Эффективный руководитель образовательных организаций 520 часов 2 месяца
  • Методист дополнительного образования. Проектирование и реализация педагогической деятельности в условиях ФГОС 250 часов 2 месяца
  • Методист дошкольного образования 520 часов 2 месяца
  • Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО 250 часов 2 месяца
  • Методист среднего профессионального образования 250 часов 2 месяца

Повышение квалификации:

  • Аттестация руководителя образовательной организации 36 часов (1 месяц)
  • Безопасность информационной среды в образовательных организациях 72 часа (1 месяц)
  • Деятельность преподавателя вуза в условиях реализации образовательных стандартов ФГОС (во ФГОС 3++) 72 часа (1 месяц)
  • Контрольно-оценочная деятельность участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС 72 часа (1 месяц)
  • Обязательная и добровольная аттестация педагогов: последние изменения (первая, высшая категории) 36 часов (1 месяц)
  • Организация учёта сведений о документах об образовании и о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность 36 часов (1 месяц)
  • Правовое регулирование трудовых отношений и кадрового документооборота в образовательной организации 120 часов (1 месяц)
  • Реализация потенциала и компетенций ППС вуза в соответствии с профессиональными стандартом преподавателя 72 часа (1 месяц)
  • Руководство развитием общеобразовательной организацией в современных условиях 120 часов (1 месяц)
  • Совершенствование компетенций учителя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС 120 часов (1 месяц)
  • Совершенствование компетенций учителя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС 72 часа (1 месяц)
  • Управление образовательной организацией в современных условиях 120 часов (1 месяц

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации для учителей ✅здесь

Программа «Советы психолога»: Адаптация к школе

Привлеките специалистов

Распределите обязанности по мониторингу адаптации учеников среди педагога-психолога, классных руководителей, учителей-предметников и социального педагога. Отдельное внимание стоит уделить учителям, которые преподают в первых классах. Ведь такие педагоги совмещают функции классного руководителя и учителя-предметника, который ведет почти все занятия у первоклассников.

Педагог-психолог. Педагог-психолог с помощью специальных методик определяет психолого-педагогический статус школьников и отслеживает динамику их психологического развития в образовательной деятельности. На основе данных, которые специалист получает при работе с учениками, он составляет рекомендации для всех педагогов. Это позволяет скорректировать и улучшить дальнейшее взаимодействие со школьниками в процессе обучения. Мероприятия, которые проводит педагог-психолог в рамках мониторинга адаптации учеников, смотрите в памятке.

Классные руководители. В 5-х и 10-х классах количество педагогов, которые преподают у школьников, становится больше. Классный руководитель сочетает в себе учителя-предметника и координатора образовательного процесса в классе.

Еще такой педагог выступает связующим звеном между учеником и классом, учеником и учителями-предметниками, классом и учителями-предметниками, школой и родителями. Классный руководитель видит свой класс в урочной и внеурочной деятельности, а также может наблюдать за школьниками в неофициальной обстановке. Какие поручения подготовить для классных руководителей 5-х и 10-х классов в рамках мониторинга адаптации учеников, найдете в памятке.

Другие предложения ИНТехНО:

  • «Первоклассные» скидки в ИНтехнО! Профессиональная переподготовка для учителей 2100 рублей
  • «Красочные» скидки для воспитателей! Программы профессиональной переподготовки 2100 рублей
  • «Царские» скидки 75% на программы направления Управление государственной службой
  • «Сентябрь ― это первый шаг в осень.» Практико-ориентированные программы 220 рублей
  • «Осенние» скидки для педагогов СПО и ВО! Программы профессиональной переподготовки 2100 рублей
  • «Золотые» скидки в ИНТехнО! Программы дополнительного образования от 900 рублей
  • «Золотые» скидки в ИНТехнО! Программы для специалистов в области ОВЗ со скидкой 85%
  • К аттестации готов? С ИНТехнО — всегда готов!
  • «Кленовые» скидки 80% на программы направлений спорта и физкультуры!
  • «Кленовые» скидки 65% для учителей и преподавателей иностранных языков
  • «Царские» скидки 70% на программы для юристов
  • «Царские» скидки 70% на программы направления красоты, дизайна и здоровья
  • «Согревающие» скидки 75% на программы для менеджеров
  • «Согревающие» скидки 80% на программы для психологов
Читайте также:
Как задать вопрос в программу что где когда что для этого нужно

Учителя-предметники. Учитель-предметник наблюдает за отдельными учениками и классом непосредственно на своих уроках. Он фиксирует успеваемость школьников, их учебную мотивацию, поведение и особенности межличностного общения. А у педагогов 10-х классов есть возможность наблюдать за учениками, когда они работают над индивидуальными проектами. Что поручить учителям-предметникам, чтобы они контролировали адаптацию школьников, посмотрите в памятке.

Социальный педагог. Привлеките к мониторингу адаптации школьников социального педагога. Он представит информацию об учениках группы риска и будет сопровождать их в период адаптации. Мероприятия, которые будет проводить социальный педагог в рамках мониторинга смотрите в памятке.

Учителя первых классов. В 1-х классах функции классного руководителя и учителя-предметника обычно сочетает один учитель. Он может наблюдать в течение всего дня как за отдельными первоклассниками, так и за классом в целом. Исключения – уроки физкультуры, а также иногда и занятия по ИЗО и музыке. Обычно их ведут другие педагоги.

Какие поручения назначить классному руководителю 1-х классов, чтобы он контролировал адаптацию первоклассников, посмотрите в памятке.

Источник: in-texno.ru

Адаптационный курс для школьников 1-2 клаcса

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира и эта же закономерность положена в основу «Адаптационного курса для школьников 1-2 класса», в который входит математика, русский язык, смысловое чтение.

от 1000 руб.

Во втором классе наступает переломный момент в жизни ребенка, напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия, меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка; соблюдение требований школьной дисциплины.

В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях, так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).

Что бы избежать трудностей ребенок должен планомерно и в легкой форме войти в образовательный процесс. Для этого Центр предлагает родителям и детям пройти адаптационный курс. За 10 дней ребенок восполнит большую часть знаний и умений по пройденному материалу, адаптируется к школьным нагрузкам, в легкой и непринужденной обстановке начнет учебный год. Дети, которые посещали адаптационный курс, лучше справляются с нагрузками в первой четверти, что благоприятно влияет на успешность ребенка в полном учебном году и создает у ребенка доброжелательное отношение к учебе, к учителю и сверстникам и, как следствие, формирует у ребенка лидерские амбиции, что благотворно влияет на обучение в дальнейшем.

Примерная программа адаптационного курса

Требования к учащимся в конце обучения в 1-ом классе по программам:

Программа курса «Смысловое чтение» направлена на формирование читательской компетентности младшего школьника, владение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать. Курс составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает.

Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного. Работа с заголовками, создания кратких устных, а затем и письменных изложений учит ребенка не только воспринимать информацию, но и выражать свои мысли и знания в устной и письменной форме. Ребенок должен прочитать текст, понять его и пересказать преподавателю своими словами прочитанное. Это курс является основополагающим, так как все остальные курсы основываются на понимании прочитанного текста, будь то математика, русский язык или любой другой предмет.

Программа курса «Математика» направлена на формирование следующих умений:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
  • сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости
  • определения времени по часам
  • решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
  • оценка размеров предметов «на глаз»
  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
Читайте также:
Gboard что это за программа на андроиде

Программа курса «Русский язык»

Результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • осознания языка как основного средства человеческого общения
  • восприятия русского языка как явления национальной культуры
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Ознакомится с программами курсов можно в офисе Центра.

Расписание занятий:

  • период проведения занятий — с 13 по 24 августа 2018г. — 10 рабочих дней
  • время занятий — с 17-00 по 18-40
  • расписание занятий в день- математика, русский язык, смысловое чтение
  • время урока — 30 минут, перемена 5 минут после каждого урока

Стоимость курса: любой курс -1000 руб., рекомендовано посещать не менее 2 курсов на выбор.

О наличии групп, расписании занятий, ФИО педагога, стоимости на учебный год требуется консультация специалиста. Стоимость носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

тел. специалиста: 8-961-995-1907

Источник: centr-bps.ru

Адаптация ребенка к школе

  • Что такое адаптация к школе и сколько она длится?
  • Какие существуют этапы адаптационного периода?
  • Особенности адаптации первоклассников
  • Условия для успешной адаптации малыша к школе
  • Простые советы психологов родителям школьников
  • Как понять, что адаптация позади?

Школа – это очень важный период, ведь именно в школьные годы ребенок приобретает знания и навыки, которые помогут ему добиться успеха во взрослой жизни, развить профессиональные, творческие и духовные качества.

Психологи уверяют, что даже успешные и активные в детском саду малыши могут воспринять школьный режим тяжело: новый коллектив, строгие требования и необходимость учебы способны стать причиной настоящего стресса.

Ответы на вопросы: «Сколько длится адаптация к школе?», «Как помочь ребенку адаптироваться?», «Как понять, что адаптация прошла успешно?» – ищите в этой статье.

Что такое адаптация к школе и сколько она длится?

Адаптация к школе – это период приспособления ребенка к условиям образовательного учреждения, то есть малыш привыкает к регулярным урокам, порядкам и новым людям (учителям и одноклассникам).

Специалисты называют примерные сроки адаптации от 5 недель до 7 месяцев. Длительность будет зависеть от сложившейся атмосферы в семье, психологических особенностей и характера крохи, уровня его знаний, а также от типа школы и сложности обучающих программ.

Какие существуют этапы адаптационного периода?

Существуют три основных этапа адаптации:

Особенности адаптации первоклассников

Адаптироваться к школьным условиям малышу очень сложно без поддержки взрослых. Разъяснения, уточнения, понимание и объятия – те родительские действия, которые необходимы для облегчения и ускорения процесса адаптации в 1-м классе.

Как пройдет адаптация – зависит еще и от обстановки в классе. Если первокласснику интересно и комфортно, он не испытывает страх и тревогу, то быстро привыкнет к школе и ее порядкам. Создать такой дружелюбный климат для каждого ученика – главная цель педагога в адаптационный период. Учитель первоклассников должен сохранять спокойствие, а малышам предоставить возможность осваивать школьные нюансы в удобном темпе и режиме. Очень важно замечать успехи и поощрять учеников, следить за показателями их психофизического здоровья.

Если у учителей или родителей возникает подозрение, что адаптация проходит тяжело или долго, следует обратиться за помощью к психологу или даже показать ребенка медицинскому специалисту.

Идеальным решением будет начать подготовку к школе еще в дошкольный период. На дистанционных курсах обучения педагогов предшкольной подготовки наши преподаватели подробно рассказывают, как психологически подготовить малышей к школе и эффективно развить у них навыки, необходимые для школьной жизни.

Условия для успешной адаптации малыша к школе

С большой долей вероятности ребенок адаптируется к школе быстро, если:

  • он растет в полной семье;
  • его родители имеют хорошее образование;
  • в семье поддерживают адекватные воспитательные методы;
  • взрослые уважают права детей;
  • малыша готовили к школе специалисты и родители;
  • в семье родители уделяют повышенное внимание к образованию детей, занимаются развитием, прививают любовь к знаниям.

Педагоги-психологи и медицинские специалисты для ускорения и облегчения периода адаптации к школе советуют следовать следующим семи рекомендациям:

  1. придерживаться стабильного распорядка дня (часы занятий и отдыха должны чередоваться);
  2. следить, чтобы сон ребенка был спокойным и продолжительным (в возрасте от 7 до 10 лет малыш должен спать ночью примерно 10 часов);
  3. организовать комфортное рабочее место для выполнения школьных заданий (выбрать удобную мебель в соответствии с ростом, подумать о правильном освещении стола);
  4. обеспечить малышу регулярные прогулки (от двух часов в день);
  5. составить рацион здорового и систематического питания;
  6. стараться позитивно относиться к окружающим людям, подавая ребенку пример дружеских взаимоотношений;
  7. исключить игры на компьютере и смартфоне (и другую активную деятельность, возбуждающую нервную систему) перед сном.

Простые советы психологов родителям школьников

Родители первоклассников или школьников, которые по каким-то причинам поменяли класс или школу, зачастую теряются и не знают, чем они могут помочь своему чаду побыстрее освоиться в незнакомых условиях, чтобы начать дружить с одноклассниками и плодотворно осваивать школьную программу.

  1. Хвалите своего ребенка даже за незначительные достижения. В период адаптации не следует обращать внимание на оценки и вести строгие воспитательные беседы. Пусть малыш чувствует ваши любовь и поддержку.
  2. Старайтесь, чтобы ваши требования соответствовали возможностям ребенка.
  3. Дайте малышу уверенность в себе, акцентируя внимание на тех действиях, которые получаются у него лучше всего.
  4. Поговорите с крохой начистоту, спросите, что ему нравится в новой школе, а что раздражает или пугает. Не надо считать, что детские проблемы – ерундовые и не стоят вашего внимания. Фразы: «Это все такие мелочи!», «Не обращай на них внимания!» стоит исключить.
  5. Проводите с ребенком побольше времени: погуляйте вместе в детском парке или посмотрите добрую сказку.
  6. Создайте дома условия для полноценного отдыха и абсолютного спокойствия. Дом должен стать для малыша той самой безопасной крепостью, где все тревоги уходят, а все люди понимают и любят друг друга.
Читайте также:
Horizon client что это за программа

Как понять, что адаптация позади?

Можно считать, что малыш полноценно освоился и адаптировался к школьной среде, если он:

с радостью делится школьными событиями, своими победами и неудачами;

спокойно спит ночью, а днем активен и любопытен;

не испытывает сложностей в самостоятельном выполнении школьных заданий;

дружит с одноклассниками и без страха общается с педагогами, знает всех по именам;

не стесняется обратиться к учителям за помощью;

знает, где расположены в школе столовая, туалет, раздевалка и без проблем их посещает.

Период адаптации к школе – это непростой путь к новой ступени развития, который потребует серьезных затрат сил и энергии не только у ребенка, но и у окружающих взрослых. И от того, кто именно будет сопровождать малыша на этом пути, зависят его сложность и продолжительность.

Источник: ncrdo.ru

Рабочая программа психологического сопровождения адаптации учащихся 1-ых классов «Здравствуй, моя школа»»

«Утверждаю» Директор МАОУ «Лицей №62» _______________ Медведева З.В. _________________20__г.

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-ЫХ КЛАССОВ

«Здравствуй, моя школа!»

Программа рассчитана на возрастную группу 6-8 лет Срок реализации программы 1 год

Психолог: Симахина Ю.А.

Саратов 2013 г
Пояснительная записка Актуальность:
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально – стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.

При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой из этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем. Что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость. Психологами доказано, что обычные дети в младших классах с вполне способны, если только их правильно обучать, усваивать и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к школе и дома научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательным и усидчивым.

  1. Формирование у учащихся умения принимать самого себя и других людей, при этом осознавая свои и чужие достоинства и недостатки;
  2. Развитие личностной рефлексии детей: умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков,
  3. Формирование потребности в саморазвитии и самоизменении у ребенка,
  4. Развитие умения в трудной ситуации находить силы внутри самого себя и принимать ответственность за свою жизнь на самого себя,
  5. Расширение пассивного и активного психологического слова.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Программа рассчитана на целый учебный год.

Формы и методы:

  • Ролевые игры;
  • Коммуникативные и командные игры;
  • Методы, развивающие воображение,
  • Терапевтические метафоры,
  • Упражнения, формирующие эмоциональный интеллект,
  • Групповые дискуссии,
  • Упражнения, развивающие исследовательскую деятельность,.
  • Арттерапевтические приемы

Организация психологических занятий:

На первых уроках психолог знакомит учащихся с рядом правил:

  • Конфиденциальность – то, что обсуждается на занятии, не должно выходить за пределы класса;
  • Безоценочность – на уроках психологии нет отметок и оценок, правильных и неправильных ответов, каждый выражает свое мнение;
  • «Правило одного микрофона» — когда один человек говорит, другие слушают и не перебивают и т.д.

Ожидаемый результат:

После завершения программы мы ожидаем получить следующие результаты:

1. Приобретение знания основных терминов и понятий курса;

2. Приобретение коммуникативных умений, способности к рефлексии, саморегуляции;

3. Развитие способности анализировать, рассуждать, планировать;

4. Развитие социальных эмоций;

5. Развитие познавательных процессов (память, мышление, речь, внимание);

6. Повышение уровня адаптации к школе

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru