Действие представляет собой один экран с пользовательским интерфейсом (UI) . Например, приложение для Android может иметь более одного действия. Приложение электронной почты может иметь одно действие для отображения всех электронных писем, другого действия для отображения содержимого электронной почты, а также другого действия для составления нового сообщения электронной почты. Все действия в приложении работают вместе, чтобы создать идеальный пользовательский интерфейс.
Синтаксис
- void onCreate (Bundle savedInstanceState) // Вызывается, когда начинается действие.
- void onPostCreate (Bundle savedInstanceState) // Вызывается, когда завершен запуск активности (после того, как были вызваны onStart () и onRestoreInstanceState (Bundle)).
- void onStart () // Вызывается после onCreate (Bundle) — или после onRestart (), когда действие было остановлено, но теперь снова отображается пользователю.
- void onResume () // Вызывается после onRestoreInstanceState (Bundle), onRestart () или onPause (), чтобы ваша активность начала взаимодействовать с пользователем.
- void onPostResume () // Вызывается, когда завершено возобновление активности (после вызова функции onResume ()).
- void onRestart () // Вызывается после onStop (), когда текущая активность повторно отображается пользователю (пользователь перешел обратно к ней).
- void onPause () // Вызывается как часть жизненного цикла активности, когда активность перемещается в фоновый режим, но еще не убита.
- void onStop () // Вызывается, когда пользователь больше не отображается.
- void onDestroy () // Выполнять окончательную очистку до того, как действие будет уничтожено.
- void onNewIntent (намерение намерения) // Это вызвано для действий, которые устанавливают launchMode на «singleTop» в их пакете, или если клиент использовал флаг FLAG_ACTIVITY_SINGLE_TOP при вызове startActivity (Intent).
- void onSaveInstanceState (Bundle outState) // Вызывается для извлечения состояния каждого экземпляра из активности перед тем, как его убить, чтобы состояние можно было восстановить в onCreate (Bundle) или onRestoreInstanceState (Bundle) (набор, заполненный этим методом, будет передан как для ).
- void onRestoreInstanceState (Bundle savedInstanceState) // Этот метод вызывается после onStart (), когда активность повторно инициализируется из ранее сохраненного состояния, указанного здесь в файле savedInstanceState.
параметры
умысел | Может использоваться с startActivity для запуска Activity |
сверток | Отображение из строковых ключей на различные значения Parcelable . |
контекст | Интерфейс к глобальной информации о среде приложения. |
замечания
Activity — это компонент приложения, который предоставляет экран, с помощью которого пользователи могут взаимодействовать, чтобы что-то сделать, например, набрать телефон, сделать фотографию, отправить электронное письмо или просмотреть карту. Каждому действию присваивается окно, в котором можно нарисовать свой пользовательский интерфейс. Окно обычно заполняет экран, но может быть меньше экрана и плавать поверх других окон.
Об этой СЕКРЕТНОЙ настройке ты точно не знал. Включи ее быстрее и НАСТРОЙ телефон как тебе надо.
Android: Урок 5. Что такое Activity и его цикл жизни
Исключить действие из истории back-stack
Пусть есть активность B которая может быть открыта, и может начать больше действий. Но пользователь не должен сталкиваться с этим при навигации в задачах задачи.
Самое простое решение — установить для атрибута noHistory значение true для этого тэга в AndroidManifest.xml :
Такое же поведение также возможно из кода, если B вызывает finish() перед началом следующего действия:
finish(); startActivity(new Intent(context, C.class));
Типичное использование флага noHistory — «Splash Screen» или «Действия входа».
Объяснение жизненного цикла Android
Предположим, приложение с MainActivity, которое может вызвать следующую активность, нажав кнопку.
Когда приложение создано впервые
D / MainActivity: вызов onCreate из MainActivity
D / MainActivity: вызов onStart из MainActivity
D / MainActivity: вызов onResume из MainActivity
называются
Когда экран спит
08: 11: 03.142 D / MainActivity: вызов onPause из MainActivity
08: 11: 03.192 D / MainActivity: вызов onStop из MainActivity
называются. И снова, когда он просыпается
08: 11: 55.922 D / MainActivity: вызов onRestart из MainActivity
08: 11: 55.962 D / MainActivity: вызов onStart из MainActivity
08: 11: 55.962 D / MainActivity: вызов onResume из MainActivity
называются
Случай 1: когда из основной деятельности вызывается следующая активность
D / MainActivity: вызов следующей операции
D / MainActivity: вызов onPause из MainActivity
D / NextActivity: вызов onCreate из следующей активности
D / NextActivity: вызов onStart из следующей активности
D / NextActivity: вызов onResume из следующей активности
D / MainActivity: вызов onStop из MainActivity
Возврат к основной активности из следующего действия с помощью кнопки «Назад»
D / NextActivity: вызов onPause из следующей активности
D / MainActivity: вызов onRestart из MainActivity
D / MainActivity: вызов onStart из MainActivity
D / MainActivity: вызов onResume из MainActivity
D / NextActivity: вызов onStop из следующей активности
D / NextActivity: вызов onDestroy из следующей активности
Случай 2: когда активность частично скрыта (когда нажата кнопка обзора) или Когда приложение переходит в фоновый режим, а другое приложение полностью скрывает его
D / MainActivity: вызов onPause из MainActivity
D / MainActivity: вызов onStop из MainActivity
и когда приложение вернется на передний план, готовый принять пользовательские входы,
D / MainActivity: вызов onRestart из MainActivity
D / MainActivity: вызов onStart из MainActivity
D / MainActivity: вызов onResume из MainActivity
называются
Случай 3: когда действие вызывается для выполнения неявного намерения, и пользователь делает выбор. Например, когда нажата кнопка совместного доступа, и пользователь должен выбрать приложение из списка показанных приложений
D / MainActivity: вызов onPause из MainActivity
Активность видна, но не активна. Когда выбор сделан и приложение активно
D / MainActivity: вызов onResume из MainActivity
называется
Case4:
Когда приложение будет убито в фоновом режиме (чтобы освободить ресурсы для другого приложения переднего плана), onPause (для устройства с предварительной сотой ) или onStop (для сотового устройства) будет последним, которое будет вызвано до того, как приложение будет завершено.
onCreate и onDestroy будут называться предельно один раз при каждом запуске приложения. Но onPause, onStop, onRestart, onStart, onResume может быть вызван много раз в течение жизненного цикла.
Действие launchMode
Режим запуска определяет поведение новой или существующей активности в задаче.
Возможны следующие режимы запуска:
- стандарт
- SingleTop
- singleTask
- SingleInstance
Он должен быть определен в android в элементе как атрибут android:launchMode .
Стандарт:
Значение по умолчанию. Если этот режим установлен, новая активность всегда будет создаваться для каждого нового намерения. Таким образом, можно получить много видов деятельности одного типа. Новая деятельность будет размещена в верхней части задачи. Существует некоторая разница для разных версий Android: если активность начинается с другого приложения, в андроидах = 5.0 будет создано новое задание.
SingleTop:
Этот режим практически не отличается от standard . Можно создать много экземпляров активности singleTop. Разница заключается в том, что если экземпляр активности уже существует в верхней части текущего стека, вместо нового экземпляра будет вызываться onNewIntent() .
SingleTask:
Активность в этом режиме запуска может иметь только один экземпляр в системе . Будет создана новая задача для активности, если она не существует. В противном случае задача с активностью будет перемещена вперёд и onNewIntent .
SingleInstance:
Этот режим похож на singleTask . Разница — это задача, которая имеет активность с singleInstance может иметь только эту активность и не более того. Когда singleInstance activity создает другое действие, будет создана новая задача для размещения этой активности.
Представление пользовательского интерфейса с помощью setContentView
Класс Activity заботится о создании окна для вас, в котором вы можете разместить свой пользовательский интерфейс с помощью setContentView .
Существует три метода setContentView :
- setContentView(int layoutResID) — установка содержимого активности из ресурса макета.
- setContentView(View view) — Установить содержимое активности в явное представление.
- setContentView(View view, ViewGroup.LayoutParams params) — Установите содержимое активности в явное представление с предоставленными параметрами.
Когда setContentView , это представление помещается непосредственно в иерархию представлений активности. Он может быть сложной иерархией представлений.
Примеры
Установить содержимое из файла ресурсов:
Добавьте файл ресурсов (main.xml в этом примере) с иерархией представлений:
Задайте его как содержимое в действии:
Задайте содержимое для явного представления:
Очистите текущий стек активности и запустите новую операцию
Если вы хотите очистить текущий стек активности и запустить новое действие (например, выход из приложения и запуск журнала в Activity), существует, по-видимому, два подхода.
1. Цель (API> = 16)
Вызов finishAffinity() из Activity
Intent intent = new Intent(this, LoginActivity.class); intent.setFlags(Intent.FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK | Intent.FLAG_ACTIVITY_CLEAR_TASK |Intent.FLAG_ACTIVITY_CLEAR_TOP); startActivity(intent); finish();
Завершить приложение с исключением из ректоратов
Сначала определите ExitActivity в AndroidManifest.xml
После этого класс ExitActivity
Навигация по действиям
Навигация вверх осуществляется в android, добавив android_parentActivityName=»» в Manifest.xml к тегу активности. В основном с помощью этого тега вы сообщаете системе о родительской активности.
Как это делается?
Теперь, когда я нажму на стрелку внутри панели инструментов HomeActivity, она вернет меня к родительской активности.
Код Java
Здесь я напишу соответствующий Java-код, необходимый для этой функции.
Если вы запустите этот код, вы увидите, когда вы нажмете кнопку «Назад», он вернет вас в MainActivity. Для более глубокого понимания Up Navigation я бы рекомендовал читать документы
Вы можете более точно настроить это поведение по своим потребностям, переопределив
Простой взлом
Это простой хак, который в основном используется для перехода к родительской активности, если родитель находится в backstack. onBackPressed() если id равен android.R.id.home
Modified text is an extract of the original Stack Overflow Documentation
Лицензировано согласно CC BY-SA 3.0
Не связан с Stack Overflow
Источник: learntutorials.net
Activity: определение и его жизненный цикл в Android
Что такое жизненный цикл Activity? Для того чтобы попытаться ответить на этот вопрос, необходимо понимать , что такое Activity в Android , — тогда ответ на этот вопрос появится сам по себе.
Activity — это фундаментальный компонент каждого Android-приложения. Через этот компонент происходит взаимодействие между пользователем и приложением.
При помощи него пользователь телефона может «путешествовать» между окнами приложения или между разными приложениями.
Фактическ и к омпонент Activity — это окно , которое открывается пользователю при запуске приложения. В этом компоненте создается интерфейс приложения, который виден пользователю со всеми кнопками, меню, формами и др.
У одного Android-приложения может быть несколько окон Activity, н о о бычн о р еализуют только одно-единственное. При многокомпонентном Activity всегда определяют «главный экран», который запускается при активации приложения ; остальные экраны активируются по необходимости. Если провести аналоги ю с веб-сайтами, тогда можно сказать, что Activity в Андроид-приложениях — это главная страница на веб-сайтах, с которой посетитель сайта начинает знакомит ь ся с ресурсом.
Жизненный цикл Activity
Каждое запущенное Андроид-прило же ние имеет жизненный цикл, который ему определяет операционная система. Пр и активации приложени я о но получает самый высокий приоритет, а операционная система выделяет ему отдельный процесс. Именно поэтому ОС и может определять приоритетность приложений, потому что она контролирует процессы. «Приоритет» приложений означает, что активному приложению предоставляют максимальное количество ресурсов телефона, однако другие приложения также работают. Например, открыв любое приложение на телефоне, всегда можно принять звонок, получить SMS или получить сообщение в мессенджер е .
Поясняем , пр и ч ем здесь жизненный цикл Activity. Activity — это «экран взаимодействия» с приложением. Соответственно, если активно приложение, значит , будет актив на и Activity ; если нет — тогда нет. На практике это выглядит так : к огда запущено приложение, пользователь видит его Activity. Если запускается новое приложение, тогда его Activity выводится на экран, а старая «скрывается».
Когда новая Activity прекращает работу, тогда она удаляется из стека, а старая Activity появляется на экране.
Жизненный цикл А ктивити связан с рядом событий, которые определяют его длительность.
Жизненный цикл А ктивити: события
- «onCreate()». Это первое событие, которое активируется при запуске приложения , и с него начинает свой жизненный цикл А ктивити. Он определяет первоначальную настройку «экрана», например, создает визуальные компоненты интерфейса приложения. После завершения работы этого состояни я п риложение переходит в следующее.
- «onStart()». Во время выполнения этого события приложение готовит ся показать Activity на экране устройства. После окончания этого событи я р абота приложения переходит к следующему событию.
- «onResume()». Это событие , во время которого Activity появляется на экране устройства и пользователь начинает взаимодействовать с интерфейсом приложения. Это «рабочее» состояние Activity, которое останется таким, пока пользователь взаимодействует с приложением и не закрывает его или не переходит в другое приложение.
- «onPause()». Это событие включается в том случае, если пользователь открыл другое приложение, не закрывая предыдущее. То ест ь п риложение не закрывается полностью, а лишь приостанавливает свою деятельность, чтобы освободить ресурсы телефона для работы другого приложения. Еще это состояние называют «фоновой» работой приложения. Приложение может оставаться в таком состоянии до тех пор , пока пользователь его не закроет или система сама его не закроет. Система может самостоятельно закрыть приложение в том случае, если им давно не пользовались, а в «фоне» работа е т слишком большое количество приложений и телефону не хватает ресурсов их поддерживать.
- «onStop()». Это событие , при котором Activity и приложение полностью останавливают свою работу и ее вообще не видно на экране. В о время этого события происходит полное высвобождение ресурсов телефона , о днако в памяти телефона во время этого события еще остаются настройки интерфейса. То есть, если во время этого события пользователь возобновит работу приложения, тогда на экране Activity отразятся настройки и работа пользователя с интерфейсом. К примеру, пользователь начал заполнять поля формы, но не закончил. Такие моменты пока еще сохраняются памяти. По окончани и этого события приложение переходит к следующему.
- «onDestroy()». Этим событием приложение завершает собственную деятельность. Оно возникает тогда, когда приложение было закрыто пользователем или операционной системой. Во время этого события высвобождаются все ресурсы системы, которые не были высвобождены в предыдущих этапах. Жизненный цикл Activity на этом этапе заканчивается.
Заключение
- пользователю поступил звонок на телефон , или он переключился на другое приложение, а в вашем случился сбой;
- пользователь не пользуется вашим приложением активно , а оно потребляет много ресурсов устройства;
- пользователь временно переключился на другое приложение, а по возвращени и все , что он делал в вашем приложении, удалилось;
- пользователь сменил положение экрана, а все , что он делал в вашем приложении , удалилось;
- и др.
Activity что за программа на андроид
Активность — окно, несущее графический интерфейс пользователя. Окно активности обычно занимает весь экран устройства, однако вполне возможно создавать полупрозрачные или плавающие диалоговые окна. Мобильные приложения обычно являются многооконными, т. е. содержат несколько активностей, по одной на каждое окно. Одна из активностей определяется как «главная», и именно ее пользователь видит при первом запуске приложения.
Каждый экран приложения является наследником класса Activity. Для создания активности необходимо создать класс-наследник класса Activity напрямую или через любого его потомка. В этом классе необходимо реализовать все методы, вызываемые системой для управления жизненным циклом активности. Таких методов семь:
- onCreate() — метод, вызываемый системой при создании активности. В реализации метода необходимо инициализировать основные компоненты активности и в большинстве случаев вызвать метод setContentView() для подключения соответствующего XML-файла компоновки (layout file). После метода onCreate() всегда вызывается метод onStart().
- onRestart() — метод, вызываемый системой при необходимости запустить приостановленную активность. После этого метода всегда вызывается метод onStart().
- onStart() — метод, вызываемый системой непосредственно перед тем, как активность станет видимой для пользователя. После этого метода вызывается onResume().
- onResume() — метод, вызываемый системой непосредственно перед тем, как активность начнет взаимодействовать с пользователем. После этого метода всегда вызывается onPause().
- onPause() — метод, вызываемый системой при потере активностью фокуса. В этом методе необходимо фиксировать все изменения, которые должны быть сохранены за пределами текущей сессии. После этого метода вызывается onResume(), если активность вернется на передний план, или onStop(), если активность будет скрыта от пользователя.
- onStop() — метод, вызываемый системой, когда активность становится невидимой для пользователя. После этого метода вызывается либо onRestart(), если активность возвращается к взаимодействию с пользователем, либо onDestroy(), если активность уничтожается.
- onDestroy() — метод, вызываемый системой перед уничтожением активности. Этот метод вызывается либо когда активность завершается, либо когда система уничтожает активность, чтобы освободить ресурсы. Можно различать эти два сценария с помощью метода isFinishing(). Это последний вызов, который может принять активность.
![]() |
Жизненный цикл активности. На рисунке можно увидеть пути, по которым активность может переходить из одного состояния в другое. В прямоугольниках указаны методы, которые вызываются при смене состояний активности. |
При реализации вышеперечисленных методов первым делом всегда необходимо вызывать соответствующий метод предка.
- Выполняется (running). Активность находится на переднем плане и удерживает фокус ввода. Если внимательно рассмотреть рисунок выше можно заметить, что в это состояние активность попадает после вызова метода onResume(). Пока активность находится в этом состоянии ее процесс не может быть уничтожен системой.
- Приостановлена. Активность частично видима, однако фокус ввода потерян. В это состояние активность попадает после вызова метода onPause(). В этом состоянии активность поддерживается в «боевой готовности», т.е. в любой момент может получить фокус ввода и стать активной. Однако в этом состоянии процесс активности может быть уничтожен системой, в случае экстремальной нехватки памяти.
- Остановлена. Активность полностью невидима. В это состояние активность попадает после вызова метода onStop(). В этом состоянии активность может быть «вызвана к жизни», она сохраняет все состояния и необходимую для восстановления информацию, однако процесс активности может быть уничтожен, если память понадобится для других целей.
Источник: devtype.blogspot.com