Ableton live обзор программы

Содержание

Ableton и Ableton Live — это два популярных программных продукта для создания музыки. Оба инструмента используются для создания, записи и редактирования музыки, но имеют ряд отличий, которые могут стать решающими при выборе между ними.

Ableton Live является гибридной программой, которая сочетает в себе возможности производства музыки и использования ее на сцене в режиме реального времени. Ableton, в свою очередь, является программой только для студийной работы. Оба приложения имеют уникальные функции, которые привлекают разных пользователей.

Ableton Live обладает множеством инструментов и эффектов, который могут использоваться для создания живых выступлений, таких как синтезаторы и экземпляры ударных инструментов. Ableton же направлен в первую очередь на настройку и микширование, что позволяет производить высококачественные записи и сведения. В статье будет проанализированы функции и возможности обоих приложений, и это поможет определиться с выбором нужного варианта в зависимости от запросов и потребностей музыканта.

Ableton Live как пользоваться ( Ableton Live Обзор программы)

Основные функции Ableton Live

Сессионный и аранжировочный режимы

Ableton Live имеет два основных режима работы: сессионный и аранжировочный. В сессионном режиме музыкант может работать с звуками в режиме реального времени, создавать и управлять виртуальными инструментами и эффектами, а также записывать производимые изменения. Аранжировочный режим предназначен для создания отдельных музыкальных треков и их последующего сведения в единую композицию.

Запись и сведение аудио и MIDI

Ableton Live позволяет записывать и обрабатывать аудио и MIDI данные на нескольких дорожках одновременно. В программе есть функционал для редактирования и манипулирования звуками, применения аудиоэффектов и настройки громкости и панорамы. Кроме того, Live имеет встроенные инструменты и сэмплы, которые можно использовать для создания музыки в программе без использования внешних плагинов.

Виртуальные инструменты и эффекты

В Ableton Live встроено множество виртуальных инструментов и эффектов, которые используются для создания музыки. Среди них можно найти синтезаторы, сэмплеры, ударные, басы и многие другие инструменты, а также различные типы аудиоэффектов, такие как дисторшн, фильтры, дилэй и реверберация. Кроме того, в Live есть возможность подключения внешних плагинов и использования их в процессе создания музыки.

Миди-контроллеры и сцена

Live позволяет работать с MIDI-контроллерами, что делает создание музыки еще более удобным и эффективным. Дополнительно в программе имеется функция сцены, которая представляет собой своеобразный блок, в рамках которого можно создавать музыкальные и звуковые эффекты, такие как сэмплирование, арпеджиатор и т.д.

Отличительные особенности Ableton от Ableton Live

Ableton: функциональные особенности

Основное отличие Ableton от Ableton Live заключается в том, что Ableton — это полноценный синтезатор, который позволяет создавать музыку с нуля. Ableton же является гибридной DAW-средством, которое включает в себя инструментарий и возможность создавать музыку в режиме реального времени. Ableton обладает более широкими функциональными возможностями, которые позволяют создавать сложные композиции, настраивать звук и музыкальные эффекты, а также управлять живым исполнением. Кроме того, Ableton имеет большое количество звуковых библиотек и плагинов для расширения функциональности.

Ableton: особенности рабочей среды

Ableton обладает удобной и интуитивно понятной рабочей средой, которая позволяет легко управлять звуковыми эффектами и параметрами композиций. Она является идеальным инструментом для профессиональных музыкантов и продюсеров, а также начинающих музыкальных энтузиастов. Основное преимущество Ableton заключается в том, что он позволяет создавать и редактировать музыку в реальном времени, что делает процесс создания музыки более эффективным и продуктивным. Однако, для начинающих пользователей может быть некоторым вызовом изучить все функции и возможности программы.

Ableton: преимущества и недостатки

Одним из основных преимуществ Ableton является его гибкость и легкость в использовании, что делает его идеальным выбором для музыкантов, продюсеров и звукорежиссеров. Также Ableton позволяет создавать и редактировать музыку в режиме реального времени, что делает его очень удобным инструментом для живых выступлений. Однако, недостаток Ableton заключается в том, что он меньше подходит для управления MIDI-контроллерами и имеет некоторые проблемы с совместимостью со старшими версиями операционных систем. Также настройка Ableton может занять достаточно много времени и требовать хороших навыков в области звукового проектирования.

Различия в возможностях Ableton и Ableton Live при работе с сэмплами

Функциональность Ableton

Ableton — это профессиональный инструмент для создания музыки, который обладает широким спектром возможностей при работе с сэмплами. Одной из самых значимых функций Ableton является возможность импортировать сэмплы в формате WAV, AIFF и MP3, а также применять эффекты для изменения звука. Программа позволяет создавать собственные сэмплы, настраивать скорость, тональность и громкость.

Функциональность Ableton Live

Ableton Live — это продвинутый DAW, который используется в музыкальной индустрии для создания музыки в режиме реального времени. Он позволяет создавать музыку на основе сэмплов, а также записывать живые инструменты. Ableton Live включает в себя различные инструменты и синтезаторы, которые могут использоваться для создания новых звуков и мелодий.

Различия в возможностях

Одним из основных различий между Ableton и Ableton Live является функциональность при работе с сэмплами. Ableton Live имеет больше возможностей для создания музыки в режиме реального времени, в то время как Ableton имеет более точные и продвинутые инструменты для создания и обработки звуков. Ableton Live также позволяет работать с MIDI-контроллерами и внешними устройствами, что делает его идеальным выбором для живой музыки. Оба инструмента позволяют создавать профессиональную музыку и имеют свои уникальные возможности. Выбор между ними зависит от того, какой тип музыки вы пытаетесь создать и какие инструменты и функции вам нужны для ее создания.

Читайте также:
Как понять лицензионная программа или нет

Сравнение Ableton и Ableton Live в качестве MIDI-секвенсоров

Ableton как MIDI-секвенсор

Ableton является полноценным MIDI-редактором. С помощью Ableton вы можете использовать MIDI-контроллеры, создавать MIDI-дорожки, редактировать MIDI-события и многое другое. Ableton также имеет различные MIDI-эффекты и инструменты для создания уникальных звуков.

Ableton Live как MIDI-секвенсор

Ableton Live, с другой стороны, полностью интегрирован MIDI-секвенсор. Это означает, что Ableton Live имеет множество инструментов, которые позволяют гибко работать с MIDI-данными, в том числе создание и редактирование MIDI-нот, инструментов MIDI, MIDI-эффектов и управление MIDI-контроллерами.

Сравнение Ableton и Ableton Live в отношении MIDI-секвенсоров

В целом, Ableton и Ableton Live обладают схожими MIDI-функциями и мощным инструментарием для работы со звуками. Однако, Ableton Live более ориентирован на использование в лайв-выступлениях, что делает его отличным выбором для диджеев и музыкантов, выступающих в режиме «живой» игры. С другой стороны, Ableton является более универсальным инструментом, который может быть использован для создания, записи и произведения музыки в различных контекстах.

Как выбрать между Ableton и Ableton Live: рекомендации и советы

  • Функции и возможности: обращайте внимание на различные функциональные возможности каждой программы. Ableton Live имеет функцию Session View, которая позволяет создавать музыку в реальном времени на сцене. Ableton же имеет более развитые возможности в области сэмплирования и синтеза.
  • Цена: Ableton имеет более высокую цену, но имеет множество уникальных функций, в то время как Ableton Live лишь немного дешевле, но имеет более узкую специализацию.
  • Опыт пользователей: почитайте отзывы и подробное описание функций каждой программы от реальных пользователей и профессионалов, чтобы понять, какая программа лучше подходит для ваших потребностей и умений.

В конечном итоге, выбор между Ableton и Ableton Live зависит от индивидуальных потребностей пользователя. Обе программы имеют многочисленные функции и возможности, которые могут быть использованы в зависимости от стиля и жанра музыки, а также от личных предпочтений и креативных направлений.

Источник: obzortelefonov.ru

Главный DAW-релиз года

Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:

Главный DAW-релиз года

Команда Ableton развивает свою DAW с 2001 года.

Ожидаемый выход Live 11 в первом квартале 2021 года заинтересовал всех действующих пользователей.

Live 11 — это крупный релиз со множеством нововведений. Например, дубли аудио- и MIDI-треков можно компилировать для быстрого создания итоговой записи.

Во время редактирования MIDI появилась рандомизация велосити и новый режим Scale, который можно активировать отдельно для каждого клипа.

Эффекты Chorus и Ensemble объединятся в одном плагине с возможностью выбора между двумя эффектами и настройкой вибрато. Phaser и Flanger претерпели аналогичные улучшения.

Ableton добавили в Live 11 три эффекта: Hybrid Reverb, который позволит использовать различные алгоритмы реверберации, плагины Spectral Resonator с функцией Freeze, а также Spectral Time.

Плагины сгруппированы по категориям, а не по имени, а эффекты Max for Live интегрированы со стоковыми плагинами Ableton. Кроме того, шаблоны проектов теперь расположены в отдельной категории в левом окне браузера, что упрощает их использование.

Мелочи в Live 11

Опция Save Live Set as Template теперь доступна прямо в меню File (ранее она была скрыта в разделе Preferences). Грувы и фразы теперь можно просматривать в главном окне браузера, и все они сгруппированы вместе, что помогает найти подходящий для вашего трека.

Нагрузка на центральный процессор теперь измеряется у каждого трека. В Session View они расположены внизу канала (в том числе на мастере) в виде маленьких горизонтальных индикаторов, которые точно показывают, какая именно дорожка и цепочка плагинов вызывает зависание компьютера.

Аналогичным образом улучшен общий счетчик нагрузки на ЦП, находящийся в правом верхнем углу Live. Теперь он показывает как средний, так и текущий объем используемой мощи центрального процессора, а нажатие на измеритель открывает панель Audio Preferences.

Для многих пользователей одним из наиболее важных улучшений Live 11 станет режим Scale. Его можно включать и отключать для каждого клипа. Когда он активен, все последующие клипы будут автоматически создаваться с теми же настройками тональности, что и у остальных клипов на этой дорожке.

При редактировании MIDI-информации в окне редактора MIDI-нот появится возможность группировать отображаемые ноты на основе выбранного лада, поэтому ноты вне тональности не будут видны. Вся информация о выбранной гамме теперь автоматически демонстрируется на Push.

Comping

Это самое долгожданное обновление в Live 11. Работает оно так: фрагмент дорожки зацикливается, после чего каждый дубль записывается на дополнительные дорожки Take Lanes. Из полученных дублей пользователь может вырезать самые удачные моменты и составить из них финальный дубль.

Comping также работает с MIDI-треками, что значительно упрощает работу с несколькими дублями: в Live 10 запись была возможна либо со стиранием прошлого дубля, либо в режиме овердаббинга.

Follow Tempo

Эта функция нужна тем, кто взаимодействует с живыми музыкантами, особенно на выступлениях. Раньше Follow Tempo был доступен как сторонний плагин Max for Live, но теперь появился в стандартном паке Ableton Live 11. Принцип такой: в качестве источника мастер-темпа выступает живой инструмент, партия которого регистрируется с помощью микрофона. Live анализирует в реальном времени пульсацию музыканта и бесшовно синхронизирует темп всего проекта под живое исполнение.

Link Tracks пригодится для того, чтобы быстро редактировать группу инструментов, например при многоканальной записи ударной установки: если дорожки связаны, редактируя одну, вы сразу же поменяете все.

Новый контент

В секции Instruments появится несколько оркестровых инструментов от Spitfire Audio, а также дополнительные саундпаки Packs.

Рандомизация

Midi-партии станут намного менее статичными: рандомизацию можно будет настроить так, чтобы алгоритмы заставили дорожку звучать естественнее.

Для каждой ноты можно ввести диапазон чувствительности. Соответственно, любая midi-нота в партии будет варьироваться по громкости.

Follow Actions

Еще одна рабочая область с новыми настройками — Follow Actions. В этой вкладке назначаются действия, которые следует выполнять по завершении воспроизведения клипа. Теперь они также могут быть назначены сценам в Session View. Также есть быстрый способ создать последовательность Follow Action в Live 11: нужно выбрать клипы для последовательного воспроизведения, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт Create Follow Action Chain. Теперь клипы будут воспроизводиться по порядку.

Читайте также:
Как вставить видео в программу

Ранее действие Follow Action ограничивалось только концом клипа, теперь же выполнение Follow Action можно назначить на любую его точку нажатием кнопки Unlink в меню Follow Action слева от редактора MIDI-нот.

Голубая стрелка в нотном редакторе указывает место, из которого будет выполняться Follow Action. Следующие действия можно включать и выключать глобально с помощью выделенной кнопки на полосе мастер-канала. Кроме того, когда для сцены или клипа выбрано следующее действие, его кнопка Play меняется, чтобы обозначить Follow Action с помощью вертикальных полос.

Интеграция MPE

Live 11 отличается более глубокой интеграцией с MPE-контроллерами. Инструменты Sampler, Arpeggiator и Wavetable теперь могут работать с протоколом MPE. Ableton создали отдельный плагин MPE Control, который позволяет формировать и деформировать все три кривые (давление, слайд, питч) и конвертировать данные MPE в обычные MIDI-сообщения.

Push 2 теперь поддерживает функцию Polyphonic Aftertouch — каждый пэд передает информацию о velocity отдельно. MPE-данные можно редактировать после записи дубля, а для новых версий Wavetable и Sampler появилось множество MPE-пресетов.

Макросы

Макросы всегда были основой управления автоматизацией и инструментами в Live. Но при этом гибкостью они не отличались — их можно было использовать только группами по 8.

В Live 11 можно использовать от 1 до 16 макросов, что позволяет настраивать собственные устройства и избавляться от неиспользуемых макросов. Также возможно сохранять вариации макросов для последующего восстановления всех назначаемых параметров. Это пригодится, например, при создании дропов или разгонов, а затем возврата к начальной форме трека.

Источник: www.dj-store.ru

Можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга?

Здесь вы узнаете – можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга? Ableton Live – возможно, одна из лучших программ для создания музыки, особенно для электронных музыкантов и ди-джеев, отчасти из-за его способности использоваться как живой инструмент сам по себе.

Ableton относительно дорогой, но он того стоит, если вы ищете творческую звуковую рабочую станцию. В нашей статье вы узнаете о том, стоит ли она такой цены, и мы сравним ее с другими рабочими станциями.

Что делает Live таким крутым? Есть несколько вещей, но в основном это аспект двойной рабочей станции – представления Arrangement и Session, сочетание которых открывает захватывающие новые творческие возможности и рабочий процесс.

Однако, если вы думаете о том, сможете ли вы правильно микшировать и совершенствовать свои творения в Ableton Live, мы предполагаем, что да, это возможно.

Может быть, вы когда-либо работали только в Ableton, и у вас нет денег, чтобы выложить довольно приличную сумму на полную лицензию? Может быть, вы изучаете многие DAW, пытаясь решить, какая из них подходит вам и вашей студии?

Вы можете очень хорошо микшировать и производить мастеринг в Ableton Live, как это делают многие известные музыканты и продюсеры. Однако, это программное обеспечение, которое отлично подходит для композиции и живых выступлений, и это одна из причин, почему он стоит больше, чем некоторые другие DAW.

Если такие вещи вас не беспокоят, то хорошие новости – вы все равно можете довольно легко микшировать и даже мастерить свои треки в Ableton без ущерба для конечного звука. Это просто требует немного творчества.

Сведение и мастеринг – два последних шага в производстве музыки, необходимые для отправки вашего трека в широкий цифровой мир. В этой статье мы поговорим о некоторых сложностях микширования и мастеринга в Ableton, о том, как это может повлиять на ваш микс, сложности процесса и о том, стоит ли вам использовать для этой цели другую DAW.

Это может потребовать одного или двух изменений в обычном микшировании треков, но вы можете доработать свою песню в Ableton, без проблем. Подойдет ли для этой цели другая программа? Может быть. Честно говоря, это во многом зависит от того, как вы работаете или как вы планируете работать. Давайте вникнем в это.

Сведение и мастеринг; общий обзор

Благодаря изобилию DAW в наши дни музыканты и продюсеры имеют беспрецедентное количество возможностей для создания, записи, сведения и мастеринга музыки. Благодаря тому, что эти фантастические программы постоянно меняются, обновляются и развиваются, теперь мы можем писать, записывать, редактировать,

Микширование, мастеринг, все на одной рабочей станции. Это замечательно для тех из нас, у кого ограниченный бюджет (как у меня), поскольку нет необходимости платить за несколько программ. Это также упрощает процесс, поскольку нет необходимости работать с различными наборами инструментов, которые предлагают эти программы (многие из которых требуют времени для освоения), и вы можете эффективно работать в одной структуре.

Многие продюсеры годами работали по той же программе, с которой они начали (и полюбили ее). Чем профессиональнее вы становитесь, тем глубже техническое погружение в каждый из этих процессов, и это может привести к созданию буквальной рабочей станции, построенной только для микширования треков. Есть продюсеры (я знаю несколько), которые сосредоточены почти исключительно на процессе сведения и мастеринга, до такой степени, что они почти не записываются. Давайте быстро рассмотрим эти термины, чтобы дать некоторую предысторию.

Сведение

Для тех, кто только начинает, сведение – это уравновешивание различных компонентов вашего трека.

Вы не хотите, чтобы один инструмент заглушал другой, напротив вы хотите, чтобы все хорошо «сочеталось» друг с другом с точки зрения тайминга, уровней, эквалайзера и т. Д.

Вы хотите, чтобы определенные вещи были на переднем плане вашего трека или создавали приятную звуковую среду на заднем плане, что бы это ни было. Это последующий процесс, когда вы просматриваете всю свою работу и собираете ее более плотно, почти как пазл.

Конечно, что-то из этого происходит, когда вы записываете или сочиняете, но повторение всего после того, как вы закончили, – в этот момент появляется настоящее сведение.

Читайте также:
Программа для голоса как у наркомана павлика

Когда вы редактируете свой микс, вы обращаете внимание на то, как различные элементы вашей композиции сливаются и сцепляются друг с другом, фиксируя сжатие, теплоту, затухание, громкость, панорамирование, насыщенность и в основном просматривая каждый компонент.

Мастеринг

С другой стороны, мастеринг является более общим (и все же более конкретным?). Это процесс подготовки вашего микса к распространению.

Проще говоря, речь идет о том, чтобы сделать хороший микс лучше. Это взгляд с высоты птичьего полета, особенно для альбома, поскольку при мастеринге больше внимания уделяется взаимодействию между разными песнями, их звучанию одна за другой, правильному переходу друг в друга и т. д.

Обычно мастеринг происходит после процесса микширования, когда вы собираете все вместе как мастер-трек, потому что в процессе микширования позаботились о том, чтобы собрать вместе все маленькие части и кусочки, но для каждой отдельно.

Это требует другого набора навыков, чем микширование, и именно поэтому песни известных артистов, которые вы слышите, звучат так мило и чисто.

Это действительно форма искусства, и многие люди (особенно те, кто только начинает) рассылают свои финальные миксы профессиональным или полупрофессиональным продюсерам, у которых, помимо более опытного слуха, также будет просто оборудование, которое лучше подходит для балансировки.

Чем лучше оборудование, тем точнее вы сможете освоить более полный, сложный и глубокий трек; это качество неизбежно достанется более дешевому оборудованию, которым владеет большинство слушателей, и при этом будет звучать потрясающе. Фактически, хороший продюсер должен учитывать этот фактор во время мастеринга (фактор, что большинство людей не слушают в высококачественных студийных наушниках) и вносить соответствующие изменения.

Однако в наши дни мастеринг становится все более и более доступным для масс с развитием DAW и специальных плагинов, помогающих процессу.

Как ни странно, ваша DAW не обязательно влияет на окончательное звучание вашего трека, поскольку многие из них совпадают по своим основным функциям и возможностям. Принципы остаются прежними. Но есть существенные различия в рабочем процессе. Так как же Ableton справляется с этими процессами?

Сведение и мастеринг с Ableton

Вид аранжировки в Ableton работает так, как вы, возможно, привыкли, и выглядит довольно похоже на другие программы с несколькими дорожками, временной шкалой и всем остальным.

Просмотр сеанса в большей степени основан на циклах, и он уникален для Ableton и предназначен в первую очередь для живых выступлений.

Эта рабочая станция действительно хороша для своей конкретной цели, но не мешает ли она процессу сведения и мастеринга?

Как мы уже говорили, Ableton немного ограничен в плане сложности. Даже если у вас есть обновленная версия, она называется Ableton Live по какой-то причине – в отличие от Cubase, Logic или других громких имен, она была создана для живых выступлений и зацикливания, и она может быть перегружена большим количеством треков, а не не говоря уже о тяжелых проектах.

Чем сложнее ваш микс, тем сложнее будет работать с Ableton, особенно на менее мощном компьютере. Если ваш стиль записи или письма более легкий или менее сложный, это может вас не беспокоить, но стоит подумать, если вы хотите продвигаться вперед в производстве музыки.

Есть также мелкие детали, которые сводят некоторых людей с ума при микшировании с Ableton, например, проблемы с автоматизацией (нет компенсации за задержку автоматизации при работе в Live, которая может вызвать проблемы при использовании плагинов). Низкая производительность с большим аудиобуфером и целенаправленная ориентация, которая обеспечивается дизайном с двумя экранами, – все это хорошие примеры того, почему завершение вашего микса в Ableton может расстраивать.

Но это не значит, что это невозможно! У Ableton все еще есть возможности другой DAW, вам просто, возможно, придется привыкнуть к работе по-другому, если вы до сих пор использовали более «традиционные» рабочие станции.

Если вы только что купили Ableton и задаетесь вопросом, нужно ли вам вкладывать средства в другую программу для подготовки музыки к распространению, на самом деле это не так.

Это будет хорошо звучать. Разницы в качестве звука после микширования в Ableton действительно нет, если вы знаете, как это делается.

Что мы подразумеваем под изменениями в рабочем процессе?

Открытие нового сеанса с одним мульти-треком (или связкой стэмов, которые представляют собой различные конденсированные компоненты трека) и работа над ним в этой форме, в отличие от Logic, где консолидация не требуется при микшировании. Вроде того.

Возможно, можно привести аргумент, что, поскольку процесс мастеринга в Live немного сложнее, вы склонны делать больше ошибок, и ваш трек соответственно пострадает; но это может произойти на любой рабочей станции, и ответ, как это часто бывает в музыке, – практика, практика.

Тем не менее, вышеупомянутые причуды рабочей станции Ableton являются фактором, поэтому еще раз подумайте о том, как вы работаете. Есть много людей, которые берут финальный микс из Ableton и переносят его, например, в другую DAW, Pro Tools или Logic и там мастерингуют. Но это, конечно, влечет за собой большие затраты!

Некоторые делают и микширование, и мастеринг на другой рабочей станции, а некоторые используют Live для всего, от начала до конца.

Так что подумайте о том, как вы производили в цифровом формате раньше или как вы хотели бы производить, поскольку эти предпочтения с самого начала будут определять ваш выбор рабочей станции, включая (очевидно), но не исключительно, микширование и мастеринг. И, конечно же, если вы думаете об инвестировании в одну DAW в обозримом будущем, примите во внимание эти ограничения в Ableton.

На YouTube есть множество подробных технических руководств по микшированию и мастерингу в Ableton, а также онлайн-курсы.

Сама страница Ableton содержит много информации и может быть отличным ресурсом. Используйте их как инструменты, которые помогут понять, подходит ли вам Ableton. Лично для меня плюсы работы с Ableton Live оправдывают возможные неудобства мастеринга в программе, но это только у меня. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

Источник: learn4joy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru