Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам.
Содержание учебно-методического курса по системе развивающего обучения Л. В. Занкова разработано на основе дидактических принципов, направленных на формирование познавательной и творческой деятельности учащихся, что отвечает главной цели системы – направленности на общее развитие младшего школьника. Отличительная особенность УМК – разноуровневый подход к отбору содержания учебного материала.
Учебно-методический комплекс «Русский язык» автора А. В. Поляковой включает в себя учебники и рабочие тетради с 1 по 4 класс и методические рекомендации (1-2, 3-4 классы).
Издания учебно-методического комплекса «Русский язык» автора А. В. Поляковой содержат систематическое изложение содержания учебного предмета, обеспечивающего реализацию требований ФГОС. Каждый из учебников УМК является органичной частью содержания учебного курса «Русский язык», разработанного в рамках системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Дети-подростки. Взрослые девочки. Выпуск 2
В содержании учебников реализованы принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности; опора на учебную самостоятельность ребенка; организация наблюдения. Содержание и методический аппарат УМК разработаны с учетом возрастных потребностей младших школьников. Блоки вопросов и заданий предполагают разнообразную работу (репродуктивного, поискового, исследовательского характера), обеспечивающую применение, обобщение и систематизацию полученных знаний.
Подбор примеров в текстах способствует развитию умения рассуждать, объяснять, высказывать собственную точку зрения, выдвигать предположения. Содержание учебников, система заданий и вопросов способствуют развитию универсальных учебных действий школьников: сравнения, классификации, обобщения, сериации, рассуждения, контроля, оценки и др., что обеспечит успешное формирование универсальных общеучебных умений в основной школе.
Учебный материал дает возможность учителю организовать дифференцированную работу с учащимися, имеющими разную подготовку и мотивацию к обучению.
Все учебники комплекта получили положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации.
Закончила МГУ им. М. В. Ломоносова в 1952 г. по специальности «Психология».
Доктор педагогических наук, профессор НИИ общей педагогики Академии педагогических наук СССР (сейчас РАО).
С 1961 года – сотрудник занковской лаборатории обучения и развития. Под руководством Л. В. Занкова она проводила исследования процесса усвоения знаний и развития школьников 1—4 классов (на материале уроков по русскому языку). Затем занималась разработкой пробных упражнений и проверки их в учебном процессе.
В 1965 г. подготовила учебник по русскому языку для 1-го класса, а затем для 2-го и 3-го (выпущены в издательстве «Просвещение» в 1965—1967 гг.)
«При жизни Л.В. Занкова (до 1977 года), затем до 90-х годов наши учебники больше не издавались. Учителя бережно их собирали, передавали друг другу. В г. Туле делали ротапринтное издание», — писала Антонина Владимировна.
Над вторым и последующими поколениями учебников А. В. Полякова работала в 90-е годы XX века.
Она всю жизнь посвятила разработке идей развивающего обучения. По её учебникам с удовольствием работают не только учителя-занковцы, но и учителя других систем.
Отличительные свойства учебников «Русский язык»: четкость структурирования, проблемные задания, ориентация на детей с разным уровнем подготовки, со вкусом подобранный текстовый материал, который помогает учащимся осваивать особенности русского языка, развивать их художественный вкус.
Над доработкой последнего поколения учебников «Русский язык. 1—4 классы» бережно, с учетом принципов, заложенных А. В. Поляковой трудились:
- заслуженный учитель школы Российской Федерации Л. С. Песняева;
- канд. пед. наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Академии ПКиППРО Н. А. Песняева.
Источник: prosv.ru
Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников — А.В. Поляковой., Полякова А.В., Песняева Н.А.
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО (раздел III, п. 19.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложение»: примерные планируемые результаты по годам обучения. Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования к программам отдельных учебных предметных курсов (раздел III, п. 19.5). Дополняет рабочие программы авторский материал, представленный в разделе «Приложение»: примерные планируемые результаты по годам обучения.
Источник: 11klasov.net
Программа учебного курса по русскому языку (авторы:А.В.Полякова) 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса по русскому языку (авторы:А.В.Полякова) 3 класс »
Программа учебного курса по русскому языку (авторы:А.В.Полякова
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» А.В.Поляковой
Программа разработана
учителем начальных классов
Клёминой Татьяной Семеновной
2014 -2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N 373
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Учебного плана МОУ « СОШ № 8» г.о.Саранск Республики Мордовия на 2014-2015учебный год.
Примерной программы по литературному чтению
Авторской программы начального общего образования по русскому языку Поляковой А.В. «Русский язык»( Система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (А.В.По язи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Успехи в изучении данного предмета во многом определяют результаты лякова . Русский язык: Учебник для 3 класса. – Москва: Издательство «Просвещение», 2014 г)
Предмет «Русский язык» занимает особое место среди предметов, входящих в учебный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средствам межнационального общения, и его изучение способствует формированию у младших школьников представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Специфика предмета «Русский язык» заключается в его тесной взаимосв освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся, который начинается с вводного интегрированного курса обучения, где учащиеся получают первичные сведения о речи, языке и литературе, расширяют свой кругозор, активно используют в различных учебных ситуациях внутреннюю и внешнюю речь (устную и письменную). Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся правильному соединению их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. В период обучения грамоте наряду
с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у первоклассников совершенствуется фонематический слух, обогащается и активизируется словарь, развивается интеллектуальная и познавательная активность, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Во 3 классе на изучение курса отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели ).
- Общая характеристика учебного предмета
- обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
- ведущую роль теоретических знаний в обучении;
- быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;
- осознание школьниками процесса обучения;
- систематическую работу над развитием каждого ребенка, включая самого слабого.
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности
- и работать над их достижением);
- организационных (планировать свою деятельность, осуществлять самооценку и контроль своих действий, организовывать сотрудничество).
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
- Основные задачи курса
- Планируемые результаты освоения обучающимися
- Личностные и метапредметные результаты
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- овладеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
- установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений отнесение к известным понятиям;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
- применять ранее изученные правила правописания;
- использовать правила:
- написания парных согласных в середине слова,
- непроизносимых согласных, слов с удвоенной согласной;
- гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках;
- написания разделительных ъи ь;
- раздельного написания предлогов с другими словами;
- написания мягкого знака на конце существительных 3-го склонения;
- написания безударных окончаний имён существительных единственного числа 1-3 склонения;
- написания безударных окончаний имён существительных множественного числа;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
- применять правила правописания:
- правописание букв о и е в окончаниях существительных букв, обозначающих шипящие звуки и Ц;
- объяснять правописание соединительных гласныхо,ев сложных словах;
- применять постановку запятых при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, в том числе и существительных мужского рода на –й;;
- познакомиться с правописанием отдельных суффиксов /-ик, -ек/;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие
- предотвратить их в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
- Содержание программы
- А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2014.
- А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Просвещение. М- 2014.
- Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2014
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов
- Полякова А.В.Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2012
- О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2009.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Источник: kopilkaurokov.ru