Компания «Базальт СПО» выпустила новую версию российской операционной системы «Альт Образование» 9.2 для учащихся и педагогов. Разработка ОС «Альт» для образования началась в 2003 году, операционная система постоянно совершенствуется. Согласно статистике внедрения «Базальт СПО», на работу с этой ОС уже перешло 6% школ по всей России.
Также ее используют студенты и преподаватели вузов и колледжей страны – МГУ, СПбГУ, СПбПУ, МТУСИ, МИСиС, ЛЭТИ и др. Физические лица имеют возможность скачивать и использовать ОС «Альт Образование» 9.2 бесплатно, поэтому педагоги и учащиеся могут пользоваться знакомым набором ПО как в учебном заведении, так и дома. Это помогает людям быстрее и легче осваивать российские программы. Логично, что ОС «Альт Образование» 9.2 становится все более востребованной.
В 2020 году спрос на этот программный продукт начал расти еще быстрее, и разработчики прогнозируют многократный рост. Минпросвещения и Минцифры России подготовили законопроект о запрете использования в школах иностранного ПО, ожидается, что закон будет принят в конце 2021 года.
Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс
Татьяна Губина, ведущий специалист отдела образовательных проектов «Базальт СПО», отметила: «Альт Образование» – это единственная в России операционная система, которая специально создавалась для работы в образовательных организациях. Мы развиваем наш программный продукт уже 18 лет, ориентируясь на пожелания пользователей и российское законодательство. Наборы прикладного ПО для разных уровней обучения, которые поставляются вместе ОС, полностью соответствуют перечню софта из Приложения 2 к Распоряжению Правительства РФ № 1447-р. Новую версию «Альт Образование» 9.2 можно использовать на компьютерах разных лет выпуска с российскими и импортными процессорами, с ней работают и старые принтеры, и современные интерактивные панели».
«Альт Образование» – готовый комплект программного обеспечения, в который включены сама ОС, прикладные программы для учеников и педагогов всех ступеней образования (от дошкольного до высшего), а также инструменты для системных администраторов.
Основные новшества в ОС «Альт Образование» 9.2 следующие.
- Возможность использовать ОС на компьютерах трех аппаратных платформ: с 32- и 64-битными процессорами Intel/AMD, а также с 64-битными процессорами ARM (aarch64). Тестовые испытания подтвердили корректную работу «Альт Образование» 9.2 на компьютерах с российским процессором «Байкал-М» (разработка Baikal Electronics); в частности – на моноблоках «Эдельвейс». «Альт Образование» 9.2 работает на популярных одноплатных компьютерах Raspberry Pi 4 и 3. Дистрибутив для разных аппаратных платформ создается на единой кодовой базе Девятой платформы – стабильной ветке независимого репозитория «Сизиф».
- При установке ОС пользователь может выбрать комплект прикладного ПО для своей ступени образования, есть комплекты для учителей, для организации серверов приложений или видеоконференцсвязи. Можно выбрать один или несколько наборов одновременно. Встроенный в ОС установщик сам рассчитает требуемое дисковое пространство и удалит дублирующиеся пакеты. При необходимости позже можно добавить один или несколько комплектов.
- Если при установке ОС пользователь откажется от выбора комплектов, включая базовый образовательный, то получит рабочую станцию офисного работника. Требования к дисковому пространству для нее минимальны – необходимо всего 7 ГБ. Этот вариант рекомендуется для административных и хозяйственных подразделений учебного заведения. Такой подход позволяет задействовать только нужное ПО, экономить дисковое пространство и использовать одну ОС на рабочих местах всех сотрудников образовательной организации. Это упрощает конкурсную процедуру закупки ОС и ее техподдержку.
- Добавлены драйверы для многих WiFi-адаптеров. При установке «Альт Образование» 9.2 распознает, что устройство есть и поддерживается.
- Улучшена работа с интерактивными панелями. При выборе комплекта для учителя автоматически устанавливается пакет OpenBoard. Это свободное программное обеспечение для интерактивных панелей, совместимых с любым устройством ввода.
- Добавлена экранная клавиатура для удобства работы с интерактивными панелями и на устройствах Raspberry Pi 3 или 4.
- При установке «Альт Образование» 9.2 на устройства с видеокартой NVIDIA операционная система по умолчанию начинает работать с драйверами от производителя. ОС поддерживает все поколения видеокарт NVIDIA.
- Значительно повысилось качество поддержки современного оборудования благодаря переводу ОС на LTS-ядро Linux 5.10.
- Центр управления системой пополнился модулями для настройки программы-загрузчика операционной системы и работы с ядрами системы.
- Для удобства массовой установки ОС опубликован образец для автоустановки.
- В набор ПО для начального образования добавлен пакет TRIK Studio Junior для программирования роботов. Он отлично подходит для изучения основ информатики.
- В наборе ПО для учителя программа iTALC3 заменена на Veyon. Она предназначена для для мониторинга компьютеров и управления ими. Ее удобно использовать для управления компьютерным классом, в котором могут одновременно работать компьютеры как с российскими ОС на базе Linux, так и на Windows. Учитель, например, может наблюдать за действиями учеников на компьютерах, брать на себя управление их компьютерами, демонстрировать классу свой экран, отправлять сообщения, организовывать обратную связь и многое другое. Veyon обеспечивает работу не только в локальной сети, но и через Интернет с использованием безопасного VPN-соединения. Это дает возможность организовать дистанционное обучение.
«Базальт СПО» развивает ОС «Альт Образование» и обеспечивает доступ к обновлениям на протяжении всего жизненного цикла операционной системы, стоимость этого стоимость включена в лицензию. Исходные коды свободных пакетов операционной системы доступны всем, что позволяет включить ее углубленное изучение в образовательный процесс.
Как легко учиться и проходить годовую школьную программу по всем предметам за 2 месяца
Более подробную информацию о лицензировании и приобретении программного обеспечения можно получить по запросу на [email protected] .
___________
Источник: russoft.org
Индивидуальная программа обучения ученика 9класса (вариант 2) по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для 9 класса (2 вариант) составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273;
«Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б.
Баряевой, 2011г.
АООП КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
Учебного плана КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1» на 2021-2022 учебный год и рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю).
Общая характеристика предмета.
Речь и альтернативная коммуникация – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. Нарушение развития значительно препятствует и ограничивает полноценное общение ребёнка. Дети с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлечённых понятий значительно затруднено и невозможно.
Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. У многих детей языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.
При обучении детей общению на первом году обучения планируется проведение целенаправленной педагогической работы по формированию у них потребности в общении. Развитии сохранных речевых механизмов, на обучение использования альтернативных средств общения.
Процесс развития речи, активизация и расширение коммуникативных возможностей в доступных обучающимся пределах выстраиваются педагогом путем использования специальных методов и приемов, дидактических средств в практически значимых для ребенка ситуациях. Для обучения создаются такие специальные условия, которые дают возможность каждому ребёнку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Педагог подбирает материал по объёму и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребёнка.
Опыт социального взаимодействия детей будет обогащаться за счет формирования импрессивной и экспрессивной сторон речевых возможностей, моделированием в процессе обучения практико-ориентированных ситуаций общения.
В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению коммуникативных навыков.
Реализация содержания учебного предмета в классе позволит подготовить обучающихся к продуктивному взаимодействию в ситуациях работы с учителем, в классе с другими обучающимися, в ситуациях взаимодействия с близкими взрослыми.
Учебный предмет осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Цель обучения – формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребёнку, средств вербальной и невербальной коммуникации.
Реализация цели осуществляется решением следующихзадач:
Формирование навыка установления, поддержания и завершения контакта; подбор альтернативных средств коммуникации (жест, мимика, пиктограмма).
Формирование способности пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
Обучение учащихся пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности.
Способствовать развитию речевого слуха, коррекции звуковой стороны речи, недостатков сенсомоторной сферы: зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мелкой моторики кистей рук.
Развитие речи как средства коммуникации с познанием окружающего мира, личным опытом ребёнка; понимание слов, обозначающих предметы, их признаки и действия, явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в обязательную часть учебного плана и является основной частью предметной области – «Язык и речевая практика». В соответствии с учебным планом КГБОУ «Барнаульской общеобразовательной школы-интернат № 1» на 2021-2022 уч. г. На изучение предмета отведено 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Коммуникативные ценности- развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных вопросов
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность семьи– понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Возможные личностные результаты освоения программы могут включать:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына(дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможныепредметные результаты должны отражать
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
• Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
• Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
• Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
• Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
• Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
• Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
• Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
• Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
• Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
• Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
1) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
• Узнавание и различение образов графем (букв).
• Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
• Начальные навыки чтения и письма
2) Чтение и письмо
• Начальные навыки чтения и письма
Содержание предмета (компонента) обучения «Речь и альтернативная коммуникация»
Учебный план по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» входит в обязательную часть учебного плана организации, в одну из шести образовательных областей – «Язык и речевая практика». Общий объём нагрузки и максимальный объём нагрузки обучающихся определён требованиями Стандарта.
Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо»
Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении рабочей программы выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово).
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника предложением. Привлечение к себе внимания словом, предложением. Выражение своих желаний словом, предложением.
Обращение с просьбой о помощи, выражая предложением .Выражение согласия (несогласия) словом, предложением. Выражение благодарности словом. Ответы на вопросы предложением. Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре.
Прощание с собеседником предложением.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.).Реагирование на собственное имя. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.).Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении(в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание содержания текста.
Чтение и письмо Глобальное чтение .Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слове. Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слове. Называние буквы.
Чтение слога, слова. Написание буквы
Планируемые результаты изучения
учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
При изучении предмета «Речь и альтернативная коммуникация» у обучающихся оценивается динамика достижений в коммуникации общего характера: отклик на имя и положительное реагирование вербальными и невербальными средствами; выполнение инструкции взрослого в знаковой ситуации с использованием усвоенных средств общения.
Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала является динамика развития понимания обращенной к ребенку речи взрослого от непроизвольных невербальных проявлений до вербальных и альтернативных средств коммуникации в разнообразных ситуациях взаимодействия.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (Вариант II) результативность обучения каждого учащегося класса оценивается с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования для всех категорий обучающихся:
личностные результаты освоения учебного предмета
готовность обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия;
способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;
поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
использовать доступные средства коммуникации для выражения собственных потребностей и желаний в разных ситуациях взаимодействия;
выполнять инструкцию взрослого в знакомой ситуации;
уметь произносить осознанно слоги, слова;
уметь различать интонацию;
уметь вступать в контакт;
понимать слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
уметь использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
предметные результаты освоения учебного предмета
проявление интереса графическим заданиям;
выполнение конкретного действия по инструкции взрослого;
использование пишущего предмета по назначению;
проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов;
Тематическое планирование
Источник: www.art-talant.org
Программа обучения 7.2 или 7.1
Всем добрый день. помогите пожалуйста советом,кто сталкивался с этими программами обучения.Моему ребенку 7 лет и 3 месяца в этом году идет в школу,ходили в логопед.группу д/с после прохождения ПМПК нам рекомендавали программу 7.2 (есть в нашем городе такая школа,где детки по этой программе учаться)или 7.1 но в обычной школе,меня очнь пугает что 7.2 это 5 лет обучения начальной школы,получается мой сын пойдет в 5 класс когда ему будит уже 13 лет. мне думается это как то много по годам. или я что то не правильно понимаю в програмах по срокам обучения?спасибо
География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Ялоо
А вам как самой кажется, ваш сын ведёт себя соответственно возрасту, он не кажется младше своих сверстников?
Специалисты, видимо, считают, что вашему мальчику будет трудно усваивать программу в том же темпе, что и нейротипичным детям, поэтому предлагают начальную школу растянуть. Но это лучше, чем остаться на второй год, отстав от того класса, с которым начинал учиться. Дело же не в календарном возрасте, не первый и не последний ваш ребёнок, что пять лет в началке.
Мой сын в школу пошёл в 7,10, программа на пять лет обучения, да ещё из за того что в больнице лежал дублировал третий класс. Шесть лет в начале.
Ничего, в средней школе пол не провалился под нами)
География : росссия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011
у нас есть конечно проблемы пока еще. логика хромает,память,но все думается мне, как будит чувствовать себя мой ребенок в классе когда все младше него на 2 года.
География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын
Ялоо
Если ваш сын соответствует по поведению своему возрасту , если он играет со сверстниками и не тяготеет к детям младше себя, то он будет самый серьёзный ученик. И почему на два года? На год. И всегда в классе есть дети разного возраста, никто на года рождения не смотрит
География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын