1С:Бухгалтерия 8.0 — методология оптимального обучения
На рынке программных продуктов для бухгалтерского учета все более уверенно завоевывает свою нишу 1С:Бухгалтерия 8.0. Завоевывает вполне обоснованно, как продукт, отвечающий объективным условиям развития учета и его состояния «здесь и сейчас» — со всеми непростыми особенностями и нюансами российского законодательства и методологии. Очевидно, что осваивать этот продукт рано или поздно придется многим бухгалтерам или тем, кто намеревается ими стать. При этом естественно встает вопрос о том, как оптимально освоить новую программу: чтобы времени затратить поменьше (его и так не хватает!) и получить лучшее соотношение цены и качества?
Поскольку волею судеб сложилось так, что с начала года вышли уже несколько моих книг по 1С:Бухгалтерии 8.0 и готовится к выходу следующая, приходится часто отвечать на несколько стандартных вопросов по методологии обучения пользователей Данная статья — это попытка ответить на все эти и, может быть, на несколько еще не заданных вопросов на эту тему. Статья адресована обеим сторонам учебного процесса — как тем, кто собирается изучать новую программу, так и тем, кто обеспечивает сам процесс обучения. Многолетний опыт как практической бухгалтерской, так и методологической и преподавательской работы позволяет мне систематизировать как клиентские запросы, так и методологические и организационные особенности процесса обучения.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ домашнего обучения! ШКОЛА vs УЧЕБА ДОМА
- на тех, кто стабильно трудоустроен (в настоящее время) и имеет представление о том, какие именно хозяйственные особенности деятельности ему предстоит отражать с помощью новой программы, а, следовательно, имеют более точный, целевой запрос на тематику обучения.
- и тех, кто либо нестабилен в плане нынешней трудоустроенности, либо ищет работу, либо повышает свой профессиональный уровень, поэтому ограничений в темах отражения тех или иных хозяйственных операций у них нет.
В первом случае, например, бухгалтера производственного предприятия в меньшей степени может интересовать (или не интересовать вовсе) товарный учет, зато возможности отражения многопередельного производства и всех, сопутствующих этому настроек — его тема. Напротив, бухгалтер торгового предприятия сочтет тему, например, переработки давальческого сырья или отражения себестоимости производственных услуг напрасной тратой личного времени. То есть, часть времени слушатели могут «отсиживать», теряя внимание и «отключаясь» на свои проблемы.
А для второй подгруппы идеально подойдет универсальная программа обучения.
Группа 3. Как правило, студенческая среда отличается высокой степенью неведения о той будущей конкретной отрасли хозяйственной деятельности, к которой придется применять полученные теоретические профессиональные знания. Поэтому их запрос на обучение универсален, то есть интерес представляет полный набор возможностей программы. Глубина же проработки тех или иных тем полностью зависит от совокупного объема учебных часов, выделенного на обучение 1С:Бухгалтерии 8.0.
Прошла программу 8 класса за 2 недели! Личный опыт экстерна Анастасии Лещевой
Потребность в обучении — 3. КАК?
Методологический аспект
Данная тема — возможно, главное, ради чего была написана эта статья, ибо основной контекст приходящих ко мне вопросов, связанных с обучением пользователей 1С:Бухгалтерии 8.0 состоит в том — какими должны быть методические и раздаточные материалы. Дело в том, что опорной точкой для этих вопросов служат прежние методические материалы по 1С:Бухгалтерии 7.7, написанные мной в период с 1999 по 2003 год во время работы в авторизованном учебном центре №2. И не просто методические материалы (в обиходе — «методички Борисовой»), а содержавшийся в них сквозной практический пример.
Такая форма методических материалов обучения пользователей 1С:Бухгалтерии 7.7 была обусловлена двумя основными причинами:
- Во-первых, изначально эти материалы создавались именно как раздаточный материал на наших фирменных курсах, в которых существовал строго заведенный порядок: первая половина учебного дня (около 3 часов) была посвящена теории (форма семинара с ответами на вопросы), вторая — практике, когда с помощью этих материалов каждый слушатель в удобном для него темпе работал с программой в новой информационной базе данных, тем самым имитируя начало работы с системой «с нуля», постепенно прорабатывая все участки учета.
- Во-вторых, это все же была именно 1С:Бухгалтерия 7.7, в которой состав и корреспонденции проводок, формируемых документами, были довольно жестко предопределены.
При создании сквозного примера для обучения предполагалось отразить хотя бы понемногу, но все виды деятельности и более-менее полно скомпоновать все возможные виды затрат (и основного производства, и издержек обращения, а также и общепроизводственные и общехозяйственные расходы). В результате этой попытки удовлетворить запросы любого пользователя и показать весь функционал программы, сквозной пример методички неминуемо страдал некоторой избыточностью. Например, документ «Ввод в эксплуатацию ОС» приходилось формировать восемь раз, чтобы впоследствии амортизационные отчисления вошли во все вышеуказанные виды затрат.
Не все слушатели выполняли практические задания примера с одинаковой скоростью, не все успевали выполнить задание полностью. Но к их услугам всегда был преподаватель, помогавший «разрулить» возникшую проблему, а кроме того, остающаяся у них методичка позволяла проделать пример снова на рабочем месте или дома и закрепить навыки. Эти методички, впрочем, сильно перешагнули границы курсов отдельно взятой фирмы и многими использовались для самостоятельного обучения.
И именно на них сейчас ссылаются многие, желая иметь для обучения аналогичные материалы. И здесь, мне, как их автору, хочется подчеркнуть то, что ситуация с обучением 1С:Бухгалтерии 8.0 складывается иначе, чем это было ранее с 1С:Бухгалтерией 7.7.
- Во-первых, кардинально изменилась сама программа. Ее функционал вырос очень ощутимо, и для того, чтобы его описать теоретически, а, тем более «проделать руками» нужно больше времени (на теорию) и гораздо больше действий (на практику).
- Во-вторых, для изучения некоторых новых возможностей, таких, например, как переработка давальческого сырья, нужно проделать несколько дополнительных операций. Но, как уже говорилось выше, эта возможность нужна не всем, а из связанного сквозного примера, как из песни, «слова не выкинешь». Иначе — как контролировать результаты выполненных действий? То же можно сказать, например, об операциях по комиссионной торговле. А уж если есть желание иметь в примере базу для контроля списания по методам ФИФО или ЛИФО, то одной операцией приема ТМЦ точно не обойтись, так что можно смело утраивать количество практических упражнений.
- В-третьих, само описание полного, удовлетворяющеговсех потенциальных пользователей, сквозного примера, с результатами проведения каждого из документов (для контроля) породило бы книгу огромного размера. Но, как известно, желание обращаться к литературе, даже справочного характера, обычно обратно пропорционально ее объему. Такой суперзанятый контингент, как практикующие бухгалтеры, как я знаю по собственным наблюдениям, просто отложит такой фолиант в сторону и попробует «скоренько» разобраться самостоятельно. Если вообще его приобретет. 🙂
По этим (и некоторым другим) причинам я не разрабатывала для 1С:Бухгалтерии 8.0 методических материалов со сквозным примером, по образу и подобию прежних методичек, а скриншоты форм документов в уже вышедших книгах преднамеренно не заполнялись какими-либо данными. Во-первых потому, что при различных вариантах заполнения нередко изменяется форма документа, поэтому «привязывать» читателя к определенному составу реквизитов мне казалось неправильным. А во-вторых, при огромном разнообразии видов деятельности, указание в материалах, скажем, «кирпича» (для строительных работ), немногим отличается от указания «молока» (для пищевого производства), вопрос только в том, что окажется «роднее» и ближе конкретному читателю.
Но мне бы не хотелось создавать иллюзию методологического тупика. Поэтому давайте посмотрим, какие есть способы выхода из новой ситуации. Они, на мой взгляд, вытекают из разделения на группы, которое было приведено выше.
Группа 1. Очевидно, что для этой группы пользователей (не исключено, что самой многочисленной) курсы по освоению 1С:Бухгалтерии 8.0 могут идти по сокращенной программе, занятия могут носить характер семинара с некоторым добавлением возможности выполнить какие-либо операции самостоятельно, под контролем или с сопутствующей консультацией преподавателя. Характерно то, что походу описания функциональных изменений в новой программе (а именно это и будет основной темой занятий) у слушателей может возникать практический интерес на разных участках и операциях, исходя из их текущих потребностей.
Это наиболее вероятное развитие событий (как всегда, не исключающее иных). При этом, мне кажется, можно проводить их и без специального раздаточного материала. Ориентировочно в начале ноября выйдет моя книга «Переходим на 1С:Бухгалтерию 8.0! Быстрое освоение для пользователей 1С:Бухгалтерии 7.7», которая может остаться у слушателей вместо конспекта.
Группа 2. Здесь наиболее подходящей может стать как раз стандартная схема обучения «с нуля» — с описанием всех особенностей работы 1С:Бухгалтерии, ее объектов, их взаимосвязей и т.п. Поскольку основной акцент в таком обучении ложится сначала на получение навыков работы с программой, то фирма, проводящая такое обучение, вполне может создать собственный раздаточный материал, содержащий некоторый стандартный набор операций для практического выполнения (скриншоты и комментарии). При этом гораздо удобнее базировать этот пример не на новой «пустой» информационной базе (что может повлечь за собой необходимость выполнить множество стартовых действий), а на демонстрационной базе, поставляемой в составе дистрибутива.
Пример для практической работы и, соответственно, раздаточный материал может быть не слишком объемным, к тому же пример можно построить, исходя из местных хозяйственных или иных особенностей, что будет более привлекательно для слушателей.
Группа 3. Поскольку основная задача при обучении данной группы — заложить основы взаимодействия с программой, то в зависимости от объема учебных часов, выделенных на эти занятия, она может иметь большую или меньшую функциональную наполненность. Пожалуй, в этом случае, можно вести речь об унифицированном сквозном примере для студентов, осваивающих 1С:Бухгалтерию 8.0.
Отдельно хочу сказать, что для всех трех групп крайне важно подчеркнуть (в теории и на практике) этап ввода начальной информации, которая определяет последующее удобство работы с программой.
Организационный аспект
Совершенно очевидно, что в одной группе слушателей курсов 1С:Бухгалтерии 8.0 объединять представителей трех (и даже двух) пользовательских групп хотя и возможно физически, но совершенно нецелесообразно. Впрочем, Группа 3 (студенты), как правило, обучается в собственных учебных заведениях и в данной статье об этом невозможно сказать более, чем было в разделе о методологическом аспекте обучения. Что же касается Групп 1 и 2, которые представляют основной контингент слушателей пользовательских курсов фирм-партнеров 1С и иных фирм, осуществляющих такую деятельность, то о комплектации учебных групп стоит сказать несколько слов.
С точки зрения самого процесса сбора группы, формировать группы раздельно может быть сложно и экономически не оправданно, особенно если численность потенциальных слушателей и так невелика (небольшие города, районные центы и т.п.). Однако, соединение в одной учебной группе опытных пользователей 1С:Бухгалтерии 7.7 и тех, кто ни разу не работал с этой программой, может отрицательно повлиять на сам результат обучения. Исключение может составить только тот случай, если пользователи 1С:Бухгалтерии 7.7 сознательно согласятся на то, чтобы заново прослушать темы, которые, вероятнее всего, им хорошо знакомы. Так сказать с целью «освежить информацию». Возможно, наиболее привлекательной формой обучения «по переходу» на 1С:Бухгалтерию 8.0 для этой группы может стать индивидуальная и контекстная консультация на рабочем месте, что уже относится к сфере деятельности специалистов-консультантов франчайзинговых фирм.
Что же касается длительности обучения для представителей Группы 2, то с учетом практических занятий курс не может быть длительностью менее 40 часов. А для Группы 1 может оказаться достаточным 15-20 часов, если учесть, что практическая часть может быть минимальной.
В этой связи специально для потенциальных слушателей курсов хотелось бы привести типичное мнение их коллег, времен моей работы в АУЦ №2. Узнавая о длительности курсов в 45 часов (а это, заметьте, была программа 1С?Бухгалтерия 7.7!), обычно произносили: «Почему так долго?!». Попав же на курсы, где-то в середине обучения произносили: «Почему так мало?!». Поэтому, если «сминусовать» время на освоение работы с формами (которые стали гораздо более универсальными) и «приплюсовать» увеличенный функционал программы, можно сделать вывод о том, сколько времени может потребоваться на качественное обучение.
Риски обучения
Хотелось бы сказать несколько слов о том, что обычно влияет на результат проведенного обучения, если считать его результатом удобство и безошибочность практической работы пользователя в новой программе на своем рабочем месте. Безусловно, написанное ниже нельзя причислять к неизбежным закономерностям, так как в наибольшей степени это зависит от личности слушателя.
При обучении слушателей из Группы 1 необходимо иметь в виду, что она представляет собой приблизительно ту же группу риска, к которой обычно причисляют водителей с небольшим стажем, хлебнувших свободы передвижения и заведомо переоценивающих свои возможности. Те, кто хорошо разобрался в работе 1С:Бухгалтерии 7.7, возможно и имели когда-то определенные проблемы с некорректным начальным заполнением основных справочников, но могли об этом и забыть, равно как и о том, чего стоило исправлять «запущенные» ситуации. А при начале работы с 1С:Бухгалтерией 8.0 они зачастую проецируют свои навыки на работу с новой программой, не улавливая связи между тем, что в новой программе появилось гораздо больше свободы в настройках и в самом процессе ввода данных, и с тем, что это налагает большую ответственность перед теми, кто допущен к работе с этими данными. Преподавателю было бы неплохо акцентировать на этом внимание.
В заключение хотелось бы выразить надежду, что появление нового программного продукта стимулирует дифференцированный подход к обучению пользователей 1С:Бухгалетрии 8.0. Чтобы при работе с ней не возникали коллизии из анекдота: «Вы кошек не любите? Вы просто не умеете их готовить.
Автор —Генеральный директор консалтинговой компании «Добрый Знак», бизнес-тренер
Источник: www.klerk.ru
Программа психокоррекционныз занятий с обучающимся РАС вар.8.2., 1 класс
Контакт с ребенком неустойчивый, повышенная чувствительность к тактильным, звуковым раздражителя, недостаточное потребности в контактах с окружающими.
Поведение в ситуации обследования: поведение полевое, определяется непосредственными побуждениями , вербальному контакту мало доступен, в виду нарушения процессов регуляции речевой деятельности; инструкцию взрослого не понимает даже после многократного повторения, интерес к заданиям не стойкий и быстро проходящий,аутостимуляцией (в виде потряхивания руками перед глазами)
Отношение к обследованию: не адекватное, преобладает хаотичное поведение; с повышенной психомоторной расторможенностью.
Темп работы и работоспособность: темп работы неравномерный, переключаемость затруднена, наблюдается зациклиность на одном действии, стереотипия.
Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) на имя иногда взглядом реагирует, названия с картинками не соотносит, не сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Особенности латерализации: левосторонняя, правополушарная
Характеристика моторики: отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации (захват карандаша не правильный, рисование на уровне 2-х летнего ребенка).
Особенности памяти: уровень развития произвольной зрительной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный, воспроизведение затруднено;
Особенности восприятия: основные цвета знает и не всегда соотносит, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно (подбирает форму и величину путем проб и ошибок). Уровень пространственного восприятия низкий.
Особенности внимания: отмечается неустойчивость внимания, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.
Особенности мышления: навыки обобщения и классификации не сформированы. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.
Особенности речевого развития: разговорной речью не владеет, изъясняется жестами и звуковыми комплексами, иногда повторяет слова но не соотносит их по смысловому содержанию.
Особенности эмоционально-личностной сферы: эмоционально лабилен; неустойчивые эмоциональные реакции, на одобрение и похвалу не реагирует, проявляет аутоагрессию на отказ(бьет себя, собеседника, раскидывает игрушки, тетради, книги,)
Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого мало эффективна, выраженная привязанность к постоянству(стереотипным играм), слабый познавательный интерес
Характер межличностных отношений: избирательно, не ориентирован на собеседника, с другими детьми не играет, держится обособленно, отстраненно;. комфортно себя чувствует когда один
Заключение: уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, Трудности обучения связаны с незрелость эмоционально-волевой сферы, уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы: низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения (аутоподобное поведение).
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
для обучающихся с РАС (вар. 8.2)
Основные этапы психологической коррекции:
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В основе коррекционно- развивающей программы лежат индивидуальные занятия. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Программа разбита на следующие этапы.
Первый этап
– установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий.
Психолог должен общаться с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед психологом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности через сенсорную систему.
Второй этап
– усиление психологической активности обучающегося, стимулирование к повторению действия, подражанию, развитию приемов самообслуживания. Решение этой задачи требует от психолога умения почувствовать настроение обучающегося , понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции.
На третьем этапе
— важной задачей является организация целенаправленного поведения аутичного ребенка разыгрывание интеллектуальных и социальных игр, приближенных к реальности. А также развитие основных психологических процессов.
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для коррекции психоэмоциональных нарушений и познавательного развития обучающегося , расширение его социального опыта и формирования коммуникативных навыков.
— расширять сенсорные представления и формировать восприятие окружающего пространства.
— развивать когнитивные процессы, мелкую и общую моторику;
— формировать у обучающегося, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятие явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;
— осуществлять коррекцию поведенческих нарушений, аффективных состояний;
-способствовать обогащению и развитию эмоционально-волевой сферы;
— обогащать их социальный опыт посредством выстраивания межличностных отношений с окружающими;
Направленность программы: коррекционно-развивающая.
Направления коррекционной работы:
— коррекция дезадаптивного поведения;
— формирование стереотипа учебного поведения;
— формирование коммуникативных навыков;
— формирование навыков социального взаимодействия;
— развитие социально-бытовой ориентировки;
— формирование представлений о себе и своем социальном окружении;
Также важными направлениями коррекционной работы являются следующие:
— развитие познавательной деятельности (когнитивное развитие);
— коррекция нарушений устной и письменной речи;
В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие формы и методы работы:
― индивидуальные и групповые занятия,
― игры, упражнения, этюды,
― беседы с учащимся,
― организация продуктивной деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование и др.).
Программа содержит три этапа:
1.Этап психодиагностики (на начало)
2.Этап практический (проведение коррекционных занятий).
— Развитие сенсорного восприятия и пространственно- временных представлений.
3.Этап психодиагностики (конец года)
Диагностическая работа предназначена быть основой для разработки рекомендаций по оптимизации психического развития ребенка. В плане развития личности она необходима для обеспечения контроля за динамикой этого развития, предупреждения возможных отклонений, определения программы работы с обследуемыми детьми с целью оптимизации условий этого развития, оценки эффективности психолого – педагогических мероприятий и т.п.
Для реализации программ используются:
— оборудованная сенсорная комната (на базе —————-);
— учебные пособия и дидактические материалы для детей с особыми образовательными
потребностями (межполушарные доски);
Место курса в учебном плане:
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 занятия в неделю, 34 учебных недели.)
Специалист, реализующий данную программу — педагог-психолог ГБОУ «РЦО»
Длительность индивидуальных занятий составляет – 25-30 минут, групповых 35-40 мин.
План занятия:
Создание положительной атмосферы.
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы ребенок мог настроиться на совместную деятельность (использование ритуалов приветствия и прощания).
Задания (предлагаемые упражнения, игры и задания могут быть дополнены другими в зависимости особенностей обучающегося).
3.Заключительная часть. Рефлексия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА КУРС 1 КЛАССА
Источник: znanio.ru
Какие формы обучения подходят детям с СДВГ
У каждого ребенка есть право на образование. А у его родителей есть право выбора: садика, школы и формы обучения.
Анна Качан-Юрина, мама девочки с СДВГ, рассказывает о трудностях, с которой сталкивается ее семья из-за диагноза дочки. Недавно мы опубликовали текст Анны о конфликтах девочки в школе и об отношении родителей других детей, стремящихся оградить свои семьи от общения с «проблемным» ребенком. Пусть сложный ребенок уходит в специальную школу, — считают они. В ответ Анна написала текст о том, какие варианты обучения на самом деле есть у детей с СДВГ.
Согласно ст. 43 Конституции РФ у каждого ребенка есть право на образование. А у его родителей есть право выбора: садика, школы и формы обучения. Давайте рассмотрим эти формы в контексте обучения детей с СДВГ.
1. Специализированное учебное заведение.
Чтобы попасть в специализированную школу, ребенку нужно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). По ее итогам выдают направление в один из 8 видов коррекционных школ. Но. Ребенку с СДВГ не нужно специальное оборудование, дополнительный педагог, особое питание и прочее. Поэтому шанс, что на ПМПК гиперактивный ребенок попадет в такую школу, стремится к 0.
2. Домашнее обучение.
Для детей с СДВГ особенно важно социализироваться в коллективе, поэтому такой вариант обучения им также не подходит. Психиатры считают, что педагоги должны находить подход к таким ученикам, при этом не пренебрегая интересами других учеников. Более того, согласно Приказу Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», СДВГ не входит в перечень таких заболеваний. В этом случае речь может идти только о добровольном решении родителей о переводе ребенка на домашнюю форму обучения.
3. Тьютор.
Вариант, когда ребенок учится в средней общеобразовательной школе (СОШ) в сопровождении индивидуального педагога. Тьюторство подходит для детей, у которых диагнозы ограничивают возможности к самостоятельному обучению. Чтобы назначить учащемуся тьютора нужны опять же рекомендации (ПМПК), либо решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению, принятое психолого-медико-педагогическим консилиумом школы.
Иногда в роли тьютора могут выступать родители ребенка (чаще всего это мать). Тогда в учебном процессе она совмещает роли родителя и педагога. Часто это сбивает и ребенка, и учителя. А кто в данный момент находится перед ними: родительница или коллега-педагог? Для лучшего развития ребенка, эти роли стоит все-таки разделять.
Кроме того, у тьютора должны быть специальные педагогические компетенции, которых нет у родителей. И самое главное, на мой взгляд, родительское тьюторство быстро приводит к эмоциональному выгоранию родителя. Получается, что мать занимается ребенком круглосуточно, при этом теряя свои профессиональные навыки и жертвуя самореализацией. Это также верно для домашнего обучения.
Если ребенку с СДВГ в отдельных случаях необходим тьютор, то лучше, чтобы его предоставила школа.
4. Инклюзия в обычной школе.
Если у ребенка нет нарушения интеллекта, он может обучаться по программе СОШ наравне с нормотипичными детьми. В основе такого обучения лежит Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, которая с 2015 года включена в ФГОС. Она реализуется с 1 сентября 2016 года в школах России в рамках инклюзивного образования.
Это значит, что ребенка с СДВГ обязаны обучать в СОШ. Как бы кто к этому не относился. «Закон суров, но это закон».
Фотография: Kate Vellacott
Источник: chips-journal.ru
Предметы в 8 классах школ России в 2021-2022 учебном году
При переходе из седьмого класса в восьмой школьная программа становится ещё сложнее, а в расписании появляются новые дисциплины. Напомним, какие предметы изучают в 8 классе российской школы в 2021-2022 учебном году согласно действующим в стране образовательным стандартам.
Учебные предметы в 8 классе российской школы
Таких масштабных изменений в расписании, какие были при переходе из шестого класса в седьмой, у школьников уже не будет. Расписание восьмиклассников отличается от учебного плана учеников седьмого класса не так значительно. Появляется два новых предмета, но при этом одной из ставших привычными дисциплин у части учеников уже не будет.
Из расписания занятий начиная с восьмого класса примерно в половине школ окончательно уходит предмет “Изобразительное искусство”. Зато у всех появляются “Основы безопасности жизнедеятельности” и “Химия”.
Образовательные стандарты ФГОС, в которых перечислены все обязательные дисциплины, в некоторых вариантах учебного плана допускают изучение “Изобразительного искусства” в 8 классах. Но в других вариантах этой дисциплины нет. Многое будет зависеть от решения администрации учебного заведения.
Перечень предметов, которые проходят в 8 классах в 2021-2022 учебном году, выглядит так:
- Русский язык.
- Литература.
- Родной язык и литература — не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Второй иностранный язык — не во всех школах.
- Алгебра.
- Геометрия.
- Информатика и ИКТ.
- История.
- Обществознание.
- География.
- Физика.
- Химия.
- Биология.
- Музыка.
- Изобразительное искусство — не во всех школах.
- Технология.
- Основы безопасности жизнедеятельности.
- Физическая культура.
В расписании 8 классов конкретной школы могут быть и другие предметы. ФГОС оставляет несколько учебных часов в неделю, которыми администрация учебного заведения может распоряжаться по своему усмотрению. В восьмых классах это от одного до трёх часов. Они могут быть направлены на углублённое изучение каких-то дисциплин, внеурочную деятельность и т.п.
Нагрузка на восьмиклассников
Что касается нагрузки, ФГОС приводят рекомендуемое количество часов в неделю на изучение каждого из предметов. В разных вариантах примерного учебного плана количество часов, которые отдаются под некоторые предметы, может немного отличаться.
- Русский язык — 3 урока в неделю.
- Литература — 2 урока.
- Родной язык и литература — 3-4 урока.
- Иностранный язык — 3 урока.
- Второй иностранный язык — 2 урока.
- Алгебра — 3 урока.
- Геометрия — 2 урока.
- Информатика и ИКТ — 1 урок.
- История — 2 урока.
- Обществознание — 1 урок.
- География — 2 урока.
- Физика — 2 урока.
- Химия — 2 урока.
- Биология — 2 урока.
- Музыка — 1 урок.
- Изобразительное искусство — 1 урок.
- Технология — 2 урока.
- Основы безопасности жизнедеятельности — 1 урок.
- Физическая культура — 2-3 урока.
Учебный год в 8 классе длится 34-35 учебных недель. Максимальная недельная нагрузка — 32 часа при 34-недельном годе и 36 часов — при 35-недельном.
Продолжительность каждого урока — от 40 до 45 минут. Общая длительность каникул в течение учебного года — минимум 30 дней. Летние каникулы не могут быть короче восьми недель.
Заглавное изображение: obrnadzor.gov.ru
Источник: krutomama.ru