7 программа обучения в школе что это

Обзор школьных программ для первоклашек. Какую выбрать, отвечает эксперт

Как понять разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа? Что выбрать, чтобы не перегрузить ребенка учебой? Опытом делится автор пособий для начальной школы, педагог-практик Ольга Узорова.

Многие родители детей, собирающихся в первый класс, не понимают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в перечне Минобрнауки России восемь программ. Так какую школьную программу выбрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о самых популярных из них с известным автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.

Программа «Школы России»

  • Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по этой программе, имеют полное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего. Конечно, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них особого внимания. Зато у таких детей, как правило, хорошо развита речь. До школы родственники и близкие вместе с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и все это обсуждали.

В наше время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. На мой взгляд, лучшие учебники – этой же программы, но по системе 1–3. Именно в них более логично строятся и раскрываются темы.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ домашнего обучения! ШКОЛА vs УЧЕБА ДОМА🏡🤫

Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.

Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на другую программу обучения со «Школы России» легче?

  • Да, легче, если учитель дает хорошую базу. Однако для педагога почти невозможно брать чистую программу и заниматься только по одному учебнику. Я, например, чередую классическую программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немножко из «Гармонии», немножко из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».

Большинство методистов говорят, что этого делать нельзя ни в коем случае. Но у меня большой опыт работы в школе. И, как показывает практика, не бывает универсальных решений для разных детей. Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по той же Петерсон, для каждого класса сильно отличались.

Источник: letidor.ru

Особенные дети в обычной школе

Дети — всегда счастье для своих родителей. Любая мать и любой отец желают своему ребенку самого лучшего в жизни. Даже если он чем-то отличается от сверстников, родители будут любить его, невзирая на это.

К сожалению, бывают дети, чьи глаза не видят, уши не слышат, ноги не ходят… Перечислять можно долго, но любые обстоятельства не должны лишать таких детей прав, присущих остальным. Сюда же относится и право на образование. Очевидно, что методика обучения незрячего или глухого ребенка должна в корне отличаться от общепринятой. В связи с этим в зависимости от вида патологии в нашей стране была выстроена система специального обучения, включающая в себя восемь видов, где в зависимости от диагноза различаются методики и образовательные программы:

Дети с ЗПР в школе | Опыт обучения детей с ЗПР

— I вид — для слабослышащих и глухих детей;

— II вид- для глухонемых;

— III и IV виды — для слепых и слабовидящих;

— V вид — для детей с существенными дефектами речи;

— VI вид– для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

— VII вид– для детей с задержкой психического развития (ЗПР);

— VIII вид — для умственно отсталых.

Диагностика первых шести видов не составляет труда в виду очевидности имеющихся отклонений. Соответственно у родителей и специалиста, установившего факт наличия отклонения, как правило, не возникает разногласий. Таким образом ребенок получает квалифицированные образовательные услуги, необходимые для социальной адаптации и интеграции в общество.

Последние же два вида отклонений на первый взгляд не очевидны и проявляют себя лишь в процессе взаимодействия с окружающими. Родители зачастую готовы списать странности в поведении ребенка на кого и что угодно, только не на особенности психического развития.

Например, родители других детей в детском саду жалуются на ребенка, который проявляет агрессию, бьет и кусает сверстников. По мнению родителей этого ребенка, виноваты сверстники. Это они задираются и не умеют общаться с их чадом. Далее воспитатели жалуются на то, что ребенок на занятиях в группе невнимателен, раздражителен, быстро утомляется, медленнее всех справляется с заданиями или вовсе с трудом держит в руках карандаш. В этом будут виноваты воспитатели, которые непрофессионально выполняют свои обязанности, не умеют заинтересовать ребенка и найти к нему подход.

Время, проведенное в детском саду, проходит быстро, и наступает пора идти в школу. Процедура приема в общеобразовательную школу весьма формальна: здесь важнее регистрация будущего ученика в районе, приписанному к определенному образовательному учреждению, справки о прививках и отсутствии заразных болезней, чем заключение психолога и врача- невролога.

И вот первого сентября новый первый класс садится за парты. Воспитатели детского сада радуются тому, что проблемный ребенок более не в поле их ответственности, а вот учитель начинает быть тревогу.

Первоклассники усердно заполняют прописи и решают первые примеры, а один из учеников сидит под партой и катает машинки. На замечания реагирует остро и может по старой памяти, как в детском саду, укусить или ударить одноклассника.

Читайте также:
Driver booster skipuac что это за программа

В данном случае логично направить такого ученика на Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию (ПМПК), состоящую из специалистов, уполномоченных выдать заключение об объективном состоянии психического развития ребенка. В дальнейшем по результатам такого заключения подбирается необходимая форма и программа обучения.

Проблема заключается лишь в том, что на сегодняшний день в соответствии с действующим положением о ПМПК, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09.2013 г., обследование ребенка данной комиссией возможно только с письменного согласия его родителей, а заключение комиссии носит рекомендательный характер.

Теперь представим себя на месте родителей, для которых их ребенок самый лучший. Чужие, ничего не понимающие тети и дяди говорят, что он отстает в развитии. Для родителей это всегда шок. Они не могут поверить в происходящее и испытывают желание швырнуть заключение комиссии в урну, а после забыть обо всем.

В таком случае их чадо до пятнадцати лет может катать машинки под партой, пока его не отчислят из школы за неуспеваемость.

Если же родители внемлют голосу разума и прислушаются к заключению ПМПК, то, в зависимости от диагноза, их ребенок начнет обучение по специальным коррекционным программам.

Дети VIII вида продолжают обучение в специальных коррекционных школах, где упор делается на трудовое обучение и интеграцию в общество. После обучения в таких школах они не сдают выпускных экзаменов и получают аттестаты особого образца.

Дети VII вида продолжают обучение как в специальных коррекционных школах, так и в общеобразовательных школах по облегченным программам. После курса обучения они получают обычные аттестаты, но сдают не ОГЭ/ЕГЭ, а облегченный экзамен.

Также ученик может быть переведен в коррекционный класс общеобразовательной школы, где обстановка и условия будут теми же, что и в специальной коррекционной школе. По численности такие классы не могут превышать 12-ти человек.

Однако сейчас, в связи с недостатком учебных аудиторий, популярным стало совместное (инклюзивное) обучение детей седьмого вида с детьми без патологий. Подобное явление снижает эффективность обучения и тех, и других.

Даже если обычный учитель-предметник пройдет специальные курсы коррекционной педагогики, то в течение одного урока он не сможет сочетать общеобразовательную и коррекционную программу. Это невозможно. Если контрольные работы и домашние задания можно дифференцировать в зависимости от способностей учащихся, то объяснять новый материал раздельно нельзя. Остается два варианта.

Первый: снижать уровень подачи материала для того, чтобы он был понят учащимися седьмого вида. В таком случае страдают другие ученики, поскольку получают минимум возможных знаний, позволяющих сдать выпускной экзамен на оценку не выше тройки. Второй вариант: ничего не менять в программе. Тогда дети с проблемами в восприятии начинают испытывать трудности в учебе и как следствие теряют к ней интерес, тем самым усугубляя свое положение.

Какие в таком случае рекомендации можно дать родителям, чьи дети, не имеющие патологий, учатся вместе со сверстниками с ЗПР? Меняйте класс или школу, поскольку дети с ЗПР будут якорем для всех остальных.

Если же вам пришлось пережить поход на ПМПК с ребенком, то следует понимать, что задержка психического развития как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Если к окончанию этого периода признаки недоразвития психических функций сохранились, то можно говорить об устойчивой умственной отсталости. Станет ли ваш ребенок полноценным членом общества — зависит только от Вас. Вам придется строго соблюдать рекомендации комиссии и педагогов, но результат, безусловно, того стоит.

В связи с чем актуально ввести не рекомендательный а обязательный характер заключений ПМПК в области определения образовательной траектории проблемного учащегося. Как и обаятельность, а не добровольность в обследовании ребенка данной комиссией по инициативе школы или садика, разуметься с возможностью прохождения ПМПК на альтернативной основе.

Источник: mel.fm

Отзывы об обучению по программе 7 вида в обычной школе.

Девочки, у кого дети учатся по программе 7.1 ? или 7.2 в обычных школах. Напишите как дети учатся? Сам процесс построения урока. Как учитель реагировала на присутствии ребёнка с другой программой обучения? Как другие дети воспринимают?
Сыну будет 7,6 на следующий год (сейчас 6 лет) Пойдём в школу. Весной пойду на ПМПК. Хочу просить 7.1. И прописать логопеда- дефектолога-психолога — тьютора. Пойдём в простую школу рядом с домом там Школа России.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

В разных школах по разному и получается. Увы, но где и как смогли подстроить обучение детей по адаптивной программе. Собственно, ШР и есть программа для 7 вида. Учить в 1 классе и далее будут всех одинаково. А вот коррекционной работой и должны заниматься логопед, дефектолог и психолог. После уроков.

Тьютор по Закону об образовании положен детям с РАС. Собственно, все специалисты, как и программа обучения, даются не по просьбе в ПМПК, а по заключению врача. Если у вас будет справка о наличии у ребенка ЗПР, то 7 вид и положен. К 7 виду прилагается перечисленный вами выше «набор» доп специалистов.без тьютора. И ребенок будет иметь статус ОВЗ’ .
Детям с СДВГ дадут только психолога.
Так что запасайтесь заключениями врача об имеющихся у ребенка ограничениях по здоровью. Без справок на пмпк идти бесполезно.

География : РФ
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2012

У сына нет СДВГ. Сейчас у нас есть ПМПК до школы. Тьютора вписали, но ходим в сад без него. РАС то же нет, у нас другое. Инвалидность по неврологии и моторная алалия. Только только разговаривать начали.

Читайте также:
Mozilla thunderbird что это за программа

Без тьютора боюсь будет в школе теряться. Программу 5 вида не потянем да и ЗПР есть. Развитие пятилетки — играть и бегать.
В программе 7.2 смущает 5 лет обучения. Как это на практике? Два года в первом классе для ребёнка вроде и хорошо, но как это в школе всё преподносят? » На второй» год в первом классе? или отдельный дополнительный класс?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Волк. где и как. Если в школе окажется неск первоклашек с программой 7,2, то могут и отдельный класс открыть. если ваш будет в обычном первом классе, то да, через год пойдет заново учиться в новый класс. Иного варианта нет. В школе никак не преподнесут — у ребенка своя программа. при чем тут оставлен на второй год?
А если и оставлен, то что? Повтор года — благо для слабого неуспевющего по программе ребенка, а не наказание. Это в голове у кого-то оплата государством повторного обучения ребенка — наказание. Зачем вам мнение кого-то?
Предсказать,как в вашей школе будет обустроено обучение столь сложного ребенка, я не берусь.
Ибо речь — основа любого обучения. Речь и ее понимание.

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ноябрь 2010

У нас в классе есть мальчик, который второй год в первом классе. Никакой проблемы не было. Первый класс с одним учителем. Первый класс с другим. Ничего страшного. Мальчик как раз за год хорошо выучил русский язык.

Вообще отличный мальчик. Никто, по идее, не знает даже, что он второй год в первом классе, кроме учителей. Для одноклассников он такой же как они )))

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

желтый волк
По вашему вопросу сказать могу мало, мой сын учился по 7 виду отдельно, да еще не пять лет а шесть-дублировал один год из за того.что лежал в больнице и не усвоил программу. Когда отдельно,там просто программа растянута на пять лет, ничего не повторяют,переносят темы.
Но вот вы пишете про вашего ребенка..а в целом, он сможет учиться в большом классе общеобразовательной школы. Как вам кажется?
Вы не пропадайте только.потом расскажите обязательно как все пойдет.
У моего сына первая инва была по моторной алалии-у него из за родовой травмы был и лицевой парез и ОНР, ЗРР, ЗПР. Даже в маленьком классе учеба не пошла, а уж у нас был и дефектолог, мед.логопед, психолог постоянно. А как у вас в школе, ну или помимо школы со специалистами в вашем городе. есть возможность их предоставить?

География : РФ
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2012

Девочки, спасибо за ответы. Ездила сейчас с сыном на консилиум в Городской психолого-педагогический центр ( мы в Москве). По ПМПК дошкольной нам дали занятия с дефектологом, психологом, логопедом. Ещё можно на ЛФК ходить — но справку у врача взять. Занятия с этого понедельника.

Будем ездить к ним.
Спрашивала сына дефектолог. Что то ответил, что то не правильно. Но сидел старался. Я ему «прилипал» из Дикси пообещала. Мы без поощрения ни как.
В саду мы ходим в простую группу с трёх лет. По ПМПК дали нам дефектолога из школы. Вожу на занятия к ней в школу. У нас в прошлом году в начальной школе открыли автономный класс — программа 8.2 и 8.3. Там вроде 6 или 8 детей.
Как я понимаю — программа 8 вида — это РАС. И по этой программе потом в обычный класс не перейти — там разница по знаниям большая получается. И потом проблемно дальше пойти учится.
Я больше к 7.1 или 7.2 склоняюсь. Да и РАС и аутичных черт у нас никогда не было. А отставание ест. Посмотрела сегодня как он отвечает — такой маленький ещё. Вышли из кабинета и тут уж не сдержался — покривлялся.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Цитата : Как я понимаю — программа 8 вида — это РАС. И по этой программе потом в обычный класс не перейти — там разница по знаниям большая получается. И потом проблемно дальше пойти учится.
Не совсем так. Программа для детей с РАС. Детей, имеющих проблемы с коммуникацией и социализацией. А не с умственной отсталостью. Поэтому программы обучения для детей с РАС — это либо программа ООШ, либо адаптивная — 7 вид.
Как и для всех остальных обычных детей. Я уже не буду писать о тех детях с РАС, которые в продвинутых школах блистают.
Поэтому как раз отставаний по учебным знаниям у учеников данных классов, в сравнении с классами ООШ, нет.
А вот адаптивные программы 7 вида — да, около 70% от программы ООШ, в тч и в плане оценивания работ есть различия.

Просто программа 8 вида — да, для детей с УО.

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Программа восьмого вида это дети с интеллектуальным отставанием разной степени.
РАС может быть с разным видом интеллекта,в том числе и с высоким.И с низким может быть.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Тоторо пишет: Программа восьмого вида это дети с интеллектуальным отставанием разной степени.
РАС может быть с разным видом интеллекта,в том числе и с высоким.И с низким может быть.
Нет, Тоторо.
сейчас есть разделение
8 вид — уо
8.1 — программа ООШ для детей с РАС
8,2 — програма 7 вида для детей с РАС.

Читайте также:
Voice assistant что это за программа в автозагрузке

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : ноябрь 2010

Имеется в виду АООП 8.1, 8.2, 8.3 — это РАС.
Насколько я знаю, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ тьюторское сопровождение прописычают ТОЛЬКО с РАС

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Агава
Верю на слово,но вообще нифига не поняла. Была программа 7 вида с разной долготой начальной школы, была восьмого с разной степени сохранности..а что это еще такое для седьмого вида-не понимаю.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Адаптированная общеобразовательная программа. Адаптируется под особенности восприятия информации детей с РАС.

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Не.и вникать не буду,почему для РАС теперь создают учебную программу для УО деток.
Дело к ночи.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Тоторо пишет: Не.и вникать не буду,почему для РАС теперь создают учебную программу для УО деток.
Дело к ночи.

Зачем. Программа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

Ну а почему ее 8 называют-не знаю. Пусть.
А что тогда 7?
А как тогда называется программа для детей с уо разной степени сохранности?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сомни уточнила — не программа 8 вида, а АООП (план обучения) для детей с РАС так называется.
Программы могут быть и общеобразовательными, и 7 вид, и 8 вид.
Но инд план — это именно о подходах к развитию и образованию данного конкретного ребенка.

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

География : РФ
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2012

У нас на сайте школы написано ( ГБОУ города Москвы Школа 1797 Богородская)
Автономный класс – это класс, в котором для учащихся созданы специальные условия.

В соответствии с ФГОС НОО для учащихся с особыми образовательными потребностями в школе разработаны Адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования (варианты 8.2 и 8.3), которые реализуются через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. В классе обучаются дети одного года обучения, имеющие заключение ЦПМПК.

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

понятно,класс коррекции по сути. теперь-автономный.
Так это будет не так,что ребенок с другой программой в оош классе.

География : 0000
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 00000

Да это неразбериха на местах. Всего было 8! Видов обучения по коррекционные программам. А потом пошло— поперло.

География : РФ
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2012

Как я поняла — Вариант 8.1 — дети с РАС с нормальным интеллектом и учатся в обычном классе. 8.2 — это РАС с ЗПР, а 8.3 — РАС с УО. Могу и заблуждаться.

География : 0000
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 00000

В этом то и оно. Что изначально 8 вил это и есть уо. Потом появилось 8.1 — хорошая восьмерка, бойко идущая по программе. 8.2 особый ребёнок. 8.3 сложный дефект развития.

Но с рас это вообще, лейся песня

География : Санкт-Петербург.Невский район
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 год дочь, 1999 год -тематический сын

маша
Но у восьмерки все равно шесть классов образования,растянутые на большее количество лет+труды. Что там еще выжмешь.
А все другие подразделения для тех деток,что к жизни хоть как-то должны приспособиться.
Видела я ребенка с аутизмом,который учился по 8 виду. Он и по 8 учиться не мог, класс особый ребенок. А видела аутиста с тьютором в гимназии, который на олимпиадах городских побеждал. Какой тут восемь с точкой?

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Тоторо пишет: понятно,класс коррекции по сути. теперь-автономный.
Так это будет не так,что ребенок с другой программой в оош классе.
Да. Это классы малого наполнения, в которых, помимо учителя, присутсвует еще и тьютор, помогающий детям слушать и учиться.

после и даже во время обучения в начальной школе дети из данного класса переводятся в общеобразовательные. Во всяком случае, задумка такая. И в средней школе уже всн ученики обучаются вместе. Постепенная адаптация детей с РАСк обучению в коллективе.

Источник: www.sdvg-deti.com

программа 7.2

Насколько я поняла Вы нуждаетесь в пояснение данного вопроса? Работа в школе много лет, если хотите можем обсудить Ваш вопрос.

Условия проведения демо-консультации

1) 3 консультации по 50 минут в удобное время для обеих сторон (или общение в течение 3 дней в свободном режиме). По договорённости возможно продление.
2) Формат дальнейшей работы обсуждает в личных сообщениях.В случае необходимости более продолжительной работы и/или новых обращений, у вас есть возможность воспользоваться платной консультацией, все дополнительные вопросы решаются в личных сообщениях.
3) Если ответа не будет в течение 3 дней, я буду считать процесс консультирования законченным и закрываю тему.
4) Важно понимать, что демо-консультация не заменит полноценного консультирования на 100%. Данный формат НЕ гарантирует глубинной работы из-за уважения к анонимности и конфиденциальности клиента и уважения к труду специалиста. В любой момент Вы можете закончить работу и/или перейти в другой формат (платный, закрытый).
5) По окончанию бесплатной консультации приветствуется отзыв о проделанной совместной работе, чего удалось достичь через наше общение, что ещё бы Вам хотелось получить от консультации.
6) Все демо-консультации являются публичными и могут разбираться на супервизиях и интервизиях. Материалы демо-консультации могут использоваться для публикаций.

Источник: www.b17.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru