Электронные таблицы предназначены для организации табличных расчетов на компьютере. Прикладные программы, работающие с ЭТ, называются табличными процессорами.
Структура электронной таблицы
Электронная таблица состоит из клеток, которые принято называть ячейками. Строки и столбцы таблицы имеют обозначения. Чаще всего строки нумеруются числами, а столбцы обозначаются буквами латинского алфавита. Каждая ячейка имеет своё имя (адрес), состоящее из имени столбца и номера строки. Например, A1, C13, F24 и т.п.
У табличного процессора Microsoft Excel таблица максимального размера содержит 256 столбцов и 65 536 строк. Поскольку в латинскому алфавите всего 26 букв, то с 27 столбца используются двухбуквенные обозначения также в алфавитном порядке (AA, AB, AC и т.п.).
Последний столбец имеет имя IV.
Данные в электронной таблице
Все данные таблицы размещаются в ячейках. Содержимым ячейки может быть текст, числовое значение или формула.
Ячейки, в которые пользователь заносит числа, содержат исходные данные для вычислений. В ячейках с формулами получаются результаты вычислений.
Электронные таблицы Excel с нуля | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул
Текст и числа рассматриваются как константы. Изменить их можно только путём редактирования соответствующих ячеек. Значения же формул автоматически пересчитываются, как только хотя бы один их операнд изменится.
Электронные таблицы можно рассматривать как информационные модели реальных объектов.
Правила заполнения таблицы
Тексты в электронной таблице
При вводе в ячейку таблицы последовательности символов, которая не может быть воспринята как число или формула, табличный процессор воспринимает её как текст, т.е. как символьную информацию.
Правила записи чисел
В записях исходных данных, а также в математических формулах присутствуют числа — числовые константы, которые разделяются на целые и вещественные (действительные).
Вещественные константы можно записывать двумя способами: в форме с фиксированной запятой (обычная форма) и в форме с плавающей запятой.
Запись числовой константы в форме с фиксированной запятой предполагает, что число содержит целую и дробную части, разделенные десятичной запятой.
Числовая константа в форме с плавающей запятой трактуется как мантисса, умноженная на 10 в степени, равной порядку.
При записи в электронную таблицу числовой константы в форме с плавающей запятой сначала пишется мантисса, затем — латинская буква Е (прописная или строчная), после неё — порядок.
Мантисса может быть целой константой или константой с фиксированной запятой, а порядок — только целой константой. Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместиться запятая в мантиссе.
Правила записи формул
Запись формулы в ячейке начинается со знака «равно» (=). Формулы записываются по строго определённым правилам. Формулы содержат числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций.
Электронные таблицы Excel :: Занятие №5 (Абсолютная и относительная адресация)
Знаки операций:
+ (сложение);
— (вычитание);
* (умножение);
/ (деление);
^ (возведение в степень).
Вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно.
В первую очередь выполняются операции в скобках. При отсутствии скобок последовательность операций определяется их старшинством (сначала ^, потом * и /, в конце + и -).
В формулах допускается употребление некоторых математических функций.
Например, КОРЕНЬ (В5+В6).
Здесь КОРЕНЬ — имя функции «квадратный корень». Аргументы всегда пишутся после имени функции в круглых скобках.
Подготовка таблицы к расчетам
Совсем не обязательно при заполнении электронной таблицы сразу заносить в неё исходные данные. Таблицу можно предварительно подготовить к вычислениям в виде бланка, не заполненного числами. Как только пользователь начнёт заносить в неё числовые данные, в зависимых ячейках сразу же будут появляться вычисленные по формулам результаты.
Источник: larinadasha.blogspot.com
Возможности электронных таблиц
Программное средство Excel относится к классу систем обработки числовой информации, называемых SPREADSHEET, Буквальный перевод термина “spreadsheet” c английского языка на русский означает “РАССТЕЛЕННЫЙ ЛИСТ (бумаги)”. Между тем, в компьютерном мире под этим термином подразумевают совершенно определенный класс программных средств, именуемых у нас “ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ” или системами обработки числовой информации.
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
Первая электронная таблица VisiCalc была выпущена фирмой Visi Corporation в 1981 году, и именно с этого момента принято вести отсчет истории электронных таблиц как самостоятельного вида программного обеспечения.
Идея выделения таблиц в особый класс документов и создание специализированной программы, выполняющей всевозможные операции с табличными данными, оказалась весьма удачной и была подхвачена многими фирмами. Популярность электронных таблиц стремительно росла.
В 1983 году фирма Lotus Development Corporation выпустила электронную таблицу 1-2-3, ставшую на долгие годы фактическим стандартом в своей области.
В 1985 году появилась первая версия для платформы Macintosh наиболее распространенная сегодня Microsoft Excel. Спустя год данный сектор desktop-приложений пополнился пакетом Quattro, созданный компанией Borland International Corporation. В 1989 году он выходит под названием Quattro Pro.
Электронные таблицы сегодня занимают одно из лидирующих мест в структуре продаж делового программного обеспечения. Новое поколение ЭТ характеризуется новым уровнем функциональных возможностей. Помимо традиционных средств (таких как вычисления с использованием стандартных функций, автопересчет, объединение рабочих листов), современные пакеты ЭТ ориентированы на работу в среде Internet, дополнены средствами коллективной работы, значительно расширены функции по созданию деловой графики. Основными конкурентами среди производителей данного программного обеспечения в 1998 году являлись компании Corel (Quattro Pro 7), Microsoft (Excel 97, 7.0), Lotus Development (Lotus 1-2-3).
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
- бухгалтерский и банковский учет;
- планирование распределение ресурсов;
- проектно-сметные работы;
- инженерно-технические расчеты;
- обработка больших массивов информации;
- исследование динамических процессов.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
- анализ и моделирование на основе выполнения вычислений и обработки данных;
- оформление таблиц, отчетов;
- форматирование содержащихся в таблице данных;
- построение диаграмм требуемого вида;
- создание и ведение баз данных с возможностью выбора записей по заданному критерию и сортировки по любому параметру;
- перенесение (вставка) в таблицу информации из документов, созданных в других приложениях, работающих в среде Windows;
- печать итогового документа целиком или частично;
- организация взаимодействия в рабочей группе (коллективное использование, то есть распространение и просмотр электронных таблиц всеми участниками рабочей группы;
- работа в Internet (поиск данных и публикация информации) с помощью инструментария ЭТ.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
1. Решение задач с помощью электронных таблиц освобождает от составления алгоритма и отладки программы. Нужно только определенным образом записать в таблицу исходные данные и математические соотношения, входящие в модель.
2. При использовании однотипных формул нет необходимости вводить их многократно, можно скопировать формулу в нужную ячейку. При этом произойдет автоматический пересчет относительных адресов, встречающихся в формуле. Если же необходимо, чтобы при копировании формулы ссылка на какую-то ячейку не изменилась, то существует возможность задания абсолютного (неизменяемого) адреса ячейки (автоматическая настройка ссылок).
CОСТАВ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ
В таблице используются столбцы и строки.
Строки пронумерованы от 1 до 16384, столбцы помечаются латинскими буквами от А до Z, и комбинациями букв АА, АВ. IV,
Элемент находящийся на пересечении столбца и строки назовем — ячейкой (клеткой).
Прямоугольная область таблицы называется блоком (диапазоном, интервалом) ячеек. Она задается адресами верхней левой и правой нижней ячеек блока, перечисленными через двоеточие.
МОДЕЛЬ ЯЧЕЙКИ В EXCEL
Каждая ячейка таблицы имеет следующие характеристики:
- адрес
- содержимое
- изображение
- формат
- имя
- примечание (комментарий)
- имя содержимое изображение
Адрес ячейки — номер столбца и строки. Используется в формулах (в виде относительной, абсолютной или смешанной ссылки), а также для быстрого перемещения по таблице.
Excel позволяет использовать 2 стиля ссылок: стиль А1 и стиль R1C1.
НАПРИМЕР. Пусть в ячейке D3 нужно получить произведение чисел, находящихся в ячейках А2(второй ряд, первая колонка) и B1 (первый ряд, вторая колонка). Это может быть записано одним из следующих способов:
Источник: sites.google.com
Презентация на тему Электронные таблицы и их назначение
первую программу для электронной таблицы, названную ими VisiCalc.
1982 г. Появление Lotus 1-2-3.
1987 г. появился табличный процессор фирмы Microsoft — Excel.
Слайд 6Электронная таблица (ЭТ) — это программы, предназначенные
для обработки данных, структурированных в таблицу.
ЭТ
часто называют табличными процессорами.
Функции электронных таблиц.
1. Создание и редактирование таблиц, их оформление и печать.
2.Создание многотабличних документов, объединенных формулами.
3. Построение диаграмм, их модификация и решение задач с помощью графических методов.
4. Работа с таблицами как с базами данных.
5. Создание итоговых и сводных таблиц.
6. Решение задач типа «что, если» путем подбора параметров.
Примеры табличных процессоров: SuperCalc, Lotus 1-2-3, Microsoft MultiPlan, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc.
Слайд 71. Пуск →Все программы→
Microsoft Office → Microsoft
Exсel
2. С помощью пиктограммы
на рабочем
3. Правой кнопкой мышки
Создать → Лист Microsoft Exсel
Запуск Microsoft Excel 2007
Слайд 8Интерфейс программы и его элементы
1 — это
кнопка Главного меню Office
2 — Панель быстрого
доступа Excel
3 – Строка заголовка
5 — Одна из основных панелей Excel 2007 — Лента
6 — Строка формул
7 — Рабочая область
8, 10 — вертикальный и горизонтальный»слайдеры»
9 — Список листов, входящих в текущий документ
11 — Строка состояния
12 – Поле имени (адрес ячейки)
Слайд 91) Рабочая книга
2) Рабочий лист
3) Строки
4) Столбцы
5)
Ячейка
6) Диапазон
Объекты Microsoft Excel 2007
Слайд 10 Документ в электронной таблице Excel
Рабочая книга может содержать один или несколько
рабочих листов (максимально 255).
Объекты Microsoft Excel 2007
Рабочий лист представляет собой электронную таблицу, состоящую из 1 048 576 строк и 16 384 столбца. Строки нумеруются целыми числами от 1 до 16384, а столбцы – латинскими буквами A,B,C,…,AA,BB,… .
Слайд 11
Слайд 12Ячейка — область, которая образована на пересечении
столбца и строки ЭТ.
Для указания на
конкретную ячейку используется адрес, который состоит из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка.
Объекты Microsoft Excel 2007
Слайд 13Диапазоном ячеек называется прямоугольная
группа смежных ячеек.
Адрес блока задается адресами
первой и последней
его ячеек, между которыми ставится
разделительный знак — двоеточие (:).
Объекты Microsoft Excel 2007
Слайд 14Создание новой книги
Чтобы создать книгу выполняют команду
Файл → Создать:
— создать чистую книгу;
— создать новую книгу из уже существующей;
— создать новую книгу на основе одного из имеющихся стандартных шаблонов, собственно созданного шаблона или загруженного с Интернета.
Слайд 15Создание новой книги
Чтобы открыть книгу выполняют команду
Файл → Открыть.
Слайд 16Сохранение рабочей книги
Чтобы сохранить книгу выполняют команду
Файл→Сохранить , Файл→Сохранить как…
Слайд 17Выделение и отмена выделения листов
Для выделения смежных
листов → SHIFT
Для выделения несмежных листов →
Для выделения всех листов → контекстное меню Выделить все листы
Для отмены выделения листов следует щелкнуть по любому невыделенному листу.
Дважды щелкнуть по его ярлычку и ввести новое имя.
2. Использовать команду контекстного меню Лист →Переименовать.
Слайд 18Перемещение и копирование листов
1. Открыть книгу, в
которую нужно скопировать листы.
2. Переключиться на книгу,
содержащую листы, которые нужно скопировать.
3. Выбрать команду контекстного меню Переместить/скопировать лист. В поле Переместить выбранные листы в книгу. выбрать соответствующую книгу. В поле Перед листом выбрать лист, перед которым надо вставить перемещаемые листы.
Чтобы скопировать листы без перемещения, нужно установить флажок Создать копию.
Слайд 19Удаление и добавление листов
Сначала следует выбрать листы,
которые подлежат удалению, а затем команду контекстного
меню Удалить
Для добавления одного листа необходимо воспользоваться командой контекстного меню Лист→Вставить или воспользоваться соответствующей кнопкой для вставки листа.
Слайд 20Вопросы для проверки изученного материала
1.Какие функции выполняет
электронная таблица?
2. Назовите известные вам табличные процессоры.
3.
Как запустить табличный процессор Microsoft Excel.
4. Какое расширение имеют файлы Microsoft Excel?
5. Назовите основные объекты Microsoft Excel.
6. как обозначаются в Microsoft Excel строки, столбцы?
7. Как задается адрес ячейки?
8. Как задать адрес диапазона ячеек?
9. Перечислите основные операции над книгами, листами?
Источник: thepresentation.ru