Access — это система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой среды, она предназначена для хранения большого объема информации и поиска, представления информации в удобном для пользователя виде и автоматизации основных операций. С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы для ввода данных.
Access — мощное приложение Windows; впервые производительность СУБД органично сочетается с удобствами, которые имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Можно вырезать, копировать и вставлять данные из любого приложения Windows в Access и наоборот; можно создать проект формы в Access и вставить его в конструктор форм.
Краткая характеристика Microsoft Access
Microsoft Office Access является СУБД (система управления базами данных) реляционного типа. Основополагающим достоинством Access является то, что она имеет очень простой графический интерфейс, который позволяет не только создавать собственную базу данных, но и разрабатывать приложения.
MS Access Tutorial Bangla | মাইক্রোসফট এক্সেস | Microsoft Access Tutorial | MS Access Database
В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, а распределяет их по разным таблицам, как принято в реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных.
Для выполнения всех основных операций Access предлагает большое количество Мастеров (Wizards), которые помогают пользователю выполнить основную работу с данными и разработке приложений, помогают избежать рутинных действий и облегчают работу обычному пользователю.
Особенности MS Access, не соответствуют представлениям об «идеальной» реляционной СУБД.
Создание многопользовательской БД Access и получение одновременного доступа большого количества пользователей к общей базе данных возможно в локальной одноранговой сети или в сети с файловым сервером. Сеть обеспечивает аппаратную и программную поддержку обмена информацией между компьютерами пользователей.
Access следит за разграничением доступа пользователей к БД и обеспечивает защиту при одновременной работе нескольких пользователей. Так как Access не является клиент-серверной СУБД, его возможности по обеспечению многопользовательской работы ограничены. Обычно для доступа к данным по сети несколькими пользователями, файл БД Access (с расширением *.mdb) отправляется на файловый сервер. При этом обработка данных ведется в основном на клиенте — там, где запущено приложение, в силу принципов организации файловых СУБД. Этот фактор ограничивает использование Access для обеспечения работы множества пользователей (более 15-20) и при большом количестве данных в таблицах, так как значительно возрастает нагрузка не сеть.
В плане обеспечения целостности данных Access отвечает только моделям БД небольшой и средней сложности. В нем отсутствуют такие средства как триггеры и хранимые процедуры, что заставляет разработчиков возлагать поддержание бизнес логики БД на клиентскую программу.
Что касается защиты информации, и разграничения доступа Access не имеет надежных стандартных средств. В стандартные способы защиты входит защита с использованием пароля БД и защита с использованием пароля пользователя. Снятие такой защиты не доставит трудностей для специалиста[2, стр.89] .
Функция COUNT в Microsoft Access на пальцах за 6 минут
Однако при известных недостатках MS Access обладает большим количеством преимуществ по сравнению с похожими системами.
В первую очередь можно отметить распространенность, которая обусловлена тем, что Access является продуктом компании Microsoft, программное обеспечение и операционные системы которой использует большая часть пользователей персональных компьютеров. MSAccess полностью совместим с операционной системой Windows, постоянно обновляется производителем, поддерживает множество языков.
В целом MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую плату. Необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств, таких как развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.
MS Access предоставляет в распоряжение непрограммирующему пользователю разнообразные диалоговые средства, которые позволяют ему создавать приложения, не прибегая к построению запросов на языке SQL или к программированию макросов или модулей на языке VBA.
Access обладает широкими возможностями по импорту и экспорту данных в различные форматы, от таблиц Excel и текстовых файлов, до практически любой серверной СУБД.
Еще одно немаловажное преимущество MS Access заключается в развитых встроенных средствах разработки приложений. Большинство приложений содержит тот или иной объем кода VBA (Visual Basic for Applications). Поскольку VBA является единственным средством для выполнения многих стандартных задач в Access (работа с переменными, построение команд SQL, обработка ошибок, использование Windows API и т. д.), для создания более-менее сложных приложений необходимо его знание и знание объектной модели MS Access.
Одним из средств программирования в Access является язык макрокоманд. Программы, созданные на этом языке, называются макросами и позволяют легко связывать отдельные действия, реализуемые с помощью форм, запросов, отчетов. Макросы управляются событиями, которые вызывают сами пользователи при диалоговой работе с данными через формы.
Получается что Access, обладая всеми чертами СУБД, предоставляет и дополнительные возможности. Это не только гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.[5, стр.205]
Источник: studbooks.net
MS Access: Что такое база данных? Отличие Access от Excel.
Access 2010 — это программа создания и управления базами данных. Чтобы понять Access, вы должны сначала понять базы данных.
На этой статье вы узнаете о базах данных и о том, как они используются. Вы познакомитесь с различиями между управлением данными в Access и Microsoft Excel.
Что такое база данных?
База данных представляет собой набор данных, которые хранятся в компьютерной системе. Базы данных позволяют своим пользователям быстро и легко вводить, получать доступ и анализировать свои данные. Они — такой полезный инструмент, что вы их постоянно видите. Вы когда-нибудь ждали, пока регистратор врача ввел вашу личную информацию в компьютер или наблюдали, как сотрудник магазина использует компьютер, чтобы узнать, есть ли товар на складе? Затем вы видели базу данных в действии.
Самый простой способ понять, что такое база данных это подумать о ней, как о наборе списков. Подумайте об одной из упомянутых выше баз данных: базе данных о пациентах в кабинете врача. Какие списки содержатся в такой базе данных? Ну, для начала, есть список имен пациентов. Затем есть список прошлых встреч, список с историей болезни для каждого пациента, список контактной информации и т. д.
Это относится ко всем базам данных — от самых простых до самых сложных. Например, если вы хотите испечь печенье, то вы можете сохранить базу данных, содержащую рецепты, которые вы знаете как сделать, и друзей, которым вы даете эти рецепты. Это одна из самых простых баз данных. Он содержит два списка: список ваших друзей и список рецептов выпечки печенья.
Однако, если бы вы были профессиональным пекарем, у вас было бы еще много списков, которые нужно было бы отслеживать: список клиентов, список проданных продуктов, список цен, список заказов . это можно продолжать. Чем больше добавленных списков, тем сложнее будет база данных.
В Access списки немного сложнее, чем те, которые вы пишете на бумаге. Access сохраняет свои списки данных в таблицах, что позволяет хранить еще более подробную информацию. В приведенной ниже таблице список людей в базе данных пекаря любителя был расширен, чтобы включить другую соответствующую информацию о друзьях.
Если вы знакомы с другими программами в пакете Microsoft Office, это может напоминать вам Excel, что позволяет организовать данные аналогичным образом. Фактически, вы можете создать аналогичную таблицу в Excel.
Зачем использовать базу данных?
Если база данных по существу представляет собой набор списков, хранящихся в таблицах, и вы можете создавать таблицы в Excel, зачем вам нужна настоящая база данных? В то время как Excel отлично справляется с хранением и упорядочиванием номеров, Access намного более эффективен при обработке не числовых данных, таких как имена и описания. Нечисловые данные играют значительную роль практически в любой базе данных, и важно иметь возможность сортировать и анализировать ее.
Однако то, что действительно делают базы данных, кроме любого другого способа хранения данных, — это подключение. Мы называем базу данных, как те, с которыми вы будете работать, в Access реляционной базой данных. Реляционная база данных может понимать, как списки и объекты внутри них связаны друг с другом.
Чтобы изучить эту идею, вернемся к простой базе данных с двумя списками: именами ваших друзей и рецепты печенья, которые вы знаете как делать. Вы решили создать третий список, чтобы отслеживать партии печенья, которые вы делаете, и для кого они предназначены. Поскольку вы только делаете их, вы знаете рецепт, и вы только передадите их своим друзьям, этот новый список получит всю свою информацию из списков, которые вы сделали ранее.
Посмотрите, как третий список использует слова, которые появились в первых двух списках? База данных способна понять, что Иван Иваныч и Печенье на сметане в списке — это те же вещи, что и Иван Иваныч и Печенье на сметане в первых двух списках. Эти отношения кажутся очевидными, и человек сразу поймет это. Однако книга Excel не сможет.
Отличие Access от Excel
Excel рассматривал бы все эти вещи как отдельные и несвязанные фрагменты информации. В Excel вам нужно будет вводить каждую отдельную информацию о человеке или типе печенья каждый раз, когда вы упомянули об этом, потому что эта база данных не будет относительной, как база данных Access. Проще говоря, реляционные базы данных могут распознавать, что может сделать человек: если одни и те же слова появляются в нескольких списках, они ссылаются на одно и то же.
Тот факт, что реляционные базы данных могут обрабатывать информацию таким образом, позволяет вам вводить, искать и анализировать данные более чем в одной таблице за раз. Все эти вещи было бы трудно сделать в Excel, но в Access даже сложные задачи могут быть упрощены и сделаны достаточно удобными для пользователя.
С уважением, авторы сайта Компьютерапия
Источник: maxfad.ru
Microsoft Access: функции, советы и инструкции
Office
Microsoft Office – самый популярный пакет офисной производительности, и почему бы и нет? Microsoft время от времени совершенствовала Office и теперь предлагает все, что мы хотели бы. С самого первого выпуска Microsoft Office всегда поражал пользователей. Теперь Microsoft Office работает практически на каждом ПК под управлением Windows – и даже на Mac.
Microsoft Office – это набор из множества приложений, таких как Word, PowerPoint, Excel и т. Д. Это наиболее широко используемые приложения Office, и среди них все Microsoft Access относительно менее используются. Многие даже не удосуживаются увидеть, что это такое, полагая, что это может быть для профессионалов, а не для них.
На самом деле это не так. MS Access – еще одно многофункциональное приложение, такое как Word или Excel, и его также легко использовать. В этом посте я расскажу вам о Microsoft Access 2010 , его функциях и советах, так что вы, вероятно, сможете использовать его довольно легко.
Microsoft Access
Microsoft Access – это, по сути, система управления базами данных, которая похожа на другие продукты Microsoft Office, включая ее макет и навигационные аспекты. Система управления базами данных не означает, что вы должны знать о SQL Server, чтобы использовать его. Все в Access основано на графическом интерфейсе, и его можно легко использовать, нажимая соответствующие кнопки для выполнения желаемых действий.
Зачем использовать Microsoft Access
Считайте себя управляющим бизнесом, вы продаете вещи, покупаете вещи и управляете сотрудниками. Вам нужен инструмент управления для управления вещами в нашем офисе, и вы не знаете о приложениях SQL или RDMS. MS Access подходит здесь; он предоставляет вам настольную систему баз данных, как и другую СУБД. MS Access не требует настройки и специальных процедур настройки, чтобы начать работу.
Как использовать Microsoft Access
- Запустите MS Access, и это то, что вы увидите. На главном экране доступно множество шаблонов, каждый из которых идеально подходит для конкретного использования и учитывает все требования.
- Выберите любой шаблон и нажмите «скачать», чтобы загрузить схемы базы данных на ваш компьютер. В этом случае я собираюсь выбрать шаблон «ученик», который предназначен для школьных целей и довольно легко управляет всеми деталями ученика.
- Теперь экран разделен на три раздела. В левой части есть все таблицы, отчеты и формы. Верхняя середина имеет основные элементы управления и центральную часть в выходной секции.
- Нажмите «Новый студент», и появится форма со всеми общими полями. Новый студент может быть добавлен, заполнив форму и сохранив форму, нажав клавиши CTL + S.
- Все отчеты, такие как общее количество учащихся, количество учащихся по разделам, записи о посещаемости и контактную информацию, можно увидеть в разделе отчетов слева.
Аналогично существуют шаблоны для:
1) Активы: товары, с которыми компания торгует
2) Контакты: Управляет контактными данными людей или сотрудников.
3) Проблемы: Управляет жалобами и проблемами клиентов.
4) События: организует события и их детали.
5) Маркетинговые проекты: для целей маркетинга и продаж.
6) Проекты: Управляет заданиями и проектами компании.
7) Факультет: это шаблон управления сотрудником.
8) Студент: для администрации школы и колледжа.
Создание пустой базы данных
Microsoft Access дает вам возможность создать базу данных с нуля. Он начинается с определения таблиц, атрибутов и правил настройки этих таблиц. Вы можете создавать макросы или программируемые модули для использования. Вы можете установить любые ограничения для этих таблиц, будь то первичный ключ, внешний ключ и не NULL.
Это был просто обзор Microsoft Access . Существует множество доступных функций, которые могут помочь вам создать пользовательскую базу данных, хранить данные и управлять данными простым возможным способом. Используя Microsoft Access для быстрой разработки приложений, вы можете сократить свои расходы, MS Access – многопользовательская база данных; в том смысле, что с самого начала Access был разработан для работы в сети. Microsoft говорит, что последняя версия будет поддерживать 255 одновременно работающих пользователей. Расширенные функции MS Access включают совместное использование базы данных Access с несколькими программами и экспорт базы данных в другие форматы файлов.
Источник: techarks.ru