6 что такое алгоритм и программа линейной структуры

Важнейшую роль в курсе информатики играет формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, который выступает не только как стимулятор общего развития, но и позволяет ввести их в сложный мир новых информационных технологий. Без программирования развитие алгоритмического мышления практически невозможно, так как отсутствует возможность компьютерного эксперимента: проверки работоспособности разработанного алгоритма. Взаимодействие человека с ЭВМ носит характер общения, поэтому возникли и широко используются различные специальные языки программирования как средство общения человека с компьютером.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Важнейшую роль в курсе информатики играет формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, который выступает не только как стимулятор общего развития, но и позволяет ввести их в сложный мир новых информационных технологий. Без программирования развитие алгоритмического мышления практически невозможно, так как отсутствует возможность компьютерного эксперимента: проверки работоспособности разработанного алгоритма. Взаимодействие человека с ЭВМ носит характер общения, поэтому возникли и широко используются различные специальные языки программирования как средство общения человека с компьютером.

Лекция «Алгоритмы и программы линейной структуры»

Язык Паскаль был разработан в начале 70-х годов ХХ века швейцарским профессором Никлаусом Виртом как инструмент для систематического обучения программированию. Для этого в состав языка были включены элементы структурного программирования (последовательные, разветвляющиеся и циклические структуры) и структуры данных (массивы, записи, файлы и т.д.).

В 1983 году французский математик Филипп Кан разработал компактный, быстродействующий компилятор, названный Турбо Паскалем. В 1992 году фирма Borland International выпустила в свет очередную версию языка Турбо Паскаль 7.0 с улучшенным интерфейсом пользователя и более быстрым компилятором. Принципы построения программ, заложенные в Паскале, получили развитие в таких языка программирования как Ада, Модула-2, Си и т.д. Турбо Паскаль не только обеспечивает возможность создания больших программ, поддерживая их строгую логическую структуру, что весьма ценно для начинающих программистов, создающих серьезные программы, так как приучает их к определенной дисциплине. Кроме того, Паскаль считается достаточно простым и эффективным инструментом для решения инженерных задач.

Предлагаемые методические указания к выполнению лабораторных работ (части 3 и 4) разработаны в помощь первокурсникам в самостоятельном освоении одного из важнейших разделов курса информатики «Алгоритмизация и программирование». Изложение основных вопросов программирования подкрепляется конкретными примерами и сопровождается необходимыми комментариями. В приложениях содержится весь необходимый справочный материал. Для достижения наилучшего результата при изучении изложенного материала необходимо придерживаться следующих общих требований и рекомендаций по выполнению лабораторных работ:

Что такое алгоритм | Информатика 6 класс #18 | Инфоурок

— при подготовке к лабораторным работам и в процессе их выполнения студенты приобретают навыки построения блок-схем и практического программирования, учатся эффективно использовать операторы языка, а также анализировать полученные результаты;

— перед выполнением лабораторной работы студент обязан внимательно ознакомиться с ее описанием, изучить предлагаемый теоретический материал (при необходимости следует обратиться к дополнительным источникам информации) и подготовить бланк отчета, включающий титульный лист установленной формы, цель работы, текст варианта задания, соответствующие блок-схему, листинг программы и ответы на контрольные вопросы. Вариант задания выдается преподавателем. Студенты, неподготовленные к работе, к выполнению лабораторной не допускаются;

— в процессе выполнения работы непосредственно на компьютере студент должен проанализировать полученные результаты и внести данные в таблицы регистрации результатов заключительного отчета по лабораторной работе. Отчет утверждается преподавателем и, если он не соответствует установленным требованиям, отчет возвращается студенту для доработки;

— защита лабораторной работы осуществляется только после того, как преподаватель утвердит представленный студентом отчет по работе. Форма защиты лабораторных работ выбирается по усмотрению преподавателя в соответствии с рекомендациями кафедры.

Лабораторная работа №1. Программирование алгоритмов линейной структуры

Цель работы – ознакомление с правилами построения алгоритмов, структурой программы на языке Паскаль, правилами записи арифметических выражений, особенностями программирования алгоритмов линейной структуры, а также использования оператора присваивания, процедур ввода и вывода данных.

1.1 Алгоритм и блок-схема

При решении задач на ЭВМ производится подготовительная работа, включающая в себя следующие этапы: математическая формулировка задачи, разработка алгоритма ее решения, запись программы и подготовка исходных данных. Если математическая формулировка задачи есть, то можно сразу начать с разработки алгоритма.

1.2 Особенности языка Турбо Паскаль и структура программы

К основным особенностям Турбо Паскаль можно отнести довольно строгие требования к структуре программы. Программа на языке Паскаль записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские буквы, арабские цифры, знаки препинания, знаки операций.

Для обозначения исходных данных и результатов вычислений (промежуточных и итоговых) употребляются переменные, имена (идентификаторы) которых могут быть не только буквами — a, b, X, Y и т.д., но и последовательностью символов вида x1, time, alfa2 и т.д., которые состоят из букв и цифр и начинаются с буквы. Ключевые слова – это множество имен, которые используются в языке для написания операторов и других конструкций.

Имена, применяемые пользователем для обозначения конструкция не должны совпадать с ключевыми словами. Список зарезервированных слов и перечень операций языка приведены в таблицах В1 и В2. Соответствующее исходное данное или результат вычисления называется значением переменной. Константы отличаются от переменной тем, что их значения не меняются в ходе выполнения программы. Числа записываются в десятичной системе, вместо запятой ставится точка: 0, -19, 0.27, 3.1415 и т.д.

К основным типам данных языка Паскаль относятся: вещественный (Real), целочисленный (Integer), логический (Boolean) и литерный (Char). Целые числа и числа с плавающей точкой могут быть представлены в различных формах (таблица В3).

Структура простейшей программы на Паскале приведена в таблице С1. В описательной части задается имя программы, все метки и константы, которые будут использоваться в программе, а также идентификаторы и тип переменных. Главной частью программы является ее исполнительная часть, то есть последовательность инструкций, которую должен выполнить компьютер. Эти инструкции принято называть операторами.

Читайте также:
Получить список установленных программ ubuntu

Более сложные арифметические выражения строятся из операндов (констант и переменных), соединенных знаками арифметических операций. Кроме того, в выражении могут быть использованы круглые скобки и функции (таблица С2). Результатом расчета арифметического выражения является число. При составлении арифметических выражений должны соблюдаться следующие правила:

  • два знака арифметических операций не должны стоять рядом;
  • при вычислении значений арифметических выражений действуют правила старшинства операций: указатели функций; умножение и деление слева направо; сложение и вычитание слева направо; круглые скобки изменяют этот естественный порядок, то есть старшим действием является действие в скобках.

1.3 Алгоритмы линейной структуры и используемые в них операторы

Алгоритм называется линейным, если все операции в нем выполняются последовательно друг за другом.

Оператор присваивания позволяет изменить текущее значение переменной. Вид оператора приведен в таблице D1. Вычисляется выражение, стоящее справа от знака «:=» («присвоить»), полученный результат присваивается переменной, стоящей в левой части оператора. При этом старое значение, хранившееся в ней, безвозвратно пропадает. Например, Р:= 5; (в переменную Р запишется число 5).

Для ввода данных и вывода результатов используются процедуры ввода и вывода (таблица D1). Существуют форматный и бесформатный способы вывода.

1.4 Пример алгоритма и программы линейной структуры

Даны переменные a и b. Найти

При составлении алгоритма необходимо выделить однотипные выражения (здесь a 2 +b 2 ), которые достаточно посчитать один раз, а затем использовать результат вычислений. Желательно разбить сложные вычисления одного выражения на более простые (например, отдельно вычислить числитель и знаменатель дроби) для того, чтобы в алгоритме не было громоздких формул. На рисунке 1.1 представлен вариант блок-схемы алгоритма и программа.

Write (‘Введите a и b’);

z := sqrt (sqrt(c)) + sin(c) – 1/с;

Рисунок 1.1 — Блок-схема алгоритма и программа линейной структуры

Вычисление значения Z производится в следующей последовательности :

  1. в блоке 2 вводятся исходные данные – значения a и b;
  2. в блоке 3 вычисляется арифметическое выражение a 2 +b 2 и результат запоминается в переменной c;
  3. в блоках 4-6 вычисляются первое слагаемое, числитель и знаменатель второго слагаемого;
  4. в блоке 7 производится окончательный расчет Z;
  5. в блоке 8 выводятся исходные данные и результат.

В программе действия блоков 3-7 записываются операторами присваивания, блоки 2 и 8 реализуются операторами ввода/вывода. Ввод осуществляется с запросом, поэтому сначала записан оператор Write, а затем Read. Вывод осуществляется форматным способом. Все переменные, участвующие в программе, объявляются в разделе Var ее описательной части.

1.5 Варианты заданий

Составить блок-схему и программу вычисления значений функции при заданных значениях аргумента.

Источник: www.referat911.ru

Программирование алгоритмов линейной структуры

Цель работы – ознакомление с правилами построения алгоритмов, структурой программы на языке Паскаль, правилами записи арифметических выражений, особенностями программирования алгоритмов линейной структуры, а также использования оператора присваивания, процедур ввода и вывода данных.

1.1 Алгоритм и блок-схема

При решении задач на ЭВМ производится подготовительная работа, включающая в себя следующие этапы: математическая формулировка задачи, разработка алгоритма ее решения, запись программы и подготовка исходных данных. Если математическая формулировка задачи есть, то можно сразу начать с разработки алгоритма.

1.2 Особенности языка Турбо Паскаль и структура программы

К основным особенностям Турбо Паскаль можно отнести довольно строгие требования к структуре программы. Программа на языке Паскаль записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские буквы, арабские цифры, знаки препинания, знаки операций.

Для обозначения исходных данных и результатов вычислений (промежуточных и итоговых) употребляются переменные, имена (идентификаторы) которых могут быть не только буквами — a, b, X, Y и т.д., но и последовательностью символов вида x1, time, alfa2 и т.д., которые состоят из букв и цифр и начинаются с буквы. Ключевые слова – это множество имен, которые используются в языке для написания операторов и других конструкций.

Имена, применяемые пользователем для обозначения конструкция не должны совпадать с ключевыми словами. Список зарезервированных слов и перечень операций языка приведены в таблицах В1 и В2. Соответствующее исходное данное или результат вычисления называется значением переменной. Константы отличаются от переменной тем, что их значения не меняются в ходе выполнения программы. Числа записываются в десятичной системе, вместо запятой ставится точка: 0, -19, 0.27, 3.1415 и т.д.

К основным типам данных языка Паскаль относятся: вещественный (Real), целочисленный (Integer), логический (Boolean) и литерный (Char). Целые числа и числа с плавающей точкой могут быть представлены в различных формах (таблица В3).

Структура простейшей программы на Паскале приведена в таблице С1. В описательной части задается имя программы, все метки и константы, которые будут использоваться в программе, а также идентификаторы и тип переменных. Главной частью программы является ее исполнительная часть, то есть последовательность инструкций, которую должен выполнить компьютер. Эти инструкции принято называть операторами.

Более сложные арифметические выражения строятся из операндов (констант и переменных), соединенных знаками арифметических операций. Кроме того, в выражении могут быть использованы круглые скобки и функции (таблица С2). Результатом расчета арифметического выражения является число. При составлении арифметических выражений должны соблюдаться следующие правила:

— два знака арифметических операций не должны стоять рядом;

— при вычислении значений арифметических выражений действуют правила старшинства операций: указатели функций; умножение и деление слева направо; сложение и вычитание слева направо; круглые скобки изменяют этот естественный порядок, то есть старшим действием является действие в скобках.

1.3 Алгоритмы линейной структуры и используемые в них операторы

Алгоритм называется линейным, если все операции в нем выполняются последовательно друг за другом.

Оператор присваивания позволяет изменить текущее значение переменной. Вид оператора приведен в таблице D1. Вычисляется выражение, стоящее справа от знака » := » («присвоить»), полученный результат присваивается переменной, стоящей в левой части оператора. При этом старое значение, хранившееся в ней, безвозвратно пропадает. Например, Р:= 5; (в переменную Р запишется число 5).

Читайте также:
Программа похожая на блокнот

Для ввода данных и вывода результатов используются процедуры ввода и вывода (таблица D1). Существуют форматный и бесформатный способы вывода.

1.4 Пример алгоритма и программы линейной структуры

Даны переменные a и b. Найти

При составлении алгоритма необходимо выделить однотипные выражения (здесь a 2 +b 2 ), которые достаточно посчитать один раз, а затем использовать результат вычислений. Желательно разбить сложные вычисления одного выражения на более простые (например, отдельно вычислить числитель и знаменатель дроби) для того, чтобы в алгоритме не было громоздких формул. На рисунке 1.1 представлен вариант блок-схемы алгоритма и программа.

Program Primer1; Var a,b,c,z:real; Begin Write (‘Введите a и b’); Read (a, b); C:= sqr(a) + sqr(b); z:= sqrt (sqrt(c)) + sin(c) – 1/с; Write(‘Z=’, z:10:3) End.

Рисунок 1.1 — Блок-схема алгоритма и программа линейной структуры

Вычисление значения Z производится в следующей последовательности:

1) в блоке 2 вводятся исходные данные – значения a и b;

2) в блоке 3 вычисляется арифметическое выражение a 2 +b 2 и результат запоминается в переменной c;

3) в блоках 4-6 вычисляются первое слагаемое, числитель и знаменатель второго слагаемого;

4) в блоке 7 производится окончательный расчет Z;

5) в блоке 8 выводятся исходные данные и результат.

В программе действия блоков 3-7 записываются операторами присваивания, блоки 2 и 8 реализуются операторами ввода/вывода. Ввод осуществляется с запросом, поэтому сначала записан оператор Write, а затем Read. Вывод осуществляется форматным способом. Все переменные, участвующие в программе, объявляются в разделе Var ее описательной части.

1.5 Варианты заданий

Составить блок-схему и программу вычисления значений функции при заданных значениях аргумента.

1) 2)
3) 4)
5) 6)
7) 8)
9) 10)
11) 12)
13) 14)
15) 16)
17) 18)
19) 20)
21) 22)
23) 24)
25) 26)
27) 28)
29) 30)

1.6 Контрольные вопросы

1 Назовите основные этапы подготовки и решения задач на ПК?

2 Что такое алгоритмический язык?

3 Что такое алгоритм? Назовите основные свойства алгоритмов.

4 Что понимается под «блок-схемой»? Назовите элементы блок-схемы.

5 Опишите структуру простейшей Паскаль-программы.

6 Какие типы данных используются в Паскале?

7 Какой алгоритм называется линейным? Опишите оператор присваивания.

8 Каких правил следует придерживаться при составлении арифметических выражений?

9 Подумайте как можно представить в Паскале функции tg x, ctg x, lg x?

10 Какие операторы используются для ввода и вывода данных в Паскале?

11 Как осуществляется форматный и бесформатный выводы в Паскале?

12 Как осуществляется вывод с комментарием в Паскале?

Источник: poisk-ru.ru

Реферат. 1_Лаб_раб_Алгоритмизация. Алгоритмы линейной структуры

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 114.5 Kb.

Алгоритмы линейной структуры

Общая постановка задачи

1. Изучите теоретическую часть с основными символами, применяемыми в схемах алгоритмов согласно ГОСТ 19.701 — 90.

2. Изучите алгоритмы линейной структуры на примерах.

3. Разработайте алгоритмы линейных структур и составить их блок-схемы в электронном виде согласно вариантам заданий. Исходные данные вводятся с клавиатуры, результат выводится на экран.

  • темы, цели лабораторной работы;
  • все блоки по ГОСТ 19.701 – 90 и их значение в виде таблицы (вид таблицы представлен в таблице 1);
  • условия заданий , модели и блок-схемы их алгоритмов по своему варианту.

Теоретическая часть

Алгоритм – конечная последовательность предписаний, однозначно определяющих процесс образования исходящих и промежуточных данных в результате решения задачи. Т.е. алгоритм это четко определенный порядок действий, который необходимо выполнить с целью решения задачи. Применительно к ЭВМ алгоритм определяет вычислительный процесс.

Одним из наиболее распространенных способов представлений алгоритмов является графический способ, где алгоритм представляется в виде блок-схем. Построение блок-схем алгоритмов регламентируется ГОСТ 19.701-90 «Единая система программной документации. Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения».

Приведем символы, употребляющиеся в схемах программ согласно ГОСТ 19.701-90 (таблица 1).

Символ «терминатор» отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды. Используется для обозначения начала или конца программы или подпрограммы (процедуры или функции).

Символ «процесс» отображает обработку данных любого вида, например, выполнение операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации. Чаще всего этим символом обозначают операцию присваивания.

Символ «данные» отображает данные, носитель которых не определен. Используется для обозначения операций ввода и вывода данных.

Символ «предопределенный процесс» отображает предопределенный процесс, состоящий из одной или нескольких операций, которые определены в другом месте (в подпрограмме или модуле).

Символ, состоящий из двух частей, отображает начало и конец цикла.

Символ «граница цикла» состоит из двух частей, которые отображают начало и конец цикла. Операторы, составляющие цикл, размещаются между символами начала и конца цикла. Условия для инициализации, приращения, завершения и т.д. помещаются внутри символа в начале или в конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие.

Обе части символа имеют один и тот же идентификатор. Идентификатор символа должен располагаться слева над символом. Идентификатор определяет символ для использования в справочных целях, например, в листинге программы.

Символ «решение» отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа.

Символ «соединитель» применяется, если схема состоит из нескольких страниц.

Символ «комментарий» используют для пояснительных записей в целях объяснения или примечания. Пунктирные линии в символе комментария связаны с соответствующим символом или могут обводить группу символов, текст комментария помещается около ограничивающей фигуры.

Символ «линия» отображает поток данных или управления. При необходимости (направления влево или вверх) добавляются стрелки-указатели.

Алгоритмы линейной структуры

Рассмотрим алгоритмы линейной структуры. Это самый простой вид алгоритмов. В алгоритмах этого типа действия выполняются последовательно одно за другим, в естественном порядке, разветвления отсутствуют. Рассмотрим примеры таких алгоритмов.

Читайте также:
Предложите варианты программ открывающих файлы с тем или иным расширением заполните таблицу txt

Пример выполнения работы

Пример 1. Вычислить высоты треугольника по заданным сторонам, введенным с клавиатуры.

Разработка модели и выбор способа решения.

Площадь треугольника, с одной стороны, равна половине произведения основания на высоту, с другой стороны, может быть вычислена по формуле Герона:

S = (1/2)aha = (1/2)bhb =(1/2)chc ;

где p — полупериметр, p=(a+b+c)/2. Из этих формул можно получить выражения для высот треугольника ha, hb, hc.

p:=(a+b+c)/2;

ha:=t/a; hb:=t/b; hc:=t/c
Схема алгоритма нахождения высот треугольника по заданным сторонам показана рисунке 1.

Рисунок 1 – Блок-схема алгоритма нахождения высот треугольника

В этом алгоритме вводятся стороны треугольника a, b, c (по свойству массовости алгоритм должен быть пригоден для целого класса однотипных задач, поэтому стороны треугольника не задаются в алгоритме, а вводятся с устройства ввода, причем носитель данных в символе «данные» не определен, это может быть клавиатура, файл и т.п.).

Далее вычисляется полупериметр p и удвоенная площадь треугольника t. Далее вычисляются высоты по формуле ha=t/a и аналогичным для b и c.

Возникает вопрос, зачем вычислять удвоенную площадь треугольника. Дело в том, что в этом случае умножение на 2 производится один раз при вычислении промежуточной переменной t. Далее t делится на стороны треугольника. Если же вычислять площадь треугольника S, то умножение на два придется выполнить три раза по формулам ha=2S/a, hb=2S/b, hc=2S/c. Введение таких промежуточных переменных сокращает число действий в алгоритме и время работы программы, разработанной по этому алгоритму.

По этой причине, прежде чем разрабатывать алгоритм, следует внимательно рассмотреть встречающиеся в формулах выражения и отметить повторяющиеся выражения (в приведенном примере это 2S). Для повторяющихся выражений целесообразно ввести промежуточную переменную, в рассматриваемом случае это t=2S.

Далее в алгоритме производится вывод полученных результатов (высот треугольника) и алгоритм завершает работу. Для вывода используется символ «данные», носитель данных не определен. Это может быть монитор, принтер и т.п. В алгоритме нет разветвлений и циклов, все действия производятся в естественном порядке, следовательно, это алгоритм линейной структуры.

Пример 2. Вычислить длину окружности, площадь круга и объем шара, имеющих радиус R (R- любое целое число, введенное с клавиатуры).

Разработка модели и выбор способа решения.

Для вычислений используем формулы

L=2πR, S=πR 2 , V=πR 3 ×4/3= RS× 4/3.

Блок-схема решения задачи представлена на рисунке 2, из которого видно, что алгоритм имеет линейную структуру.

Обратите внимание, что при вычислении V используется значение S, позволяющее упростить вычисления и не использовать операцию возведения в степень. Блоки 3,4,5,6 можно изображать в отдельных блоках (рисунок 2) или в одном, как на рисунке 1.

Список индивидуальных заданий

Разработайте алгоритмы для четырех заданий, указанных в соответствии с вариантом, из таблиц 2 и 3.

Таблица 3 – Условия заданий

№ вар. Условия заданий
1 С клавиатуры вводятся: основания равнобокой трапеции А, В и угол (в градусах) при большем основании В – АВ. Вычислить площадь трапеции.
2 С клавиатуры вводятся: целые числа А и В выражающие объем информации в мегабайтах. Перевести А в байты, В в гигабайты. Найти их сумму в килобайтах.
3 Дано четырехзначное число. Найти среднеарифметическое первой и последней цифр в этом числе. Остальные цифры вывести на экран.
4 С клавиатуры вводятся: величины углов треугольника а, в, с (значения в градусах) и радиусом описанной окружности R. Вычислить стороны треугольника.
5 С клавиатуры вводятся: целые числа А и В выражающие объем информации в килобайтах. Перевести А в байты, В в мегабайты. Найти их разность в гигабайтах.
6 С клавиатуры вводится сторона равностороннего треугольника А. Вычислить радиус вписанной rи описанной Rокружностей этого треугольника.
7 С клавиатуры вводится трехзначное число A. Поменять местами первую и последнюю цифры в этом числе.
8 С клавиатуры вводятся: длины катетов прямоугольного треугольника АВ и ВС. Вычислить гипотенузу и площадь треугольника.
9 С клавиатуры вводятся: площадь боковой поверхности(в метрах) и радиус(в сантиметрах) основания R. Вычислить высоту конуса H и объем конуса.
10 С клавиатуры вводятся: координаты вершин треугольника X1,Y1, X2, Y2 иX3, Y3. Вычислить периметр этого треугольника.
11 С клавиатуры вводятся: длины катета прямоугольного треугольника АВ (в сантиметрах) и гипотенузы АС(в метрах). Вычислить длину катета ВС и периметр треугольника.
12 С клавиатуры вводятся: первый член геометрической прогрессии b1 и третий b3.. Вычислить знаменатель q и сумму первых трёх членов этой прогрессии.
13 С клавиатуры вводятся: координаты концов отрезка X1,Y1 и X2, Y2. Вычислить координаты середины отрезка.
14 С клавиатуры вводится коэффициент b. Решить уравнение ах = b, где а = cos(b) + 5* b.
15 С клавиатуры вводятся высота(в миллиметрах) и площадь (в сантиметрах) равнобедренного треугольника. Вычислить его стороны и периметр.
16 С клавиатуры вводится радиус вписанной в квадрат окружности r. Вычислить сторону квадрата А и радиус описанной окружности квадратаR.
17 С клавиатуры вводится периметр правильного треугольника а. Вычислить стороны и площадь треугольника.
18 С клавиатуры вводятся: высота цилиндра H(в сантиметрах) и объем (в метрах). Вычислить площадь боковой поверхности и радиус основания R цилиндра.
19 С клавиатуры вводятся: внутренний радиус кольца R1 (в сантиметрах) и внешний (в метрах) – R2. Вычислить площадь кольца.
20 Даны два момента времени ( часы и минуты для каждого). Найти разность между ними, выраженную в часах и минутах
21 Дан первый член арифметической прогрессии, равный а1 . Каждый следующий член на р процентов больше от первого. Найти четвертый, шестой и десятый члены прогрессии.
22 С клавиатуры вводится трехзначное число A. Поменять местами первую и вторую цифры в этом числе.

Контрольные вопросы к защите

1. Дайте понятие алгоритма.

2. Перечислите свойства алгоритмов.

3. Какие существуют способы описания алгоритмов.

4. Какие алгоритмы являются линейными?

5. Какие блоки используются в линейных алгоритмах?

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru