Важнейшую роль в курсе информатики играет формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, который выступает не только как стимулятор общего развития, но и позволяет ввести их в сложный мир новых информационных технологий. Без программирования развитие алгоритмического мышления практически невозможно, так как отсутствует возможность компьютерного эксперимента: проверки работоспособности разработанного алгоритма. Взаимодействие человека с ЭВМ носит характер общения, поэтому возникли и широко используются различные специальные языки программирования как средство общения человека с компьютером.
Прикрепленные файлы: 1 файл
Важнейшую роль в курсе информатики играет формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, который выступает не только как стимулятор общего развития, но и позволяет ввести их в сложный мир новых информационных технологий. Без программирования развитие алгоритмического мышления практически невозможно, так как отсутствует возможность компьютерного эксперимента: проверки работоспособности разработанного алгоритма. Взаимодействие человека с ЭВМ носит характер общения, поэтому возникли и широко используются различные специальные языки программирования как средство общения человека с компьютером.
Лекция «Алгоритмы и программы линейной структуры»
Язык Паскаль был разработан в начале 70-х годов ХХ века швейцарским профессором Никлаусом Виртом как инструмент для систематического обучения программированию. Для этого в состав языка были включены элементы структурного программирования (последовательные, разветвляющиеся и циклические структуры) и структуры данных (массивы, записи, файлы и т.д.).
В 1983 году французский математик Филипп Кан разработал компактный, быстродействующий компилятор, названный Турбо Паскалем. В 1992 году фирма Borland International выпустила в свет очередную версию языка Турбо Паскаль 7.0 с улучшенным интерфейсом пользователя и более быстрым компилятором. Принципы построения программ, заложенные в Паскале, получили развитие в таких языка программирования как Ада, Модула-2, Си и т.д. Турбо Паскаль не только обеспечивает возможность создания больших программ, поддерживая их строгую логическую структуру, что весьма ценно для начинающих программистов, создающих серьезные программы, так как приучает их к определенной дисциплине. Кроме того, Паскаль считается достаточно простым и эффективным инструментом для решения инженерных задач.
Предлагаемые методические указания к выполнению лабораторных работ (части 3 и 4) разработаны в помощь первокурсникам в самостоятельном освоении одного из важнейших разделов курса информатики «Алгоритмизация и программирование». Изложение основных вопросов программирования подкрепляется конкретными примерами и сопровождается необходимыми комментариями. В приложениях содержится весь необходимый справочный материал. Для достижения наилучшего результата при изучении изложенного материала необходимо придерживаться следующих общих требований и рекомендаций по выполнению лабораторных работ:
Что такое алгоритм | Информатика 6 класс #18 | Инфоурок
— при подготовке к лабораторным работам и в процессе их выполнения студенты приобретают навыки построения блок-схем и практического программирования, учатся эффективно использовать операторы языка, а также анализировать полученные результаты;
— перед выполнением лабораторной работы студент обязан внимательно ознакомиться с ее описанием, изучить предлагаемый теоретический материал (при необходимости следует обратиться к дополнительным источникам информации) и подготовить бланк отчета, включающий титульный лист установленной формы, цель работы, текст варианта задания, соответствующие блок-схему, листинг программы и ответы на контрольные вопросы. Вариант задания выдается преподавателем. Студенты, неподготовленные к работе, к выполнению лабораторной не допускаются;
— в процессе выполнения работы непосредственно на компьютере студент должен проанализировать полученные результаты и внести данные в таблицы регистрации результатов заключительного отчета по лабораторной работе. Отчет утверждается преподавателем и, если он не соответствует установленным требованиям, отчет возвращается студенту для доработки;
— защита лабораторной работы осуществляется только после того, как преподаватель утвердит представленный студентом отчет по работе. Форма защиты лабораторных работ выбирается по усмотрению преподавателя в соответствии с рекомендациями кафедры.
Лабораторная работа №1. Программирование алгоритмов линейной структуры
Цель работы – ознакомление с правилами построения алгоритмов, структурой программы на языке Паскаль, правилами записи арифметических выражений, особенностями программирования алгоритмов линейной структуры, а также использования оператора присваивания, процедур ввода и вывода данных.
1.1 Алгоритм и блок-схема
При решении задач на ЭВМ производится подготовительная работа, включающая в себя следующие этапы: математическая формулировка задачи, разработка алгоритма ее решения, запись программы и подготовка исходных данных. Если математическая формулировка задачи есть, то можно сразу начать с разработки алгоритма.
1.2 Особенности языка Турбо Паскаль и структура программы
К основным особенностям Турбо Паскаль можно отнести довольно строгие требования к структуре программы. Программа на языке Паскаль записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские буквы, арабские цифры, знаки препинания, знаки операций.
Для обозначения исходных данных и результатов вычислений (промежуточных и итоговых) употребляются переменные, имена (идентификаторы) которых могут быть не только буквами — a, b, X, Y и т.д., но и последовательностью символов вида x1, time, alfa2 и т.д., которые состоят из букв и цифр и начинаются с буквы. Ключевые слова – это множество имен, которые используются в языке для написания операторов и других конструкций.
Имена, применяемые пользователем для обозначения конструкция не должны совпадать с ключевыми словами. Список зарезервированных слов и перечень операций языка приведены в таблицах В1 и В2. Соответствующее исходное данное или результат вычисления называется значением переменной. Константы отличаются от переменной тем, что их значения не меняются в ходе выполнения программы. Числа записываются в десятичной системе, вместо запятой ставится точка: 0, -19, 0.27, 3.1415 и т.д.
К основным типам данных языка Паскаль относятся: вещественный (Real), целочисленный (Integer), логический (Boolean) и литерный (Char). Целые числа и числа с плавающей точкой могут быть представлены в различных формах (таблица В3).
Структура простейшей программы на Паскале приведена в таблице С1. В описательной части задается имя программы, все метки и константы, которые будут использоваться в программе, а также идентификаторы и тип переменных. Главной частью программы является ее исполнительная часть, то есть последовательность инструкций, которую должен выполнить компьютер. Эти инструкции принято называть операторами.
Более сложные арифметические выражения строятся из операндов (констант и переменных), соединенных знаками арифметических операций. Кроме того, в выражении могут быть использованы круглые скобки и функции (таблица С2). Результатом расчета арифметического выражения является число. При составлении арифметических выражений должны соблюдаться следующие правила:
- два знака арифметических операций не должны стоять рядом;
- при вычислении значений арифметических выражений действуют правила старшинства операций: указатели функций; умножение и деление слева направо; сложение и вычитание слева направо; круглые скобки изменяют этот естественный порядок, то есть старшим действием является действие в скобках.
1.3 Алгоритмы линейной структуры и используемые в них операторы
Алгоритм называется линейным, если все операции в нем выполняются последовательно друг за другом.
Оператор присваивания позволяет изменить текущее значение переменной. Вид оператора приведен в таблице D1. Вычисляется выражение, стоящее справа от знака «:=» («присвоить»), полученный результат присваивается переменной, стоящей в левой части оператора. При этом старое значение, хранившееся в ней, безвозвратно пропадает. Например, Р:= 5; (в переменную Р запишется число 5).
Для ввода данных и вывода результатов используются процедуры ввода и вывода (таблица D1). Существуют форматный и бесформатный способы вывода.
1.4 Пример алгоритма и программы линейной структуры
Даны переменные a и b. Найти
При составлении алгоритма необходимо выделить однотипные выражения (здесь a 2 +b 2 ), которые достаточно посчитать один раз, а затем использовать результат вычислений. Желательно разбить сложные вычисления одного выражения на более простые (например, отдельно вычислить числитель и знаменатель дроби) для того, чтобы в алгоритме не было громоздких формул. На рисунке 1.1 представлен вариант блок-схемы алгоритма и программа.
Write (‘Введите a и b’);
z := sqrt (sqrt(c)) + sin(c) – 1/с;
Рисунок 1.1 — Блок-схема алгоритма и программа линейной структуры
Вычисление значения Z производится в следующей последовательности :
- в блоке 2 вводятся исходные данные – значения a и b;
- в блоке 3 вычисляется арифметическое выражение a 2 +b 2 и результат запоминается в переменной c;
- в блоках 4-6 вычисляются первое слагаемое, числитель и знаменатель второго слагаемого;
- в блоке 7 производится окончательный расчет Z;
- в блоке 8 выводятся исходные данные и результат.
В программе действия блоков 3-7 записываются операторами присваивания, блоки 2 и 8 реализуются операторами ввода/вывода. Ввод осуществляется с запросом, поэтому сначала записан оператор Write, а затем Read. Вывод осуществляется форматным способом. Все переменные, участвующие в программе, объявляются в разделе Var ее описательной части.
1.5 Варианты заданий
Составить блок-схему и программу вычисления значений функции при заданных значениях аргумента.
Источник: www.referat911.ru
Программирование алгоритмов линейной структуры
Цель работы – ознакомление с правилами построения алгоритмов, структурой программы на языке Паскаль, правилами записи арифметических выражений, особенностями программирования алгоритмов линейной структуры, а также использования оператора присваивания, процедур ввода и вывода данных.
1.1 Алгоритм и блок-схема
При решении задач на ЭВМ производится подготовительная работа, включающая в себя следующие этапы: математическая формулировка задачи, разработка алгоритма ее решения, запись программы и подготовка исходных данных. Если математическая формулировка задачи есть, то можно сразу начать с разработки алгоритма.
1.2 Особенности языка Турбо Паскаль и структура программы
К основным особенностям Турбо Паскаль можно отнести довольно строгие требования к структуре программы. Программа на языке Паскаль записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские буквы, арабские цифры, знаки препинания, знаки операций.
Для обозначения исходных данных и результатов вычислений (промежуточных и итоговых) употребляются переменные, имена (идентификаторы) которых могут быть не только буквами — a, b, X, Y и т.д., но и последовательностью символов вида x1, time, alfa2 и т.д., которые состоят из букв и цифр и начинаются с буквы. Ключевые слова – это множество имен, которые используются в языке для написания операторов и других конструкций.
Имена, применяемые пользователем для обозначения конструкция не должны совпадать с ключевыми словами. Список зарезервированных слов и перечень операций языка приведены в таблицах В1 и В2. Соответствующее исходное данное или результат вычисления называется значением переменной. Константы отличаются от переменной тем, что их значения не меняются в ходе выполнения программы. Числа записываются в десятичной системе, вместо запятой ставится точка: 0, -19, 0.27, 3.1415 и т.д.
К основным типам данных языка Паскаль относятся: вещественный (Real), целочисленный (Integer), логический (Boolean) и литерный (Char). Целые числа и числа с плавающей точкой могут быть представлены в различных формах (таблица В3).
Структура простейшей программы на Паскале приведена в таблице С1. В описательной части задается имя программы, все метки и константы, которые будут использоваться в программе, а также идентификаторы и тип переменных. Главной частью программы является ее исполнительная часть, то есть последовательность инструкций, которую должен выполнить компьютер. Эти инструкции принято называть операторами.
Более сложные арифметические выражения строятся из операндов (констант и переменных), соединенных знаками арифметических операций. Кроме того, в выражении могут быть использованы круглые скобки и функции (таблица С2). Результатом расчета арифметического выражения является число. При составлении арифметических выражений должны соблюдаться следующие правила:
— два знака арифметических операций не должны стоять рядом;
— при вычислении значений арифметических выражений действуют правила старшинства операций: указатели функций; умножение и деление слева направо; сложение и вычитание слева направо; круглые скобки изменяют этот естественный порядок, то есть старшим действием является действие в скобках.
1.3 Алгоритмы линейной структуры и используемые в них операторы
Алгоритм называется линейным, если все операции в нем выполняются последовательно друг за другом.
Оператор присваивания позволяет изменить текущее значение переменной. Вид оператора приведен в таблице D1. Вычисляется выражение, стоящее справа от знака » := » («присвоить»), полученный результат присваивается переменной, стоящей в левой части оператора. При этом старое значение, хранившееся в ней, безвозвратно пропадает. Например, Р:= 5; (в переменную Р запишется число 5).
Для ввода данных и вывода результатов используются процедуры ввода и вывода (таблица D1). Существуют форматный и бесформатный способы вывода.
1.4 Пример алгоритма и программы линейной структуры
Даны переменные a и b. Найти
При составлении алгоритма необходимо выделить однотипные выражения (здесь a 2 +b 2 ), которые достаточно посчитать один раз, а затем использовать результат вычислений. Желательно разбить сложные вычисления одного выражения на более простые (например, отдельно вычислить числитель и знаменатель дроби) для того, чтобы в алгоритме не было громоздких формул. На рисунке 1.1 представлен вариант блок-схемы алгоритма и программа.
Program Primer1; Var a,b,c,z:real; Begin Write (‘Введите a и b’); Read (a, b); C:= sqr(a) + sqr(b); z:= sqrt (sqrt(c)) + sin(c) – 1/с; Write(‘Z=’, z:10:3) End. |
Рисунок 1.1 — Блок-схема алгоритма и программа линейной структуры
Вычисление значения Z производится в следующей последовательности:
1) в блоке 2 вводятся исходные данные – значения a и b;
2) в блоке 3 вычисляется арифметическое выражение a 2 +b 2 и результат запоминается в переменной c;
3) в блоках 4-6 вычисляются первое слагаемое, числитель и знаменатель второго слагаемого;
4) в блоке 7 производится окончательный расчет Z;
5) в блоке 8 выводятся исходные данные и результат.
В программе действия блоков 3-7 записываются операторами присваивания, блоки 2 и 8 реализуются операторами ввода/вывода. Ввод осуществляется с запросом, поэтому сначала записан оператор Write, а затем Read. Вывод осуществляется форматным способом. Все переменные, участвующие в программе, объявляются в разделе Var ее описательной части.
1.5 Варианты заданий
Составить блок-схему и программу вычисления значений функции при заданных значениях аргумента.
1) | 2) |
3) | 4) |
5) | 6) |
7) | 8) |
9) | 10) |
11) | 12) |
13) | 14) |
15) | 16) |
17) | 18) |
19) | 20) |
21) | 22) |
23) | 24) |
25) | 26) |
27) | 28) |
29) | 30) |
1.6 Контрольные вопросы
1 Назовите основные этапы подготовки и решения задач на ПК?
2 Что такое алгоритмический язык?
3 Что такое алгоритм? Назовите основные свойства алгоритмов.
4 Что понимается под «блок-схемой»? Назовите элементы блок-схемы.
5 Опишите структуру простейшей Паскаль-программы.
6 Какие типы данных используются в Паскале?
7 Какой алгоритм называется линейным? Опишите оператор присваивания.
8 Каких правил следует придерживаться при составлении арифметических выражений?
9 Подумайте как можно представить в Паскале функции tg x, ctg x, lg x?
10 Какие операторы используются для ввода и вывода данных в Паскале?
11 Как осуществляется форматный и бесформатный выводы в Паскале?
12 Как осуществляется вывод с комментарием в Паскале?
Источник: poisk-ru.ru
Реферат. 1_Лаб_раб_Алгоритмизация. Алгоритмы линейной структуры
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 114.5 Kb.
Алгоритмы линейной структуры
Общая постановка задачи
1. Изучите теоретическую часть с основными символами, применяемыми в схемах алгоритмов согласно ГОСТ 19.701 — 90.
2. Изучите алгоритмы линейной структуры на примерах.
3. Разработайте алгоритмы линейных структур и составить их блок-схемы в электронном виде согласно вариантам заданий. Исходные данные вводятся с клавиатуры, результат выводится на экран.
- темы, цели лабораторной работы;
- все блоки по ГОСТ 19.701 – 90 и их значение в виде таблицы (вид таблицы представлен в таблице 1);
- условия заданий , модели и блок-схемы их алгоритмов по своему варианту.
Теоретическая часть
Алгоритм – конечная последовательность предписаний, однозначно определяющих процесс образования исходящих и промежуточных данных в результате решения задачи. Т.е. алгоритм это четко определенный порядок действий, который необходимо выполнить с целью решения задачи. Применительно к ЭВМ алгоритм определяет вычислительный процесс.
Одним из наиболее распространенных способов представлений алгоритмов является графический способ, где алгоритм представляется в виде блок-схем. Построение блок-схем алгоритмов регламентируется ГОСТ 19.701-90 «Единая система программной документации. Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения».
Приведем символы, употребляющиеся в схемах программ согласно ГОСТ 19.701-90 (таблица 1).
Символ «терминатор» отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды. Используется для обозначения начала или конца программы или подпрограммы (процедуры или функции).
Символ «процесс» отображает обработку данных любого вида, например, выполнение операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации. Чаще всего этим символом обозначают операцию присваивания.
Символ «данные» отображает данные, носитель которых не определен. Используется для обозначения операций ввода и вывода данных.
Символ «предопределенный процесс» отображает предопределенный процесс, состоящий из одной или нескольких операций, которые определены в другом месте (в подпрограмме или модуле).
Символ, состоящий из двух частей, отображает начало и конец цикла.
Символ «граница цикла» состоит из двух частей, которые отображают начало и конец цикла. Операторы, составляющие цикл, размещаются между символами начала и конца цикла. Условия для инициализации, приращения, завершения и т.д. помещаются внутри символа в начале или в конце в зависимости от расположения операции, проверяющей условие.
Обе части символа имеют один и тот же идентификатор. Идентификатор символа должен располагаться слева над символом. Идентификатор определяет символ для использования в справочных целях, например, в листинге программы.
Символ «решение» отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа.
Символ «соединитель» применяется, если схема состоит из нескольких страниц.
Символ «комментарий» используют для пояснительных записей в целях объяснения или примечания. Пунктирные линии в символе комментария связаны с соответствующим символом или могут обводить группу символов, текст комментария помещается около ограничивающей фигуры.
Символ «линия» отображает поток данных или управления. При необходимости (направления влево или вверх) добавляются стрелки-указатели.
Алгоритмы линейной структуры
Рассмотрим алгоритмы линейной структуры. Это самый простой вид алгоритмов. В алгоритмах этого типа действия выполняются последовательно одно за другим, в естественном порядке, разветвления отсутствуют. Рассмотрим примеры таких алгоритмов.
Пример выполнения работы
Пример 1. Вычислить высоты треугольника по заданным сторонам, введенным с клавиатуры.
Разработка модели и выбор способа решения.
Площадь треугольника, с одной стороны, равна половине произведения основания на высоту, с другой стороны, может быть вычислена по формуле Герона:
S = (1/2)aha = (1/2)bhb =(1/2)chc ;
где p — полупериметр, p=(a+b+c)/2. Из этих формул можно получить выражения для высот треугольника ha, hb, hc.
p:=(a+b+c)/2;
ha:=t/a; hb:=t/b; hc:=t/c
Схема алгоритма нахождения высот треугольника по заданным сторонам показана рисунке 1.
Рисунок 1 – Блок-схема алгоритма нахождения высот треугольника
В этом алгоритме вводятся стороны треугольника a, b, c (по свойству массовости алгоритм должен быть пригоден для целого класса однотипных задач, поэтому стороны треугольника не задаются в алгоритме, а вводятся с устройства ввода, причем носитель данных в символе «данные» не определен, это может быть клавиатура, файл и т.п.).
Далее вычисляется полупериметр p и удвоенная площадь треугольника t. Далее вычисляются высоты по формуле ha=t/a и аналогичным для b и c.
Возникает вопрос, зачем вычислять удвоенную площадь треугольника. Дело в том, что в этом случае умножение на 2 производится один раз при вычислении промежуточной переменной t. Далее t делится на стороны треугольника. Если же вычислять площадь треугольника S, то умножение на два придется выполнить три раза по формулам ha=2S/a, hb=2S/b, hc=2S/c. Введение таких промежуточных переменных сокращает число действий в алгоритме и время работы программы, разработанной по этому алгоритму.
По этой причине, прежде чем разрабатывать алгоритм, следует внимательно рассмотреть встречающиеся в формулах выражения и отметить повторяющиеся выражения (в приведенном примере это 2S). Для повторяющихся выражений целесообразно ввести промежуточную переменную, в рассматриваемом случае это t=2S.
Далее в алгоритме производится вывод полученных результатов (высот треугольника) и алгоритм завершает работу. Для вывода используется символ «данные», носитель данных не определен. Это может быть монитор, принтер и т.п. В алгоритме нет разветвлений и циклов, все действия производятся в естественном порядке, следовательно, это алгоритм линейной структуры.
Пример 2. Вычислить длину окружности, площадь круга и объем шара, имеющих радиус R (R- любое целое число, введенное с клавиатуры).
Разработка модели и выбор способа решения.
Для вычислений используем формулы
L=2πR, S=πR 2 , V=πR 3 ×4/3= RS× 4/3.
Блок-схема решения задачи представлена на рисунке 2, из которого видно, что алгоритм имеет линейную структуру.
Обратите внимание, что при вычислении V используется значение S, позволяющее упростить вычисления и не использовать операцию возведения в степень. Блоки 3,4,5,6 можно изображать в отдельных блоках (рисунок 2) или в одном, как на рисунке 1.
Список индивидуальных заданий
Разработайте алгоритмы для четырех заданий, указанных в соответствии с вариантом, из таблиц 2 и 3.
Таблица 3 – Условия заданий
№ вар. | Условия заданий |
1 | С клавиатуры вводятся: основания равнобокой трапеции А, В и угол (в градусах) при большем основании В – АВ. Вычислить площадь трапеции. |
2 | С клавиатуры вводятся: целые числа А и В выражающие объем информации в мегабайтах. Перевести А в байты, В в гигабайты. Найти их сумму в килобайтах. |
3 | Дано четырехзначное число. Найти среднеарифметическое первой и последней цифр в этом числе. Остальные цифры вывести на экран. |
4 | С клавиатуры вводятся: величины углов треугольника а, в, с (значения в градусах) и радиусом описанной окружности R. Вычислить стороны треугольника. |
5 | С клавиатуры вводятся: целые числа А и В выражающие объем информации в килобайтах. Перевести А в байты, В в мегабайты. Найти их разность в гигабайтах. |
6 | С клавиатуры вводится сторона равностороннего треугольника А. Вычислить радиус вписанной rи описанной Rокружностей этого треугольника. |
7 | С клавиатуры вводится трехзначное число A. Поменять местами первую и последнюю цифры в этом числе. |
8 | С клавиатуры вводятся: длины катетов прямоугольного треугольника АВ и ВС. Вычислить гипотенузу и площадь треугольника. |
9 | С клавиатуры вводятся: площадь боковой поверхности(в метрах) и радиус(в сантиметрах) основания R. Вычислить высоту конуса H и объем конуса. |
10 | С клавиатуры вводятся: координаты вершин треугольника X1,Y1, X2, Y2 иX3, Y3. Вычислить периметр этого треугольника. |
11 | С клавиатуры вводятся: длины катета прямоугольного треугольника АВ (в сантиметрах) и гипотенузы АС(в метрах). Вычислить длину катета ВС и периметр треугольника. |
12 | С клавиатуры вводятся: первый член геометрической прогрессии b1 и третий b3.. Вычислить знаменатель q и сумму первых трёх членов этой прогрессии. |
13 | С клавиатуры вводятся: координаты концов отрезка X1,Y1 и X2, Y2. Вычислить координаты середины отрезка. |
14 | С клавиатуры вводится коэффициент b. Решить уравнение ах = b, где а = cos(b) + 5* b. |
15 | С клавиатуры вводятся высота(в миллиметрах) и площадь (в сантиметрах) равнобедренного треугольника. Вычислить его стороны и периметр. |
16 | С клавиатуры вводится радиус вписанной в квадрат окружности r. Вычислить сторону квадрата А и радиус описанной окружности квадратаR. |
17 | С клавиатуры вводится периметр правильного треугольника а. Вычислить стороны и площадь треугольника. |
18 | С клавиатуры вводятся: высота цилиндра H(в сантиметрах) и объем (в метрах). Вычислить площадь боковой поверхности и радиус основания R цилиндра. |
19 | С клавиатуры вводятся: внутренний радиус кольца R1 (в сантиметрах) и внешний (в метрах) – R2. Вычислить площадь кольца. |
20 | Даны два момента времени ( часы и минуты для каждого). Найти разность между ними, выраженную в часах и минутах |
21 | Дан первый член арифметической прогрессии, равный а1 . Каждый следующий член на р процентов больше от первого. Найти четвертый, шестой и десятый члены прогрессии. |
22 | С клавиатуры вводится трехзначное число A. Поменять местами первую и вторую цифры в этом числе. |
Контрольные вопросы к защите
1. Дайте понятие алгоритма.
2. Перечислите свойства алгоритмов.
3. Какие существуют способы описания алгоритмов.
4. Какие алгоритмы являются линейными?
5. Какие блоки используются в линейных алгоритмах?
Источник: topuch.com