3Ds Max — редактор трехмерной графики, разработанный компанией Autodesk. Его используют архитекторы, дизайнеры интерьера, разработчики компьютерных игр и другие специалисты. Рассказываем о 3Ds Max — что это за программа, какие задачи она решает и как ей пользоваться.
- 3Ds Max: для чего используется программа
- Что можно делать в 3Ds Max
- 3D-моделирование
- 3D-визуализация
- Анимация
- Интерфейс 3Ds Max
- Плюсы и минусы программы 3Ds Max
- Системные требования для установки программы
- Можно ли пользоваться 3Ds Max бесплатно
3Ds Max: для чего используется программа
Большое преимущество редактора — универсальность. В своей работе его используют:
- архитекторы и дизайнеры интерьера для визуализации зданий и помещений изнутри;
- геймдизайнеры для прорисовки персонажей, объектов и локаций в компьютерных играх;
- веб-дизайнеры для создания оформления сайтов и мобильных приложений;
- теледизайнеры для создания объемных спецэффектов в фильмах, сериалах и телепрограммах;
- дизайнеры упаковки и промышленные дизайнеры для разработки внешнего вида товара.
Что можно делать в 3Ds Max
3D-моделирование
Основная функция программы — создание 3D-графики. Моделировать трехмерные объекты можно несколькими способами:
Уроки по 3Ds Max | Разбор интерфейса программы для начинающих
- Полигональное моделирование
Полигоны — это плоские фигуры, которые соединяются в одну трехмерную модель. Чаще всего у полигона четыре грани, реже — три. Для того, чтобы придать форму фигуре или отредактировать ее, нужно передвинуть вершину, одно ребро или весь полигон.
При полигональном моделировании фигура получается неточной, потому что она не привязана к реальным единицам измерения. В большинстве случаев этот способ используют для создания объектов, которым не нужно иметь точные размеры до миллиметра, например, персонажей или животных. Полигональное моделирование часто применяют при создании компьютерных и мобильных игр.
- Моделирование на основе примитивов
В 3Ds Max встроены примитивы — простейшие трехмерные объекты. Среди них есть обычные геометрические фигуры и специальные архитектурные объекты, такие как дверь, окно и лестница. Примитивы можно использовать в исходном варианте или редактировать.
- Моделирование на основе сплайнов
Сплайны — это трехмерные кривые, которые обозначают контуры объекта. Линиями создается так называемый каркас модели. Среди сплайнов есть линия, окружность, дуга, кольцо, спираль, звезда и прочие фигуры.
- Моделирование на основе NURBS-кривых
NURBS расшифровывается как Non-uniform rational B-spline. NURBS-кривые — это сплайны, которые представляют собой плавные линии. В отличие от полигонального моделирования, этот способ подходит для создания объектов без жестких граней, например, моделей диванов или кресел.
- Моделирование на основе поверхностей Безье
Поверхность Безье в 3D-моделировании представляет собой сетку, которую можно сгибать и вытягивать в разных местах, придавая ей нужную форму. Этот вид моделирования используют для создания объектов с плавными формами без острых углов.
Обзор программы 3Ds Max | Что выбрать? 3D Max, Blender, Cinema 4D, Marvelous
3D-визуализация
После создания трехмерных объектов или сцен в 3Ds Max можно делать рендеринг, то есть визуализировать их. Это нужно для того, чтобы превратить модель в 2D-изображение, которое передаст все детали с учетом освещения, оттенков, структур и так далее. Проще говоря, визуализация — это получение итогового изображения. Например, после создания 3D-модели интерьера дизайнер делает рендеринг, чтобы показать свой проект заказчику. В 3Ds Max есть движки рендеринга (визуализаторы), которые встроены по умолчанию, а также можно дополнительно установить движки от других разработчиков.
Анимация
В программе в 3Ds Max можно анимировать объекты полностью или их отдельные части. Например, создать качающиеся на ветру ветки дерева.
В редакторе есть эффекты движения отдельных частиц — снега, огня, дыма, брызг, а также эффекты течения жидкостей. В программе можно задавать подробные траектории движения объектов, создавать и редактировать инструменты анимации. Эту функцию редактора часто используют в кино и рекламе.
Интерфейс 3Ds Max
Интерфейс программы состоит из нескольких блоков:
- Главное меню
Верхний блок интерфейса программы. В главное меню входят пункты «файл», «правка», «сервис», «группа», «проекции» и другие основные команды для работы с программой. - Основная панель инструментов
Находится под главным меню. На ней располагаются кнопки быстрого доступа к самым востребованным функциям программы, например «выделить и переместить», «масштабировать», «отменить». Для того, чтобы узнать, для чего нужна кнопка, нужно просто навести на нее курсор, и появится подсказка. - Окна проекции
Это самый большой блок интерфейса и основная область, где проходит работа. На четырех экранах отображаются разные виды проекций: вид сверху, вид слева, фронтальный вид (вид спереди) и перспектива (в 3D). Рамка окна, в котором вы работаете в данный момент, подсвечивается желтым цветом. Его можно также развернуть на весь экран. - Командная панель
Располагается справа от окон проекции. На командной панели 6 основных вкладок:
- Creature – создание;
- Modified – модификация;
- Hierarchy – иерархия;
- Motion – движение;
- Display – отображение;
- Utilities – утилиты.
- Track bar (панель управления временем)
Находится в нижней части интерфейса. Панель используется для работы с анимацией. С ее помощью можно перемещаться по шкале времени. - Панель для ввода команд встроенного языка 3ds Max — MAXScript
Располагается слева под панелью управления временем. С ее помощью можно автоматизировать некоторые задачи, создавать новые функции редактирования, новые плагины и утилиты. Также есть возможность бесплатно и платно скачивать уже созданные скрипты в интернете. - Панель координат объектов и единицы измерения
Эта панель находится справа от панели для ввода команд встроенного языка 3Ds Max — MAXScript. Она нужна для контроля координат объекта и отслеживания единиц измерения сетки координат. - Панель управления анимацией
Располагается в нижней части интерфейса, справа от панели координат объектов и единицы измерения. Функции этой панели — просмотр анимации, переход по кадрам, установка фильтров, скорости и переходов анимации и так далее. - Панель навигации окон проекции
Панель в нижнем правом углу интерфейса. Она нужна для управления сценами в окнах проекций. Сцены можно приближать и отдалять, вращать и менять угол, под которым вы смотрите на объект.
Интерфейс 3Ds Max можно настроить под себя: перенести панели, скрыть их и даже создать новые.
Плюсы и минусы программы 3Ds Max
+ Универсальность. В программе можно создавать архитектурные сооружения, интерьеры, игровых персонажей, объекты с большим количеством деталей.
+ Качественная анимация. Редактор позволяет не только моделировать статичные трехмерные объекты, но и делать анимацию высокого качества.
+ Совместимость с другими пакетами 3D- и 2D-графики. 3Ds Max взаимодействует с файлами других программ. Можно экспортировать и импортировать проекты в другие редакторы.
+ Много плагинов и дополнений. Для 3Ds Max разработано множество разных плагинов, дополнительных текстур и примитивов: как платных, так и бесплатных.
+ Возможность создавать сложные и реалистичные модели. Программа включает множество функций для реалистичной передачи текстур и создания детализированных моделей. Пользователю доступно несколько способов 3D-моделирования.
+ Качественный рендеринг. Встроенные модули позволяют детально визуализировать даже сложные модели.
— Совместимость только с Windows. Владельцы компьютеров или ноутбуков с операционной системой macOS не могут пользоваться программой.
— Сложность для самостоятельного изучения. Новичку будет непросто разобраться с программой самостоятельно: у нее очень много функций и не самый простой интерфейс.
— Высокая стоимость полной версии. Покупка полной версии программы обойдется довольно дорого.
— Высокие системные требования. Широкий функционал программы требует больших ресурсов компьютера.
Системные требования для установки программы
На официальном сайте Autodesk указаны следующие системные требования для 3Ds Max 2024:
- Операционная система — 64-битная Microsoft Windows 11/10.
- Процессор — 64-разрядный многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2.
- Видеокарта — из списка сертифицированного оборудования для соответствующей версии 3Ds Max (можно найти на официальном сайте Autodesk).
- Оперативная память — минимум 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ или больше).
- Место на жестком диске — 9 Гб свободного дискового пространства.
Можно ли пользоваться 3Ds Max бесплатно
Autodesk предоставляет возможность скачать пробную версию 3Ds Max на 30 дней. Также можно бесплатно получить доступ к студенческой версии программы на год. Она обладает полным функционалом, а доступ можно продлевать. Единственное отличие от полной версии — студенческую нельзя использовать в коммерческих целях. На полную версию можно купить подписку на месяц, год или 3 года.
Цена подписки на месяц составляет $235, на год — $1875, на 3 года — $5625.
Научиться создавать детальные трехмерные интерьеры, здания и другие объекты можно на курсах Pentaschool. Для записи на обучение звоните по номеру 8 800 550-76-72, пишите в WhatsApp или заказывайте звонок на сайте.
Источник: pentaschool.ru
3ds Max: что это, для кого и зачем
Современный дизайнер большую часть рабочей документации создает с помощью профессиональных ПО и приложений. Чтобы максимально эффективно презентовать заказчику концепцию будущего дизайна интерьера, он использует визуализации — фотореалистичные изображения. Их можно создавать в 3ds Max. Что это такое и как работает — рассказывают эксперты школы дизайна Geometrium School.
Функции программы 3ds Max
3ds Max — программа трехмерного моделирования. Ее используют специалисты разных сфер, например, архитекторы, графические дизайнеры и дизайнеры интерьера, визуализаторы и разработчики компьютерных игр. С помощью 3ds Max можно создавать реалистичные 3D-объекты, визуализации и анимации, а еще имитировать разные текстуры — например, блеск воды или солнечные блики.
Плюсы и минусы
- интуитивно понятный интерфейс: на рабочей панели располагается минимум кнопок, с функционалом справится даже начинающий дизайнер;
- большая библиотека базовых моделей и материалов, которую можно пополнять собственными шаблонами;
- инструментарий для отработки действий на базе сплайнов;
- удобное управление командами для поверхностей Безье и полигонального моделирования;
- редактирование сложных сетчатых граней, расположенных на разных уровнях;
- множество модификаторов, параметры которых настраиваются для геометрии;
- встроенный визуализатор и дополнительные, устанавливаемые отдельно.
- 3ds Max — профессиональная программа, поэтому освоить ее самостоятельно довольно сложно;
- чтобы программа работала стабильно, компьютер должен обладать высокой мощностью;
- для работы в программе нужно купить лицензию, которая стоит недешево.
Чем 3ds Max полезна для дизайнера
Благодаря реалистичным визуализациям дизайнер может показать, как будет выглядеть пространство после ремонта и добиться согласования проекта. Знание 3ds Max экономит время на встречи с заказчиком. Допустим, вам необходимо подобрать светильники для гостиной. Заказчику увидит разницу между моделями, поймет, как они будут смотреться в интерьере, и скорее согласится на тот или иной вариант.
Более того, дизайнер интерьера, который использует 3ds Max, может не делегировать работу визуализатору. Он может сам создать красочные изображения и увеличить тем самым стоимость проекта.
Горячие клавиши
Горячие клавиши значительно экономят время при работе над проектом. Делимся полным списком — сохраняйте, чтобы облегчить создание рендеров.
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
Q | режим выделения объектов (повторное нажатие – смена области выделения) | Ctrl + Z | отмена действия |
H | выделение объектов по имени | Ctrl + Y | возврат отмененного действия |
W | режим перемещения объектов | Ctrl + A | выделить все объекты сцены |
E | режим вращения объектов | Ctrl + D | снять выделение |
R | режим вращения объектов | Ctrl + S | сохранить как |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
S | включить привязку объектов | Ctrl + V | создать копии |
A | включить угловую привязку объектов | Alt + W | развернуть/свернуть окно во весь экран |
T | вид сверху | Shift + Ctrl + P | включить процентную привязку объектов |
L | вид слева | Alt + A | режим выравнивания объектов |
F | вид спереди | Shift + A | режим быстрого выравнивания объектов |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
B | вид снизу | Shift + Q | рендер сцены |
P | вид перспективы | A + Q | изолировать выбранный объект |
C | вид с камеры | A + W | развернуть выбранное окно проекции |
M | редактор материалов | Shift + F | отобразить границы рендера |
I | отцентрировать окно проекции по позиции курсора | Shift + перемещение объекта | клонировать объект |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
Z | отцентрировать окно проекции по выделенному объекту | Alt + X | сделать объект прозрачным |
F2 | включить подсветку выбранных полигонов | Ctrl + Alt + нажатое колесо мышки | плавный зум |
F3 | вид каркаса | Shift + нажатое колесико мышки | передвижение в окне проекции по выбранной оси |
F4 | показать каркас | Alt + нажатое колесо мышки | вращения сцены вокруг оси |
F9 | быстрый рендер сцены | Shift + Alt + нажатое колесо мышки | вращения сцены вокруг выбранной оси |
Клавиша | Действие | Сочетание клавиш | Действие |
F10 | настройки рендера | Прокрутка колеса мыши | зум |
7 | показать статистику сцены | Нажатое колесо мышки | передвижение в окне проекции |
8 | окно настройки окружения и эффектов |
Несмотря на то что 3ds Max — профессиональная программа, ее может использовать в работе даже начинающий специалист. Главные преимущества — сочетание широкого функционала и удобного, понятного интерфейса.
Источник фото на обложке: static.chaos.com
Источник: mbradio.ru
Всё о программе 3Ds Max и советы по обучению для начинающих
3Ds Max — программа для визуализации трехмерных объектов. В свою очередь, 3D-визуализация объектов – это очень важный процесс. Без которого не могут обойтись многие современные виды профессиональной деятельности.
Такая технология используется для создания анимационных роликов. А также объемных макетов интерьера и экстерьера, рисовки фильмов и компьютерных игр.
Кроме того, даже при проектировании зданий. Программа 3Ds Max – это специализированная функциональная среда. Прежде всего, позволяющая решать задачи по визуализации объектов.
Конечно, существуют и другие приложения, обладающие аналогичными возможностями. Однако именно 3Ds Max остается, наверное, самой популярной и доступной программой.
Что такое 3Ds Max
Программа 3Ds Max – это специализированное программное обеспечение. Которое позволяет пользователю решать различные задачи в области трехмерной визуализации. Первая версия библиотеки увидела свет в далеком 1990 году. Уже тогда функциональный пакет сильно облегчал работу аниматоров, визуализаторов и проектировщиков.
Сегодня программа включает в себя по-настоящему огромное количество уникальных и самобытных возможностей. С помощью которых оператор может справляться с решением по-настоящему трудных рабочих задач.
Создание моделей в 3Ds Max – это специфическая сфера деятельности. Прежде всего, считающаяся традиционной работой для профессиональных архитекторов и дизайнеров интерьера. Приложение обладает обширным функционалом в области визуализации и моделирования твердотельных физических объектов.
Однако современные версии пакета предлагают пользователю намного большее количество возможностей. Которые могут позволить выходить за рамки классических архитектурных моделей. Как ответить на вопрос о том, для чего нужен 3Ds Max? Лучше всего ответить так – для создания подробных и полноформатных трехмерных объектов в виртуальном пространстве.
Читайте: Темные Измерения. Пепельный Город. Коллекционное Издание
Функционал и возможности программы
Трехмерный редактор графики 3Ds Max представляет собой по-настоящему огромное приложение для работы с визуализацией. Пакет обладает невероятным количеством инструментов. Возможности которых простираются не только в рамках сферы создания классических моделей.
Но и в более продвинутых задачах по визуализации и рисовке сложных систем. К числу основных компонентных функций программа относятся:
- 3D-моделирование – основная возможность пакета. Во-первых, она позволяет оператору заняться созданием и редактированием трехмерной графики.
- 3D-визуализация – приложение обладает обширным набором инструментов, позволяющих использовать модули моделирования света. А также применяемых материалов и различных составляющих.
- Анимация – создание и просмотр визуализированных объектов в рамках задачи о механическом движении. Приложение позволяет задать траекторию перемещения объектов. Вплоть до самых малейших координатных деталей.
Однако, для того чтобы пользоваться всеми функциями программы, оператор должен обладать по-настоящему отличным багажом знаний, навыков и умений. Обучение 3Ds Max https://nizniy-novgorod.videoforme.ru/designschool/3d-modeling-expanded – это длительный процесс.
Включающий в себя огромное количество образовательных лекций, теоретических выкладок и практических занятий. Однако, пройдя интенсивный, но не слишком длительный курс, пользователь получит возможность беспроблемной работы, в процессе которой можно научиться взаимодействовать с более сложными и продвинутыми модулями.
Плюсы и минусы программы
Программа 3Ds Max, как и любое другое специализированное программное обеспечение, обладает собственным набором уникальных преимуществ и недостатков. В число основных плюсов пакета от Autodesk входят такие факторы:
- возможность рисовки анимации в динамике;
- наличие широкого разнообразия инструментов;
- функциональный многоканальный трекинг;
- встроенный редактор потока частиц;
- система активации геодезических и тепловых карт;
- множество поддерживаемых библиотек;
- модификаторы каналов данных;
- настраиваемое рабочее пространство и пр.
Проектирование в 3Ds Max – это работа, приносящее искренне удовольствие любому профессионалу. Функциональный пакет обладает огромным количеством возможностей, предоставленных в максимально простой и удобной обертке.
Читайте: Balance Them – Brain Test
Однако, несмотря на все свои преимущества, 3Ds Max отличается и наличием некоторых минусов. В их числе: повышенная сложность освоения рабочего функционала, высокие системные требования для компьютера и достаточно большая стоимость полного пакета.
Почему 3Ds Max популярен
Как правило, описание программы 3Ds Max представляется в виде короткой выкладки о пользе приложения в работе классических архитекторов. А также визуализаторов и дизайнеров интерьера. Однако данный пакет обладает еще большими возможностями, использование которых сильно облегчает рабочую жизнь специалистов из различных сфер.
Популярность 3Ds Max обусловлена множеством различных факторов:
- банальные временные параметры – приложение работает с далекого 1990 года. Естественно, что многие специалисты привыкли к взаимодействию именно с этим пакетом;
- относительная доступность – загрузить и установить программу на свой компьютер чрезвычайно просто. С такой задачей справится даже человек, изначально далекий от мира информационных технологий;
- огромное количество надстроек, модулей, параметров – пакет обладает по-настоящему расширенным спектром возможностей;
- относительная простота – программа проста в освоении, если брать в расчет исключительно ее базовые функции;
- логичный, тривиальный интерфейс – удобная пользовательская панель с возможностью персональной настройки.
Моделирование в 3Д Макс – это, временами, невероятно трудная (при объемных и узкоспециализированных задачах)работа. Но это действительно интересная область рабочей деятельности.
Если для начального знакомства с параметрами базовых модулей новичку хватить буквально нескольких недель. То на то, чтобы узнать особенности всех функций, не хватит и нескольких лет. О том, как пользоваться 3Д Макс рассказывают в рамках различных образовательных сетевых платформ.
Обучение работе в 3Ds Max для начинающих: полезные советы
Прежде всего, 3D-моделирование в 3Ds Max – это серьёзная работа. Однако, все аспекты невозможно понять без прохождения профильного обучения. Тем не менее, сегодня в интернете существует огромное количество платных и бесплатных курсов.
Читайте: Big Rig Racing – автомобильный симулятор гонки на грузовиках
В рамках которых пользователей знакомят с базовыми или продвинутыми возможностями этого пакета. Новичку, уже начавшему разбираться в особенностях представленных модулей, могут пригодиться следующие советы:
- Перед тем как работать в 3Д Макс, проверьте, какая версия пакета установлена на вашем компьютере. Не торопитесь обновлять приложение до самых современных вариаций – новые функции могут только запутать начинающего пользователя.
- Называйте все файлы своими именами – это полезнейшая привычка. Прежде всего позволяющая упростить процесс каталогизации и обращения к различным объектам.
- Осуществляйте сохранение текстур в папке с проектом. Так как файлы, разбросанные по разным каталогам компьютера, рано или поздно попросту потеряются.
- Познакомьтесь со скриптами чернового рендеринга. Во-первых, эта функция ежедневно экономит пользователям по всему миру десятки и сотни часов.
Резюме
Прежде всего, программа 3Ds Max – это удобное специализированное приложение. Поскольку предназначено для создания трехмерной визуализации и анимации. Познакомиться с базовыми основами пакета достаточно просто – для этого пользователю хватит простых двухнедельных курсов. Однако на освоение продвинутых модулей и конструкций уходит огромное количество времени.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
Источник: exabait.ru