Кто такой визуализатор – часто приходится слышать вопрос из уст наших студентов, даже тех, кто осознанно пошел на курсы моделирования и визуализации дизайна интерьера в программе 3ds Max, хотя, очевидное кроется в самом названии учебной программы, но тем не менее, если важность вопроса настолько актуально, тогда мы расскажем вам, что визуализатор это…
Визуализатор кто это
Любой процесс создание трехмерных объектов и сцен подразделяется на несколько этапов, каждый из которых заключает в себе последовательность достаточно сложных и технологичных процессов, в результате которых рождается трехмерное представление реального или фантастического объекта, это может быть что угодно. Остановимся на моделировании дизайна интерьера, например.
Чтобы получить конечный результат, надо смоделировать стены, окна, двери, предметы интерьера, мебель, одним словом, полную инфраструктуру квартиры, все это расположить с учетом максимального удобства, эргономичности и компактности. В результате у нас получится трехмерная сцена интерьера, которую можно рассматривать с различных сторон и ракурсов.
3ds max СУПЕРПРОСТО: Фотореалистичный интерьер за 45 минут.
Но это будет еще не тот готовый результат, который мы можем видеть на картинках в интернете, если наберем в поиске – визуализация в 3ds Max. Изображения, полученные в программе 3ds Max, поражают своей реалистичностью, красотой и изяществом, и это результат работы именно визуализатора, который выполняет заключительный этап создания проекта в программе 3ds Max, который можно назвать так – получение плоского растрового 2D изображения из векторной 3D сцены. Теперь немного понятно кто такой визуализатор. Рассмотрим основные функциональные и технологические обязанности визуализатора.
Фото до и после визуализации
Обязанности визуализатора
Создание материалов для объектов и предметов трехмерной сцены
Создание материалов в 3ds Max и присвоение этих материалов объектам 3D сцены, это первый этап в технологической цепочке процесса визуализации. Насколько будут учтены все факторы и нюансы, определяющие реалистичность внешнего вида любого типа материала, настолько качественным будет результат в виде готового изображения.
Процесс этот трудоемкий, требует усидчивости и терпения, а еще чувства цвета, текстуры, баланса и ритма. Материалы в 3ds Max, в своем большинстве, создаются из текстур, а значит необходимо уметь работать с изображениями еще до начала создания материалов, приводя их к соответствующему внешнему виду, ведь одна и та-же текстура, для некоторых типов материалов, должна быть не только в виде реального изображения материала, например, кирпичной кладки, она еще должна быть в черно-белом варианте, в контрастном черно-белом виде, отображать определенные элементы. Например трещины, царапины, щели, и это далеко не полный список необходимых визуальных особенностей. Поэтому, чтобы стать хорошим визуализатором, необходимо уметь пользоваться программой Adobe Photoshop.
Создание источников света и световых схем в 3ds Max
Настройка освещения в 3ds Max, следующий ответственный этап в работе визуализатора в программе 3ds Max. Сцену интерьера или любого другого содержания мало представить зрителю качественно только лишь по техническим параметрам изображения, необходимо создать определенное настроение или акцентировать внимание на каком либо определенном участке или объекте, и это прекрасно можно сделать при помощи света, настраивая его таким образом, чтобы создавалось чувство позднего вечера или раннего утро. Визуализатор должен уметь создавать различные световые схемы с естественными и искусственными источниками света, которые встроены в программу 3ds Max. Перечислим варианты световых схем и возможностей настройки света:
- Золотой час
- Утренний свет
- Полуденный свет
- Дневной свет
- Предвечерний свет
- Вечерний свет
- Синий час
- Ночной свет
- Искусственный свет
Внутри каждой из этих световых схем имеются свои настройки, элементы и возможности, что дает возможность реализовывать самые различные варианты освещения для придания сцене различного настроения.
Создание съемочных камер и настройка кадра в 3ds Max
Работа со съемочными камерами в 3ds Max – прямая обязанность визуализатора. Именно просматривая через камеру и производя через нее съемку мы получаем такие изображения, которые могут поразить воображение, особенно, если этим занимается опытный и профессиональный визуализатор. Камеры в 3ds Max, особенно Physical Camera имеют все свойства, возможности и параметры реальной физической камеры, такие как – выдержка, диафрагма, светочувствительность ISO, глубина резкости, резкость, фокусное расстояние. Умело владея данными параметрами, визуализатор добивается определенного качества изображения, а постановка кадра определяет различные композиционные решения снимаемой сцены. Одним словом, как в реальной жизни, берем камеру, настраиваем, ловим кадр и снимаем.
Настройка рендеринга, или процесса визуализации сцен в 3ds Max
Правильная настройка процесса рендеринга – это одновременно процесс технический и творческий. С одной стороны, визуализатор должен добиться хорошего качества картинки с технической точки зрения, чтобы не было шумов, засветов, был выдержан определенный размер, правильно подобраны настройки контраста и резкости, с другой, должны быть решены определенные творческие задачи по выбору зрелищной композиции и разумным временным затратам к процессу визуализации.
Безусловно, чтобы выполнить качественно работу по визуализации 3D сцены в 3ds Max, необходимы опыт и знания, но уже сейчас вы можете начать это приобретать. Наши курсы заточены как раз под начинающих и на интенсивное овладение как навыками моделирования, так и навыками визуализации:
- Курс моделирование трехмерных объектов в 3ds Max
- Курс визуализации в 3ds Max и V-ray
Источник: sansans.ru
Как сделать рендер в 3ds Max
После создания объекта ли сцены в 3ds Max, их можно визуализировать. Визуализация в данном случае – это процесс создания 2D изображения на основе источника света и 3D объектов. Свет, попадая на объекты, отражается в виртуальную камеру и формирует картинку. В этой статье мы разберем создание изображения, используя программу Corona Renderer.
1. Сборка сцены
Прежде всего, необходимо создать объект и освещение для него. Без освещения рендер не сможет вести расчет и вместо картинки будет черный экран. В качестве объекты выступит Teapot. В качестве источника света – CoronaLight. Для создания чайника нужно перейти в Create – Geometry – Standard Primitives – Teapot.
Источник света находится в Create – Lights – Corona – CoronaLight.
Для каждой системы рендеринга (Corona, V-Ray, Scanline, mental ray и т.д.) предназначены свои источники света. Сторонние программы добавляют в 3ds Max собственные источники. И редко одни программы воспринимают источники света от других программ. То есть используя V-Ray, нельзя устанавливать источник света CoronaLight.
Объекту можно добавить «пол». Поверхность, на котором будет располагаться объект. Это изменит общее освещение, так как свет дополнительно будет отражаться от пола и попадать на объект.
2. Установка камеры
Для рендера нужно создать точку обзора, из которой будет создан вид на будущее изображение. Точка обзора создается с помощью камер из меню Create – Cameras – Standard. Для перехода в вид из камеры нужно нажать горячую клавишу «C» или открыть окно вида, выбрать Cameras и нажать на камеру с нужным названием (Camera001). А какие камеры можно использовать вы узнаете из статей про объекты Physical Camera и Standard Camera.
Для рендеринга не обязательно устанавливать камеру. Достаточно будет перейти в режим Perspective. Камерой будет считаться вид на рабочую область 3ds Max.
3. Настройка и запуск рендера
Чтобы настроить рендер, нужно открыть окно Render Setup кнопкой на панели Main Toolbar, через меню Rendering – Render Setup или нажать горячую клавишу «F10».
В открывшемся окне в строке Renderer нужно выбрать программу для рендеринга. В качестве примера – CoronaRenderer. Затем в разделе Common нужно установить, какой кадр нужно рендерить.
Single – рендерит один кадр, выбранный на временной шкале.
Active Time Segment – рендеринг всей временной шкалы. На примере это от 0 до 100, но если поменять длину шкалы, то значение 100 автоматически изменится.
Range – все кадры на установленном отрезке. Устанавливать можно как начальный, так и конечный кадр.
Режимы Active Time Segment и Range отлично подходят для анимации. Если в этих режимах воспользоваться функцией Save File и указать формат сохранения AVI, то все кадры будут сохраняться в единый видео файл. Так можно сделать видео-рендер анимации. А пример анимации можно увидеть в статье «Анимация и Motion blur в 3ds Max»
Frames – рендеринг отдельных кадров.
Теперь можно настроить размер финального изображения в разделе Output Size. Размеры Width и Height.
Если нажать Shift+F в рабочей области, то ее экран обрежется в соответствии с размером картинки. Это удобно для понимания области, которая будет видна на рендере.
После установки размера можно нажимать на кнопку Render (сочетания клавиш Shift+Q). Окно VFB с картинкой, информацией и расчете, настройках и прочими кнопками откроется автоматически. Там же в этом окне будут кнопки для сохранения, копирования и прочих функций.
Перечисленное здесь – минимальный набор действий для визуализации объекта. Может меняться количество объектов, число источников света, типы камер. Но все популярные системы рендеринга для 3ds Max работают благодаря сочетанию перечисленных объектов. Кроме того, если на объекты наложить материалы. Материалы, назначенные объектам, будут отображены на рендере. А про настройку материалов и текстур вы узнаете из статей:
Источник: autocad-specialist.ru
Визуализация в 3Ds Max
Визуализация в 3Ds Max — разбор ошибок, нужный урок для начинающих! Урок взят из полного курса по «Дизайну интерьера в 3D Max» посмотрите! В видео-уроке я рассказываю, что надо доделать, указываю на ошибки, консультирую по разным деталям.
Визуализация в 3Ds Max — разбор ошибок, нужный урок для начинающих! Урок взят из полного курса по «Дизайну интерьера в 3D Max» посмотрите! В видео-уроке я рассказываю, что надо доделать, указываю на ошибки, консультирую по разным деталям.
Визуализация в 3Ds Max — это интересный творческий процесс, состоит из последовательных этапов:
- Визуализация начинается с технического задания (ТЗ) в нем должен быть:
- утвержденные чертежи:
- план перегородок,
- план напольных покрытий,
- план потолков,
- план расстановки мебели.
- развертки;
- разрезы;
- ортогонали на конструкции.
- утвержденная стилистика будущего дизайн интерьера:
- подробные фотографии помещений интерьера (обязательны фото что находится за окном) — это очень важная деталь поможет избежать многих ошибок и не до пониманий между заказчиком и исполнителем;
- референс (образец) стилистики каждого помещения;
- цветовая гамма;
- фотографии мебели или каталоги производителей;
- подбор 3d моделей.
- Далее начинается моделирование:
- коробки интерьера;
- встроенной мебели;
- устанавливаются окна, двери, арки, проемы;
- моделируются подиумы, вторые ярусы потолков.
- Третьим этапом идет работа с материалами:
- с начало надо создать бесшовную текстуру в фотошоп;
- далее в 3D Max нужно создать материал с нужными характеристиками (отражение, фактура. )
наложить материал на объект;
подобрать нужный размер;
найти начальную точку.
- поиск композиции кадра;
- установка освещения;
- настройка рендера;
- рендер-тесты (доработка нюансов, согласования с заказчиком);
- финальный рендер;
- постобработка в фотошопе.
Я вам кратко рассказал главные этапы как делать визуализацию в 3Ds Max, данная информация вам поможет понять с чего правильно начать. Если не следовать этим пунктам, то вы тоже обязательно добьетесь результата в визуализации, но времени у вас уйдет в 10-15 раз больше. Если следовать моим рекомендациям начинающий визуализатор одно помещения может сделать за 3 дня, без последовательности времени как минимум уйдет 1-1.5 месяца.
Посмотрите работы учеников которые прошли обучение в нашей школе, многие из них учились полностью с нуля, меняли профессию и сейчас занимаются своим любимым творческим делом!
Источник: 3dmax-online.ru
Что такое 3d-визуализация и кому она нужна
3D визуализация становится все более популярной, давайте в этой статье разберёмся, кому и для чего нужна эта услуга. 3D визуализация нужна, обычно, двум категориям лиц, это сами создатели визуализации, которые, собственно, и делают ее, и тем, кто и ее заказывает, т.е. потребителям.
3D визуализация для создателей
Создатели — это те люди, которые называются 3d визуализаторами (либо 3d моделлерами, 3d художниками. Это люди, которые работают в программе 3d max, либо, возможно, в других программах.
Первое — это профессиональная работа, то есть те, у кого это заработок. При чем заработок может быть как в офисе, так и на фрилансе, может быть это свой бизнес, или направление бизнеса в компании.
Второе — это творчество. Если это дизайнеры или архитекторы, то у них основное направление деятельности это творчество, дизайн, создание каких-то новых предметов. Они таким образом выражают свою мысль. Например, они что-то придумали и вместо скучных чертежей они сразу могут это реализовать в 3д максе и показывать сразу наглядный результат.
Третий вариант это хобби. Многие, например, занимаются этим для себя, и не думают на этом заработать.
3D визуализация для потребителей
Большая категория людей. это могут быть:
Дизайнеры. Включая дизайнеров интерьера, мебели, дизайнеров промышленных изделий, предметов, упаковки. Есть очень много направлений, где дизайнерам нужно показать свою идею. Например, согласовать с заказчиком для производства, согласовать дизайн интерьера с клиентом, чтоб понять что ему все нравится, самому убедиться, что действительно ли идея была правильная.
Архитекторы. Например, если архитектор придумал какой-то проект архитектуры, дома или какой-то недвижимости, то ему нужно, сначала самому посмотреть, чтобы понять, как это будет выглядеть, ему, также, может быть нужно презентовать проект заказчику.
Для архитекторов, также как и для дизайнеров или других творческих специалистов, 3D визуализация — это как способ сразу же использовать свои проекты как рекламу. Если вы сделали проект, то вам не обязательно дожидаться пока он построиться, его можно сразу положить в портфолио и тем самым привлекать новых клиентов.
Застройщики. Перед тем, как построить дом, коттедж или жилой комплекс, сначала делается проект, и уже на этой стадии объект может продаваться. Недвижимость продают и на этапе застройки, часто в рассрочку или как долевое строительство. Чтобы объект можно было продать, его нужно показать людям в лучшем виде, по чертежам не все смогут понять и не всем захочется разбираться, а когда увидят красивую картинку, например панораму или вид сверху, то станет все сразу понятно, что это за объект и насколько он является привлекательным.
Аналогичная ситуация с интерьерами, если вы покупаете квартиру, то если вам предоставляют планировки в 3D — это будет гораздо наглядней, чем просто какие-то черно-белые планы. Если это элитная недвижимость, то бывает что компании специально создают несколько вариантов дизайн-проектов для будущих квартир и человек приходя в офис застройщика понимает, что если он купит эту недвижимость, там так красиво, как показывают.
Риэлторы. Также как и застройщики, они продают недвижимость, поэтому нужно максимально эффектно все презентовать.
Рекламщики. Может быть наружная реклама, производство, продукты, стенды. Для того, чтобы показать рекламный макет, нужно его визуализировать и презентовать.
Мебельные компании. Бывает, сначала создаётся макет мебели, который нужно презентовать в виде красивых картинок или фотографий будущего интерьера с этой мебелью, например варианты различных шкафов-купе или классической мебели. После согласования заказ отправляется на производство.
Производственная компания. Например, визуализации заказываются для компаний, которые занимаются умными домами, чтобы показать всю автоматику, сделать анимацию, как все предметы в доме работают.
Бизнес. Это могут быть рестораны, пекарни, магазины, офисы и т.д. Если собственник бизнеса берет в аренду торговую площадь, то бизнес центр или торговый центр, как правило, просит согласовать макет, чтобы стиль вашей точки соответствовал общей его концепции.
Девелоперы. Те, кто привлекают инвестиции, занимаются большими объектами, также заказывают визуализацию, чтобы убедить инвесторов, что это действительно стоящий объект.
Студенты. Если это студенты архитектурных вузов или дизайна, то когда им нужно сдавать проект, они используют визуализацию, чтобы нагляднее показать свою идею и её защитить.
Кино и искусство. Здесь анимационные ролики, телевизионные ролики, фильмы, спецэффекты и все, что с этим связано.
Навигация
- Дизайн интерьеров
- 3D визуализация
- Рендер ферма
- 3D визуализация интерьеров
- Архитектурная 3D визуализация
- 3D специалист
- Цена на 3D визуализацию
- 3D визуализация выставочных стендов
- 3D визуализация дизайн-проекта
- 3D визуализация плана застройки
- Вакансии 3d дизайнер
Источник: renderart.ru