3d studio max что это за программа

Содержание

Добро пожаловать в мир 3ds max, где вы можете создавать другие планеты, развалины замков, героев и злодеев, а также свой собственный рай (рис. 1.1). | Рис. 1.1.

Настройка 3ds max 6

Во время первого запуска программы 3ds max вам будет предложено выбрать тип видеоадаптера и авторизировать программу с помощью кода, который вам сообщает компания Autodesk. Без авторизации программа будет работать только 30 дней. | Настройка видеоадаптера

Элементы интерфейса

3ds max 6 – это мощнейшая программа, включающая десятки тысяч команд. Для того чтобы рабочий стол выглядел неперегруженным, многие команды изначально скрыты. Следовательно, требуется время, чтобы узнать их месторасположение.

Средства управления

Средства управления пользовательского интерфейса упрощают работу с программой: | Всплывающие подсказки (tooltips) – см. рис. 1.4 – появляются, когда вы подводите курсор к какой-нибудь кнопке, не нажимая на нее; | Выпадающие списки (drop-down menus) – рис.

What is 3ds Max Used For

Панель меню

В панели меню расположены пятнадцать раскрывающихся меню (рис. 1.15, 1.16). Команды, недоступные для работы с объектом, выделенным в текущий момент, окрашены в серый цвет: | меню File (Файл) содержит команды для работы с файлами и просмотра информации о файлах;

Панели инструментов

В 3ds max 6 панель инструментов была разделена на несколько панелей. По умолчанию показаны две из них: Main Toolbar (Основная панель инструментов) и reactor. Есть еще следующие панели инструментов: Layers (Слои), Axis Constraints (Ограничители по осям) и Extras (Дополнительные средства) – см. рис.

Окна проекций

Окна проекций (viewports) представляют собой четыре основные области просмотра, расположенные в центре экрана (рис. 1.18). | Размер окон проекций можно изменять, перемещая рамки между двумя окнами проекций или перемещая пересечение всех четырех окон.

Командные панели

Командные панели (Command panels) обеспечивают доступ к большинству команд моделирования и анимации, а также к управлению отображением и различным утилитам. Чтобы получить доступ к вложенной панели, щелкните по заголовку, расположенному в верхней части каждой панели (рис. 1.19, табл. 1.1).

Управляющие элементы состояния

Эти элементы расположены в нижней части экрана и представляют собой части строки состояния, а именно: строка подсказки, строка для ввода команд, элементы управления анимацией, временем и управления окнами проекций (рис. 1.20).

Дополнительные возможности

Программа 3ds max содержит большое количество утилит, модулей и диалоговых окон. Среди них наиболее часто используются следующие три: | диалоговое окно Light Lister (Список источников света) – рис. 1.21 – предназначено для просмотра и настройки свойств всех источников света, используемых в сцене одновременно.

Работа с файлами

Во время первого запуска программы на экране отображается новая сцена без имени. Вы можете приступить к созданию новой сцены или построить ее, используя существующий файл. | Обычно создание сцены начинается с установки ее параметров и создания объектов. Об этом рассказывается в следующей главе.

3Ds Max. Уроки для начинающих

Открытие сцены

Выберите File › Open (Файл › Открыть). | Появится диалоговое окно Open File (Открыть файл). По умолчанию в нем отображается каталог 3dsmax6Scenes (рис. 1.24). | Рис. 1.24. По умолчанию в диалоговом окне Open File отображается каталог 3dsmax6Scenes

Открытие новой сцены

Выберите File › New (Файл › Создать). | Если вы вносили изменения в текущую сцену, вас спросят, хотите ли вы сохранить их (рис. 1.28). | Если вы не вносили изменений в текущий файл, появится диалоговое окно New Scene (Новая сцена), показанное на рис. 1.29, и вы можете перейти к шагу 3. | Рис.

Сохранение сцены

Выберите File › Save (Файл › Сохранить). | При сохранении ранее сохранявшейся сцены файл будет сразу же записан без запроса имени. | Рис. 1.30. Сохранение файлов сцены при помощи диалогового окна Save File As | Выберите каталог, в котором хотите сохранить файл.

Использование команды Save As

Для сохранения сцены под разными именами используйте команду Save As (Сохранить как). | Выберите File › Save As (Файл О Сохранить как). | Выполните шаги 2-4, описанные выше. | Совет | Для увеличения порядкового номера имени файла на единицу щелкните по знаку «+» в диалоговом окне Save As.

Выход из программы. Восстановление исходных параметров программы.

Выберите File › Exit (Файл › Выход). | При необходимости сохраните изменения в текущем файле. | Окно программы закроется, и вы выйдете из программы. | Чтобы выйти из программы, вы также можете просто закрыть окно программы.

Включение объектов из файлов в сцену

Объединяя файлы, вы можете переносить объекты в текущую сцену из других файлов сцен с их материалами и данными анимации. Это позволяет создавать части сцены в разных файлах, а затем компоновать их вместе. | Выберите File › Reset (Файл › Сброс) или откройте файл сцены (рис. 1.36). | Рис. 1.36.

Замена объектов в сцене

При помощи команды Replace (Подставить) вы можете заменить объект вашей сцены другим объектом с таким же именем, сохраненным в другой сцене. Заменяющий объект приобретает свойства и параметры анимации заменяемого объекта.

Читайте также:
Joom что это за программа

Фиксирование и восстановление файла

Если вы хотите попробовать внести некоторые изменения, но не уверены в том, что они вам понравятся, можете сохранить сцену во временном файле, который называется фиксированным (hold file). Для восстановления фиксированного файла используется команда Fetch (Восстановить). | Откройте файл сцены (рис.

Импорт файла

Выберите File › Import (Файл › Импорт). | Появится диалоговое окно Select File to Import (Выбрать импортируемый файл). | Выберите формат файла из меню Files of Type (Файлы формата) – см. рис. 1.47. | Дважды щелкните по имени импортируемого файла.

Экспорт файла

Выберите File › Export (Файл › Экспорт). | Появится диалоговое окно Select File to Export (Выбрать экспортируемый файл). | Выберите формат экспортируемого файла в меню Save as Type (Сохранить в формате) – см. рис. 1.49. | Выберите директорию, в которую хотите записать экспортируемый файл.

Просмотр графического файла

Меню File предоставляет возможность быстрого просмотра графических файлов, включая статичные и анимированные изображения. | Выберите команду File › View Image File (Файл › Просмотр изображения). | Выберите изображение или анимацию, которую вы хотели бы просмотреть (рис. 1.50).

Конфигурирование путей файлов. Имена путей файлов.

Выберите Customize › Configure Paths (Настройка › Настроить пути). | Появится диалоговое окно Configure Paths (Пути доступа) – см. рис. 1.54. | Рис. 1.54. Диалоговое окно Configure Paths указывает программе месторасположение файлов различных типов

Резервирование файлов. Авторезервирование.

Резервирование файлов (backing up) необходимо для успешной работы над любым проектом. Вы можете сохранять файлы вручную или задав параметры авторезервирования файлов. | Присвоение имени резервируемому файлу | Процесс авторезервирования осуществляется для ограниченного количества файлов через определенный промежуток времени.

Открытие зарезервированного файла

Выберите File › Open. | Войдите в каталог 3dsmax6autoback. | В списке меню File Type выберите пункт All Files (*.*). | Щелкните по значку Details (Подробно) в верхнем правом углу диалогового окна. | Появится время последнего изменения авторезервированных файлов (рис. 1.56).

Резервирование во время сохранения

Сохранение файлов – хорошее дело, верно? | Но только не в том случае, когда вы сохраняете изменения в работе, которую не хотели менять. К счастью, вы можете установить в 3ds max параметры для автоматического создания резервных копий предварительно сохраненных вами файлов каждый раз, как вы будете сохранять их снова. Этот файл сохраняется в каталоге 3dsmax6Autoback.

Открытие резервной копии файла после сохранения

Выберите File › Open. | Перейдите к папке 3dsmax6Autoback. | В списке меню File of Type выберите All Files (*.*) – см. рис. 1.58. | Рис. 1.58. Выберите All Files (*.*) в меню File of Type для просмотра файла MaxBack.bak | Откройте файл MaxBack.bak. | Выберите File › Save As.

Источник: samoychiteli.ru

Профессия «Специалист по 3ds Max» — подробное описание

Комфортное обучение в летнем формате от Product Live

Autodesk 3ds Max — профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Тот, кто разбирается в этой программе может создавать игры, производить контент для VR-оборудования, проектировать здания и визуализировать интерьеры. В этой статье мы расскажем о том, какими навыками должен обладать такой специалист и где изучить программу 3ds Max.

Содержание статьи скрыть

Кто такой специалист по 3ds Max и чем занимается

Специалист по 3ds Max занимается 3D-моделированием, создаёт объёмные и фотореалистичные объекты и умеет с нуля рисовать различные фактуры и материалы, анимировать предметы и визуализировать детали интерьера.

В каких направлениях может работать специалист по 3ds Max

Люди, которые умеют работать в программе Autodesk 3ds Max востребованы в творческой индустрии. Расскажем про несколько направлений, где пригодится знание программы.

Дизайн интерьеров. 3ds Max позволяет создавать интерьерные визуализации, моделировать мебель, проектировать освещение и выбирать фактуры и материалы для деталей интерьера.

Проект кухни-гостинной: подобные интерьеры можно спроектировать в программе 3ds Max

Проект кухни-гостиной: подобные интерьеры можно спроектировать в программе 3ds Max. Источник: Studio57

Промышленный дизайн . Промышленные дизайнеры разрабатывают практически все предметы, которые нас окружают: от зубных щёток до роботов. 3D-модели позволяют оценить внешний вид предметов ещё до запуска производства.

Робот Xiaomi CyberDog: перед запуском производства любых предметов отрисовывается несколько объёмных визуализаций в 3D-редакторах

Робот Xiaomi CyberDog: перед запуском производства любых предметов отрисовывается несколько объёмных визуализаций в 3D-редакторах. Источник: Xiaomi

Реклама. В рекламных роликах, на баннерах или в печатной рекламе часто используются 3D-модели. Такая визуализация позволяет показать товар в объёме и зачастую отобразить его главные характеристики.

Рекламный баннер, созданный в 3ds Max, работа студии Estilo3D

Рекламный баннер, созданный в 3ds Max, работа студии Estilo3D. Источник: Q-YOGHURT on Behance

Геймдев. Специалист по 3ds Max может создавать и анимировать персонажей, локации и предметы окружения для компьютерных игр, а также добавлять различные эффекты: дым, дождь, огонь, имитацию тканей и др.

Элемент компьютерной игры, созданный в программах 3ds Max, Vray5 и Photoshop

Элемент компьютерной игры, созданный в программах 3ds Max, Vray5 и Photoshop. Источник: Chess King on Behance

Архитектура. Архитектурные 3D-визуализации нужны для того, чтобы продемонстрировать заказчикам, как будет выглядеть здание после строительства. Визуализации могут быть в формате картинок или видео. 3D-модели используются на сайтах застройщиков, в рекламных роликах, буклетах и презентациях для конкурсных проектов.

3D визуализация жилого дома

3D визуализация жилого дома. Источник: Canh Phan on Behance

Кем может работать специалист по 3ds Max

Человек, владеющий программой 3ds Max, может получить работу в самых разных направлениях. Однако найти вакансии по запросу специалист по 3ds Max довольно сложно, так как знание программы требуют от людей разных профессий:

  • 3D-дизайнер — создаёт персонажей игр, разрабатывает текстуры, визуализирует трёхмерные объекты. Объёмная графика нужна в различных направлениях дизайна: от интерьеров до ландшафтов. В зависимости от сферы, различаются специалисты и по виду деятельности: 3D-визуализатор, 3D-аниматор и 3D-моделлер;
  • VR-дизайнер — создаёт виртуальный мир для очков и шлемов виртуальной реальности. Разрабатывает объёмные объекты для виртуальных игр, туров, квестов и фильмов с дополненной реальностью;
  • левел-дизайнер — создаёт уровни через которые последовательно проходит геймер в процессе игры. Дизайнер уровней начинает работу, когда игра почти готова, а программисты закончили создавать редактор уровней. При создании уровней левел-дизайнер должен учитывать геймплей, звук, освещение, спецэффекты и общую архитектуру игры;
  • дизайнер интерьеров — разрабатывает декор-проект помещения, учитывая предпочтения клиента и технические особенности пространства. Именно этот человек подскажет, какой лучше выбрать цвет стен, какую купить мебель и какой выбрать текстиль;
  • 3D-дженералист – это универсальный работник, который умеет работать с трёхмерной графикой. Он знает, как сделать окружение и отдельные 3D-объекты, как настроить цвет и разработать текстуры.
Читайте также:
Location что это за программа

-50% на все курсы Skillbox

Уникальное предложение — -50% на ВСЕ курсы Skillbox. Получите современную онлайн-профессию, раскройте свой потенциал.

Активировать скидку →

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Востребованность профессии «специалист по 3ds Max»

Если на hh.ru ввести в поисковик «3ds Max», то появится более 1800 вакансий по всей России и ближнему зарубежью. Больше всего людей, которые знают программу, требуется в Москве и Санкт-Петербурге. Около 600 человек ждут в столице и почти 250 вакансий открыто в Питере. При этом в списке более 200 удалённых вакансий, которые доступны соискателям из любой точки мира.

Также мы просмотрели вакансии по смежным специальностям, где необходимо уметь работать в 3ds Max — вот сколько предложений открыто на ноябрь 2021 года:

  • 3D-дизайнер – 81 актуальная вакансия по всей России и ближнему зарубежью;
  • VR-дизайнер – открытых вакансий на hh.ru не представлено, но есть 123 предложения для 3D-дизайнеров, 3D-визуализаторов и 3D-художников, которые готовы работать в индустрии виртуальной реальности;
  • левел-дизайнер — 70 вакансий представлено на hh.ru;
  • дизайнер интерьеров — более 1700 работодателей по всей России ищут профессионалов такого профиля;
  • 3D-дженералист – на момент написания статьи было представлено 11 актуальных вакансий.

График и формат работы специалиста по 3ds Max

Несмотря на то, что специалист по 3ds Max всю работу выполняет за компьютером, ему часто приходится согласовывать разные моменты с креативной командой и творческой группой проекта, поэтому наиболее распространённое требование работодателей — полный рабочий день с обязательным присутствием в офисе, но можно найти предложения и об удалённой работе.

Преимущества работы в офисе. Чёткий график работы, возможность вживую общаться с коллективом и обсуждать важные вопросы с глазу на глаз и мощное оборудование от работодателя — основные плюсы офисной работы. К тому же риск того, что будут приходит задачи в нерабочее время гораздо ниже, чем на удалёнке.

Преимущества удалённой работы. Специалист по 3ds Max может выполнять всю работу и дистанционно. Плюсов у такого формата для работника много: возможность совмещать несколько проектов, комфортные условия, не нужно тратить время на дорогу и деньги на ланчи и офисный дресс-код. Однако для работы с графическими и 3d-редакторами необходим мощный компьютер, а компании редко предоставляют рабочее оборудование сотрудникам на удалёнке.

Чаще всего компании предлагают гибкий график и удалённую работу примерно в таком соотношении:

  • полный день — чаще всего: 65%
  • удалённая работа— средне: 25%
  • гибкий график — редко: 10%

Зарплата специалиста по 3ds Max

Из-за того, что специалисты по 3ds Max востребованы в разных сферах деятельности, обозначить границы заработной платы довольно сложно. Всё зависит от масштаба проекта, направления, в котором работает компания, занимаемой должности и уровня знаний конкретного работника. Вот примерная средняя заработная плата в популярных профессиях, где нужны знания программы 3ds Max:

  • 3D-дизайнер — 100 000 руб. в месяц;
  • левел-дизайнер — 80 000 руб. в месяц;
  • дизайнер интерьеров — 120 000 руб. в месяц;
  • 3D-дженералист – от 60 000 руб. в месяц.

Также проанализировав актуальные вакансии на hh.ru, мы определили несколько зарплатных горизонтов для специалистов разных уровней.

Начинающий Опытный Профессионал
50–70 000 ₽ 70–120 000 ₽ 120–240 000 ₽

Плюсы и минусы профессии «специалист по 3da Max»

Как и в любой другой сфере, специалист по 3ds Max сталкивается с плюсами и минусами в своей области. Главный плюс профессии связан с большим выбором сфер и направлений для работы, а минус со сложностью самой программы. Отметим и другие преимущества и недостатки данной профессии.

  • востребованная профессия — в 3ds Max можно смоделировать абсолютно любой объект, поэтому те, кто умеет работать в этой программе, востребованы в разных сферах
  • высокая заработная плата — потолка в заработной плате этой профессии практически не существует. Уровень заработка зависит от опыта работы, накопленных знаний, приложенных усилий и сферы деятельности
  • интересные задачи — специалист по 3ds Max может создавать спецэффекты для кино и рекламных роликов, разрабатывать текстуры и детали интерьера для дизайн-проектов, анимировать персонажей в компьютерных играх и др.
  • сложный интерфейс — у профессионального 3D-редактора довольно сложный интерфейс, поэтому на освоение 3DS MAX нужно потратить немало времени и усилий
  • для работы необходим мощный компьютер — главный инструмент специалиста 3ds Max сильный компьютер с современным процессором, производительной видеокартой и большим объёмом быстрой оперативной памяти
  • необходимость проводить много времени за компьютером — длительная работа без отрыва от монитора вредит здоровью

В зависимости от сферы деятельности и занимаемой должности, будут различаться и задачи, которые необходимо выполнить специалисту. Однако есть ряд основных навыков, которые необходимы каждому:

  • знание интерфейса программы — специалист по 3ds Max должен хорошо разбираться в интерфейсе программы, уметь его настраивать, знать элементы управления и понимать, как пользоваться горячими клавишами;
  • умение работать с текстурами — это позволит правильно использовать физически корректные текстуры при создании визуализаций;
  • знание терминологии — моделирование на основе примитивов, полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые, моделирование сложных органических форм и др. Понимание этих и других терминов пригодится в работе и поможет общаться с коллегами на одном языке.
  • умение рисовать и создавать скетчи — иногда прежде чем создать объёмные объекты в сложной программе, нужно их нарисовать на бумаге, выбрать лучший вариант эскиза и только потом приступать к отрисовке в 3ds Max.

Личностные характеристики специалиста по 3ds Mах

Помимо специальных знаний и профессиональных навыков, большую роль в работе играют и софт-скилы. Вот наиболее важные:

  • пространственное мышление — необходимо для придумывания и создания трёхмерных образов;
  • усидчивость — специалист по 3ds Max проводит много времени за компьютером, поэтому умение долго и безотрывно сидеть за работой пригодится;
  • стрессоустойчивость — специалист по 3ds Max выполняет кропотливую работу, к тому же рендер готового результата занимаем длительное время, поэтому придётся набраться терпения.
Читайте также:
Пдф мастер что это за программа

Как стать специалистом по 3ds Max

Без базового понимания программы и хотя бы нескольких созданных в редакторе работ устроиться специалистом по 3ds Max будет сложно. Для начала посмотрите несколько видеоуроков, их можно найти на ютубе, и поймите насколько вам интересно всё то, что демонстрируют на экране. Затем ответьте себе честно, готовы ли вы потратить несколько часов, чтобы грамотно выстроить кривые и создать первую примитивную модель.

Попробуйте найти в соцсетях людей, которые уже работают в 3ds Max и по задавайте им вопросы и плюсах и минусах программы и работы в ней. Лучше всего на рабочие и профессиональные вопросы от незнакомых людей реагируют в LinkedIn. Это специальная соцсеть для поиска и установления деловых контактов.

Затем найдите ту сферу, которая вам ближе всего. Может вы хотите придумывать объёмных персонажей для компьютерных игр, создавать 3D-модели для дизайн-проектов или разрабатывать спецэффекты для рекламы или кино. Выберите одну сферу и начните практиковаться в ней, в процессе вы сможете поменять свой выбор, но начинать лучше с чего-то одного.

Если вы точно решили, что хотите стать специалистом по 3ds Max, то освоить специальность можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно. В сети можно найти немало видеоуроков и учебных статей, которые помогут освоить программу. Придётся потратить много времени, чтобы узнать все нюансы программы, но зато вы можете самостоятельно выбирать какие объекты моделировать и тратить столько времени на отработку конкретных действий в программе сколько будет нужно.
  2. Получить высшее образование. Изучение 3ds Max предусматривается в программах бакалавриата по специальностям: «Графический дизайн», «Архитектурная визуализация», «Дизайн интерьеров» и др. в российских вузах. После получения диплома проще устроиться на официальную работу и начать карьерный рост, но на обучение придётся потратить не менее четырёх лет.
  3. Онлайн-обучение. Также можно пройти курс по изучению 3ds Max на одной из образовательных платформ. Почти все программы рассчитаны на людей без особых знаний и предлагают обучение с нуля. Самые короткие программы, рассчитанные на 1-2 месяца, позволят изучить программу для создания дизайн-проектов. Для других направлений необходимо более углубленное изучение 3D-редактора и длительные курсы с минимальным сроком обучения 6 месяцев. На онлайн-курсах много практических заданий, выполнение которых позволяет отточить навыки и сформировать портфолио. По окончанию курсов выдаётся сертификат.

Как и куда развиваться в профессии

Специалист по 3ds Max — одна из тех профессий, где возможен горизонтальный и вертикальный карьерный рост.

Вертикальный карьерный рост

Начинающий карьеру с нуля может постоянно прокачивать профессиональные навыки и постепенно освоить все традиционные этапы интернет-профессий: джуниор — новичок в 3ds Max, мидл — опытный сотрудник и синьор — настоящий профессионал в своём деле. Эти статусы зависят от опыта работы и количества выполненных проектов:

  • джуниор — это тот, кто только начал свой путь в профессии и у кого в портфолио есть два-три проекта, созданных в 3ds Max. Таких соискателей часто берут работодатели, которые хотят растить свою команду и готовы обучать персонал;
  • мидл — это уже опытные разработчики и дизайнеры, которые могут быстро внедриться в проект и начать создавать модели по конкретному техническому заданию. У таких специалистов работодатели смотрят прошлые проекты и обращают внимание на общий опыт работы по этой специальности;
  • сеньор — это настоящие профессионалы в 3ds Max. Чтобы занять такую должность, нужно иметь большое портфолио и знать все тонкости и подводные камни программы.

Горизонтальный карьерный рост

Знание программы 3ds Max позволит специалисту выбрать различные направления в творческой индустрии: кино, реклама, геймдев, дизайн или архитектура. А также выбрать одну из востребованных на рынке труда профессий: стать визуализатором, аниматором, моделером, дизайнером и др.

Коротко о главном

Знание программы 3ds Max от Autodesk открывает двери в перспективный мир 3D-моделирования. Главное преимущество профессии «специалист по 3ds Max» связано с большим выбором сфер и направлений, в которых можно применить свои навыки.

Зарплата начинающего специалиста стартует от 50 000 руб. в месяц, профессионалы же в этой сфере могут получать более 300 000 руб. в месяц. Чаще всего работодатели ищут работников на полный рабочий день с обязательным присутствием в офисе, но можно найти предложения и об удалённой работе.

Освоить программу с нуля можно самостоятельно и в вузах, но наиболее быстрым и удобным способом изучения 3ds Max станут онлайн-курсы.

Поделитесь материалом в соцсетях — обсудите его с друзьями и коллегами!

Не знаете с чего начать?

Получите персональный список курсов, пройдя бесплатный тест по карьере

Источник: checkroi.ru

3D MAX уроки — моделирование

Вводный урок по программе 3D max. В нем я немного расскажу об интерфейсе программы, об основных меню и кнопках. А так же о том как создавать простые объекты.

Во втором уроке я расскажу как можно очень быстро создавать объекты из примитивов. Вы научитесь основам работы с объектами (вращение, перемещение, копирование, масштабирование).

В третьем уроке вы познакомитесь со сплайнами, с модификаторами Shell, Sweep, Lathe, а так же научитесь создавать объекты на основе сплайнов.

В четвертом уроке вы научитесь основам полигонального моделирования на примере создания офисного стула. А так же основным функциям Edit Poly.

В пятом уроке вы узнаете о технике моделирования мягкой мебели. Важно что бы модель не выглядела твердо, должно быть видно что диван и правда мягкий.

В шестом уроке вы научитесь с материалами, текстурными картами, создавать блики и отражения, делать прозрачные и светящиеся материалы.

В седьмом уроке вы научитесь создавать простое освещение для объекта, настраивать интенсивность света и плотность теней.

В восьмом уроке описаны несколько способов создания простой анимации в 3D MAX.

Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray

Источник: www.3deasy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru