В настоящее время в связи с развитием новых информационных технологий в работе многих компаний и фирм используются электронные документы, содержащие не только текстовую информацию, но также графическую и звуковую. Мультимедийный документ — это электронный документ, содержащий видео- и (или) звуковую информацию [1].
Видеоинформация и звуковая информация используются в видеоархивах. Это могут быть видеофильмы для различных применений. Мультимедиа может представлять собой интерактивную среду, т.е. пользователь может управлять процессом представления мультимедиа с помощью различных средств ввода, таких как клавиатура и манипулятор-мышь.
Например, для проведения семинаров, деловых встреч, тренингов, рекламных акций и других мероприятий, чтобы информация была более насыщенной, запоминающейся и наглядной, чаще всего применяют мультимедиатехнологии. Это как аппаратные мультимедийные средства, так и пакеты прикладных программ, которые позволяют обрабатывать различные виды информации, такие как текст, графика и звук.
7 класс, Понятие мультимедиа Компьютерные презентации
Так, например, в текстовом редакторе Microsoft Word предусмотрена возможность включения в состав документа не только анимации в формате GIF, но также и видеофильма в формате QuickTime (QuickTime — технология, а не формат. Подразумеваемый формат, скорее всего, MOV. — Прим. корр.), видеоклипа в формате AVI, клипа мультимедиа.
Существуют различные понятия мультимедиа: мультимедиа — технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации различных видов; [1] мультимедиа — компьютерное аппаратное обеспечение (наличие в компьютере CD-Rom Drive — устройства для чтения компакт-дисков, звуковой и видеоплаты, с помощью которых возможно воспроизведение звуковой и видеоинформации, джойстика и других специальных устройств); [1] мультимедиа — это объединение нескольких средств представления информации в одной системе. Обычно под мультимедиа подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображение и пространственное моделирование. Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем. Программы с использованием средств мультимедиа многомодальны, т.е. они одновременно воздействуют на несколько органов чувств и поэтому вызывают повышенный интерес и внимание у аудитории [2].
Содержание мультимедиаприложений продумывается автором еще на этапе создания сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария. Если текст и статическая графика — традиционные средства представления информации, имеющие многовековую историю, то опыт использования мультимедиа исчисляется годами.
Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных приложений, используемых в электронных документах.
Технология мультимедиа. Уроки информатики
Красочно оформленное мультимедийное приложение, в котором наличие иллюстраций, таблиц и схем сопровождается элементами анимации и звуковым сопровождением, облегчает восприятие материала, способствует его пониманию и запоминанию.
Анализ технологии создания мультимедийных приложений
Классификация существующих видов мультимедиаприложений и рекомендации по технологии их создания
Проведя обзор и анализ существующих отечественных и зарубежных систем по технологии создания мультимедийных приложений, можно предложить следующую классификацию самых распространенных мультимедиаприложений и их понятий.
Мультимедийные приложения подразделяются на следующие виды:
1. Презентации.
2. Анимационные ролики.
3. Игры.
4. Видеоприложения.
5. Мультимедиагалереи.
6. Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов).
7. Приложения для Web.
В таблице 1 представлены основные понятия мультимедийных приложений и их виды.
Таблица 1
Основные понятия мультимедийных приложений
Вид мультимедийного приложения
Презентация (от англ. presentation) — способ наглядного представления информации с использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации
Анимация — технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду
Игра — мультимедиаприложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятие напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений
Видеофильмы и видеопроигрыватели
Видеофильмы — технология разработки и демонстрации движущихся изображений.
Видеопроигрыватели — программы управления видеофильмами
Галереи — собрание изображений
Проигрыватели звуковых файлов (цифровой звук)
Проигрыватели звуковых файлов — программы, работающие с цифровым звуком. Цифровой звук — это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды
Приложения для Web
Приложения для Web — это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т.п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т.д.
В свою очередь мультимедийные приложения можно разделить на следующие подвиды. Основные понятия подвидов мультимедийных приложений представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные понятия подвидов мультимедиаприложений
Презентация:
1. Линейная презентация — динамичный ролик со сложной графикой, видеовставками, звуковым сопровождением и отсутствием системы навигации.
2. Интерактивная презентация — совокупность мультимедийных компонентов, структурированных по иерархическому принципу и управляемых через специальный пользовательский интерфейс
Анимация:
1. Покадровая анимация — кадровая смена изображений, создающая впечатление движения картинок.
2. Программная анимация — анимация, при которой изображения меняются с помощью запрограммированной последовательности действий (т.е. с помощью алгоритма и переменных). Рисование основных объектов происходит вручную или путем импортирования их из коллекций и галерей, после чего применяются возможности какого-либо языка программирования
Игры:
1. Развлекательные игры — программы, позволяющие пользователю провести свой досуг.
2. Обучающие игры — программы, позволяющие пользователю повысить уровень своих знаний в той или иной области, представленные в легкой игровой форме
Видеопроигрыватели:
1. Формирование покадрового фильма — подготовка и расположение изображений, последовательности фотографий, кадров, которые создают впечатление движения.
2. Видеопроигрыватель для потокового видео — формирование проигрывателя, в который включается потоковое видео форматов AVI, MPEG и др., после чего появляется возможность управления этим потоком (например, использование таких команд, как запуск, пауза и перемотка на начало видео фрагмента)
Мультимедиагалереи:
1. Кадровая смена изображений — порядок смены изображений через определенный интервал времени.
2. Панорама — широкая и многоплановая перспектива, позволяющая свободно обозревать большое открытое пространство.
3. Интерактивная галерея — галерея, имеющая возможность управления пользователем (навигация по изображениям)
Звуковые проигрыватели:
1. Проигрыватель одного звукового файла — добавление в мультимедиаприложения звукового файла форматов WAV, MP3 и др. и его воспроизведение.
2. Проигрыватель разных звуковых файлов — аналогично проигрывателю одного звукового файла, но добавление такой возможности, как переключение между последовательностью исполнения.
3. Виртуальные музыкальные инструменты — имитация реальных музыкальных инструментов
Приложения для Web:
1. Баннеры — в Интернете — графические изображения или текстовые блоки рекламного характера, являющиеся гиперссылкой на веб-страницу с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на веб-страницах для привлечения посетителей (потенциальных клиентов) или для формирования имиджа.
2. Приложения для передачи данных (пример: гостевая книга)
При изучении технологии создания мультимедийных приложений строится сценарий, в котором описывается, как они будут создаваться. В связи с этим логично предположить, что каждое мультимедийное приложение состоит из различных компонент (различных тематик). Выявляя состав мультимедийных приложений, можно разбить их на следующие компоненты: выбор темы создаваемого мультимедиаприложения, разметка рабочей области (масштабы и фоны), кадры, использование слоев, создание символов разных типов, включение переменных и написание скриптов на языке программирования, работа со звуковыми файлами, добавление текста, создание эффектов, использование и импортирование изображений, использование готовых компонент-библиотек, создание навигации, использование языков разметки текста и скриптовых языков.
Средства для создания и воспроизведения мультимедийных документов
Существует множество технических инструментов для создания и воспроизведения мультимедийного продукта. Создатель-разработчик должен выбрать программу-редактор, которая будет использоваться для создания, например, страниц гипертекста. Разработка мультимедиадокумента возможна с помощью интегрированной среды разработки Macromedia Dreamweaver.
Существует целый ряд мощных сред разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director, Macromedia Flash или Authorware Professional являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как Power Point и текстовые редакторы (например, Word), также могут быть использованы для создания линейных и нелинейных мультимедийных ресурсов. Средой разработки мультимедийных приложений также является Borland Delphi.
Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.
В настоящее время автоматизированных обучающих систем по технологии создания мультимедийных приложений очень мало. Подобием таких систем являются страницы в сети Интернет, на которых имеется подборка уроков, книжек и статей на данную тему. Большая часть таких сайтов нацелена на темы «Уроки Flash для создания мультимедиа элементов» или «Создание мультимедиа в Macromedia Director».
На сайтах представлено большое количество статей и уроков по Macromedia Flash, и они разделены по следующим категориям: программирование, эффекты, анимация, навигация, звук, полезные советы, 3D, новичкам, другие.
После полного выполнения таких шагов обучаемый может сделать такой же компонент мультимедиа, который описывается в уроке.
Форматы файлов для хранения мультимедийного документа
Огромное количество коллекций мультимедийных документов опубликовано в сети Интернет. Для воспроизведения мультимедийных документов на компьютерах должно быть установлено необходимое программное обеспечение, иметься графические и звуковые карты, звуковые колонки или наушники. При этом видеофайлы могут храниться в разных форматах.
Файл типа ASF (Advanced Streaming Format — формат усовершенствованных потоков) сохраняет синхронизированные мультимедиаданные. Они могут использоваться для сохранения в сети потоков видео- и аудиоданных, изображений и команд сценария.
Файл типа AVI (Audio Video Interleave — чередующееся аудио-видео). Этот формат файлов мультимедиа используется для сохранения звука и движущегося изображения в формате файлов обмена ресурсами корпорации «Майкрософт» (Microsoft Resource Interchange File Format, RIFF). Это один из наиболее распространенных форматов, поскольку в файлах AVI можно сохранять аудио- и видеоданные.
Файл типа MPG или MPEG (Moving Picture Experts Group) — это набор стандартов сжатия аудио- и видеоданных, разработанный группой Moving Picture Experts.
Файл типа WMV (Windows Media Video). В файлах этого формата аудио- и видеоданные сжимаются с помощью кодека Windows Media Video. Это сильно сжатый формат, который занимает минимум места на жестком диске компьютера.
В заключение необходимо отметить, что мультимедиадокумент включает информацию разных типов: текстовую, графическую, видео, анимацию, звуковую. Мультимедиаприложения находят широкую сферу применения. На сегодняшний день существует достаточно средств как для создания, так и воспроизведения мультимедиадокументов.
Список источников
1. Технический словарь. Термины и определения, (http://cncexpert.ru/technical-glossary/multimedia-document.php).
2. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г В., Руденко Т.В. Мультимедиакурсы: методология и технология разработки (http://www.ido.tsu.ru/ss/?unit=223).
3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Мультимедиа в образовании (http://www.ido.edu.ru/open/multimedia).
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
Источник: lexandbusiness.ru
3 понятие мультимедийных программ
Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимации и видеоролики. При этом, как правило, он имеет возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, в соответствии со своими целями и задачами. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.
Термин «мультимедиа» в переводе с латинского дословно означает «многие среды» (multi — много, media — среда) и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.
Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.
5.1.2. Области использования мультимедиа
Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:
• объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимаций;
• наличие интерактивного (диалогового) режима работы;
• возможность быстрого поиска информации;
• широкие возможности навигаций;
• возможность работы в реальном времени, в замедленном или в ускоренном темпе;
• дружественный пользовательский интерфейс.
Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений), науке (системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.
Рекомендуем вам посетить один из лучших виртуальных музеев мира — Государственный Эрмитаж (https://www.hermitagemuseum.org/). Вы сможете совершить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах, прочитать о них справочную информацию, а самые ценные даже рассмотреть в деталях. Обратите внимание на имеющиеся возможности поиска, позволяющие^ находить экспонат музея по его автору, названию, стилю, жанру, дате создания. Изображения, кроме того, можно искать по визуальным характеристикам — цветовой гамме («50 % жёлтого и 20 % голубого») или цветовой композиции («правый верхний угол тёмный, середина светлая»).
Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски. При наличии хороших каналов связи (высокоскоростного доступа к сети Интернет) можно работать с мультимедийными продуктами, непосредственно размещёнными во Всемирной паутине.
Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа
Звук — это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду) 1 .
1 Более подробно эти вопросы вы рассмотрите на уроках физики.
Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц (рис. 5.1). Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).
Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит:
1) от того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал (частота дискретизации);
2) от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений (разрядность дискретизации).
Чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию. Так, если измерять амплитуду звука 44 ООО раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов (именно такие частота и разрешение нужны для высококачественной оцифровки звука), то для хранения 1 секунды звукозаписи потребуется приблизительно 86 Кб памяти.
Чтобы сформировать более полные представления о рассматриваемых вопросах, рекомендуем вам посмотреть анимации (http://sc.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?) — «Представление звука в компьютере» (196609) и «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование» (135035), размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).
Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущиеся изображения. Возможность их представления в памяти и воспроизведения на экране компьютера связана с особенностями нашего восприятия зрительной информации. Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.
На этом основано действие кино- или видеокамеры, производящей снимки 16, 24 или 36 раз в секунду. Кадры записываются на кино- или видеоплёнку (рис. 5.2). Если затем запустить плёнку с той же скоростью через проектор (видеомагнитофон), возникнет иллюзия движения.
Задача. Рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 х 600 пикселей и палитрой из 256 цветов.
Решение.
Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов = 1 байт. Следовательно, один кадр занимает 1 • 800 • 600 = 480 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду. Получается 480 000 • 16 = 7 680 000 байтов, что равно примерно 7,4 Мб для одной секунды показа. Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 7,4 • 60 = 444 Мб.
Ответ: 444 Мб.
На практике применяются специальные алгоритмы сжатия видеоинформации, позволяющие в десятки раз уменьшить её исходный объём.
Узнать подробнее о некоторых способах создания эффекта движения в компьютере вы сможете, посмотрев анимации:
Источник: elenich.jimdofree.com
Презентация на тему Понятие мультимедиа
Понятие мультимедиа Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Слайды презентации
Слайд 1 Мультимедиа: понятие, история, применение
Лекция №1
Слайд 2 Понятие мультимедиа
Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу
с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой
и текстом, речью и высококачественным звуком.
Слайд 3 Понятие мультимедиа
«Мультимедиа» можно перевести на русский язык как
«много сред» (иногда «много носителей»).
Как правило, под термином
мультимедиа подразумевают взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.
Слайд 4 Понятие мультимедиа
Мультимедиа (multimedia) — это современная компьютерная информационная
технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение,
графическое изображение и анимацию (мультипликацию).
Слайд 5 Понятие мультимедиа
Мультимедиа — это сумма технологий, позволяющих компьютеру
вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных,
как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Слайд 6 Понятие мультимедиа
Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных
форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.
Слайд 7 Мультимедиа
Слайд 8 Понятие мультимедиа
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения
носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать
достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk).
Слайд 9 Понятие мультимедиа
В таком случае термин мультимедиа означает, что
компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю
через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
Слайд 10 Немного истории
30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой
» Консул «, которая не только печатала но и
могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском.
Слайд 11 Немного истории
Слайд 12 Немного истории
Новым веянием в развитии мультимедиа явился компьютерный
гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого
таймера синтезировал расплывчатые устные прогнозы на каждый день, а кроме того еще перемещал по экрану звезды (первые ласточки анимации).
Слайд 13 Немного истории
Появление самого термина – мультимедиа – также
произошло в то время. Причём скорее всего, он служил
ширмой, отгораживавшей лаборатории от взглядов непосвященных
Слайд 14 Немного истории
По мере накопления критической массы технологий, появляются
CD-ROM, Интернет, WWW, микроэлектроника.
Становится очевидным, что человечество переживает
стадию информационной революции: общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию.
Слайд 15 Немного истории
За неимением более корректного термина используется определение
мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить
компьютер практически в любом контексте
На сегодняшний день в английском языке уже приживается новый термин — информационное приспособление (information appliance)
Слайд 16 Немного истории
Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями
практики, так и с развитием теории.
Резкий рывок, произошедший
в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств.
Слайд 17 Немного истории
Прогресс в развитии ПЭВМ:
резко возросшие объем
памяти,
быстродействие,
графические возможности,
характеристики внешней памяти,
достижения в
области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение,
разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных
Слайд 18 Немного истории
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения
в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих
сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Слайд 19 Немного истории
Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер напоминает
домашний стереофонический Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором:
Активные стереофонические колонки
Микрофон
Дисковод
для оптических компакт–дисков.
Аудиоадаптер, позволяющий перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями
Слайд 20 Немного истории
На сегодняшний день мультимедиa-технологии являются одним из
наиболее перспективных и популярных направлений информатики.
создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления».
Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий
Слайд 21 Немного истории
Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать
концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским ученым Ваннивером Бушем
еще в 1945 году.
Слайд 22 Немного истории
Самая знаменитая статья Ванневара Буша вышла в
июльском 1945 г. номерe журнала Atlantic Monthly под названием
«Как мы можем думать» («As We May Think») [Bush 1945], в которой излагались основные направления идей Буша по проблемам информации и предлагалась машина Memex, хранящая на микрофильмах книги, записи и корреспонденцию и показывающая их на экране. Несколько месяцев спустя урезанная версия статьи с иллюстрациями вышла в журнале Life [Caronia 2003]. Буш рассматривал свое устройство как расширитель человеческой памяти.
Слайд 23 Немного истории
Можно выделить следующие особенности Memex [Buckland 1992,
Bush 1945]:
Коллекция документов на микрофильмах.
Рабочая станция, содержит документы на
микрофильмах, в том числе страницы с индивидуальными заметками. Эти документы можно вызвать в любой момент.
Возможность добавления новых записей, в том числе рукописных.
Возможность выбрать документ путем набора определенного кода. Для часто используемых документов код может быть мнемоническим.
Использование ассоциативных связей. Буш придерживался низкого мнения об индексации и схемах классификации.
Слайд 24 Немного истории
«Причина нашей недостаточной способности к информационному поиску
заключается в искусственности принятой системы индексации. Она предполагает, что
собранные данные должны быть рассортированы по алфавиту или по номерам. Прослеживая цепочку переходов между подклассами, спускаясь по иерархическому дереву, мы обнаруживаем единственное место хранения, если не предусмотрено специальное дублирование… Сознание работает совсем не так, оно оперирует ассоциациями. Захватив один объект, мозг немедленно переходит к другому, что предполагает наличие механизма мысленных ассоциаций, некоторой паутины ячеек мозга, связанных сложными путями. Эта паутина характеризуется высокой динамикой связей и непостоянством, однако обладает несравненным быстродействием. Разумеется, нельзя стремиться повторить природу, но надо у нее учиться… Нужно создать механизм ассоциативного доступа к данным взамен индексного… Можно надеяться, что он позволит в более удобной форме выбирать данные из памяти» Ванневар Буш
Слайд 25 Немного истории
Панель справа предназначена для набора кода по
вызову требуемой книги или статьи.
Два экрана в центре
Слева находится механизм для создания новых записей (сканер?)
Источник: findtheslide.com