Правила наименования переменных, констант, процедур и аргументов:
- Имя может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (_). Пробел и другие специальные символы не допускаются, кроме шести символов-суффиксов для переменных.
- Первым знаком имени должна быть буква. Длина имени ограничена 255 знаками.
- Не следует использовать имена, совпадающие с именами встроенных функций, операторов, методов, свойств и констант VBA Excel.
- Нельзя допускать повторения имен внутри одной области видимости (действия) переменных, например, внутри одной процедуры.
VBA Excel не чувствителен к регистру, но сохраняет заглавные буквы в именах. Если язык приложения русский, то для наименования переменных, констант, процедур и аргументов можно использовать слова на кириллице.
Примеры имен
Переменные: x, y, z, a1, a2, a3, summa, myRange, my_Currency ;
Подпрограммы: Primer1(), Raschet_Stazha(), SozdaniyeTablitsy() ;
Функции с аргументом: СуммаПрописью(x As Double) As String, ПоследнийДеньМесяца(x As Date) As Date .
#3. Переменные, оператор присваивания, функции type и id | Python для начинающих
Области видимости переменных
Локальная | отдельная процедура | внутри процедуры с помощью оператора Dim или Static |
Модульная | отдельный модуль | перед первой процедурой в модуле с помощью оператора Dim или Private |
Глобальная | все модули | перед первой процедурой в модуле с помощью оператора Public |
Подробнее о глобальных переменных читайте в статье: VBA Excel. Глобальная переменная.
Суффиксы в именах переменных
Переменные в VBA Excel могут быть объявлены с одним из следующих типов данных: Byte, Boolean, Integer, Long, Single, Double, Currency, Date, String (для строк переменной или фиксированной длины), Object или Variant. Если при объявлении переменной тип данных не указан, по умолчанию присваивается тип Variant.
Шесть типов данных имеют соответствующие им символы, которые можно использовать при объявлении переменных, добавляя их в конце имени как суффиксы. Переменная будет объявлена с соответствующим символу типом данных.
Символы, назначенные типам данных:
Примеры объявления переменных
Пример 1
Объявление переменных с указанием типа данных с помощью оператора Dim и суффиксов:
‘Объявление переменных без суффикса
Dim myInteger as Integer , mySingle as Single , myCurrency as Currency
‘Объявление переменных с суффиксом
Обе строки равнозначны. Во втором случае суффикс необходим только при объявлении переменных, далее, в тексте кода, его можно не использовать. С другой стороны, добавляя суффикс ко всем упоминаниям одной переменной, мы исключаем возможность случайно посчитать переменную с суффиксом и без него за разные переменные.
Пример 2
Sub Primer ( )
a $ = «привет»
a = StrConv ( a , 1 )
Указываем с помощью суффикса $, что переменная a является строковой, и ставим паузу на операторе End Sub. Запускаем процедуру:

Источник: vremya-ne-zhdet.ru
Переменные в Питоне
На курсе «Программирование на Питоне» мы во многом продолжим изучать то, о чем узнали на вводном курсе, но на гораздо более детальном уровне. И начнем мы этот путь с того, что еще раз взглянем на переменные в Питоне.
Перед прохождением этого занятия рекомендую изучить первый раздел вводного курса или, как минимум, познакомиться с программой Google Colab, которую мы используем в нашей работе, а также повторить основы программирования.
Содержание занятия
- Как объявить переменную в Питоне
- Автоматическое определение типа данных
- Как узнать тип переменной в Питоне
- Присвоение и преобразование типа данных
- Именование переменных
- Подведем итог
- Вопросы для закрепления
Как объявить переменную в Питоне
Создание или объявление переменной в Питоне происходит в тот момент, когда вы присваиваете ей определенное значение. Это очень удобно. Заранее объявлять переменную не требуется.
# можно создать переменную, присвоив ей числовое значение
# кроме того, переменной можно задать строковое (текстовое) значение
y = ‘Я программирую на Питоне’
Я программирую на Питоне
Также напомню, что в Питоне можно записать значения сразу в несколько переменных или присвоить одно и то же значение нескольким переменным.
# присваиваем разные значения сразу нескольким переменным
a , b , c = ‘Питон’ , ‘C++’ , ‘PHP’
print ( a , b , c )
Питон C++ PHP
# задаем одно и то же значение нескольким переменным
x = y = z = ‘То же самое значение’
print ( x , y , z )
То же самое значение То же самое значение То же самое значение
Помимо этого, список можно «распаковать» (unpack) в несколько переменных:
my_list = [ ‘помидоры’ , ‘огурцы’ , ‘картофель’ ]
a , b , c = my_list
print ( a , b , c )
помидоры огурцы картофель
Автоматическое определение типа данных
При создании и записи данных в переменную Питон попытается автоматически определить тип этих данных. Приведем несколько примеров:
x = 256 # в этом случае переменной x присваивается тип int (целочисленное значение)
y = 0.25 # y становится float (десятичной дробью)
z = ‘Просто текст’ # z становится str (строкой)
Это очень важная и удобная особенность, которая выгодно отличает Питон от многих других языков программирования.
Как узнать тип переменной в Питоне
В случае, если вы не уверены в том, к какому типу данных относится переменная, можно воспользоваться функцией type().
# узнаем тип переменных из предыдущего примера
print ( type ( x ) , type ( y ) , type ( z ) )
Присвоение и преобразование типа данных
Иногда может быть полезно принудительно присвоить или преобразовать тип данных уже созданной переменной. Начнем с присвоения типа данных:
x = str ( 25 ) # число 25 превратится в строку
y = int ( 25 ) # число 25 останется целочисленным значением
z = float ( 25 ) # число 25 превратится в десятичную дробь
print ( type ( x ) , type ( y ) , type ( z ) )
Также тип данных можно изменить.
# преобразуем строку, похожую на целое число, в целое число
print ( type ( int ( ’25’ ) ) )
# или строку, похожую на дробь, в настоящую десятичную дробь
print ( type ( float ( ‘2.5’ ) ) )
# преобразуем дробь в целочисленное значение
# обратите внимание, что округления в большую сторону не происходит
print ( int ( 36.6 ) )
print ( type ( int ( 36.6 ) ) )
# конечно, и целое число, и дробь можно преобразовать в строку
print ( type ( str ( 25 ) ) )
print ( type ( str ( 36.6 ) ) )
Возможно, вы спрашиваете себя зачем инженеру машинного обучения в таких деталях разбираться в типах переменных. Одним из наиболее очевидных применений является предварительная обработка данных, поступивших, скажем, в формате строки (str), хотя с точки зрения логики это должно быть целое число (int).
Именование переменных
Напомню, что имя переменной может включать только латинские буквы и цифры, а также символ подчеркивания. Одновременно оно не должно начинаться с цифры. Питон отличает заглавную от строчной буквы. Пробелы и кириллицу использовать нельзя.
Как я не устаю повторять, название переменных должно быть осознанным. Это упростит работу с длинным кодом.
Посмотрим на допустимые названия переменных:
Источник: www.dmitrymakarov.ru
Python: Задачи и решения (Глава 2. Типы, переменные и основы ввода-вывода. Программа «Бесполезные факты»).
Продолжаем учиться программированию. После второй главы в книге: Майкл Доусон «Программируем на Python», 2014 (Michael Dawson «Python Programming for the Absolute Beginner», 3rd Edition), где я изучила особенности работы с текстом в языке программирования Python, предложены задания. Давайте выполнять их вместе. Я приведу свой вариант решения, а вы пишите ваши варианты в комментариях.
1) Придумайте два списка: допустимых и недопустимых имен переменных. Объясните, почему каждое из имен допустимо или соответственно недопустимо. Затем придумайте еще два списка — «хороших» и «плохих» допустимых имен — и объясните свой выбор.
Допустимые имена переменных: name, price, password, age, size (это могут быть любые слова, которые не зарезервированы в языке программирования для функций / операторов)
Недопустимые имена переменных: print, input, int, float, str (нельзя использовать для задания переменных слова, которыми в языке программирования обозначаются команды, иначе компьютер будет думать, что это функция, а не переменная)
Допустимые «хорошие» имена переменных: size_square, name_user1, price_food (в Python принято называть переменные с маленькой буквы и использовать нижнее подчеркивание для разделения слов по смыслу, «хорошие» имена переменных являются содержательными, по ним сразу понятно, о чем идет речь и названия легко прочитать).
Допустимые «плохие» имена переменных: sizeb1345iz, nameuserspassword, KotName5 (не стоит использовать символы разного регистра в названии переменных)
2) Напишите программу, в окно которой пользователь сможет ввести названия двух своих любимых блюд. Программа должна сцеплять две эти строки и выводить полученную строку как название нового невиданного блюда.
print(‘Программа «Невиданное блюдо»‘) bludo_1=input(‘Напиши свое любимое блюдо.n’) bludo_2=input(‘Напиши еще одно свое любимое блюдо.n’) print(‘Невиданное блюдо называется:’,bludo_1+bludo_2)
3) Напишите программу «Щедрый посетитель», в окно которой пользователь сможет ввести сумму счета за обед в ресторане. Программа должна выводить два значения: чаевые из расчета 15 и 20 % от указанной суммы.
print(‘Программа «Щедрый посетитель»‘) summa_scheta=float(input(‘Введите сумму счета за обед, руб.:n’)) print(‘Чаевые 15%:’, int(summa_scheta*0.15),’руб.; чаевые 20%:’, int(summa_scheta*0.20),’руб.’)
4) Напишите программу «Автодилер», в окно которой пользователь сможет ввести стоимость автомобиля без наценок. Программа должна прибавлять к ней несколько дополнительных сумм: налог, регистрационный сбор, агентский сбор, цену доставки машины по месту назначения. Пусть налог и регистрационный сбор вычисляются как доля от начальной стоимости, а остальные наценки будем считать фиксированными величинами. Окончательная цена автомобиля должна быть выведена на экран.
print(‘Программа «Автодилер»‘) price_net=float(input(‘Стоимость машины без наценок,тыс.руб.:n’)) nalog=price_net*0.18 registraciya=price_net*0.05 agent_sbor=2.9 dostavka=1 print(‘Окончательная цена=’,price_net+nalog+registraciya+agent_sbor+dostavka,’тыс.руб.’)
Источник: skobki.com