Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 80.38 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Саткинский политехнический техникум»
АНАЛИЗ, ДИАГНОСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для студентов и руководителей практики
(специальность 050144 Дошкольное образование)
Составила: преподаватель ПМ. 02. МДК
«Теоретические и методические основы
организации игровой деятельности
детей раннего и дошкольного возраста»
г. Сатка, 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт 050144 по специальности Дошкольное образование предлагает для изучения студентов в рамках профессионального модуля 02 Организация различных видов деятельности и общения МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Сделал одинаковую игру на Unreal/Unity/Godot
Данное методическое пособие может быть также полезно руководителям практики студентов.
1. ВАРИАНТЫ АНАЛИЗА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Схема анализа игровой деятельности.
1. Подготовка воспитателя к игровой деятельности.
2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.
3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.
4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.
5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.
7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.
8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).
9. Приемы руководства разными видами игр.
10. Окончание игры.
Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя.
1. По чьей инициативе возникла игра?
2. Планировали ли дети заранее ее ход?
3. Сколько детей участвовало в игре?
4. Какие роли были и как они распределялись?
5. Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями?
6. Чему отдавали предпочтение дети во время игры; действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми?
7. Какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры?
Э. Сколько времени продолжалась игра?
9. Связана ли данная игра с другими играми детей?
10. Как окончилась игра: организованно или неожиданно? Обсуждали ли дети ход игры после ее окончания?
11. Самостоятельны ли дети в развитии игры , или она развивалась при участии воспитателя?
12. Соответствует ли игра возрасту детей?
13. Каков уровень развития игровой деятельности детей?
Идеальные Отношения: 3 Принципа. Признаки здоровых и больных отношений
14. Как Вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?
15. Какие взаимоотношения между детьми вы наблюдали?
16. Как проходило распределение ролей?
17. Сколько детей участвовало в игре? Кто решал вопрос о приеме в игру?
18. Выходили ли дети из игры в ходе ее и почему?
19. Возникали ли конфликты в процессе распределения ролей? Кем и как они
20. Как Вы спланируете работу воспитателя по Формированию взаимоотношений детей в игре?
21. Взаимоотношения педагога и ребенка.
22. Связь данного мероприятия с другими видами деятельности.
Анализ наблюдения игровой деятельности детей
Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми, использованные воспитателем.
1. Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры;
— расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);
— интересовался: «Во что играете?»;
— предлагал новые игровые действия;
— предлагал новые роли;
— вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
— предлагал новые игровые ситуации;
— давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;
— задавал вопросы, которые направляли развитие игры;
— брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;
— давал оценку (анализ) игры;
2. Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры?
— вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);
— сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;
— побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках);
— предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);
— побуждал детей объединять разные игры между собой;
— использовал какие-то другие приемы.
Игровая деятельность детей во 2-ой половине дня.
1. Подготовка воспитателя и игровой деятельности.
2. Виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.
3. Особенности игрового материала в каждой возрастной группе и его расположение.
4. Условия для игр: наличие игр, игрового материала; сколько времени было отведено для игр.
5. Начало игровой деятельности, возникновение сюжетно-ролевой игры.
7. Состояние игровых навыков и умений. Культура игры.
8. Как воспитатель использует игровую деятельность для формирования нравственных черт, характера, моральных, волевых качеств личности (прием руководства, использование игры как средства нравственного воспитания).
9. Приемы руководства разным видами игр.
10. Окончание игры.
Настольно-печатные игры.
1. Название игры. К какому виду настольно-печатных игр она относится.
2. Воспитательно-образовательная ценность игры.
3. В какой группе может быть использована и почему?
4. Объясните правила игры и придумайте новый вариант игр.
Схема анализа детской игры.
1. Доставила ли игра детям радость?
2. Причины достигнутого результата — подготовка к игре:
— создание условий (какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, как оборудована игра);
— по чьей инициативе возникла игра;
— имел ли место подготовительный период игры в соответствии с возрастом;
— самостоятельны ли дети во время игры или игра развивается при участии воспитателя;
— в чем заключалось руководство игрой со стороны воспитателя (приемы, направления);
— не подавлял ли воспитатель детей своим вмешательством?
— деятельность детей в игре;
— как решалась задача по развитию у детей творчества, инициативы, фантазии;
— как была закончена игра — организованно или неожиданно;
— как проведен анализ.
3. Как бы Вы руководили этой игрой ?
- Соответствие поставленных задач возрастным особенностям детей.
- Какая подготовительная работа проводилась перед игрой, её целесообразность?
- Какой строительный материал использовался в игре (специально созданный, природный, подсобный).
- Методы и приёмы стимулирования и мотивации к игре.
- Эффективность методических приёмов, используемых в ходе игры и для её завершения.
- Какой вид конструирования использовался в процессе игры, его соответствие возрасту, целесообразность:
- Место и время для игры.
- Объединения детей.
- Какие условия были созданы для обыгрывания построек.
- Воспитательная направленность игры.
2. ДИАГНОСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Критерии развития игровой деятельности
- Педагоги создают условия для обогащения детей впечатления ми, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рас сказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержа ние деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.).
- Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малы шам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или вы брать сюжет; побуждают детей принять роль и наделить ею парт нера; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.).
- В качестве непосредственных участников игры педагоги предла гают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами — «Съедобное — несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).
- Соблюдают баланс между игрой идругими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.
- Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).
- Педагоги организуют совместные игры детей (предлагают игры с различным числом участников, учитывая, в частности, дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом).
- Развивают способы игрового общения, наделяя детей ролями (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).
- Развивают у детей умение общаться по поводу игры (дого вариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и пр.).
- Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, сюжетов и приемов.
- Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).
- Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные иг ры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).
- Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.
- Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в процессе игры (педагоги включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.).
- Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправные партнеры.
- Организуют игры с учетом личных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками, с задержками развития; повышающие самоконтроль у излишке расторможенных и агрессивных детей).
- Обращают особое внимание на «изолированных» детей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку, выдвигают на центральные роли).
- Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают девочкам роль мамы, хозяйки; мальчи кам — роли, связанные с мужественными профессиями; обеспечи вают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).
- Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.
- Организуют сюжетно-ролевую игру.
- Организуют игры с правилами.
- Способствуют возникновению режиссерской игры.
- Организуют игры-драматизации.
- Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).
- Организуют подвижные спортивные игры.
- Используют дидактические игры в педагогическом процессе.
- Приобщают к играм разных народов.
Диагностический лист
1. Замысел игры появляется:
Источник: topuch.com
Взаимосвязь между отдельными видами игр
Общей для обоих видов игр является деятельность детей, благодаря которой дидактические игры приближаются к творческим. Интерес к действию — основной фактор, который захватывает детей. При этом действия качественно различаются. Так, в творческих играх действие стихийное, не связанное с обязательными правилами.
Дети сами создают, изменяют, приспосабливают правила для своих действий, решают, нужны ли они. В дидактических играх игровое действие всегда связана с заранее установленными правилами. Другое отличие в игровых действиях проявляется в их функциях, творческие игры способствуют общему развитию ребенка, а в дидактические — достижению конкретной цели с помощью различных интересных задач.
Взрослые должны корректировать проведение всех видов игр. В частности, руководство творческими играми заключается в обогащении представлений и впечатлений детей, подборе соответствующих игрушек и материалов, сохранении непосредственных переживаний детей, развития их инициативы и т.д.. Когда воспитатель проводит дидактические игры, он является инициатором, организатором, должен обязательно объяснить правила игры, следить за ее ходом, а иногда и принимать в ней непосредственное участие.
Несравненно больше взаимосвязаны дидактические и подвижные игры. Они имеют одинаковую структуру. Как в дидактических, так и в подвижных играх детям дается задание. Различие между дидактическими и подвижными играми заключается, главным образом, в смысле: выполняются задачи умственного или физического характера. Общий признак этих игр — заинтересованность детей в ходе и результатах игры.
Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду
Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель, изучив игровые интересы и уровень развития творческих игр своих детей, составить перспективный план развития игр в месяц, квартал, полугодие, год, указав темы игр, объем и пути их развития.
Кроме того, конкретизируя перспективный план, педагог должен составить календарно-тематические планы учебно-воспитательной работы (с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития). Если у детей возникла интересная и полезная в воспитательном смысле игра, воспитатель должен поддержать детскую инициативу, изменив намеченную им игровую тематику.
Тематическим планом охватываются те разделы программы, которые способствуют обогащению содержания сюжетно-ролевых и конструированных игр, обеспечивая концентрированную подачу материала с целью поддержания и развития интереса к той или иной игре.
Согласно ведущих игровых интересов тематическое планирование должно включать конкретные наблюдения за предметами и явлениями окружающей среды, экскурсии, подбор художественной литературы, знакомство с произведениями искусства; конструирование, лепку, аппликации и рисование, игрушки и атрибуты для игр (указать, что надо приобрести, что — изготовить с помощью родителей, — вместе с детьми).
Во время игры может возникнуть потребность в таких атрибутах, которые нельзя было предусмотреть заранее. В таких случаях следует поддержать инициативу детей, помочь изготовить или заменить другими предметами необходимые атрибуты и тем самым поддержать интерес к игре.
Источник: megaobuchalka.ru
Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада.
Повысить педагогическую компетентность воспитателей по организации и планированию сюжетно-ролевой игры.
1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.
2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при организации и разворачивании сюжетно-ролевой игры и их причины.
3. Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении.
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основная особенность сюжетно-ролевой игры – наличие воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Основные особенности сюжетно-ролевой игры:
- Соблюдение правил.
- Социальный мотив игр. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.
- В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие.
- В ходе игры происходит развитие интеллекта дошкольника. Постепенно замыслы игры становятся более стойкими. Некоторые игры могут продолжаться неделями постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. Благодаря этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными.
- В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество. Дети импровизируют, используют игрушки-заместители.
- Развитие речи.
Виды сюжетно-ролевых игр:
- Игры на бытовые сюжеты(дом, семья, праздники, дни рождения). Здесь большое место занимают игры с куклами.
- Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, строительство, армия)
- Игры на героико-патриотические темы (космос)
- Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач.
- «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол.
Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах
Характер игровых действий
Выполнение роли
Развитие сюжета в воображаемой ситуации
Отдельные игровые действия носят условный характер
Роль осуществляется, но не называется
Сюжет – цепочка из 2 действий.
Взаимосвязанные игровые действия имеют четкий ролевой характер
Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль
Цепочка из 3-4 взаимосвязанных
действий. Дети самостоятельно
ситуацию. Роль воспитателя
второстепенна, направляет игру,
оказывает помощь, если игровой
сюжет не развивается.
Переход к ролевым действиям, отображение социальных функций людей
Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли в течение всей игры
Цепочка игровых действий
соответствует реальной логике
Отображение в игре отношений между людьми.
Не только роли, но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала.
Сюжет держится на воображаемой
ситуации, действия разнообразны и
соответствуют реальным отношениям
В структуре игры как деятельности можно выделить следующие элементы:
Мотив игры . В процессе развития сюжетно-ролевой игры мотив меняется. Первоначально мотивом игры выступает игровое действие, возникшее в процессе овладения ребенком предметным миром. В дальнейшем мотивом игры становится возможность взаимодействия (игрового, невербального, вербального) с другими участниками игры.
Тема игры . Представляет собой ту область социальной действительности, которая отражается в игре (например: «семья», «больница», «магазин» и др.). Тематика сюжетно-ролевых игр меняется с возрастом играющих: преимущественными темами игр детей от 2 до 4 лет являются «семья», «детский сад», в то время, как в более старшем возрасте в играх детей чаще отражается профессиональная деятельность взрослых («больница», «парикмахерская», «магазин»).
Сюжет игры . Сюжет определяют события, которые в определенной последовательности изображаются в игре. В рамках одной темы могут самостоятельно реализовываться разнообразные сюжеты. Обязательным условием развития сюжета является наличие у ребенка соответствующих представлений, интерес к теме игры и близость темы личному опыту дошкольника. Для успешного развития сюжета также необходима согласованность ролей в игре, умение детей взаимодействовать в процессе игры и их взаимопонимание. В раннем возрасте развитие сюжета определяется наличием тех или иных предметов и игрушек, используемых детьми в игре, позднее, дети первоначально определяют сюжет, и, согласуясь с ним, приписывают желаемые свойства имеющимся предметам.
Методика применения сюжетно-ролевой игры.
1. выбор игры (кратковременная или длительная)
3. ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг.гр./
4. создание воображаемой ситуации.
5. распределение ролей.
6. начало игры.(чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)
7. сохранение игровой ситуации
8. завершение игры.
При организации сюжетно-ролевой игры педагогу необходимо чётко определить:
1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач.
4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре.
5. Игровые правила.
6.. Достижение результата игры.
7. Особенности конфликтов в игре.
8. Игровая среда.
9. Роль взрослого в руководстве игрой.
Методические рекомендации к развитию сюжетно-ролевых игр дошкольников на разных возрастных этапах.
Усложнение в планировании задач по обучению детей дошкольного возраста сюжетно – ролевой игре
Возрастная группа
Планируемые задачи
Сформировать умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом — заместителем и воображаемым предметом, связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие начатое партнёром -взрослым, а затем сверстником
Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу», выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил её, уложил спать), стимулировать интерес к совместным играм со взрослыми и детьми.
Побуждать включаться в совместные со взрослыми и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр, учить распределять роли между партнёрами по игре, отбирать необходимые атрибуты, воспроизводить в играх образцы поведения взрослых и детей
Развивать умение организовывать игры, самостоятельно предлагать несколько сюжетов на выбор, вариативно использовать атрибуты, игрушки , предметы., распределять их между детьми в соответствии с ролями, принимать роли достойных мужчин и женщин. Формировать умение развивать сюжет на основе имеющихся знаний.
Формировать умение организовывать совместные с другими детьми сюжетно – ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты., согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей; договариваться, обсуждать, планировать действия всех играющих, объединять сюжетные линии в игре, расширять состав ролей
Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.
- Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.
- Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.
- Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
- Проведение экскурсии по теме игры.
- Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.).
- Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций.
- Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.
- Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
- Совместная с детьми игра.
- Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.
- Постановка проблемных игровых задач.
- Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.
- Рассказ воспитателя об играх другой группы.
- Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
- Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.
- Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
- Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
- Составление с детьми альбома по тематике игры.
- Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
- Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
- Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
- Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.
Перечень сюжетно – ролевых игр в разновозрастных группах.
Младшие группы: Доктор, День рождение, Шоферы, Семья, Угощение, Куклы, Поездка, Строители.
Средняя группа: Шоферы, Семья, Автобус, Больница, Строители, Путешествие, Магазин, Летчики, Парикмахерская, Театр.
Старшая группа: Детский сад, Семья, Школа, Путешествие, Магазин, Летчики, Парикмахерская, Полиция, Армия, Больница, Зоопарк, Строители, Театр.
Подготовительная группа: Детский сад, Семья, Школа, Путешествие, Магазин, Почта, Библиотека, Ателье, Пограничники, Космонавты, Летчики, Парикмахерская, Армия, Больница, Зоопарк, Строители, Гости, Театр.
1. Вопросы для педагогов:
1.Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)
2.Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это…(сюжет)
3. Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это ….. (наличие атрибутов)
5. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)
6. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры…(мышление, воображение, память).
2.Педагогические ситуации
- Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие». «Чур, я капитан корабля», — говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», — запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы: Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
- Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие» и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.
Вопросы:
Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
- Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы: Какова должна быть реакция педагога?
4. Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Вопросы: Как поступить воспитателю?
- Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.
Вопросы : Что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа?
- В детском саду организуются игры в «прачечную», «мастерскую по ремонту книг».
Вопросы: не лучше ли просто дать детям поручение постирать, починить что-то? Почему?
- Для игры в школу ребята подбирали необходимые предметы. Лариса учительница, взяла себе портфель, тетради, указку и книги.
«А с чем нам играть? – разочарованно произнесла Таня, — ты, Лариса, тогда сама и играй». Девочка смутилась, опустила голову, потом сказала: «Ребята, это я в класс все принесла для игры, а вы теперь выбирайте, что вам нужно», — и положила все предметы перед детьми.
Вопросы: Какие чувства испытывала Лариса? Какое влияние оказывает игра на формирование характера?
- Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!».
Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?
3. Работа в группах.
Продумать сюжет и развитие игры «Повара»
Продумать сюжет и развитие игры «Моряки»
- Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2004, — 128 с.
- Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие /Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова – М.: Айрис-пресс, 2008 – 128с.
- Гришина Г.Н. Любимые детские игры.- М.,1997
- Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов. М.: Воспитание дошкольника, 2002, 128 с.
- Игры дошкольника.- М., 1995
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребёнком. – М., 1990.
- Полякова М.Н. Построение развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2004. № 1. с. 12-15.
Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада
Игры на героико-патриотические темы (космос)
Мотив игры . В процессе развития сюжетно-ролевой игры мотив меняется
Сюжет игры. 4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре
Для формирования ролевого поведения педагог начинает игру с детьми, используя взаимодополнительные роли, понятные детям
В игре ребенок не только согласованно взаимодействует со сверстниками, но и моделирует ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером
Усложнение в планировании задач по обучению детей дошкольного возраста сюжетно – ролевой игре
Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев
Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …
Вопросы: не лучше ли просто дать детям поручение постирать, починить что-то?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru