Тема урока: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.
Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.
Ход урока
I. Изложение программного материала.
1. Рассказ учителя по плану:
Что представляет собой творческий проект?
Этапы выполнения творческого проекта:
а)подготовительный этап (разработка технологии изделия);
б)технологический этап;
в)заключительный этап.
1.Творческий проект — это самостоятельная итоговая работа
Проект может состоять из отдельных частей:
«эскиза;
«рисунка;
«чертежей;
разработки технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.
Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.
2.Этапы выполнения творческого проекта.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:
«подготовительный;
«технологический;
«заключительный. Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.
Урок Технология 6 класс.Творческий проект. Пример выполнения индивидуального творческого проекта.
«Подготовительный этап включает в себя:
выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;
письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема;
выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;
разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;
разработка технологии изделия:
-составляется технологический процесс или технологическая карта;
описывается процесс обработки и сборки изделия; -указываются применяемые материалы;
перечисляются необходимые инструменты и оборудование.
«Технологический этап:
Технологический этап — выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасносной работы.
«Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение
затрат на изготовление изделия; предложение возможных путей реализации.
II. Практическая работа.
Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют технологичную карту выбранного проекта (варианты проектов).
При выборе сложного изделия, технологическую карту выполняют 2-3 учащихся.
III. Итог урока.
1. Оценка выполнения практической работы.
2.Заключительное слово учителя.
Красив человек труда — комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем — счастьем творчества.
Видео 4. Что такое творческий проект?
На уроках технологии в 5 классе вы учились трудиться, приобретали навыки различных технологических приемов, попробовали себя в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.
Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизни.
Главное же, ребята, не забывайте о культуре труда.
ПАМЯТКА «О культуре труда»
1.Старательно учись, будь внимательным и активным на уроках.
2.Держи свои книги и тетради в порядке, в определенном месте.
3.Садись за выполнение уроков всегда в одно и то же время.
4.Сначала займись тем, что для тебя труднее.
5.Делай в работе перерыв через каждые 40-45 минут.
6.Береги книгу, не загибай уголки ее страниц, пользуйся закладками.
7.Не вырывай страницы из книг, не делай в ней записей и рисунков.
8.В читальном зале веди себя тихо, не мешай другим своими разговорами.
9.Разумно планируй и используй время, будь точным и исполнительным, учись правильно организовывать свой труд.
10.Уважай труд, добивайся того, чтобы результаты его были обильны.
11.Сочетай физический труд с умственным развитием.
12.Выполняй требования учителей и родителей.
Источник: www.trudoviki.net
1. Виды проектов
В теории и практике учебного проектирования выделяют разнообразные типы (виды) проектов (рис. 1).
1. В зависимости от количества участвующих студентов они могут быть индивидуальными, парными, групповыми:
- индивидуальный проект эффективен с точки зрения организации самостоятельной поисковой деятельности студента, учета его личных интересов, предоставления возможности реализовать свой творческий потенциал, потребность в достижении успеха и самоутверждения;
- парные и групповые проекты обладают не меньшими развивающими возможностями, позволяют учитывать индивидуальные особенности обучающихся при распределении их обязанностей, а также обучают студентов умению кооперировать свои усилия в процессе совместного решения сложных творческих задач.
2. По характеру поисковой деятельности и преобладающих методов выделяют исследовательские, творческие и информационные проекты:
- исследовательские проекты по своему характеру напоминают научное исследование, подчиняются его логике и включают в себя: определение актуальности и степени разработанности проблемы, объекта и предмета, цели исследования, гипотезы, задачи, методологии и методики изучения проблемы; сбор и анализ информации, проведение эксперимента, разработку практических рекомендаций и т.д. Проекты данного вида чаще всего разрабатываются в рамках курсового и дипломного проектирования;
- творческие проекты направлены на разработку новых оригинальных идей, продуктов совместной деятельности, представляемых в творческой форме (творческий отчет, выставка, проект дизайна производственных помещений, видеофильм, печатная продукция – книга, альманах, журнал в компьютерной верстке, компьютерная программа и т.д.). Основными методами работы становятся «мозговой штурм», «синектика», метод творческой группы (лаборатории, конструкторского бюро, мастерской, редакции и т.д.);
- информационные проекты направлены на сбор необходимой для учебного процесса или других заказчиков информации. Разработка проекта связана с поиском и нахождением информации в различных источниках: монографиях, журнальных статьях, газетных публикациях, электронных базах данных, с помощью социологических опросов. Результатом проекта становится отобранная, проанализированная, обобщенная, систематизированная и представленная в определенной форме информация – буклет, коллаж, публикация, страничка в Интернете и т.д.
3. В зависимости от сферы применения разрабатываемого проекта можно выделить проекты производственные (технические) и социальные. При этом они могут быть производственными и социальными одновременно, если решается проблема, имеющая значение для совершенствования социальных аспектов производства (проблемы общения, управления, улучшения бытовых условий и т.д.). 4. В соответствии с характером разрабатываемой проблемы разграничиваются теоретические и практикоориентированные проекты. Так, студенты на основе изученных в курсе истории педагогики подходов к воспитанию разрабатывают в творческих группах свои собственные концепции воспитания. Иной, практический, характер носит разработка проекта, направленного на решение определенной практической проблемы по заказу колледжа, конкретного преподавателя (методический проект). Данные виды могут успешно сочетаться в одном проекте. Например, теоретический проект, выполненный на занятиях по дисциплине «Менеджмент» и направленный на исследование и анализ организационной культуры предприятия, одновременно сопровождается подготовкой видеофильма «Специализация магазина и организационная культура торгового предприятия», который используется в качестве учебного материала по нескольким дисциплинам. 5. В зависимости от учебных дисциплин, в рамках которых разрабатывается проект, можно выделить:
- монопредметные проекты, осуществляемые в рамках одной учебной дисциплины;
- межпредметные проекты, реализуемые также в процессе изучения определенного курса, но на основе активного использования материалов других;
- надпредметные проекты, не только не связанные с конкретной дисциплиной, но и, как правило, реализуемые вне рамок конкретной учебной дисциплины.
Межпредметные и надпредметные проекты обеспечивают активную продуктивную деятельность студентов на основе систематизации, интегрирования и комплексного использования в процессе подготовки специалиста знаний и умений, приобретаемых при изучении разных дисциплин. Именно такой характер должны носить аттестационные дипломные проекты.
- По продолжительности, срокам выполнения проекты могут быть:
- краткосрочные, разрабатываемые на нескольких занятиях или в процессе самостоятельной работы студентов между ними;
- среднесрочные – разрабатываемые от недели до месяца;
- долгосрочные – разрабатываемые от одного до нескольких месяцев.
При изучении конкретной дисциплины используются, в основном, краткосрочные проекты, к долгосрочным можно отнести курсовое и дипломное проектирование. Чаще всего учебные проекты студентов имеют комплексный характер, сочетая в себе несколько видов. Сочетание исследовательских и практикоориентированных проектов, индивидуальных и групповых форм организации работы над ними дает возможность не только освоить исследовательские умения и навыки, но и овладеть системными способами решения производственных проблем на основе кооперации своих индивидуальных проектов. (см. Приложение 1)
Источник: studfile.net
Что такое индивидуальная программа выполнения творческого проекта?
Индивидуальный проект выполняется Вами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Он должен быть выполнен и оформлен в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите. Объяснение:
4,4(1 оценок)
Высокий уровень экологической опасности загрязнения нефтепродуктами промысловых зон охотского меря рыбодобывающими в результате несанкционированных сбросов нефтесодержащих льяльных вод создает ситуацию, близкую к чрезвычайной и требует определенных технических и организационных мероприятий по повышению уровня экологической безопасности при эксплуатации рыбопромыслового флота.
Источник: 0tvet.com