Если срок действия сертификата электронной подписи подошёл к концу, работать в сервисе «1С-Отчётность» не получится. Поэтому нужно вовремя перевыпустить электронную подпись. Расскажем, как это сделать.
Как узнать срок действия подписи
Откройте Настройки 1С-Отчётности , после чего перейдите в Настройки обмена с контролирующими органами. В открывшемся окне будет указан срок действия сертификата электронной подписи, а также срок действия лицензии сервиса.
Как обновить электронную подпись
С 1 января 2022 года действуют новые правила выдачи электронных подписей. Орган, в который следует обратиться за выпуском ЭП, зависит от того, кому она нужна — руководителю или сотруднику компании.
Об изменениях, которые произошли в правилах получения электронной подписи в 2023 году, мы рассказали в статье «Электронная подпись в 2023 году: ответы на вопросы».
У доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России или непосредственно в УЦ ФНС России могут получить электронную подпись:
Работа в 1С:Отель. Начальная страница
- Юридические лица (подпись выдаётся лицам, действующим без доверенности от имени организации);
- Индивидуальные предприниматели;
- Нотариусы.
В УЦ Федерального Казначейства выдают электронную подпись должностным лицам государственных органов или органов местного самоуправления.
Организации финансового сектора получают подпись в УЦ Центробанка РФ.
Физические лица и сотрудники организаций и ИП могут получить электронную подпись в коммерческих УЦ, получивших аккредитацию после 1 июля 2021 года.
Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь при себе:
- основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ о страховом номере индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
- сертифицированный носитель (USB-токен) для записи на него ключей электронной подписи.
Для использования КЭП на компьютере необходимо также установить СКЗИ.
Как обновить электронную подпись на руководителя
Для отправки заявления подписание электронной подписью не требуется. Для получения электронной подписи потребуется личное посещение инспекции ФНС.
- Выберите подразделение ФНС, в котором вы хотите получить подпись, и запишитесь в него. Список подразделений есть на сайте ФНС.
- В день посещения не забудьте взять с собой все необходимые документы и USB-токен, соответствующий требованиям УЦ ФНС.
Подробно о том, как выбрать подразделение ФНС, как заполнить заявление и какой USB-токен необходимо приобрести, читайте в инструкции.
Получить ЭП на руководителя организации или индивидуального предпринимателя можно у доверенного лица УЦ ФНС — Удостоверяющего центра «Основание» (АО «Аналитический центр»). Уточнить адреса, где расположены офисы УЦ, можно на сайте.
Помимо УЦ «Основание» доверенными лицами УЦ ФНС являются:
Азы работы в программе 1С:Отель за 1 час
- ПАО Сбербанк
- Банк ВТБ (ПАО)
- АО «ЕЭТП»
- АО «Тинькофф Банк»
- АО «Электронная Москва»
- ПАО «Промсвязьбанк»
Для получения электронной подписи в ДЛ УЦ ФНС необходим тот же пакет документов, что и для УЦ налоговой. Получить подпись можно только при личном посещении
Подробно о получении сертификата у ДЛ УЦ ФНС читайте в инструкции.
Подать документы на получение ЭП в УЦ Федерального казначейства можно на Портале заявителя ИС УЦ. Прежде чем подать заявку, необходимо настроить автоматизированное рабочее место (АРМ). Инструкция по настройке есть на сайте УЦ ФК.
После настройки рабочего места можно будет перейти на Портал заявителя ИС УЦ.
Подробно о том, кто и как может получить электронную подпись в УЦ ФК, читайте в инструкции.
Как обновить электронную подпись на сотрудника
Физическое лицо может получить электронную подпись только в аккредитованном удостоверяющем центре, который имеет аккредитацию Минцифры. Работник организации — это физическое лицо, а значит, получить подпись уполномоченного должностного лица он может получить только там.
Подробно о том, как получить электронную подпись на сотрудников, мы рассказали в статье «Электронная подпись уполномоченного лица» .
АУЦ могут выпускать как квалифицированные, так и неквалифицированные электронные подписи. Всё зависит от нужд компании и обязанностей уполномоченного работника.
Если уполномоченный работник или доверенное лицо обязано сдавать отчётность в контролирующие органы, ему понадобится квалифицированная электронная подпись и машиночитаемая доверенность (МЧД).
Когда уполномоченный сотрудник занимается кадровыми или внутренними документами, ему будет достаточно неквалифицированной ЭЦП. С ней можно вести обмен документами с партнёрами, подписывать приказы, инструкции, заявления или справки
Инструкцию по отправке МЧД в ФНС читайте здесь, а в СФР — здесь . Кроме того, если отчётность в СФР будет подписывать своей подписью и сдавать уполномоченный сотрудник, руководитель должен предварительно отправить в СФР уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП). О том, как это сделать, читайте в инструкции.
Как обновить подпись в сервисе «1С-Отчётность»
Сертификат сервиса «1С-Отчётность»
Пользователям сервиса «1С-Отчётность» доступно безбумажное продление сертификата электронной подписи, с которым они работают в сервисе.
Безбумажное продление возможно только для сертификатов, выданных УЦ АО «Калуга Астрал» по доверенности на сотрудников или физических лиц.
Это возможно, если выполняются следующие условия:
- заканчивающийся сертификат сервиса «1С-Отчётность» действителен на момент отправки и (желательно) одобрения статуса заявления;
- заканчивающийся и новый сертификат оформлены на законного представителя организации;
- в заканчивающемся сертификате и в запросе на новый сертификат нет расхождений в реквизитах.
Подать запрос на выпуск нового сертификата, если срок действия старого уже истёк, можно. Для этого придётся распечатать форму запроса, подписать её от руки и отправить скан подписанного документа.
Подробно о том, как сформировать и заполнить запрос на выпуск нового сертификата, читайте в инструкции.
Сертификат стороннего УЦ
Работать в сервисе «1С-Отчётность» можно не только с сертификатом УЦ АО «Калуга Астрал», но и с сертификатами некоторых других УЦ. При истечении срока действия сертификата также можно перевыпустить его, подав заявку через «1С-Отчётность». Список УЦ, чьи сертификаты можно использовать для работы в сервисе, и инструкцию по перевыпуску сертификатов вы можете найти в инструкции.
Источник: dzen.ru
Продление лицензии на «1С‑Отчетность»
Пункт «Продление лицензии на 1С-Отчетность» используется в случае, если срок действия лицензии истек. Для информации в данном разделе прописана дата окончания действующей лицензии пользователя. Выберите пункт «Продление лицензии на 1С‑Отчетность» и нажмите кнопку «Далее».
В окне «Подключение к сервису 1С‑ЭДО» оставьте или снимите флажок «Подключиться к сервису».
В следующем окне проверьте информацию в заявлении и нажмите кнопку «Отправить заявление».
Заявление будет отправлено в обработку, после чего перед Вами появится соответствующее сообщение. Нажмите кнопку «ОК».
Источник: rarus.ru
Как продлить 1С-Отчетность
Консультации от квалифицированных специалистов 1С, удаленно по РФ. Моментальная реакция на заявку. 1-я бесплатно!
Экономьте свое время с сервисами 1С
Не задерживайтесь на работе, 25 сервисов 1С помогут ускорить учет и сэкономить 20 ч/мес. Работаем по РФ
Бесплатно с ИТС ПРОФ
В период сдачи отчетности важно не пропустить срок продления сервиса для ее сдачи и своевременно подключиться к нему. Мы уже рассказывали в блоге WiseAdvice-IT, как подключить сервис 1С-Отчетность на примере настройки в 1С:Бухгалтерии. Теперь подробнее о том, как продлить лицензию на сервис, подключенный к любой системе 1С.
Когда истекает срок действия оплаченного сервиса, необходимо продление лицензии на использование 1С-Отчетности
Инструкция на продление 1С-Отчетности одинакова для всех конфигураций 1С 8.3. Она применима для 1С:Бухгалтерии 3.0, 1С:ЗУП 3.1, 1С:Управление торговлей, 1С:ERP, отраслевых решений 1С, а также для программ, используемых в некоммерческих и бюджетных учреждениях.
Где и как заполнить заявление на продление 1С-Отчетности
Рассмотрим, где найти и как заполнить заявление на продление сервиса 1С-Отчетность на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия для некоммерческих организаций.
Шаг 1. Перейдите в 1С-Отчетность раздела Отчетность.
Откройте блок Настройки.
Если пользователь подключен к сервису, то вместо гиперссылки Заявление на подключение к 1С-Отчетности в программе появляется строка – Заявление на продление 1С-Отчетности или изменение реквизитов – (первый вариант).
Шаг 2. Нажмите на гиперссылку Заявление на продление.
Второй вариант – это перейти к списку заявлений, по одноименной гиперссылке рядом.
В справочнике Заявления на подключение отображается все заявки пользователя на подключение и изменение за весь период пользования сервисом.
Шаг 3. Нажмите кнопку Создать заявление.
Шаг 4. В выпадающем списке выберите тип заявления – На изменение реквизитов подключения или замену сертификата.
В открывшемся окне отражен срок действия текущей лицензии. В нашем примере указано – действует до 1 февраля 2024 года.
Для продления лицензии, когда истекает ее срок, сформируйте заявление заранее.
Шаг 5. Установите галочку – Продление лицензии.
Вместе с продлением можно:
- изменить реквизиты организации;
- получить новый сертификат ЭП;
- обновить сертификат ЭДО;
- изменить состав госорганов для сдачи отчетности.
Если в этом нет необходимости, то установите только галочку на продление лицензии.
Продлевая лицензию, укажите существующий сертификат, выбрав из действующих.
Обратите внимание, что при получении нового сертификата ЭП подписание электронно недоступно. При выборе действующего сертификата активизируется возможность подписания действующей ЭП
Шаг 6. Нажмите Далее и дождитесь отправки заявления.
Такое безбумажное продление возможно во всех конфигурациях 1С:Предприятия 8.3. Это экономит время, избавляя от походов в офис обслуживающих партнеров. Но такое продление лицензии возможно при выполнении определенных условий и только для сертификатов от УЦ АО «Калуга Астрал»:
- Сертификат сервиса 1С-Отчетность актуален на момент рассмотрения заявления.
- Сертификаты (и старый, и новый) выпущены на законного представителя фирмы.
- Не поменялись данные владельца сертификата: ИНН организации, ФИО, СНИЛС.
В журнале заявок отображается их состояние.
Тарифы 1С-Отчетность
Минимально рекомендуемые тарифы фирмы 1С. Оценка подключения в вашем регионе для компаний и ИП бесплатно!
Бонусы при подключении 1С-Отчетности
Бесплатный доступ на 1 юрлицо для наших подписчиков 1С:ИТС ПРОФ. Скидки для групп компаний
Для просмотра результата ответа по отправленной заявке нажмите Обновить статусы заявлений.
При отправке заявления на продление производится проверка на возможность безбумажного продления. В случае, если условия не соблюдены, система информирует об этом. Пользователь получит сообщение о возможности отправить заявление, не подписывая ЭП.
Так, если продолжительность действия вашего ключа истек, то подписание становится невозможным. В таком случае пользователю придется распечатать бланк сертификат, нажав на Печать, и завизировать его рукописно.
Не откладывайте продление 1С-Отчетности «на потом». Подготовьте и передайте заявление на продление заблаговременно, пока текущий сертификат действителен. Наша инструкция вам в этом поможет. Если остались вопросы, можете обратиться за помощью к специалистам WiseAdvice-IT.
Источник: wiseadvice-it.ru