Сервис «1С-ЭДО» уже встроен в учетную систему «1С». Вы продолжите работать в привычной программе и не составит большого труда начать использовать механизмы ЭДО. Единственным изменением будет использование кнопки «ЭД», вместо кнопки «Печать».
Если вы работаете в типовых решениях «1С», таких как «1С:Бухгалтерия предприятия 8», «1С:Управление производственным предприятием 8», «1С: Управление торговлей 8», «1С:Комплексная автоматизация 8» и других отраслевых решениях на основе данных программ, то для подключения «1С-ЭДО» вам необходимо установить настройку использования ЭДО и начать пользоваться всеми функциями.
Если вы используете другие программы или ваша программа сильно переписана, то вам подойдет простое решение «Клиент ЭДО».
«1С-ЭДО» подключается бесплатно
В отличие от аналогичных программ, за подключение «1С-ЭДО» не нужно платить. Плата взимается только за объем документов. Цены сопоставимы с ценами аналогов. При использовании «1С-ЭДО» тарифицируются пакеты документов, которые состоят из одного счета-фактуры и 2 любых других документов.
Получение электронных документов в 1С-ЭДО
Особенно важно, что документы не нужно собирать в пакеты именно по времени отправки или по контрагенту. Документы можно отправлять в любое время, в любом объеме и любому контрагенту. А в конце месяца считается общий объем документов, из которого сформируется количество пакетов отправки.
Первичку вводить не нужно
Входящие документы можно создавать в программе автоматически. То есть на основании электронного документа в учетной программе можно создать документ в информационной базе. При этом не нужно тратить время на ввод певички и можно избежать технических ошибок при вводе большого объема документов.
«1С-ЭДО» и безопасность данных
Для организаций с жесткой политикой безопасности данных больше подойдет решение «1С-ЭДО», так как при его использовании информация о переданных и полученных документах хранится в вашей организации. При использовании большинства других решений информация хранится либо в облаке, либо на сервере оператора электронного документооборота.
«1С-ЭДО» снижает стоимость ЭЦП на допсотрудника до 600 руб.
Приятным дополнением при использовании «1С-ЭДО» является цена на дополнительные электронные подписи для сотрудников организации: при использовании «1С:Подпись», можно оформить дополнительную ЭЦП всего за 600 руб. Это гораздо меньше, чем у других решений.
«1С-ЭДО» уже настроен для клиент-серверного режима
Если вы используете клиент-серверный режим работы, то «1С-ЭДО» не потребуется дополнительно настраивать. Во многих других решениях возможность работы в клиент-серверном варианте отсутствует.
Контрагенты, использующие «1С-ЭДО»
В «1С:Бухгалтерии предприятия 8», ред. 3.0 при использовании сервиса «1С-ЭДО» можно увидеть, кто из контрагентов уже использует «1С-ЭДО». В справочнике контрагентов они выделены отдельным значком, а это значит, что для начала обмена с ними будет достаточно выслать электронное предложение и использовать в работе (рис. 1).
ЭДО в 1С: практические примеры (электронный документооборот)
Пробное использование и подключение «1С-ЭДО»
Функционал использования «1С-ЭДО» можно попробовать без обмена юридически значимыми документами: на начальном этапе стоит обменяться документами, не требующими электронной подписи. Для этого по гиперссылке из любого документа нужно перейти к варианту подключения ЭДО в организации и попробовать настройку «ЭДО без использования электронной подписи» (рис.2).
Для быстрой и простой настройки по подключению к ЭДО в программе добавлена возможность настройки при подключении сервиса «1С-Отчетность» с использованием помощника по подключению.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: gendalf.ru
Все, что вам нужно знать об 1С:ЭДО
Программа 1С:ЭДО (электронный документооборот от 1С) создана для обмена документами между контрагентами в электронном виде. Задача данного сервиса – в ускорении и упрощении документооборота компаний.
Резкий рост количества удаленных рабочих мест, появившихся в результате пандемии 2020 года, сделал ЭДО одним из самых востребованных решений для бизнеса.
Использование 1С:ЭДО в облачном сервисе 1BITcloud значительно ускоряет процесс проведения любой сделки за счет электронного обмена документами со своими контрагентами. Счета, счета-фактуры, договоры, акты и накладные – все это можно подписать и отправить через сервис электронного документооборота в течение нескольких минут.
Как происходит передача документов через 1С:ЭДО
Настроить обмен документами можно с любым контрагентом, информация о котором содержится в справочнике «Контрагенты», как о подключенном к 1С:ЭДО.
Рассмотрим алгоритм отсылки-получения документов на примере процедуры подписания договора:
1. Сотрудник компании создает в панели сервиса (или в консолидированной программе 1С) нужный договор, где все необходимые реквизиты сторон заполняются автоматически.
2. Созданный документ подписывается электронной подписью сотрудника (руководителя организации)
3. Подписанный договор отсылается адресату (который предварительно присоединился к сервису ЭДО)
4. Руководитель адресата (компании-контрагента) подписывает со своей стороны договор электронной подписью.
5. Отправителю приходит сообщение о том, что договор подписан.
Все. Обмен документами произошел просто, быстро, без привлечения почты или курьеров, не отнимая времени и сил у сотрудников.
Имеют ли документы, переданные через 1С:ЭДО юридическую силу?
Пользователи часто задают вопрос: а действительны ли юридически документы, переданные с помощью электронных средств?
Ответ: да. При передаче документов по сервису 1С:ЭДО, происходит их подписание электронно-цифровой подписью. Что делает документ юридически значимым. Такие документы будут приняты в любом судебном органе.
Преимущества внедрения 1С:ЭДО в бизнес-процессы компании
Использование системы электронного документооборота дает компаниям следующие преимущества:
- Выигрыш во времени Использование 1С:ЭДО в разы сокращает время на отсылку и подписание документов контрагентами. Цикл любой сделки становится существенно короче.
- Финансовая экономия Со временем становится видно, какая сумма экономится на конвертах, марках, почтовых и курьерских услугах.
- Безопасность. Можно не беспокоиться о потери важных документов. Все подписанные документы хранятся в «облаке», на дублирующих друг друга серверах с повышенной защитой.
- Порядок в делопроизводстве. Порядок тут неизбежен. Уже никто не перепутает бумаги, не выкинет нужный документ и не зальет его кофе. Ведь бумажных документов – нет. Кроме того, в программе установлено разграничение прав доступа пользователей. Каждый сотрудник будет отвечать только за свое поле деятельности. И видеть, и вести только свои документы. А значит, договоры одного отдела не окажутся в бумагах другого. Каждый документ всегда будет находиться на своем месте. В своем файле.
- Совместимость и интеграция с любой программой 1С 1С:ЭДО интегрируется с любой другой программой 1С и позволяет быстро создать и отправить электронный документ непосредственно из этой программ. Такая интеграция позволяет значительно уменьшить количество ошибок при ведении документооборота фирмы.
Как установить 1С:ЭДО у себя на предприятии
Устанавливать программу не обязательно. Технологии развиваются, и сейчас, чтобы внедрить у себя в компании электронный документооборот, достаточно просто взять в аренду соответствующий сервис. Кстати, облачная аренда любой программы 1С обходится значительно дешевле покупки самой программы.
Для аренды сервиса 1С:ЭДО оставляйте заявку на консультацию ниже, уже через несколько дней в вашей компании забудут, что такое бумажные документы.
1С: подключение — инструкция по настройке электронного документооборота, как правильно подключить клиента
Как выполнить подключение ЭДО в 1C, настроить электронный обмен документами, чтобы получать их от сторонних фирм? Одно из ключевых преимуществ программного пакета «Бухгалтерия» — это полная совместимость с цифровыми отчетами. Создаваемые с помощью данных утилит файлы имеют такую же юридическую силу, как и традиционная бумажная копия. Причем это применимо не только к гражданским договорам, но и налоговым отчетам (для отправки фискальным органам). То есть программа фактически позволяет создать полис, оформленный юридически, и отправить его самостоятельно коммерческим партнерам или же в ФНС.
Что нужно для подключения ЭДО в 1С 8 3, как пользоваться софтом
Первым делом следует установить ПО. Для его приобретения необходимо обратиться к региональному представителю разработчика (также с этим могут помочь брокеры, через которые отправляются отчеты в фискальные органы). Сама установка не представляет ничего сложного: потребуется инсталлировать ПО, далее — зарегистрировать его с помощью серийного номера (указывается в контракте).
В данном пакете содержится вся базовая информация о контрагентах, самом предприятии, данные загружаются автоматически из открытой базы ИФНС. По сути, чтобы произвести подключение организации к электронному документообороту 1С 8, предварительно нужно лишь оформить договор с оператором связи, который будет выступать в роли посредника (как правило, это та же самая компания, которая занимается формированием и отправкой налоговых отчетов).
Без этого невозможно получить доступ к открытым базам фискальных органов (откуда загружается информация). Ещё потребуется обязательно зарегистрироваться на портале разработчика, а после — создать профиль сотрудника, установив для него персональный сертификат. Все это производит системный администратор, обслуживающий сервер. Он же обязан обеспечить работу шлюза, связав основной ПК со вспомогательными.
Программный продукт 1С с поддержкой ЭДО
Генерируемые документы подписываются автоматически при их создании и заверяются цифровой подписью. То есть после этого отредактировать файл невозможно (иначе — убирается идентификатор ЭЦП). А далее они отправляются контрагентам и заверяются на их стороне.
Регистрация на портале ИТС
Перед тем как начать пользоваться системой электронного документооборота, потребуется зарегистрировать свой профиль на официальном сайте разработчика. Для этого необходимо:
- Перейти на https://portal.1c.ru. Нажать «Войти», если аккаунт отсутствует, выбрать «Нет логина».
- Ввести запрашиваемые реквизиты, подтвердить регистрацию.
Это как раз и требуется, чтобы произвести подключение ЭДО в 1С 8 3, после чего программа сможет автоматически подгружать информацию из ИФНС.
Криптопровайдер
Для обеспечения безопасного обмена документами на ПК (как правило, основной сервер) необходимо установить сертифицированное ПО криптопровайдера. В РФ сейчас это — КриптоПро и VipNet (утверждены к применению фискальными органами). Первый вариант — более предпочтителен и стабилен, как показывает практика. Скачать его можно с официального сайта https://www.cryptopro.ru/downloads. Он необходим для шифрования передаваемой информации с генерацией ключей (делает невозможным перехват).
Сертификат ЭЦП
Перед тем как самостоятельно подключать ЭДО (электронный документооборот) в 1С нужно убедиться в наличии кода шифрования. Именно он является аналогом ручной подписи для генерируемых файлов и предоставляет ему юридическую силу.
Добавление ЭЦП в «Бухгалтерии» выполняется следующим образом:
- в основном окне (подойдет любой продукт, поддерживающий документооборот) выбрать «Администрирование»;
- перейти в раздел «Обмен»;
- отметить пункт «Подписи»;
- нажать на ссылку «Настройка шифрования»;
- в разделе «Показать» кликнуть на стрелку (вызывает выпадающее меню);
В последнюю очередь нужно использовать «Проверить». Утилита самостоятельно определит срок действия подписи, наличие всех необходимых данных для заверения цифровых документов (в окне все разделы должны быть отмечены зеленым цветом).
Если установка ЭЦП и первоначальная настройка ЭДО в 1С прошли успешно, то дальше можно приступать к созданию учетной записи. Её формируют отдельно для каждого сотрудника, разграничивая права к отчетной сертификации. Например, один из работников сможет работать только с файлами, касающихся сметы, другой — также с отчетами для налоговой службы, третий — администратор (который и уполномочен регистрировать новые профили). Но для каждого потребуется своя подпись.
Доступ в интернет
Передача информации выполняется по специальному каналу, обязательно дополняется шифрованием. И пользователю нужно подтвердить, что со стороны сетевого оборудования ограничений к портам — нет.
Как настраивается дподключение к сети для электронного документооборота в организации 1C? Необходимо убедиться, что на рабочей станции (где расположена база отчетов) открыты порты 80 и 443 (для TCP), при этом не используются сторонние сервисы для туннелирования трафика (например, VPN). Ещё следует проверить, не закрыт ли доступ к сайтам, начинающихся с доменов webits, 1C-API, login, 1C-EDO и EDO-integration (используется tenet). Всё это рекомендуется поручить системному администратору, занимающегося обслуживанием сервера с базой данных предприятия.
Также обязательно потребуется включить поддержку протокола HTTPS (достаточно просто установить последнюю актуальную версию Internet Explorer).
Настройка
Как в 1С подключить ЭДО? Опять же необходимо запустить пакет (любое приложение), далее:
- открыть «Администрирование», перейти во вкладку «Контрагенты»;
- отметить пункт «Сервисы»;
- в следующем разделе кликнуть на «Создать учетную запись», после чего автоматически откроется помощник (с перечнем доступных параметров);
- заполнить все обязательные поля (отмечены звездочкой), после нажать «Подключить»;
- проверить все реквизиты и выбрать «ОК».
После этого создается новая учетная запись пользователя, система присуждает ему идентификатор (потребуется для обмена электронными документами в 1С).
Установка компонентов
При отсутствии ЭЦП её получают непосредственно через приложение. Можно опять же воспользоваться пакетом «Бухгалтерия 8». Подача заявки выполняется следующим образом:
- открыть раздел «Администрирование»;
- «Шифрование», кликнуть на «Добавить»;
- указать «Заявление на выпуск сертификата»;
- откроется форма заявки, где нужно заполнить все пункты;
В течение 24 часов ЭЦП будет выпущена и автоматически добавлена в программу как отдельный компонент.
Источник: www.cleverence.ru