15 задание огэ информатика программа

Кодификатор 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5/3.1. Уровень сложности В, 2 балла.

Время выполнения — 45 минут.

Первый важный момент. Почти все годы существования экзамена задания даются для исполнителя «Робот», в конце-концов узаконенного в документации. Средой написания могут быть КуМир и учебная среда Исполнители с сайта К.Ю.Полякова. В качестве языка программирования используется диалект ШАЯ (школьного алгоритмического языка).

«При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 15.1 записывается в простом текстовом редакторе». (Методические рекомендации. 2020, Рособрнадзор от 16.12.2019 №10-1059)

Алгоритм действий для КуМир

Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь.

6. Благотворитель.

Резюме. Для тех, кто начинает знакомство с этим исполнителем, но понял суть и набор команд, даже 30 минут — слишком много. Владеющему программой нужно 5–10 минут. Для кого выделено столько времени, лично мне непонятно.

Задание 15. Исполнители КуМир | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул

Да, описание Робота в задании на целую страницу ориентировано на тех, кто его в глаза не видел 🙂

Задания

Не надо считать задачи убогими. Для многих из них существуют «примитивные» и «красивые» решения.

    Демо 2020 [проект] – 2022 (15). На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.

Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота [гм, хотелось бы увидеть версии размещения Робота — чушь в задании, Робот может иметь только конкретное размещение.] (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок [выше]).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

Сохраните алгоритм в файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Разбор 15.1 задания | ОГЭ по информатике 2022

Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.

  • Демо 2014–2017 (20.1). На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца.
    Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
  • Демо 2013 (20.1). На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз справа налево, затем спускается вниз слева направо. Высота каждой ступени — одна клетка, ширина — две клетки. Робот находится справа от верхней ступени лестницы. Количество ступенек, ведущих влево, и количество ступенек, ведущих вправо, неизвестно.
    Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно над ступенями лестницы, спускающейся слева направо. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
  • Демо 2012 (20.1). На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От верхнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края вертикальной стены.
    Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее вертикальной стены и выше горизонтальной стены и прилегающие к ним. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
  • Демо 2011 (23.1). Робот находится в верхней клетке узкого вертикального коридора. Ширина коридора — одна клетка, длина коридора может быть произвольной.
    Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки внутри коридора и возвращающий Робота в исходную позицию.
  • Демо 2010 (23). На бесконечном поле имеется длинная вертикальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится в одной из клеток, расположенной непосредственно слева от стены. Начальное положение робота также неизвестно.
    Напишите для робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее стены и прилегающие к ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию.
  • Демо 2009 (23). На бесконечном поле имеется длинная горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится в одной из клеток, расположенной непосредственно сверху от стены.
    Напишите для робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже стены и прилегающие к ней.
  • КК-2017-1. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца.
    На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
    Читайте также:
    Что будет если щелкнуть на заголовок строки в программе excel

    Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить клетки, показанные на рисунке справа.

  • Источник: it-mda.ru

    Как написать программу в PascalABC Net для выполнения задания 15.2 ОГЭ
    статья по информатике и икт (9 класс)

    Уважаемый 9-классник, сдающий в 2020 г. ОГЭ по информатике, если ты решил для себя, что программирование прошло мимо тебя и не планируешь даже пытаться написать программу, то еще не всё потеряно.

    Смею надеяться, что прочитав последующее и потренировавшись как следует, ты научишься и напишешь программу, и получишь свои 2 балла за неё.

    1. Рассмотрим одну из задач.

    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму двузначных чисел, оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают
    30 000. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 4.

    Из условия понятно, что каждое число последовательности (обозначим его а ) должно быть введено. Для этого в программе должен быть оператор ввода а: Readln(a); Как вариант, организовать ввод а в программе можно и так: Write (‘Введите число: ‘); Readln(a);

    Далее нужно проверить, удовлетворяет ли введенное число необходимым условиям (число двузначное и оканчивается на цифру 4). Если условия выполняются, то такое число добавляем к сумме (обозначим сумму S) с помощью оператора S := S + a . Проверку выполнения условий осуществляет условный оператор IF следующим образом:

    Если хоть одно из условий не выполняется, оператор после слова THEN не будет работать, т.е такое число к сумме не добавится.

    Пояснение к условию a mod 10 = 4: с помощью операции mod определяется целый остаток от деления а на 10. Аналогично можно проверить, оканчивается ли число а на 1, 2, 3, . 9.

    Итак, мы получили фрагмент программы для ввода и обработки каждого числа из последовательности.

    Write (‘Введите число: ‘); Readln(a);

    С помощью оператора цикла с заданным числом повторений (оператор FOR) можно организовать ввод и обработку всех чисел последовательности, количество которых программа получает на вход. Это означает, что количество чисел (обозначим N ) должно быть введено с помощью оператора ввода Readln( N ); Как вариант, организовать ввод N в программе можно и так: Write (‘Введите количество чисел: ‘); Readln(N); Это нужно сделать в самом начале программы (после слова BEGIN).

    Оператор цикла FOR организует повторение фрагмента программы (ввод и обработка одного числа) с помощью переменной цикла (обозначим её i ). Первоначально i принимает значение 1 и фрагмент выполняется первый раз, затем значение i увеличивается на 1 и для i=2 фрагмент выполняется второй раз, и т.д. Когда i примет значение N фрагмент выполнится последний раз.

    Читайте также:
    Программа для настройки модема на вышку

    FOR i := 1 to N do

    Write (‘Введите число: ‘); Readln(a);

    Осталось добавить, что для определения правильного результата суммы «подходящих» чисел, начальное значение переменной S должно быть обнулено: S := 0; Этот оператор должен находиться в программе перед оператором цикла.

    Нужно вспомнить также, что программа на Паскале состоит из заголовка, раздела описаний всех используемых переменных и раздела операторов. Последним в разделе операторов должен быть оператор вывода результата . Вот как может выглядеть правильно написанная программа.

    Var N, a, S, i : integer;

    Write (‘Введите количество чисел: ‘); Readln(N);

    FOR i := 1 to N do

    Write (‘Введите число: ‘); Readln(a);

    Writeln (‘Сумма чисел, двузначных и оканчивающихся на 4, = ‘, S);

    В условие задачи есть еще некоторые данные, а именно: » Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа (натуральные) не превышают 30 000″. Это означает, что в программе можно выполнять проверку на допустимость вводимых данных: N

    2. Вот еще похожая задача из Демо-версии 2020г.

    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел , кратных 4, но не кратных 7 . Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4 и не кратное 7. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4, но не кратных 7.

    Составление алгоритма для решения этой задачи мало чем отличается от предыдущей. Обратите внимание на различия: они подчеркнуты.

    Var N, a, K , i : integer;

    Write (‘Введите количество чисел: ‘); Readln(N);

    FOR i := 1 to N do

    Write (‘Введите число: ‘); Readln(a);

    IF ( a mod 4 = 0 ) AND ( a mod 7 <> 0 ) THEN K := K + 1;

    Writeln ( ‘Количество чисел, кратных 4, но не кратных 7= ‘, K);

    3. Рассмотрим еще одну задачу, в которой количество введенных чисел неизвестно. В этом случае надо использовать оператор цикла с условием (например, REPEAT . UNTIL ).

    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество всех чётных чисел, кратных 9. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество всех чётных чисел, кратных 9.

    Var a, K : integer;

    Write (‘Введите число: ‘); Readln(a);

    IF ( a mod 2 = 0 ) AND ( a mod 9 = 0 ) THEN K := K + 1;

    Writeln (‘Количество четных чисел, кратных 9, = ‘, K — 1 );

    Здесь есть «подводный камень»: когда мы вводим для а значение 0. Ноль удовлетворяет условиям ( 0 mod 2 = 0 и 0 mod 9 =0), и количество чисел К увеличивается лишний раз на 1. Решить эту проблему можно, если, например, вывести в результате К – 1.

    4. Может встретиться задача определения максимального ( MAX ) или минимального ( MIN ) значения а , удовлетворяющего некоторым условиям. Например.

    Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, кратное 3 и оканчивающееся на 7. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести: максимальное число, кратное 3 и оканчивающееся на 7.

    До обработки каждого из чисел в цикле (REPEAT в данном случае) переменной MAX необходимо присвоить начальное значение. Оно должно быть таким, чтобы первое же вводимое число а оказалось больше MAX. Например, MAX := 0; Натуральные числа начинаются с 1, и первое же наше а окажется >MAX. Можно также использовать MAX := -10; или MAX := — 1;

    Если число а окажется >MAX и для него выполняются необходимые условия, такое а нужно сохранить в переменной МАХ , т.е. MAX := a;
    IF (a > MAX) and (a mod 3 = 0) and (a mod 10 = 7) THEN MAX := a;

    Var a, MAX : integer;

    Читайте также:
    Программа для настройки клавиатуры в играх

    Write (‘Введите число: ‘); Readln(a);

    IF (a > MAX) and (a mod 3 = 0) and (a mod 10 = 7) THEN MAX := a;

    Writeln (‘Максимальное число, кратное 3 и оканчивающееся на 7, = ‘, МАХ);

    При поиске минимального числа а , удовлетворяющего условиям задачи 4, начальное значение MIN должно быть, наоборот, таким, чтобы первое же а оказалось меньше. Например, MIN := 30001; Оператор IF будет следующим:

    На этих страницах, конечно, не рассмотрены все возможные варианты формулировок задач. Но с этого можно начинать.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа элективного курса «Русский язык ЕГЭ: успешное выполнение задания С»

    Программа элективного курса создана на основе критериев оценивания задания с развернутым ответом Демонстрационного варианта ЕГЭ 2013 г. Русский язык, 11 класс, составленного на основе Федерально.

    Тема: «Анализ выполнения заданий части С и типичные ошибки, допускаемые обучающимися в процессе выполнения задания С8. Методические рекомендации по их устранению»

    Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для сам.

    Пособие по подготовке к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку — заданий на словообразование

    Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото.

    Подготовка к ЕГЭ • выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на вывод формул соединений – это задания С5 из 3 части экзаменационной работы ЕГЭ.

    Подготовка к ЕГЭ выполнение заданий высокого уровня сложности, задачи на вывод формул Задачи на выво.

    тренировочные задания для 7 класса подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык

    подготовка к выполнению задания 5 ОГэ русский язык 7 класс.

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ: ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ

    Рабочая программа элективного курса для учащихся 11 класса составлена на основепрограммы элективного курса «Работа с историческими документамиРешение задания 12 «Выполнение алгоритмов для исполнителя» ЕГЭ-2021 по информатике с помощью программы на PascalABC.Net (версия 3.8)

    Для решения задания 12 по теме «Выполнение алгоритмов для исполнителя Редактор» можно использовать математический способ решения, а также написать программу на одном из языков программиров.

    Источник: nsportal.ru

    Тренировочные варианты ОГЭ по информатике

    Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по информатике из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе.

    Тренировочные варианты ОГЭ по информатике

    Тренировочная работа №1 Статград ОГЭ 2023 Варианты 1-2 / Критерии / ответ
    Варианты 3-4 / Критерии / ответ
    Доп. файлы
    Демонстрационный вариант 2023 года ФИПИ
    Демонстрационный вариант 2022 года ФИПИ
    Демоверсия ОГЭ по информатике 2021
    Досрочный вариант ОГЭ 2020 → вариант 1 | ответы | критерии
    → вариант 2 | ответы | критерии
    → доп. файлы

    Инструкция по выполнению работы ОГЭ 2023 по информатике

    Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.

    Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий, но рекомендуемое время на выполнение заданий части 1 – 30 минут, на выполнение заданий части 2 – 2 часа (120 минут).

    Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде числа, слова, последовательности букв или цифр.

    Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Результатом выполнения каждого из заданий 13–15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

    Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

    После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланке ответов № 1 был записан под правильным номером.

    Связанные страницы:

    Источник: vpr-ege.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru