Язык образования – русский. В качестве иностранных языков изучается английский язык, а также второй иностранный язык — немецкий язык.
Численность обучающихся, являющимися иностранными гражданами: 0
Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет и не планируется.
В МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска» реализуются основные образовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения — 4 года), основного общего образования (нормативный срок освоения — 5 лет), среднего общего образования (нормативный срок освоения — 2 года).
Форма обучения – очное
Профессиональные образовательные программы не реализуются
Срок действия государственной аккредитации образовательных программ – до 31 мая 2024 г.
Численность обучающихся по по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных субъектов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц на начало 2022-2023 учебного года
Последний звонок 11 класс 142 лицей клип
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Источник: licey142.ru
Лицей № 142
Перечень документов, необходимых для зачисления ребёнка в 1 класс:
заявление родителей (законных представителей) на имя директора лицея (бланк выдаёт лицей);
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
копия страхового медицинского полиса;
копия свидетельства о рождении (паспорта);
копия документа, устанавливающего место жительства семьи;
2 фотографии 3 х 4.
Об учебном заведении:В лицее 23 учебные аудитории, цеха и мастерские: слесарные, токарные, швейные, подготовки водителей, поваров; спортивный и тренажерный залы, спортивная площадка, центр охраны здоровья, библиотека, информационно – методический и профориентационный центр, информационный центр, актовый зал, столовая, гараж для учебных автомобилей.
Аббревиатура:Лицей 142
Комментарии
Осминин Станислав 26 Ноября 2014 ответить
Окончил данный лицей в 2004 г. и ни о чем не жалею. Все было супер.
Тимур 05 Апреля 2014 ответить
Почему нет отзывов бывшх выпускников?
Олег 21 Февраля 2012 ответить
мне очень понравилось учиться в этой школе
Источник: ucheba74.ru
МАОУ лицей № 142 приглашает учиться в 5 и 10-е классы
Жители Челябинска легко могут узнать учащихся лицея № 142, которые гордо носят на груди значок лицеиста с изображением раскрытой книги на фоне технической детали — шестеренке, символизирующих познание, творческие поиски и направленность на профессиональное самоопределение со школьной скамьи. Жители Челябинска легко могут узнать учащихся лицея № 142, которые гордо носят на груди значок лицеиста с изображением раскрытой книги на фоне технической детали — шестеренке, символизирующих познание, творческие поиски и направленность на профессиональное самоопределение со школьной скамьи.
Это Челябинск: лицей № 142
Лицей — муниципальная инновационная экспериментальная площадка. Тема проекта: «Предметная лаборатория образовательной области «Технология» по работе с одаренными детьми в условиях подготовки к реализации ФГОС ООО по образовательной области «Технология».
Лицей — обладатель грантов в рамках Национального проекта «Образование» («Образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы» — 2006 г. и 2008 г.; «Создание предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми» — 2010 г).
В 2012 г. лицей становится победителем областного конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных учреждений для создания на их базе центров образовательной робототехники с денежным вознаграждением в 1 000 000 руб. Одним из основных направлений работы Центра образовательной робототехники является внедрение образовательной робототехники в учебный процесс, в частности, в такие предметы как: физика, технология, информатика (5-9 классы) и предметы начальных классов.
В 2014 году лицей побеждает в конкурсном отборе областных образовательных организаций, на базе которых открыты Центры образовательной робототехники, с целью их развития и получает денежное вознаграждение в размере 500 000 руб.
Цель Программы развития лицея на 2012-2014 годы: «Определение направлений развития, обеспечивающих инновационность и конкурентоспособность лицея на рынке образовательных услуг, способствующих повышению качества лицейского образования учащихся для их дальнейшей успешной профессиональной и социальной ориентации». В программе определены основные задачи и направления деятельности педагогического коллектива. В рамках реализации Программы развития принимаются и реализуются целевые программы: «Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства лицея № 142», «Целевая программа развития воспитательной системы в лицее № 142», «Целевая программа информатизации лицея № 142», «Целевая программа по профориентационной работе, предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся лицея № 142», целевая программа обеспечения безопасности участников образовательного процесса «Школа — территория безопасности», социальный проект «Школа «XXI века. Развитие предметно-пространственной среды лицея № 142», целевая программа работы с одаренными детьми.
Образовательная программа лицея реализует:
1. Основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также программы начальной профессиональной подготовки: «Портной» с присвоением 3 разряда, «Кондитер» с присвоением 2 разряда, «Слесарь по ремонту автомобилей» с присвоением 2 разряда, «Водитель автомобиля категории «С».
В 10-11-х классах реализуются учебные планы индустриально-технологического и технологического профиля.
С сентября 2012 г. в рамках программы модернизации образования лицей заключает договор с некоммерческим партнерством «Телешкола» на организацию дистанционного обучения по сетевым ресурсам образовательной Интернет-школы «Просвещение». В индивидуальные учебные планы учащихся 4-х, 9-х и 11-х классов включены дистанционные курсы: образовательный комплекс для подготовки к итоговой аттестации по математике; он-лайн тренажер по русскому языку и математике; симулятор ЕГЭ по русскому языку, математике, физике, обществознанию.
Для реализации образовательной программы в лицее имеются: 21 учебный кабинет и 5 учебно-производственных мастерских с автоматизированным рабочим местом учителя, включающим в себя компьютер, проектор, экран и принтер; лингафонный кабинет, актовый зал на 250 мест; спортивный зал, отвечающий современным условиям; столовая, библиотека с читальным залом, 2 компьютерных класса, медицинский кабинет, лаборатория образовательной робототехники, гараж, грузовой и легковой автомобили.
Воспитательная система лицея включает в себя работу детского самоуправления, детских творческих объединений, систему дополнительного образования, реализация воспитательных программ классными руководителями, работа с одаренными детьми, наличие школьных традиций.
В лицее реализуется 28 дополнительных образовательных программ по 7 направленностям: научно-техническая — 4; физкультурно-спортивная — 2; художественно-эстетическая — 12; туристско-краеведческая — 2; эколого-биологическая — 1; военно-патриотическая — 2; социально-педагогической — 5. В кружках и объединениях занимаются 365 учащихся, что составляет 61 % от общего количества.
Сегодня учащиеся лицея и их родители активно участвуют в социальных и научно-прикладных проектах: «Школьный двор», «Школа – цветущий сад», «Подари радость людям», «Челябинск – многонациональный город» и др.
Классные руководители работают по различным тематическим программам: «Мир общих дел», «Диалог поколений», «Мой мир и я», «Мое будущее – в моих руках», «Здоровый человек – благополучный и счастливый человек», «Воспитание толерантности», «Новое поколение» и другие.
Работа с одаренными детьми выстраивается согласно программе «Проектирование и сопровождение обучающихся с повышенным уровнем интеллектуальных способностей по индивидуальному образовательному маршруту».
С 2006 г. все результаты учащихся фиксируются в электронных портфолио. Сформирован банк проектных и исследовательских работ 150-ти учащихся, насчитывающий более 220 тем. Руководителями работ в 95 % являются учителя лицея. Мотивационная составляющая: представления на денежные поощрения, учет при расчете стимулирующих выплат, система премирования, система представления к наградам.
Развитие системы детского самоуправления, реализация программ дополнительного образования, системная работа психолого-педагогической службы с одаренными и мотивированными детьми позволяют ежегодно повышать количество учащихся — участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов на различном уровне: 298 учащихся в 2011-2012 уч. г., 322 ученика в 2013-204 уч. г. стали победителями и призерами различных мероприятий внелицейского уровня (от районного до международного). Количество мероприятий, в которых участвуют лицеисты, составляет: международного уровня — 6, всероссийского уровня — 10, регионального уровня — 12, муниципального уровня — 28, районного уровня – 26 (всего — 82).
Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов является информационно-образовательная среда (ИОС).
В лицее имеется единая локальная сеть, которая объединяет автоматизированные рабочие места администрации, служб сопровождения, предметных кабинетов (41 рабочее место). Со всех автоматизированных рабочих мест имеется выход в Интернет.
Сайт лицея награжден грамотой Управления по делам образования г.Челябинска за победу в номинации «Коллективное творчество» конкурса «Лучшие интернет — представительства образовательных учреждений г. Челябинска» в 2013 г.
В информационно-библиотечном центре насчитывается более 300 экземпляров электронных образовательных ресурсов, имеется доступ к электронным каталогам других библиотек. Ежегодно учителями и учащимися лицея создаются более 100 презентаций к урокам и внеурочным мероприятиям. В работе учителей географии, биологии, английского языка используются электронные приложения к учебникам. Немаловажным является умение находить способы и средства, которые позволят выйти за рамки образовательного учреждения и представить результаты и опыт своей работы на более высоком уровне. Педагоги лицея активно участвуют в телекоммуникационных образовательных проектах от муниципального до международного уровня: «Активные методы обучения», «Компьютерные образовательные продукты «Ученик — учителю», «Espal Global Communiti» и др. публикуют свои труды на образовательных сайтах.
Сегодня в лицее работает высококвалифицированные учителя: высшую квалификационную категорию имеют 23 человека (58 %), первую квалификационную категорию – 17 чел. (32 %). Победителями конкурсного отбора на получение денежного вознаграждения из средств Федерального бюджета стали 7 педагогов лицея; 8 учителей победили в конкурсном отборе на получение средств из областного бюджета, что составляет 44 % от всех учителей.
Ежегодно учителя лицея участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный Классный». За последние пять лет мы имеем 5 победителей и 4-х призеров на районном уровне, победителя и 4-х призеров городского этапа конкурсов и 2 место в областном конкурсе «Учитель года».
Учителя лицея активно публикуют свои статьи в научно-методических изданиях; сборниках научно-практических конференций на различном уровне (за последние 5 лет более 40 публикаций); являются авторами и соавторами региональных учебников и сборников программ элективных курсов.