11 кл технология программа

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05. 03. 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), авторской программы «Технология: 10-11 классы: базовый уровень: методические рекомендации. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2012».

Компоненты используемого УМК:

Учебник: Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В. «Технология. 10-11 классы: базовый уровень». Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ. 2013.

Общая характеристика

Основным предназначением образовательной области «Технология» является: продолжение формирования культуры труда; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

УРОК 7-8. Создание приложений (11 класс)

культура и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование информации;

основы черчения, графики, дизайна;

творческая, проектная деятельность;

знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Цели изучения технологии в 11 классе

освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Место предмета в учебном плане

Учебным планом на изучение предмета «Технология » в 11 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Тематический план

Содержание тем

В том числе практических работ

В том числе проектных работ

Производство, труд и технологии

Посещение промышленного предприятия

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

Планирование деятельности по учебному проектированию

Читайте также:
Для чего нужна программа excel

Создание банка идей и предложений

Профессиональное самоопределение и карьера

Творческая проектная деятельность

Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера

Самые востребованные профессии на рынке труда.

Профессия и время.

Ш. Содержание тем

Производство, труд и технологии (11 ч)

Организация производства

Структура современного производства

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений.

Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий.

Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

Нормирование и оплата труда

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.

Научная организация труда

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг.

Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

Посещение промышленного предприятия.

Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг (11 ч)

Функционально — стоимостной анализ

Цели и задачи функционально — стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

Основные закономерности развития искусственных систем

Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Вы­дающиеся открытия и изобретения и их авторы.

Перспективы развития науки и техники.

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

Защита интеллектуальной собственности

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей.

Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Презентация результатов проектной деятельности

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.

Планирование деятельности по учебному проектированию.

Создание банка идей и предложений.

Профессиональное сомоопределение и карьера (4 ч)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Планирование профессиональной карьеры

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Творческая проектная деятельность ( 8 ч)

Проектная деятельность. Исследовательский этап выполнения проекта. Технологический этап выполнения проекта. Оформление проекта. Анализ проектной деятельности. Презентация проектной деятельности.

Защита проектов.

Мои жиз­ненные планы и профессиональная карьера.

Самые востребованные профессии на рынке труда.

Профессия и время.

IV .Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения технологии на ученик должен:

знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг;

способы снижения негативного влияния производства на окру­жающую среду;

способы организации труда, индивидуальной и коллективной ра­боты;

Читайте также:
Как обозначаются бесплатные программы

основные этапы проектной деятельности;

источники получения информации о путях получения профессио­нального образования и трудоустройства;

оценивать потребительские качества товаров и услуг;

изучать потребности потенциальных покупателей на рынке това­ров и услуг;

составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

использовать методы решения творческих задач в технологиче­ской деятельности;

проектировать материальный объект или услугу; оформлять про­цесс и результаты проектной деятельности;

организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реали­зации проекта;

выполнять изученные технологические операции;

планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

• решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профес­сиональной деятельности;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения презентации.

V . Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка проверочных работ

Оценка 5 ставится, если учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико- экономические требования

ставится, если учащийся:

ставится, если учащийся:

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочие программы по технологии 11 класс по ФГОС 2022-2023 год

рабочая программа 11 класс по фгос 2022-2023

Программа является актуальной, она способствует подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики, требующей от каждого работника профессионального отношения к труду, компетентности, непрерывного повышения квалификации, способности быстро приспосабливаться к новым жизненным ситуациям, мобильности и готовности к перемене труда.

Свобода профессионального самоопределения предлагает адекватную оценку своих возможностей и ответственный выбор сферы приложения сил и способностей, места в жизни.

Посмотрите также рабочие программы для других классов:

  • Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

Источник: 100ballnik.com

Рабочая программа по технологии. 11 класс. /В.Д. Симоненко/

Рабочая программа составлена на основе «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана — Граф», 2013 г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Структура рабочей программы

— Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 11 класс. /В.Д. Симоненко/ »

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Программа по технологии (базовый уровень)» 10-11 кл., составитель В.Д. Симоненко, М. «Вентана — Граф», 2013 г. в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Читайте также:
Как включать музыку в КС:ГО программа

Структура рабочей программы

— Разделы рабочей программы:

Раздел I. Пояснительная записка.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Раздел III. Содержание учебного курса.

Раздел IV. Тематический поурочный план.

Раздел V. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Раздел VI. Нормы оценивания результатов обучающихся.

Раздел VII. Учебно-методическое обеспечение программы.

Специфика учебного предмета

Учащиеся знакомятся с проблемами технологий в современном мире, касаются вопросов их истории, современного состояния, а также перспектив дальнейшего развития технологии и производства. Учителю необходимо формировать у старшеклассников интегрированные знания о трех важнейших составляющих создания материальных благ человека: производстве, труде (рабочей силе) и технологии. Чтобы создать какой-либо продукт, человек должен уметь его спроектировать. В основной школе учащиеся уже выполняли творческие проекты, но в старших классах проектирование изделий или услуг должно осуществляться на более высоком уровне и с привлечением информационных технологий.

Цели и задачи

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей;

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
  • подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
  • Выбор объекта проектирования и требования к нему.
  • Расчет себестоимости изделия.
  • Документальное представление проектируемого продукта труда.
  • Организация технологического процесса.
  • Выполнение операций по созданию продуктов труда.
  • Анализ результатов проектной деятельности.
  • Презентация проектов и результатов труда.
  • Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.
  • Структура и составляющие современного производства.
  • Нормирование и оплата труда.
  • Культура труда и профессиональная этика.
  • Этапы профессионального становления и карьера.
  • Рынок труда и профессий.
  • Центры профконсультационной помощи.
  • Виды и формы получения профессионального образования.
  • Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства.
  • Планирование профессиональной карьеры.
  • Презентация результатов проектной деятельности.
  • Влияние технологий на общественное развитие.
  • Составляющие современного производства товаров или услуг.
  • Способы снижения негативного производства на окружающую среду.
  • Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
  • Основные этапы проектной деятельности.
  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг.
  • Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг.
  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда.
  • Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности.
  • Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности.
  • Организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта.
  • Выполнять изученные технологические операции.
  • Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг.
  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения.
  • Для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда.
  • Решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки.
  • Самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.
  • Рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.
  • Составление резюме и проведения самопрезентации.
  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.
  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить знания своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru