1 основные этапы решения задач на эвм жизненный цикл программы

Содержание

1.1. Программное обеспечение. Основные этапы решения задач на эвм. Жизненный цикл программного средства

Программа — упорядоченная последовательность ко­манд компьютера для решения задачи. Программное обеспечение (sowtware) – совокупность программ обработ­ки информации и документов, необходимых для их эксплуатации.

Программное обеспечение принято по назначению подразделять на базовое, системное, прикладное и инструментальное.

ПО распределяется на несколько уровней. Каждый вышележащий уровень повышает функциональность системы

  1. Базовое ПО отвечает за взаимодействие с базовыми аппаратными средствами и, как правило, программные средства входят непосредственно в состав базового оборудования и хранятся в специальных микросхемах ПЗУ. Программы записываются в микросхемы ПЗУ на этапе производства и не могут быть изменены в процессе эксплуатации (хотя возможнаперепрошивка такого ПО при помощи программатора).
  2. Системное ПО – переходный. Программы обеспечивают взаимодействие прочих программ компьютерной системы с программами базового уровня и непосредственно с аппаратным обеспечением (драйверы). Совокупность программного обеспечения системного уровня образует ядро операционной системы компьютера.
  3. Служебное ПО (сервисы, утилиты) – автоматизация работ по проверке, наладке и настройке компьютерной системы. Для расширения и улучшения функций системного ПО.
  4. Прикладное ПО – комплекс прикладных программ, с помощью которых на рабочем месте обеспечивается выполнение конкретных задач.
  1. Постановка задачи:
  • сбор информации о задаче;
  • формулировка условия задачи;
  • определение конечных целей решения задачи;
  • определение формы выдачи результатов;
  • описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).
  1. Анализ и исследование задачи, модели:
  • анализ существующих аналогов;
  • анализ технических и программных средств;
  • разработка математической модели;
  • разработка структур данных.
  1. Разработка алгоритма:
  • выбор метода проектирования алгоритма;
  • выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);
  • выбор тестов и метода тестирования;
  • проектирование алгоритма.
  1. Программирование:
  • выбор языка программирования;
  • уточнение способов организации данных;
  • запись алгоритма на выбранном языке
  • программирования.
  1. Тестирование и отладка:
  • синтаксическая отладка;
  • отладка семантики и логической структуры;
  • тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;
  • совершенствование программы.
  1. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.
  2. Сопровождение программы:
  • доработка программы для решения конкретных задач;
  • составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.
  1. каскадная модель (70-85 г.г.);
  2. спиральная модель (86-90 г.г.).
Читайте также:
Программа для переработки текста в уникальный

Источник: studfile.net

1.1.3.1 Введение в управление проектами. Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл разработки. SDLC (2020)

Тема 2. 2. Жизненный цикл программного обеспечения (Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ)

На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например, научно-инженерные задачи, задачи разработки системного программного обеспечения, обучения, управления производственными процессами и т. д. В процессе подготовки и решения на ЭВМ научно-инженерных задач можно выделить следующие этапы:

— математическое описание задачи;

— выбор и обоснование метода решения;

— алгоритмизация вычислительного процесса;

— решение задачи на ЭВМ и анализ результатов.

В задачах другого класса некоторые этапы могут отсутствовать, например, в задачах разработки системного программного обеспечения отсутствует математическое описание.

Перечисленные этапы связаны друг с другом. Например, анализ результатов может показать необходимость внесения изменений в программу, алгоритм или даже в постановку задачи. Для уменьшения числа подобных изменений необходимо на каждом этапе по возможности учитывать требования, предъявляемые последующими этапами. В некоторых случаях связь между различными этапами, например, между постановкой задачи и выбором метода решения, между составлением алгоритма и программированием, может быть настолько тесной, что разделение их становится затруднительным.

Описанный выше процесс решения задачи на ЭВМ может быть рассмотрен как жизненный цикл программного обеспечения, решающего эту задачу. В этом случае для обозначения этапов жизненного цикла программы в литературе обычно используют другую терминологию, приведенную ниже.

Жизненный цикл программного обеспечения включает в себя шесть этапов:

— тестирование, оптимизация и отладка;

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Презентация на тему Жизненный цикл программы или этапы решения задач

Жизненный цикл программы или этапы решения задач Подготовила Наумкова К.Н.

основные этапы.
На примере задачи о нахождении длины и площади окружности рассмотреть ключевые моменты решения задач:
— постановка задачи;
— построение математической модели;
— составление блок схемы;
— написание листинга программы с помощью системы программирования Borland C++ Builder;
— тестирование программы.
Результат исследования – запуск программы на выполнение.

Читайте также:
Как настроить программы на телевизоре LG с пульта с простой антенной

Используя справочную литературу выделить технологию подготовки и решения задач на ЭВМ. Рассмотреть

Слайд 4Основные этапы решения задач

Основные этапы решения задач

Слайд 5 Решение задач включает следующие этапы, часть из

которых осуществляется без участия ЭВМ.
1. Постановка задач:

сбор информации о задаче;
формулировка условия задачи;
определение конечных целей;
описание данных.
2. Построение математической модели.
3. Построение алгоритма:
выбор формы записи алгоритма (блок-схема, табличная и др.);
запись алгоритма.
4. Программирование:
выбор языка программирования;
выбор способа представления данных;
запись алгоритма на выбранном языке;
выбор тестов и методов тестирования.
5. Тестирование:
проверка работоспособности программы.

Решение задач включает следующие этапы, часть из которых осуществляется без участия ЭВМ.

Слайд 66. Отладка:
анализ результатов тестирования;
устранение ошибок, совершенствование программы.

7. Сопровождение программы:
доработка программы для решения

конкретных задач;
составление документации к использованию.

Алгоритм — это последовательность действий, приводящих решению поставленной задачи.

Программа – одна или несколько последовательностей связанных команд (инструкций), которые, будучи выполнены компьютером, реализуют определенную функцию или операцию.

Язык программирования — совокупность средств, предназначенная для описания алгоритмов, реализуемых в программах ЭВМ.

Тестирование устанавливает факт наличия ошибки.

Отладка выясняет её причину.

6. Отладка: анализ результатов тестирования; устранение ошибок, совершенствование программы. 7.

Слайд 7Постановка задачи:

Написать программу вычисления длинны окружности и

площади круга.

— длина окружности
S — площадь круга
радиус не может иметь отрицательное значение

Описание математической модели задачи:

Постановка задачи: Написать программу вычисления длинны окружности и площади круга.

Слайд 8Построение алгоритма в виде блок – схемы
Программирование:
Выбор

языка программирования
Программа написана в интегрированной среде разработки

приложений Borland C++ Builder, базирующаяся на объектно-ориентированном расширении языка С++
Выбор способа представления данных

Построение алгоритма в виде блок – схемы Программирование: Выбор языка программирования Программа

Слайд 93. Листинг программы
#include
#pragma hdrstop
#include
#include

«Radius_.h»
//—————————————————————————
#pragma package(smart_init)
#pragma resource «*.dfm»
TForm1 *Form1;
//—————————————————————————
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)
>
//—————————————————————————
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) // щелчок по кнопке Вычислить
float r; // радиус
float L; // длина окружности
float S; // площадь круга
if ( (Edit1->Text).Length() == 0) // проверим, введены ли данные в поле Радиус
MessageDlg («Надо ввести радиус», mtInformation, TMsgDlgButtons() Text) .Length() == 0)
Edit1->SetFocus();
return;
>;
r=StrToFloat (Edit1->Text); // получить данные из поля ввода
L=2*M_PI*r; // вычислить длину окружности
S=M_PI*r*r; // вычислить площадь круга
// вывести результаты
Label3->Caption=»Длина окружности:» + FloatToStrF(L,ffGeneral,7,2);
Label4->Caption=»Площадь круга:» + FloatToStrF(S,ffGeneral,7,2);
>

Читайте также:
Что такое русификация программы

Слайд 10// нажатие клавиши в поле Радиус
void __fastcall

TForm1::Edit1KeyPress(TObject *Sender, char =’0′) (Key Text) . Pos (DecimalSeparator) !=0)
Key=0; // разделитель уже введен
return;
>
if (Key == VK_BACK) // клавиша
return;
if (Key == VK_RETURN) // клавиша
Button1->SetFocus();
return;
>;
// остальные клавиши запрещены
Key = 0; // не отображать символ
>
// щелчок по кнопке Завершить
void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)
Form1->Close(); // закрыть форму приложения
>

// нажатие клавиши в поле Радиус void __fastcall TForm1::Edit1KeyPress(TObject *Sender, char https://thepresentation.ru/informatika/zhiznennyy-tsikl-programmy-ili-etapy-resheniya-zadach

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru