1 дополнительная общеразвивающая программа это

Важные аспекты

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа представляет собой нормативный локальный документ. Именно поэтому сначала она проходит проверку и в четкой последовательности:

  • рассматривается на методическом совете;
  • рекомендуется к практической реализации;
  • утверждается директором образовательного учреждения.

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Нормативно-правовой аспект

Дополнительные общеобразовательные программы в дополнительном образовании разрабатываются в соответствии со следующими документами:

  • ФЗ РФ «Об образовании» № 273.
  • Приказ Минобразования № 1008.
  • Письмо Минобрнауки РФ №06-1844.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;
  • Муниципальные правовые акты.
  • обеспечение условий для самоопределения личности;
  • создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка;
  • формирование у подрастающего поколения соответствующей современности картины мира;
  • интеграция отдельной личности в мировую и национальную культуру;
  • формирование гражданина и человека;
  • развитие кадрового потенциала.

Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в соответствии с учебным планом, календарным графиком. За качество программы ответственность несет образовательное учреждение.

Дополнительные общеразвивающие программы: варианты разработки

реализация дополнительных общеобразовательных программ

Предназначение и направления

Дополнительная общеобразовательная программа имеет несколько направлений:

  • естественно-научное;
  • техническое;
  • художественное;
  • спортивное;
  • туристско-краеведческое;
  • социально-педагогическое;
  • физкультурно-спортивное.

Независимо от направленности в ней должны применяться современные образовательные технологии.

ополнительные предпрофессиональные программы

Принципы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа отражается в определенных принципах обучения:

  • доступности;
  • индивидуальности;
  • результативности;
  • преемственности

Среди форм и методов, которые подходят для дополнительного обучения, максимальный интерес представляет дифференциация, индивидуализация, ролевая игра.

Как реализуются дополнительные общеобразовательные программы? Порядок их утверждения рассмотрен выше. Методы управления и контроля образовательной деятельностью, а также материалы и инструменты подбирает педагог. Ему необходимо осознавать, что результатом внедрения дополнительной программы должно стать эмоциональное благополучие ребенка, его приобщение к общечеловеческим ценностям.

Разработка дополнительной общеразвивающей программы

дополнительные программы в дополнительном образовании

Оформление

Порядок организации по дополнительным общеобразовательным программам определяется в соответствии с нормативными документами, принятыми в образовательном учреждении, и должен включать в себя конкретные элементы структуры:

На титульном листе необходимо указывать полное наименование образовательного учреждения (по уставу), наименование программы, ее направление, сведения об авторе. Кроме того, отмечается возраст школьников, для которых она предназначается, а также предполагаемые сроки ее реализации.

Пояснительная записка содержит информацию о направленности материала, новизне, актуальности, значимости.

порядок организации по дополнительным общеобразовательным программам

Вариант дополнительной программы естественно-научной направленности

Предлагаем вариант программы «За рамками учебника химии». Для начала отметим актуальность предлагаемого материала. Существует много интересных и поучительных опытов, которые в себе не таят никакой угрозы, они занимательны и практичны. Из–за ограниченности школьной программы по химии их нельзя проделать на уроках. А жаль!

Курс открывает массу возможностей для формирования у современных школьников целостного представления о живой природе, ее материальном единстве, взаимосвязи неживого и живого, взаимообусловленности основных природных процессов.

Данная программа раскрывает связь между химическими познаниями и повседневной жизнью рядового человека, проблемами, которые появляются в конкретных ситуациях. В данном курсе осуществлена интеграция различных учебных дисциплин: биологии, химии, физики, экономики, географии, экологии.

В курсе использован лабораторный эксперимент, исторические и культурные традиции, многочисленные экологические проблемы. Материал курса не просто способствует развитию знаний, умений, навыков, но и дает базу для гармоничного развития каждого ребенка.

как организуется воспитательная деятельность

Цели и задачи

Рассматриваемая программа дополнительного образования предназначена для решения следующих задач:

  • формирование четких представлений об использовании правил техники безопасности в процессе проведения различных экспериментов;
  • исследование тенденций химических превращений и вариантов управления ими для получения новых материалов и веществ;
  • связь практики и теории;
  • совершенствование экспериментальных навыков на базе самостоятельной деятельности школьников.

От внедрения дополнительной образовательной программы педагог ожидает появление у школьников стабильного познавательного интереса к естественно-научным предметам, формирование активного гражданина страны.

Структура курса

Курс состоит из трех частей, расположенных по степени увеличения сложности.

Первый блок «Лаборатория своими руками» (6 часов) сначала предполагает анализ правил техники безопасности, затем советы по применению бытовых материалов для химических опытов. Этот блок пронизан связью повседневной жизни с теоретическими знаниями.

Второй блок «Первые занимательные опыты» (14 часов) предполагает выполнение ребятами экспериментов, благодаря которым они знакомятся с магической и таинственной химией. Для опытов предлагаются вещества, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

Третий блок «Химический практикум» (14 часов) включает в себя два дополнительных раздела: экологический практикум, в рамках которого ребята определяют наличие катионов тяжелых металлов в питьевой воде, предметах быта; проводят анализ токсичности веществ, проектируют товары бытовой химии. В рамках данной дополнительной программы осуществляется детальное знакомство девятиклассников с проектной методикой.

Отличия этого курса от базовых программ:

  • способствует совершенствованию практических навыков;
  • обеспечивает формирование гармонически развитой личности;
  • позволяет формировать навыки работы с научной литературой.

особенности дополнительного образования детей

Заключение

В настоящее время многие образовательные учреждения стараются в полной мере удовлетворять социальный заказ общества. Для этого на базе школ создаются исследовательские клубы, художественные студии, хореографические коллективы, военно-патриотические объединения. Программы дополнительного образования, создаваемые педагогами, должны соответствовать требованиям, выдвигаемым к ним по ФГОС. Помимо титульного листа, требования к которому разрабатываются и утверждаются в конкретном образовательном учреждении, пояснительной записки, учебно-методического плана, в содержании должно быть отражено краткое описание каждого раздела, прописываются в дополнительной образовательной программе и основные навыки и умениями, которыми должны овладеть школьники после завершения курса.

Источник: fb.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: как попасть в правовое поле?

разработка дополнительных общеразвивающих программ

Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ ст.2, п.14), а предусмотрены федеральные государственные требования только к дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам (ФЗ ст. 75, п.4).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы направлены на создание базовых основ образованности и решение задач формирования общей культуры учащегося, расширение его знаний о мире и о себе; удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности учащихся в конкретной образовательной области; оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности учащегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;накопление учащимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Читайте также:
Программа или устройство для перехвата и анализа сетевого трафика это

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы не ориентируют на подготовку деятелей культуры и мастеров спорта, в отличие от предпрофессиональных программ, направлены на общее развитие личности в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями учащихся.

В настоящее время нет официально разработанной и рекомендованной органами управления образованием структуры дополнительной общеобразовательной программы. По традиции большинство педагогов продолжают ориентироваться на Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844) [1] .Конечно, официально эти Требования не отменены, но их первая часть содержит ссылку на утративший силу Закон РФ «Об образовании» (1992 г.), следовательно, не соответствует современному законодательству, но зато 2-ю часть документа можно рассматривать как методические рекомендации [2] , которые являются, по сути, классической структурой любой образовательной программы. Большинство разработчиков дополнительных общеобразовательных программ придерживаются по традиции как раз этого варианта.

Структура дополнительной общеобразовательной программы, соответствующая Примерным требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей от 11.12.2006 г. № 06-1844.

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы выглядит следующим образом:

Если понятие «образовательная программа» закрепляется законодательно, то все разрабатываемые образовательные программы должны вписываться в законодательно установленные рамки, то есть должны в своей структуре содержать обозначенные структурные элементы. В противном случае, документ не может называться «образовательной программой». Следовательно, привычная для всех структура дополнительной общеобразовательной программы должна быть пересмотрена и переформатирована под требования законодательства.

В науке и в практике существует множество понятий «образовательная программа», содержательное наполнение которых отличается разнообразием и обычно отражает какую-то грань этого элемента системы образования. И такое творчество могло бы развиваться дальше, но, как было отмечено выше, новый закон об образовании вступил в силу 1 сентября 2013 года: уже больше двух лет система образования должна развиваться в новом контексте и жить по новым правилам.

Исходя из этого, «дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа», как и другие образовательные программы:

представлена в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Таким образом, структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, соответствующая новому законодательству, включает: 1) комплекс основных характеристик программы и 2) комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации.

Сегодня можно назвать авторские коллективы, которые предприняли попытки составить методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с современной нормативно-правовой базой, требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС.

В частности, заслуживает внимания опыт ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» [3] , разработавшего и предложившего соответствующий новому законодательству вариант структуры дополнительной общеобразовательной программы.

Структура дополнительной общеобразовательной программы, разработанная ГБОУ ВО города Москвы МГПУ:

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы выглядит следующим образом:

  • Пояснительная записка (актуальность, направленность, цель и задачи, категория обучающихся, сроки реализации, формы и режим занятий, планируемые результаты и формы подведения итогов реализации программы).
  • Учебно-тематический план.
  • Формы контроля*.
  • Содержание программы.
  • Формы аттестации и оценочные материалы.
  • Организационно-педагогические условия реализации программы.
  • Приложения.

Более детально представимструктуру дополнительной общеобразовательной программы, разработанную сотрудниками ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования» и Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы»:

Структура дополнительной общеобразовательной программы, разработанная ГАОУ ВО МИОО и РНМЦНО ГБПОУ «Воробьевы горы»:

Титульный лист программы(лат.Titulus – «надпись, заглавие») – первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название программы, адресат программы, срок ее реализации, ФИО, должность разработчика(ов) программы, город и год ее разработки).

  1. Комплекс основных характеристик дополнительнойобщеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

1.2. Цель и задачи программы:

цель – это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима;

задачи -это те конкретные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель.

1.3. Содержание программы:

учебный план – содержит название разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов и формы аттестации (контроля), оформляется в табличной форме.

1.4. Планируемые результаты– совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.

  1. 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой группы (ФЗ № 273, ст.2, п.92; ст. 47, п.5).

2.2. Условия реализации программы – реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы;

2.3. Формы аттестации – зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.: разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы;

2.4. Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

2.5. Методические материалы – обеспечение программы методическими видами продукции – указание тематики и формы методических материалов по программе;описание используемых методик и технологий; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации(ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

Читайте также:
Хлебопечка мулинекс 22 программы инструкция по применению

2.6. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ) (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

3.Список литературы – включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.

18 ноября 2015 года во исполнение пункта 17 Плана мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ», Минобрнауки России направило методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование»[4].

В заключение необходимо подчеркнуть, что разработкатребований к дополнительным общеобразовательным программам продолжает оставаться актуальной и в настоящее время эта актуальность уже достигла критической точки: потребовались годы для осознания и принятия того факта, что дополнительное образование детей – это «образование», ядром которого является регулируемый государством процесс создания возможностей освоения детьми дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях разных типов. И, конечно, эти программы должны соответствовать действующему Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», ведь если понятие «образовательная программа» закрепляется законодательно, то все разрабатываемые образовательные программы должны вписываться в законодательно установленные рамки, то есть должны в своей структуре содержать обозначенные структурные элементы.

В противном случае, документ не может называться «образовательной программой». Следовательно, привычная для всех структура дополнительной общеобразовательной программы должна быть пересмотрена и переформатирована под требования законодательства. Каждая образовательная программа должна «вписываться» в законодательно установленные рамки и содержать в своей структуре обозначенные в законе компоненты. Если по каким-то причинам этого разработчик программы сделать этого не может, то он разрабатывает и реализует все что угодно, только не образовательную программу.

Обозначенные позиции свидетельствуют о том, что дополнительное образование детей нуждается сегодня в проработке нормативной базы, задающей требования к деятельности образовательных организаций вообще и к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в частности.

Буйлова Любовь Николаевна,
зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования»,
к.п.н., доцент

Литература:

[1]Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844).

[2] Портал «Реализация Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» [Электронный ресурс] – URL:http://273-фз.рф/obuchenie/moduli/dopolnitelnoe-obrazovanie/7-02

[3] Методические рекомендации по разработке и реализации программ дополнительного образования ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»/Составители М.М. Шалашова, Д.А. Махотин и др. – Москва, ГБОУ ВО МПГУ 2016. 88 c.

[4] Письмо Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи) «О направлении информации» от 18.11.2015 № 09-3242.

Источник: prodod.moscow

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Как правильно написать дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу.
В настоящее время многие методические аспекты проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности в образовательных организациях нормативно не закреплены. Существующие методические рекомендации не отвечают на ряд вопросов методического характера по разработке дополнительных общеобразовательных программ. Образовательная организация в полной мере реализует свою компетенцию в праве определения методических рекомендаций по оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Для этого разработан материал по оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Оценить 1052 0

Содержимое разработки

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для МАУДО ЦДТ пгт Верхние Серги.

Разработала методист Шершнева Светлана Васильевна, ВКК

Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы должна содержать:

календарный учебный график;

условия реализации программы;

Структурные элементы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

Титульный лист программы

Титульный лист программы – первая страница программы, источник идентификационной информации документа. Включает в себя следующие элементы, необходимые для заполнения:

наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения, организации);

наименование учреждения, организации (согласно формулировке устава организации);

гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа);

срок реализации программы;

ФИО, должность разработчика (-ов) программы;

Место (город, другой населенный пункт) и год разработки программы.

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества пгт. Верхние Серги

МАУДО ЦДТ пгт. Верхние Серги

№____ от «___»_________20__г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

для детей 9-14 лет

срок реализации программы: 3 года

педагог дополнительного образования

2.Пояснительная записка

Пояснительная записка содержит:

направленность программы – техническая, художественная, социально-педагогическая, биолого-экологическая(в соответствии с Приказом № 1008 );

перечень нормативных документов – на основании которых пишется программа;

актуальность программы – своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени;

отличительные особенности программы – основные идеи, отличающие программу от существующих;

адресат программы – краткая характеристика учащихся по программе, возрастные особенности, иные медико-психолого-педагогические характеристики;

формы обучения – очная, очно-заочная или заочная форме (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4);

особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее — объединения), а также индивидуально (Приказ № 1008, п. 7); состав группы (постоянный, переменный и др.);

цель и задачи программы (цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат; конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели).

Читайте также:
Что такое компилирование программы

3. Календарный учебный график

Календарный учебный график должен содержать следующую информацию: начало и окончание учебного года, количество учебных недель, количество часов в год, продолжительность и периодичность занятий, сроки проведения промежуточной аттестации, объем и срок освоения программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения)

4. Содержание программы

Содержание программы должно быть отражено в учебном плане и содержании учебного плана.

Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся.

(Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 22; ст. 47, п. 5).

Примерное оформление учебного плана

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы.

При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:

— формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в УП;

— необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);

— материал следует излагать назывными предложениями;

— в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т. п.);

— в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

Примерное оформление содержания учебного плана

Практика:

5. Планируемые результаты

В этой части необходимо сформулировать:

— требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т. е. что он должен знать и уметь);

— компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе;

— личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретет учащийся по итогам освоения программы.

Данные характеристики формулируются с учетом цели и содержания программы.

При формулировании предполагаемых результатов освоения программы можно воспользоваться следующей их классификацией:

личностные– степень сформированности общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;

метапредметные — развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;

образовательные (предметные) — развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т. п.

6. Условия реализации программы

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:

материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся);

информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет- источники;

кадровое обеспечение – целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию, критерии отбора.

7. Формы аттестации

Разрабатываются и обосновываются для определения результативности освоения программы. Призваны отражать достижения цели и задач программы.

Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачёт, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слёт, соревнование, фестиваль и др.

8. Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273-ФЗ, ст. 2, п. 9; ст. 47, п.5).

9. Методические материалы

Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя:

— особенности организации образовательного процесса: очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и др.; в том числе указываются формы работы с родителями и особенности воспитательной работы педагога.

— методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

— формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля деятельности (музыкального, спортивного, художественного и др.), категории обучающихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.;

— формы организации учебного занятия- акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, КВН, конкурс, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, рейд, ринг, салон, семинар, соревнование, спектакль, концерт, студия, творческая мастерская, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экскурсия, экзамен, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка;

— педагогические технологии- технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно-модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология и др.

10. Список литературы

Список должен быть составлен для разных участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 -2003. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

11.Аннотация

Краткая характеристика программы.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru