Инструментальная программа-оболочка Hot Potatoes (в переводе с английского – «горячий картофель») представляет собой комплекс программ, позволяющих создавать около десятка разных типов интерактивных заданий с использованием текста, графики, звука или видео.
Программа предоставляет преподавателям возможность самостоятельно создавать электронные задания и тесты без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области. На компьютеры студентов программу устанавливать не нужно.
Программа Hot Potatoes была разработана в Центре информационных технологий Университета Виктории, Канада и на сегодняшний день широко используется во всем мире при изучении любых дисциплин. Hot Potatoes является бесплатной программой для государственных и некоммерческих образовательных учреждений, частных и юридических лиц при условии, что взимания платы за использование созданных материалов производиться не будет, а созданные с помощью нее учебные материалы будут находиться в свободном доступе в Интернете.
8 Инструменты (The Masher) программы для создания тестов Hot Potatoes
С помощью данной программы можно создавать следующие виды упражнений:
1. Кроссворд (JCross)
Упражнение JCross предназначено для быстрого составления кроссвордов.
2.
Установление соответствий (JMatch)
Вопросы на соответствие также очень популярный тип вопросов. Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами: слово – синоним; слово – антоним; фраза – толкование; слово – определение; слово – перевод; слово – изображение; слово – звуковая форма. Примером такого типа вопроса может так же быть установление соответствий между символами и их названиями. Например,
2) множественный выбор – один или несколько правильных ответов из нескольких вариантов ответов;
3) короткий ответ – короткий ответ открытого типа (с помощью клавиатуры вводится слово, словосочетание или символ);
4) смешанный вариант ответа – объединяет вопросы с коротким ответом открытого типа и с альтернативным выбором ответа: после ввода неверного ответа в поле вопроса короткого ответа (возможное количество попыток устанавливается при создании задания) задание трансформируется в задание с альтернативным выбором.
4. Восстановление последовательности (JMix)
Этот вид задания наиболее удобен для преподавателей-лингвистов, хотя можно придумать интересные упражнения и для естественно-научных предметов. Например, строгие формулировки теорем в математике, определения в химии или физике. Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное задание. Смысл задания – расположить для предложения слова в нужном порядке, а для слова — расположить буквы или слоги в нужном порядке.
5. Заполнение пробелов (JCloze)
Заполнение пропусков содержит вопросы закрытого типа, которые требуют вставку букв или других символов с клавиатуры, слов или словосочетаний в оставленные места – пробелы.
Создание упражнения в Hot Potatoes имеет следующие этапы:
1) ввод данных (желательно с уже готового электронного документа);
2) настройка конфигурации упражнения;
6. Что такое JMix (составь слово) в тестах Hot Potatoes
3) преобразование данных в упражнение – формат веб-страницы (HTML) – для последующей работы обучающихся и сохранение упражнения;
4) сохранение файла упражнения.
Кроме того, созданные упражнения и ответы можно сохранить в каком-либо текстовом файле и при необходимости распечатать.
Задание 2
1. Разработать кроссворд (JCross)
Предмет: информатика.
Тема урока: Защита информации.
Класс: 11.
Задание: разгадайте кроссворд, вписывая в качестве зашифрованных слов термины по теме «Защита информации».
Готовое задание:
2. Установление соответствий (JMatch)
Предмет: информатика.
Тема: Системы счисления.
Класс: 7.
Задание: переведите числа из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления в десятичную и выберите из предложенных чисел верный вариант.
Готовое задание:
3. Викторина (JQuiz)
Предмет: информатика.
Тема: Информация и информационные процессы.
Класс: 8.
Задание: ответьте на 10 вопросов по теме «Информация и информационные системы», касающиеся терминологии и решения задач по данной теме. На выполнение заданий дается 10 минут.
Готовое задание:
4. Восстановление последовательности (JMix)
Предмет: информатика.
Тема: Кодирование текстовой информации.
Класс: 9.
Задание: прочитайте условие задачи и расставьте буквы в таком порядке, чтобы в ответе получилось расшифрованное слово.
Готовое задание:
5. Заполнение пробелов (JCloze)
Предмет: информатика.
Тема: Кодирование графической информации.
Класс: 9.
Задание: прочитайте текст по теме «Кодирование графической информации» и заполните необходимыми словами пропуски.
Источник: sytnik-alyona.blogspot.com
Немецкий язык: от А до Я | Deutsch: von A bis Z — Новый подход к обучению немецкому как иностранному: индивидуальные занятия (по Skype) + участие в авторских онлайн-курсах и использование авторских разработок + расширенная поддержка в режиме чата | репетитор немецкого языка в Бресте, Беларуси и за рубежом
Немецкий язык: от А до Я | Deutsch: von A bis Z » Научные статьи и издания » Статьи » Особенности использования программы Hot Potatoes при организации тестового контроля в обучении иностранному (немецкому) языку
Информация к новости
Редакция: e-Lancer
Особенности использования программы Hot Potatoes при организации тестового контроля в обучении иностранному (немецкому) языку
УДК: 372.881.111.22
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы преподавания иностранных языков с использованием программ для организации компьютерного тестирования.
Ключевые слова: тест, тренинг, компьютерное тестирование, Hot Potatoes, система управления обучением, Moodle, онлайн-курс, немецкий язык.
Сегодня ни один из участников системы образования не будет оспаривать тот факт, что тесты уже давно стали неотъемлемой составляющей занятий по иностранному языку. А ведь история педагогических тестов восходит ко второй половине 19-го века, когда слово «компьютер» ещё не использовалось в современном значении, а служило для определения профессий людей, связанных с обслуживанием счётных механизмов. Компьютер, как электромеханическая, а позже как электронная машина для обработки данных, стал изобретением 20-го века. И его широкому применению в обучении иностранным языкам человечество во многом обязано немецкому исследователю Конраду Цузе и его ЭВМ Z1, положившей начало эре компьютеров.
Но оставив в стороне опыт исследований в области развития информационно-коммуникационных технологий и обратившись к актуальной выдаче популярных поисковых машин Яндекс и Google по запросам «создать тест», «программы для создания тестов» и т.д., исследователь обнаружит множество страниц, где описываются различные возможности для создания интерактивных заданий и тестов (по популярности представления в результатах выдачи):
- ресурсы для создания упражнений и тестов в режиме онлайн;
- программное обеспечение для создания заданий и тестов в виде независимых интернет-страниц;
- комплексное ПО для создания тестов, проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов;
- модули, применяемые в системах управления обучением (LMS).
Разумеется, каждый из продуктов имеет свои достоинства и недостатки, однако любой специалист даже с маломальским опытом работы в сфере образования и на компьютере обратит внимание на аспекты, которые могут стать серьёзным препятствием на пути использования названных выше продуктов в обучении отдельным предметам:
- наличие современной технической базы и постоянного интернет-доступа;
- платность или ограниченный функционал в бесплатных версиях;
- необходимость регистрации и ввода персональных данных;
- перегруженность сайтов рекламой;
- отсутствие дальнейшего развития проектов;
- необходимость привлечения дополнительного персонала [2].
Помимо этого важно помнить, что педагогическим (или дидактическим) тестом считается такая система заданий специфической формы и возрастающей трудности, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру знаний, умений и навыков обучающихся.
При овладении отдельными видами речевой деятельности (РД) на иностранном языке эта структура предполагает 5 уровней: низкий (рецептивный) – узнавание (опознавание, различение или классификацию) изучаемых объектов, удовлетворительный (рецептивно-репродуктивный) – воспроизведение знаний в типовой (стандартной) ситуации, средний (репродуктивно-продуктивный) – понимание сущности изученных явлений, достаточный (продуктивный) – применение знаний в типовой ситуации – и высокий (продуктивно-творческий) – творческое применение знаний и умений в новой, нестандартной ситуации.
Именно поэтому в традиционной методике преподавания иностранных языков тесты классифицируются по 4 видам РД (аудирование, чтение, говорение и письменная речь), включая также проверку лексических и грамматических навыков (например, тесты на определение уровня владения немецким языком Института им. Гёте, ЕГЭ в России, централизованное тестирование (в сочетании с предваряющим его устным экзаменом в школе) в Беларуси). Возможностью для составления типологии различных тестовых заданий в данном случае является различение формы заданий по степени их открытости. В обучении иностранному языку она непременно должна включать закрытые, полуоткрытые и открытые задания.
В заданиях закрытого типа обучающиеся должны выбирать правильный ответ из данных вариантов. Сюда относятся: задания множественного и альтернативного выбора, задания на установление соответствий и правильной последовательности.
Полуоткрытыми считаются задания, ответ на которые формулируется самостоятельно, но в пределах точно обозначенного контекста. Полуоткрытые задания – это задания на дополнение, тексты с пропусками и cloze-тесты.
Открытым будет задание, которое может выполняться относительно свободно и ответ на которое должен формулироваться обучающимися самостоятельно как продуктивный вид деятельности. Исходя из параметров качества теста и особенностей электронного контроля, такая форма заданий, соответствующая высокому (продуктивно-творческому) уровню овладения отдельными видами РД, не может быть трансформирована в стандартное тестовое задание, проверяемое с помощью компьютера [1].
Приняв во внимание указанные ограничения и сузив круг своих поисков до минимума, преподавателям целесообразно обращаться к инструментальным программам-оболочкам, предоставляющим возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания специальных языков программирования и привлечения IT-специалистов.
Одной из таких оболочек является широко известная бесплатная программа Hot Potatoes, созданная командой исследователей и разработчиков из канадского Университета Виктории [4]. 5 стандартных модулей программы позволяют создавать до 10 типов упражнений на разных языках и по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации:
- JQuiz – викторины (вопросы с выборомодного или несколькихответов из некоторого множества, кратким ответом, смешанным типом ответов);
- JClose – заполнение пропусков (с выпадающим списком вариантов ответов, с указанием форм слов, без вариантов ответов);
- JMatch – установление соответствий (соотнесение какого-либо текста с картинками, аудиоинформацией или другим текстом);
- JCross – кроссворды;
- JMix – перемешанные слова (восстановление последовательностиэлементов).
В обучении немецкому языку вариантов применения программы Hot Potatoes достаточно много. Прежде всего, это тренинги с заданиями множественного выбора, где (при заданных временных рамках) из общей базы случайным образом загружается установленное количество заданий:
- Интерактивный тренинг «Немецкий язык на занятиях»;
- Интерактивный тренинг «А как обстоят дела с фонетикой немецкого языка?»;
- Онлайн тренинги «Множественное число в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «Склонение существительных»;
- Онлайн тренинги «185 неправильных глаголов +»;
- Интерактивный тренинг «Количественные числительные»;
- Онлайн тренинги «Род в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «Отрицание в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «Предлоги в немецком языке»;
- Интерактивный тренинг «ЦТ 2014 / 2015: тестовые задания, анализ ошибок, комментарии к ответам» и др.
Это могут быть также упражнения, используемые в работе с разными целевыми группами:
- Немецкий алфавит;
- Online-упражнения по страноведению немецкоговорящих стран;
- Тексты с пропусками, например: «Super-Erde in der Nachbarschaft» и др.
- и комплексные тесты, например:
- Интерактивный аналог централизованного и репетиционного тестирования 2016 / 2017 и др.
Такие упражнения, тренинги и тесты могут создаваться и использоваться как в режиме оффлайн (т.е. распространяться в компьютерных классах по сети для работы в любом браузере без подключения к интернету), так и в режиме онлайн (т.е. размещаться на сервере для доступа к ним в любое время независимо от того, где находится пользователь, имеющий доступ в интернет).
Кроме того, программа-оболочка Hot Potatoes и созданный на её основе модуль HotPot [5] могут использоваться для организации тестирования, сбора и анализа результатов выполнения тех или иных упражнений и тестов в системах управления обучением (например, Moodle) в рамках целых курсов:
- Онлайн-курс «Род в немецком языке: от А до Я» (часть 1: определение по значению);
- Онлайн-курс «Управление в немецком языке: 100 самых важных случаев» (Версия 1.0) и др.;
- Онлайн-курс «Управление в немецком языке: (100) + 100 самых важных случаев»;
- Онлайн-курс «Управление в немецком языке: (200) + 100 самых важных случаев»;
- Онлайн-курс «50 самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0);
- Онлайн-курс «50 самых важных неправильных глаголов» (Версия XXL);
- Онлайн-курс «(50) + 50 самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0);
- Онлайн-курс «(100) + 50 самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0);
- Онлайн-курс «40 последних самых важных неправильных глаголов» (Версия 1.0) [3].
Опыт использования программы Hot Potatoes свидетельствует о том, что универсальные программы-оболочки такого типа способны оказать неоценимую помощь в обучении иностранному языку при формировании и совершенствовании аспектных (лексических и грамматических) навыков и совершенствовании навыков отдельных видов РД (аудирования и чтения). Невозможность реализовать в компьютерных программах подлинно открытые задания продуктивно-творческого уровня, связанные, прежде всего, с развитием умений говорения и письменной речи, подтверждает гипотезу о том, что учитель играет совершенно особую роль в процессе обучения, а все попытки полностью автоматизировать процессы овладения иностранными языками путём исключения из него человека – преподавателя иностранного языка – обречены на неудачу.
- Использование метода тестирования в обучении иностранному языку. [Электронный ресурс] / Гойнаш А. В. // Немецкий язык: от А до Я. – Режим доступа: https://www.all-de.com/w_artikel/artikel/10-ispolzovanie-metoda-testirovaniya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku.html. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Как быстро научиться создавать интерактивные тесты по иностранному языку? [Электронный ресурс] / Гойнаш А. В. // Немецкий язык: от А до Я. – Режим доступа: https://www.all-de.com/service/methodik/1136-kak-bystro-nauchitsya-sozdavat-interaktivnye-testy-po-inostrannomu-yazyku.html. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Deutsch: von A bis Z – interaktiv [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://online.all-de.com. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Half-Baked Software [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.halfbakedsoftware.com/hot_pot.php. – Дата доступа: 15.11.2016.
- Hotpot Aktivität [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.moodle.org/32/de/Hotpot_Aktivit%C3%A4t. – Дата доступа: 15.11.2016.
Вернуться Комментариев: 1 Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Родственные темы:
- Как быстро научиться создавать интерактивные тесты по иностранному языку?
- Комплексные тесты «Digitale Spurensuche»
- Реферат и презентация на тему «Система управления обучением Moodle и возможности её применения в преподавании иностранных языков»
- К вопросу о повышении квалификации преподавателя иностранного (немецкого) языка
- Централизованное и репетиционное тестирование 2005 года
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как гость.
Чтобы у Вас было больше возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь либо войдите на сайт (кнопка вверху справа).
Навигация по сайту
- Главная
- Обзор авторских материалов
- Научные статьи и издания
- Статьи
- Учебные словари
- Аналоги печатных изданий
- Тренинги
- Электронные словари
- Электронные справочники
- Дистанционное обучение
- Разное
- Обучающие компьютерные программы
- Справочные компьютерные системы
- Прикладные программы
- Коммуникационные системы
- Немецкий для детей
- Немецкий с нуля
- Фонетика
- Лексика
- Грамматика
- Аудирование
- Чтение
- Говорение
- Письмо
- Игры на уроках и дома
- Методика преподавания
- Страноведение
- Скачать словари
- Скачать справочники
- Кабинеты пользователей
- Литература
- Вопрос — Ответ
- Ещё.
- Расширенный поиск
- Все последние новости
- Мобильная версия сайта
- Обратная связь
Популярные статьи
- Матвей: невероятная история переезда из Одессы в Гамбург
- Универсальные задания для модельных тестов (уровень B2/C1): Diversität als Teil der Unternehmenskultur
- Универсальные задания для модельных тестов (уровень B1/B2): 15. Mai, Internationaler Tag der Familie
Не много фонетики F5:
Как произносятся эти слова?
* 1. atmen 2. Chronik 3. Hymne 4. kahl 5. machen 6. Redakteur 7.
Uhr 8. veraltet 9. liegen – Lügen 10. alt – älter – Alter *
Этот ряд (форм)?
* streichen — strich — hat gestrichen — (er/sie/es streicht, du streichst) — streichen Sie / streichen wir / streicht / streich(e) . ! *
А эта скороговорка?
* Der Flugplatzspatz nahm auf dem Flugplatz Platz. Auf dem Flugplatz nahm der Flugplatzspatz Platz. *
Толковый онлайн -словарь
Пословицы и поговорки :
Die Katze lässt das Mausen nicht. —
«Как волка ни корми — он всё в лес смотрит.»
Режим — Modus:
Немного новостей
Familienbesuch mit Hürden: Die deutsch-iranische Gemeinschaft beklagt wachsende Schwierigkeiten bei der Visavergabe für Angehörige im Iran. Seit den Protesten im Land haben viele Angst, selbst in den .
Vor der griechischen Halbinsel Peloponnes ist ein Fischerboot aus Libyen gesunken. Dabei kamen nach Angaben der griechischen Küstenwache mindestens 78 Menschen ums Leben.
Am Donnerstag wird der Kompromiss zum Gebäudeheizungsgesetz (GEG) im Bundestag beraten. Was bedeutet diese Einigung nach monatelangem erbitterten Streit in der Berliner Regierungskoalition konkret?
Paul McCartney kündigt den «letzten Beatles-Song» noch für dieses Jahr an. Dabei singt auch jemand, mit dem niemand gerechnet hat.
Tragisches Ende einer Hochzeitsfeier in Nigeria: Mitten in der Nacht sinkt auf dem Niger ein Schiff, das die Familien nach Hause bringen sollte. Unter den Todesopfern sind laut Medienberichten viele .
Источник: www.all-de.com
1 что является отличительной особенностью программы hot potatoes
Работа с программой “HOT POTATOES” на уроках
Transcript Работа с программой “HOT POTATOES” на уроках
Работа с программой “HOT POTATOES” на уроках испанского языка А. В. КИСЕЛЕВ, ГИМНАЗИЯ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2014
Вступление
В современном обществе всё более возрастает роль иностранных языков. Быстрое развитие информатики и современных технологий ставит перед преподавателем проблему использования новых технических средств, совершенствование современных методик. С точки зрения педагогической практики именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 2
Зачем нужно электронное тестирование?
Использование электронных тестов в образовательном процессе открывает широкие возможности перед преподавателем в области контроля и систематизации знаний учащихся, повышая качество обучения и позволяя эффективно взаимодействовать с учащимися на современном уровне.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 3
Почему «Hot Potatoes»?
Многие программы тестирования предлагают типовой набор заданий. Одиночный выбор ответа, множественный выбор ответа, альтернативный ответ, свободный ответ- вот распространенный список вариантов заданий в тесте. В учебниках для учащихся мы встречаем более широкий спектр заданий и кроссворды, которые ученики с удовольствием выполняют. Помочь разнообразить тесты и контролирующие задания может бесплатная программа создания тестов и заданий Hot Potatoes, имеющая русский интерфейс.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 4
Что такое «Hot Potatoes»
«Hot Potatoes» — инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 5
Совместимость программы с MOODLE
В программе есть возможность настройки сборника спецификаций и стандартов, разработанного для системы дистанционного управления. Это позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования, так как учебный материал будет представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включатся в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 6
Что можно создать с помощью этой программы?
С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 7
Особенность программы «Hot Potatoes»
Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы, для их использования ученикам необходим только веб-браузер. Поэтому ученикам не нужна программа «Hot Potatoes», она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 8
Авторы программы и условия ее использования
Программа разрабатывалась в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании университета Виктории, Канада.
Программа предлагается в бесплатном и платном вариантах.
Бесплатно программа может использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.
Платной программа является в случае: использования коммерческими образовательными учреждениями взимания платы за использование созданных материалов ограничения доступа к материалам тем или иным способом Скопировать программу можно с главной страницы ее сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 9
Блоки программы
Упражнения создаются с помощью пяти блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа).
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 10
Основные этапы работы с программой
Основные этапы создания упражнений: • Ввод данных • Настройка конфигурации упражнения • Преобразование данных в упражнение – формат веб-страницы для последующей работы учащихся и сохранение упражнения • Сохранение файла данных упражнения в формате конкретного блока программы для возможного внесения изменений Кроме того упражнения и ответы можно: • Распечатывать • Объединять в тематические блоки АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 11
Примеры упражнений
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 12
Сопоставление двух частей
Пример использования сопоставления левой и правой частей. Можно использовать при повторении лексики.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 13
Множественный выбор
Пример использования множественного выбора ответов. Используется тогда, когда на один вопрос можно дать несколько правильных ответов. Например при контроле изученного материала по теме «Испания».
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 14
Краткий ответ
Краткий ответ предполагает ввод ответа при помощи клавиатуры.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 15
Смешанный вариант ответов
При смешанном варианте ответов после двух неправильных ответов учащегося ему выдаются все возможные варианты ответов из которых он должен сделать соответствующий выбор.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 16
Заполнение пропусков
При отработки грамматических навыков с большим успехом можно использовать упражнения на заполнения пропуков, постановки глаголов в соответствующую форму и т. д. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 17
Составление предложений
В младших классах широко используется упражнение на составление предложений из набора слов.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 18
Кроссворд
Для отработки орфографии, в качестве повторения изученной лексики или развлекательного момента можно использовать кроссворды.
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 19
Впечатления
Программы, подобные Hot Potatoes, позволяют не только формировать «типовые» тесты, но предлагают различные виды контролирующих заданий, что позволяет сделать процесс проверки знаний познавательным и увлекательным, разместив эти задания на страницах школьного сайта, сайта учителя или в оболочке дистанционного обучения.
Составляет ли создание таких заданий трудность для учителя или можно смело начинать, следуя афоризму: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник».
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ № 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 20
Список литературы
Бабейкина Д. А. Программа Hot Potatoes: создание упражнений по иностранным языкам в HTML. «Компьютерные инструменты в образовании» N 6, 1999 г.
Бовтенко М. А. Рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью программной оболочки «Hot Potatoes». Новосибирский государственный университет. 2004.
Гусаров А. А. Создание электронных тестов в среде Hot Potatoes. Тверской государственный технический университет. 2012.
Источник: slideum.com