Windows 10, как и любая другая современная операционная система, представляет из себя чрезвычайно комплексное и сложное программное обеспечение с сотнями фоновых процессов и задач. Существует много способов управлять этими процессами. Планировщик заданий (также известный как Планировщик событий или Task Scheduler) – один из таковых способов.
Как вы можете судить из названия, он отвечает за автоматизацию определенных рутинных действий Windows 10. К примеру, запускает приложения, файлы или скрипты. Планировщик заданий входит в состав всех редакций Windows и является неотъемлемой частью операционной системы. Хотя вам не нужно знать досконально механизмы работы планировщика заданий, порой все же необходимо обратиться к этому разделу для решения проблемы или просто смены конфигурации определенных параметров Windows. Если вы не знаете, как выключить задачу в Windows 10, эта статья ознакомит вас с основами работы с Планировщиком задач.
К вашему сведению: если вы хотите включить или выключить задание, созданное в вашей учетной записи, вам не нужны права Администратора, а значит не надо запускать Командную строку или PowerShell от имени Администратора (об этом в соответствующих разделах статьи). Если же вы хотите изменить системное задание (то, что работает для всех пользователей), понадобится доступ с правами Администратора или пароль от соответствующей учетной записи, если ваш профиль не имеет нужных прав.
Как перенести значки по центру на панели задач Windows 10
Содержание скрыть
Как открыть Планировщик задач в Windows 10
Существует несколько способов запустить Планировщик задач в Windows 10. Вот некоторые из них:
- Нажмите Win+R и введите команду taskschd.msc. Нажмите Enter.
- Нажмите меню Пуск и начните вводить Планировщик заданий. Запустите утилиту из поисковой выдачи.
- Нажмите меню Пуск и в списке приложений найдите папку Средства администрированияWindows. Разверните ее и внутри вы найдете Планировщик заданий.
Работать с Планировщиком заданий Windows можно также через PowerShell или Командную строку. Об этом вы узнаете немного ниже.
Обратите внимание: не стоит отключать задания в Windows 10 наобум. Работайте только с теми заданиями, назначение которых вы знаете. В противном случае вы можете существенно нарушить работу операционной системы или установленных приложений.
Как выключить запланированное задание в Windows 10
- Откройте Планировщик заданий и в левой части окна нажмите Библиотека Планировщика заданий. В центре окна появится длинный список заданий в вашей системе.
- Найдите нужное задание и щелкните на него. В правой части окна появятся элементы управления заданием.
- Найдите часть Выбранный элемент и затем нажмите кнопку Отключить со стрелкой вниз.
Альтернативно вы можете выделить нужное задание и нажать меню Действие – Отключить.
🎯 КАК РАЗМЕСТИТЬ ИКОНКИ ПРОГРАММ ПО ЦЕНТРУ НА ПАНЕЛИ ЗАДАЧ WINDOWS 10
Или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать ту же кнопку Отключить.
Готово, задание отключено.
Как включить задачу Планировщика в Windows 10
Этот процесс отличается от предыдущего лишь тем, какие кнопки вы нажимаете. Чтобы включить запланированную задачу, сделайте следующее:
- Запустите Планировщик заданий удобным вам способом. К примеру, Win+R–taskschd.msc.
- В средней части окна найдите отключенную задачу, которую вы хотите включить. Чтобы проще ориентироваться в огромном списке, отсортируйте задачи, нажав на столбец Состояние.
- Для включения задачи в Планировщике заданий Windows, нажмите на нужную задачу, а затем на кнопку Включить (стрелка вверх) в правом нижнем углу окна. Это также можно сделать правым кликом по задаче или с помощью меню Действие – Включить.
Готово. Задача включена и работает.
Как включить или выключить задание в Windows 10 с помощью PowerShell
Этот метод вряд ли подойдет обычному пользователю, но он хорош тем, что позволяет автоматизировать различные сценарии. PowerShell содержит специальные командлеты Disable-ScheduledTask и Enable-ScheduledTask. При работе с ними можно указывать как одно лишь имя задачи (если она расположена в корне библиотеки), так и полный путь к задаче (если она расположена в подпапках).
Как отключить задание в Windows 10 с помощью PowerShell
- Запустите PowerShell от имени Администратора.
- Введите следующую команду с соблюдением синтаксиса и всех кавычек: Disable-ScheduledTask-TaskName “” . Вместо «имя задачи» вам надо ввести название задания, которое вы хотите отключить. В этом случае команда будет выполняться для заданий в корне библиотеки.
- Чтобы отключить задание в подпапке, используйте следующую команду: Disable-ScheduledTask-TaskPath “\” -TaskName “” . Вместо «полный путь» и «имя задачи» используйте соответствующие команды.
- Нажмите Enter, после чего можете закрыть окно PowerShell.
Как включить задание в Windows 10 с помощью PowerShell
Включение запланированных заданий с помощью PowerShell мало чем отличается от отключения, которое описано выше. Разница лишь в команде.
- Enable-ScheduledTask-TaskName “” – включить задачу в корне библиотеки.
- Enable-ScheduledTask“\” -TaskName “” –включить задание в конкретной подпапке.
Еще один метод, который подразумевает работу с Командной строкой. Суть его та же, что и в случае с PowerShell, только используются немного другие команды.
Как включить или выключить задание в Windows 10 с помощью Командной строки
- Запустите Командную строку от имени Администратора любым удобным вам способом.
- Для отключения задания введите команду schtasks/Change /TN “” /Disable . Путь к папке можно опустить, если задание расположено в корне библиотеки.
- Для включения задачи используйте команду schtasks/Change /TN “” /Enable .
- Нажмите Enter, после чего командная строка должна отчитаться об успешном выполнении команды.
Узнавайте о новых статьях быстрее. Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Twitter.
Судя по тому, что вы читаете этот текст, вы дочитали эту статью до конца. Если она вам понравилась, поделитесь, пожалуйста, с помощью кнопок ниже. Спасибо за вашу поддержку!
Вы здесь: Главная страница » Windows » Windows 10 » Как включить или выключить запланированное задание в Windows 10
Публикации по теме
- Как удалить запланированное задание в Windows 10
- Запустить программу при входе в систему из Планировщика заданий
Сергей Ткаченко и Тарас Буря совместно работают над статьями на этом сайте. Благодаря их усилиям здесь появился целый пласт технических публикаций. Посмотреть все записи автора Сергей Ткаченко и Тарас Буря
Автор Сергей Ткаченко и Тарас Буря Опубликовано 30 апреля 2021 13 мая 2021 Рубрики Windows 10 Метки Планировщик заданий
Социальные сети
- Winrevew в Telegram
- Winreview в Twitter
Избранное
- Winaero Tweaker — моя всё-в-одном утилита
- Как разблокировать сразу все файлы в папке Загрузки в Windows 10
- Команды ms-settings Windows 11
- Контекстное меню Изменить владельца для файлов и папок в Windows 10
- Редактор реестра для новичка и не только
Источник: winreviewer.com
Планировщик задач в Windows 10 и Windows 11
Друзья, очередная статья нашего расчудесного портала WiFiGid будет посвящена покорению планировщика задач на Windows 10. В быту очень редко пользуешься этим функционалом, поэтому захотелось в одной статье свести себе эдакую шпаргалку на черный день, когда приспичит автоматизировать какую-то задачу. Предлагаю заканчивать с водолейством и приступить к работе с планировщиком.
Инструкции подходят для всех актуальных версий Windows – Windows 7, Windows 8, Windows 10, Windows 11.
Для чего нужен планировщик?
С этим все просто. Планировщик задач (он же теперь «Планировщик заданий») нужен для выполнения какой-то задачи по времени или по условию. Например, я программист, написал программу будильника, которая при запуске начинает бешено пищать. Какие-то другие условия мне было лень в нее прописывать, поэтому решил все возложить на функции Windows. Просто добавляю эту программу в планировщик с ежедневным запуском в 7:00, и будильник меня радует каждый день (даже в выходные).
А есть и плохие примеры использования планировщика – некоторые вирусы кроме автозапуска через реестр встраиваются в планировщик, который тоже может запускать программы при старте вашей Windows 10. Так что лишним не будет познакомиться с этим инструментом.
Как запустить планировщик заданий?
Как и для любой другой программы Windows здесь есть несколько вариантов. Можно просто воспользоваться поиском Windows и найти там «планировщик»:
А можно воспользоваться программой «Выполнить» ( + R ) и ввести там taskschd.msc.
Главное окно планировщика
Вот так выглядит стартовое окно планировщика:
Слева – древовидная структура папок задач. По центру – информация по выбранному в текущий момент элементу (на скриншоте выбран корневой элемент Планировщика, и здесь можно увидеть список всех актуальных задач и их триггеров выполнения). Справа – действия над выделенными задачами. Для начала пробежимся по этим самым основным действиям.
Разбираемся с доступными действиями
На скриншоте выше нам доступны следующие действия:
- Создать простую задачу . Создание задачи с помощью встроенного мастера планировщика.
- Создать задачу . Ручной режим создания задачи, без мастера.
- Импортировать задачу . Если вы ранее экспортировали какую-то задачу, то ее можно без всяких настроек загрузить здесь. Это нужно когда вы размножаете одну и ту же задачу на несколько компьютеров.
- Отображать все выполняемые задачи . Отображение списка задач, которые выполняются в текущий момент.
- Включить журнал всех заданий . Запускаемые планировщиком задания попадают в журнал событий. Здесь их можно включать или отключать.
Если выделить любую папку в левой части планировщика, появится ряд других пунктов. Вот, пожалуй, самые важные из них:
- Создать папку . Создает папку в левой части планировщика.
- Удалить . Удаляет папку или задачу (смотря что выделено сейчас).
- Выполнить . Запустить задачу прямо сейчас, не дожидаясь срабатывания триггера.
- Экспорт . Сохранение задачи для ее дальнейшей загрузки через «Импортировать задачу».
Создать простую задачу
Переходим к рассмотрению создания задач. Начнем с простых задач с использование мастера.
- Выбираем пункт «Создать простую задачу». Придумываем для нее имя и описание (для себя, чтобы было потом понятно).
- Выбираем триггер запуска – когда нужно запускать задачу:
- Если выбрали запуск, связанный со временем, вас попросят уточнить, когда именно нужно запускать задачу:
- Выбираем, какое действие необходимо совершить (доступны запуск программы, отправка электронной почты и вывод сообщения). Для примера я выбрал запуск программы.
- В последнем окне проверяем все введенные ранее условия и подтверждаем задачу. С этого момента задача будет выполняться.
Создаем задачу без мастера
А теперь попробуем сделать то же самое, но уже без использования мастера.
- Выбираем «Создать задачу». Появится много интересных вкладок:
- Особый интерес представляет вкладка «Триггеры», где можно задать сразу несколько условий выполнения задачи:
- А на вкладке «Действия» можно запланировать выполнение сразу нескольких программ.
- С остальными вкладками рекомендую ознакомиться самостоятельно. И ценность важна все-таки для конкретной вашей задачи.
Ну вот и вся наука. На этом предлагаю и закончить основную часть статьи.
Источник: wifigid.ru
Настройка планировщика заданий windows 10
«Планировщик заданий» — важный компонент Windows, предоставляющий возможность настройки и автоматизации действий при определенных событиях, происходящих в среде операционной системы. Существует довольно много вариантов его использования, но сегодня мы расскажем немного о другом – о способах запуска данного инструмента.
Открытие «Планировщика заданий» в Виндовс 10
Несмотря широкие возможности автоматизации и упрощения работы с ПК, которые предоставляет «Планировщик заданий», среднестатистический пользователь не слишком уж часто к нему обращается. И все же многим будет полезно знать обо всех возможных вариантах его открытия.
Способ 1: Поиск по системе
- Вызовите окно поиска, нажав по его значку на панели задач или воспользовавшись клавишами «WIN+S».
Начните вводить в строку запрос «планировщик заданий», без кавычек.
Как только увидите интересующий нас компонент в поисковой выдаче, запустите его одинарным кликом левой кнопки мышки (ЛКМ).
Способ 2: Функция «Выполнить»
А вот данный элемент системы предназначен как раз-таки для запуска стандартных приложений, для каждого из которых предусмотрена стандартная команда.
-
Нажмите «WIN+R» для вызова окна «Выполнить».
Введите в его поисковую строку следующий запрос:
Нажмите «ОК» или «ENTER», что инициирует открытие «Планировщика заданий».
Способ 3: Стартовое меню «Пуск»
В меню «Пуск» можно найти абсолютно любое приложение, установленное на компьютере, а также большинство стандартных для операционной системы программ.
- Откройте «Пуск» и начните листать вниз список представленных в нем элементов.
Найдите папку «Средства администрирования» и разверните ее.
Запустите находящийся в этой директории «Планировщик заданий».