Windows NT это семья операционные системы произведено Microsoft, первая версия которого была выпущена 27 июля 1993 года. Она не зависит от процессора, многопроцессорность и многопользовательский Операционная система.
Первая версия Windows NT была Windows NT 3.1 и был произведен для рабочие станции и серверные компьютеры. Он был предназначен для дополнения потребительских версий Windows которые были основаны на MS-DOS (включая Windows 1.0 через Windows 3.1x ). Постепенно семейство Windows NT было расширено до продуктовой линейки операционных систем общего назначения Microsoft для всех персональные компьютеры, осуждая Windows 9x семья.
«NT» раньше было расширено до «новой технологии», но больше не имеет никакого конкретного значения. Начиная с Windows 2000, [4] «NT» было удалено из названия продукта и включено только в строку версии продукта. [5]
NT был первым чисто 32-битный версия Windows, тогда как ее ориентированные на потребителя аналоги, Windows 3.1x и Windows 9x, были гибридами 16- и 32-разрядных версий. Это операционная система с несколькими архитектурами. Первоначально он поддерживал несколько архитектуры наборов команд, включая IA-32, MIPS, и DEC Alpha; Поддержка для PowerPC, Itanium, x64, и РУКА были добавлены позже. Поддержка последних версий x86 (включая IA-32 и x64) и ARM. Основные особенности семейства Windows NT включают: Оболочка Windows, Windows API, Собственный API, Active Directory, Групповая политика, Уровень аппаратной абстракции, NTFS, BitLocker, Магазин Windows, Центр обновления Windows, и Hyper-V.
The Computer Chronicles — Windows NT (1993)
- 1 Именование
- 2 Основные особенности
- 3 Разработка
- 4 Релизы
- 5 Язык программирования
- 6 Поддерживаемые платформы
- 6.1 32-битные платформы
- 6.2 64-битные платформы
Именование
Было высказано предположение, что Дэйв Катлер задумал инициализм «WNT» как игру на VMS, увеличивая каждую букву на одну. [6] Однако изначально проект задумывался как продолжение OS / 2 и назывался «NT OS / 2» до получения бренда Windows. [7] Один из первых разработчиков NT, Марк Луковский, утверждает, что имя было взято из исходного целевого процессора — Intel i860, под кодовым названием N10 («N-Ten»). [8] Сессия вопросов и ответов 1998 года с Билл Гейтс выяснилось, что буквы были ранее расширенный на «новые технологии», но уже не имеют какого-либо конкретного значения. [9] Буквы были исключены из названий выпусков Windows 2000 и более поздних версий, хотя Microsoft описала этот продукт как «построенный на технологии NT». [4] [10]
Основные особенности
Одна из основных целей NT — переносимость аппаратного и программного обеспечения. Были выпущены различные версии операционных систем семейства NT для различных архитектур процессоров, первоначально IA-32, MIPS, и DEC Alpha, с PowerPC, Itanium, x86-64 и РУКА поддерживается в более поздних версиях. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь общую базу кода с настраиваемым Уровень аппаратной абстракции (HAL) для каждой платформы. Однако поддержка MIPS, Alpha и PowerPC была позже прекращена в Windows 2000. Широкая совместимость программного обеспечения изначально была достигнута за счет поддержки нескольких API «личности», в том числе Windows API, POSIX, [11] и OS / 2 API [12] — последние два были прекращены, начиная с Windows XP. [13] Частичное MS-DOS и совместимость с Windows 16-бит достигается на IA-32 через интегрированный Виртуальная машина DOS — хотя эта функция недоступна на других архитектурах. [14]
What Is Windows NT 4?
NT поддерживает каждый объект (файл, функция и роль) списки контроля доступа позволяет применять широкий набор разрешений безопасности к системам и службам. NT также поддерживает сетевые протоколы Windows, наследуя предыдущую версию OS / 2. LAN менеджер сети, а также TCP / IP сети (для которой Microsoft использовала стек TCP / IP, полученный сначала из ПОТОКИ на основе стека из Системы пауков, а затем переписаны собственными силами). [15]
Windows NT 3.1 была первой версией Windows, в которой использовалась 32-разрядная адресация плоской виртуальной памяти на 32-разрядных процессорах. Его сопутствующий продукт, Windows 3.1, использует сегментированную адресацию и переключается с 16-битной на 32-битную адресацию на страницах.
В Windows NT 3.1 было ядро ядра, обеспечивающее системный API, работающее в режим супервизора (кольцо 0 в x86; в Windows NT называется «режимом ядра» на всех платформах), а также набор сред пользовательского пространства с собственными API-интерфейсами, которые включают новую среду Win32, среду текстового режима OS / 2 1.3 и среда POSIX. Полный вытесняющая многозадачность ядро могло прервать выполнение задач, чтобы график другие задачи, не полагаясь на то, что пользовательские программы добровольно откажутся от управления процессором, как в приложениях Windows 3.1 Windows (хотя приложения MS-DOS были заранее многозадачными в Windows, начиная с Окна / 386 ).
Примечательно, что в Windows NT 3.x некоторые подсистемы драйверов ввода-вывода, такие как видео и печать, были пользовательский режим подсистемы. В Windows NT 4 подсистемы диспетчера очереди видео, сервера и принтера были переведены в режим ядра. Windows NT первая GUI на него сильно повлияла (и была программно совместима) версия Windows 3.1; Интерфейс Windows NT 4 был переработан, чтобы соответствовать интерфейсу новой версии. Windows 95, переходя от Руководитель программы к Оболочка Windows дизайн.
NTFS, безопасная файловая система с журналированием, является важной функцией NT. Windows NT также поддерживает другие устанавливаемые файловые системы; начиная с версии 3.1 NT может быть установлена на ТОЛСТЫЙ или же HPFS файловые системы. [16]
Windows NT представила свою собственную модель драйвера, модель драйвера Windows NT, и несовместима со старыми структурами драйверов. С Windows 2000, модель драйвера Windows NT была улучшена и стала Модель драйвера Windows, который был впервые представлен с Windows 98, но был основан на модели драйвера NT. [17] Виндоус виста добавлена встроенная поддержка для Фонд драйверов Windows, который также доступен для Windows XP, Windows Server 2003 и в какой-то степени Windows 2000.
Разработка
Оригинальный текстовый знак Windows NT
Microsoft решила создать портативную операционную систему, совместимую с OS / 2 и POSIX и поддержка многопроцессорность, в октябре 1988 г. [18] Когда разработка началась в ноябре 1989 года, Windows NT должна была называться OS / 2 3.0, [19] третья версия операционной системы, разработанная совместно Microsoft и IBM. Для обеспечения переносимости первоначальная разработка была нацелена на Intel i860 XR RISC процессор, переходя на MIPS R3000 в конце 1989 г., а затем Intel i386 в 1990 г. [20] Microsoft также продолжила параллельную разработку DOS-приложений и менее ресурс -сложная среда Windows, в результате чего выпускается Windows 3.0 в мае 1990 г.
Windows 3.0 в конечном итоге оказалась настолько успешной, что Microsoft решила изменить основной интерфейс прикладного программирования для еще не выпущенной NT OS / 2 (как тогда было известно) от расширенного API OS / 2 до расширенного Windows API. Это решение вызвало напряженность между Microsoft и IBM, и сотрудничество в конечном итоге развалилось.
IBM продолжала разработку OS / 2 в одиночку, в то время как Microsoft продолжала работу над недавно переименованной Windows NT. Хотя ни одна операционная система сразу не стала бы такой популярной, как продукты Microsoft MS-DOS или Windows, Windows NT в конечном итоге была бы гораздо более успешной, чем OS / 2.
Microsoft наняла группу разработчиков из Корпорация цифрового оборудования во главе с Дэйв Катлер для сборки Windows NT, и многие элементы дизайна отражают предыдущий опыт DEC с Cutler’s VMS [21] и RSX-11, но также неизданная объектная операционная система, разработанная Дэйвом Катлером для DEC Prism по имени Слюда. [22] К команде присоединились избранные члены расформированной команды OS / 2, в том числе Моше Дуни. [6]
Архитектура Windows 2000
Ядро VMS было написано на Макрос VAX, но Windows NT была разработана для работы на нескольких архитектуры наборов команд и несколько аппаратных платформ в каждой архитектуре. Зависимости платформы скрыты от остальной системы HAL (Уровень аппаратной абстракции).
При создании Windows NT разработчики Microsoft переписали VMS на C. Хотя они добавили Win32 API, файловую систему NTFS, графический интерфейс и обратную совместимость с DOS, OS / 2 и Win16, Инженеры DEC почти сразу заметили внутреннее сходство двух операционных систем; части VAX / VMS Внутреннее устройство и структуры данных, опубликовано Цифровая пресса, точно описывают внутреннее устройство Windows NT, используя термины VMS. Вместо судебного иска Microsoft согласилась выплатить DEC 65–100 миллионов долларов, помочь на рынке VMS, обучить цифровой персонал работе с Windows NT и продолжить поддержку Windows NT для DEC Alpha. [21]
Windows NT и VMS управление памятью, процессы, и планирование очень похожи. Windows NT управление процессом отличается реализацией заправка, который DEC не внедрял до VMS 7.0 в 1995 году, вероятно, будет конкурировать с Microsoft.
Как и VMS, [21] Код режима ядра Windows NT различает «ядро», основная цель которого — реализация функций, зависящих от процессора и архитектуры, и «исполнительный». Это было разработано как модифицированный микроядро, поскольку ядро Windows NT находилось под влиянием Микроядро Маха разработан в Университете Карнеги-Меллона, [23] но не отвечает всем критериям чистого микроядра. И ядро, и исполнительная связаны вместе в один загруженный модуль ntoskrnl.exe; извне этого модуля между ядром и исполнительной системой мало различий. Подпрограммы из каждого доступны напрямую, например, из драйверов устройств режима ядра.
Наборы API в семействе Windows NT реализованы как подсистемы поверх публично недокументированных «родной» API; это позволило позднее внедрить Windows API (в подсистему Win32). Windows NT была одной из первых операционных систем для использования Unicode внутренне.
Релизы
Смотрите также: Список версий Microsoft Windows
- Бизнес: 30 ноября 2006 г.
- Потребитель: 30 января 2007 г.
- 6000 (RTM)
- 6001 (SP1)
- 6002 (SP2)
- 6003 (Неофициальный) [25]
- 6001 (RTM)
- 6002 (SP2)
- 6003 (обновление SP2) [27]
- 7600 (RTM)
- 7601 (SP1)
- 7600 (RTM)
- 10240 (TH1)
- 10586 (TH2)
- 14393 (RS1)
- 15063 (RS2)
- 16299 (RS3)
- 17134 (RS4)
- 17763 (RS5)
- 18362 (19H1)
- 18363 (19H2)
- 19041 (20H1)
- 20236 (Dev)
- 14393 (RS1)
- 17763 (RS5)
Windows NT 3.1 — 3.51 включала Руководитель программы и Файловый менеджер от Windows 3.1x серии. Windows NT 4.0 и более поздние версии заменили эти программы на проводник Виндоус (включая панель задач и Стартовое меню ), который первоначально появился в Windows 95.
Первому выпуску была присвоена версия 3.1, чтобы соответствовать современной 16-битной Windows; журналы той эпохи утверждали, что этот номер также использовался для того, чтобы эта версия казалась более надежной, чем версия «.0». Кроме того, протокол Novell IPX, по-видимому, был лицензирован только для версий программного обеспечения Windows 3.1. [ нужна цитата ]
Номер версии NT в настоящее время обычно не используется в маркетинговых целях, но все еще используется внутри компании и, как говорят, отражает степень изменений в ядре операционной системы. [42] Однако из соображений совместимости приложений Microsoft сохранила основной номер версии 6 в выпусках, следующих за Vista, [43] но позже изменил его на 10 в Windows 10. [38] Номер сборки — это внутренний идентификатор, используемый разработчиками и бета-тестерами Microsoft.
Начиная с Windows 8.1, Microsoft изменила поведение функций Version API Helper. Если приложение не отображается для Windows 8.1 или более поздней версии, API всегда будет возвращать версию 6.2, которая является номером версии Windows 8. [44] [45] Это потому, что манифест функция была представлена в Windows 8.1, [46] для замены GetVersion и связанных функций. [47]
Язык программирования
Windows NT написана на C и C ++, с очень небольшой суммой, написанной на язык ассемблера. [48] C в основном используется для кода ядра, а C ++ в основном используется для кода пользовательского режима. По возможности избегают языка ассемблера, потому что он мешает переносимость. [49]
Поддерживаемые платформы
32-битные платформы
Чтобы предотвратить Intel x86 -зависимый код от внедрения в операционную систему разработчиками, привыкшими к разработке на чипах x86, Windows NT 3.1 изначально разрабатывалась с использованием систем разработки, отличных от x86, а затем была перенесена на архитектуру x86. Эта работа изначально была основана на Intel i860 -основан Ослеплять система, а затем и MIPS R4000 на базе Джаз Платформа. Обе системы были разработаны внутри Microsoft. [50]
Windows NT 3.1 была выпущена для Intel x86 Совместимость с ПК, ПК-98, DEC Alpha, и ARC -соответствующий MIPS платформы. В Windows NT 3.51 добавлена поддержка PowerPC процессор в 1995 году, а именно PReP -соответствующие системы, такие как настольные ПК / ноутбуки IBM Power Series и Motorola Серия PowerStack; но несмотря на встречи между Майкл Шпиндлер и Билла Гейтса, а не на Power Macintosh поскольку проект Power Macintosh, совместимый с PReP, не реализован.
Intergraph Corporation портировал Windows NT на свой Архитектура клиппера а позже объявил о намерении портировать Windows NT 3.51 на Sun Microsystems ‘ SPARC архитектура, [51] но ни одна из версий не была продана широкой публике как розничный продукт.
Только два из вариантов Windows NT 4.0 (IA-32 и Alpha) имеют полный набор доступных пакетов обновления. Все остальные порты сторонних производителей (Motorola, Intergraph и т. Д.) Имеют мало общедоступных обновлений, если таковые имеются.
Windows NT 4.0 была последним крупным выпуском, поддерживающим Alpha, MIPS или PowerPC, хотя разработка Windows 2000 для Alpha продолжалась до августа 1999 г., когда Compaq прекратил поддержку Windows NT на этой архитектуре; а затем три дня спустя Microsoft также отменила свою программу AlphaNT, [52] хотя выпуск Alpha NT 5 (Windows 2000) достиг RC1 положение дел. [53]
5 января 2011 года Microsoft объявила, что следующая основная версия семейства Windows NT будет включать поддержку ARM архитектура. Microsoft продемонстрировала предварительную версию Windows (версия 6.2.7867), работающую на компьютере на базе ARM, на выставке 2011 г. Выставка бытовой электроники. [54] В конечном итоге это привело к коммерческому выпуску Windows 8 -полученный Windows RT 26 октября 2012 г. и внедрение NT поверх CE на Windows Phone 8.
Согласно Microsoft, это распространенное заблуждение, что Xbox и Xbox 360 использовать модифицированное ядро Windows 2000, поскольку операционная система Xbox была создана с нуля, но реализует подмножество Windows API. [55] В Xbox One, однако, использует модифицированную версию Windows 10. [56]
64-битные платформы
В 64-битный версии Windows NT изначально предназначались для работы на Itanium и DEC Alpha; последний использовался внутри Microsoft на ранних этапах разработки 64-битной Windows. [57] [58] Это продолжалось некоторое время после того, как Microsoft публично объявила об отмене планов по выпуску 64-битной Windows для Alpha. [59] По этой причине альфа-версии Windows NT являются только 32-разрядными.
Пока Windows 2000 поддерживает только Intel IA-32 (32-разрядная версия), Windows XP, Server 2003, Server 2008 и Server 2008 R2 имеют по одному выпуску, предназначенному для систем на базе процессоров Itanium. [60] [61] [62] По сравнению с Itanium, Microsoft приняла x64 в большем масштабе: каждая версия Windows начиная с Windows XP (который имеет выделенная версия x64 ), [63] имеет 64-разрядные версии. [60] [64]
Требования к оборудованию
Минимальная спецификация оборудования, необходимая для запуска каждого выпуска профессиональной версии Windows NT для рабочих станций, была довольно медленной до выпуска 6.0 Vista, для которого требовалось минимум 15 ГБ свободного дискового пространства, что в 10 раз больше свободного дискового пространства. только по сравнению с предыдущей версией.
| i386, 25 МГц | 12 МБ | 90 МБ |
| 16 МБ | ||
| 12 МБ | ||
| 16 МБ | ||
| 12 МБ | ||
| 16 МБ | ||
| i486, 25 МГц | 12 МБ | 124 МБ |
| 16 МБ | ||
| Pentium, 133 МГц | 32 МБ | 650 МБ |
| 128 МБ | ||
| Pentium, 233 МГц | 64 МБ | 1,5 ГБ |
| 133 МГц | 128 МБ | |
| 800 МГц | 512 МБ | 20 ГБ |
| 1 ГГц | 1 ГБ | 40 ГБ |
| 16 Гб | ||
| 2 ГБ | 20 ГБ | |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE | 1 ГБ | 16 Гб |
| 2 ГБ | 20 ГБ | |
| 1 ГБ | 16 Гб | |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE, CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF / SAHF | 2 ГБ | 20 ГБ |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE | 1 ГБ | 16 Гб |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE, CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF / SAHF | 2 ГБ | 20 ГБ |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE | 1 ГБ | 32 ГБ |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE, CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF / SAHF | 2 ГБ | 32 ГБ |
Смотрите также
- Архитектура Windows NT
- Диск F6
- Домен Windows Server
- ReactOS (ан Открытый исходный код проект с целью обеспечения совместимости двоичного кода и уровня драйверов устройств с Windows NT)
- Процесс запуска Windows NT
- Среда предустановки Windows
- Серверы Microsoft
Источник: wikisko.ru
Архитектура Windows NT
архитектура семейства операционных систем Windows NT состоит из двух уровней (пользовательский режим и режим ядра ) с множеством разных модулей на обоих этих уровнях.
Архитектура Windows NT, строка операционной Системы, производимые и продаваемые Microsoft, представляют собой многоуровневую структуру, состоящую из двух основных компонентов: пользовательского режима и режима ядра. Это вытесняющая, реентерабельная многозадачная операционная система, которая была разработана для работы с однопроцессорным и симметричным многопроцессорным Компьютеры на базе (SMP). Для обработки запросов ввода / вывода (I / O) они используют управляемый пакетами ввод / вывод, который использует пакеты запросов ввода / вывода (IRP) и асинхронный ввод / вывод. О. Начиная с Windows XP, Microsoft начала выпускать 64-битные версии Windows; до этого существовали только 32-битные версии этих операционных систем.
Программы и подсистемы в пользовательском режиме ограничены с точки зрения того, к каким системным ресурсам они имеют доступ, в то время как режим ядра имеет неограниченный доступ к системной памяти и внешним устройствам. Режим ядра в Windows NT имеет полный доступ к аппаратным и системным ресурсам компьютера. Ядро Windows NT — это гибридное ядро ; архитектура включает простое ядро , уровень аппаратной абстракции (HAL), драйверы и ряд сервисов (вместе именуемых Executive), которые все существуют в ядре. режим.
Пользовательский режим в Windows NT состоит из подсистем, способных передавать запросы ввода-вывода в соответствующий режим ядра драйверы устройств с помощью диспетчера ввода-вывода. Уровень пользовательского режима Windows NT состоит из «подсистем среды», которые запускают приложения, написанные для многих различных типов операционных систем, и «интегральной подсистемы», которая выполняет специфичные для системы функции от имени подсистем среды. В режиме ядра службы и приложения пользовательского режима не могут получить доступ к критическим областям операционной системы, к которым у них не должно быть доступа.
Исполнительные интерфейсы со всеми подсистемами пользовательского режима имеют дело с вводом-выводом, управлением объектами, безопасностью и управлением процессами. Ядро находится между уровнем аппаратной абстракции и исполнителем, чтобы обеспечить многопроцессорную синхронизацию, поток и планирование и диспетчеризацию прерываний, а также обработку прерываний и диспетчеризацию исключений.
Ядро также отвечает за инициализацию драйверов устройств при загрузке. Драйверы режима ядра существуют на трех уровнях: драйверы самого высокого уровня, промежуточные драйверы и драйверы низкого уровня. Модель драйвера Windows (WDM) существует на промежуточном уровне и в основном была разработана для обеспечения двоичной и исходной совместимости между Windows 98 и Windows 2000. Драйверы самого низкого уровня — это либо устаревшие драйверы устройств Windows NT, которые напрямую управляют устройством, либо могут быть аппаратной шиной plug and play (PnP).
Пользовательский режим
Пользовательский режим состоит из различных системных процессов и библиотек DLL.
Интерфейс между приложениями пользовательского режима и функциями ядра операционной системы называется «подсистемой среды». В Windows NT может быть несколько из них, каждый из которых реализует свой набор API. Этот механизм был разработан для поддержки приложений, написанных для многих различных типов операционных систем. Ни одна из подсистем среды не может напрямую обращаться к оборудованию; доступ к аппаратным функциям осуществляется путем вызова процедур режима ядра.
Существует три основных подсистемы среды: подсистема Win32, подсистема OS / 2 и Подсистема POSIX.
- Подсистема среды Win32 может запускать 32-разрядные приложения Windows. Он содержит консоль, а также поддержку текстового окна, завершение работы и обработку жестких ошибок для всех других подсистем среды. Он также поддерживает виртуальные машины DOS (VDM), которые позволяют запускать приложения MS-DOS и 16-бит Windows (Win16 ). в Windows NT. Существует специальный модуль VDM для MS-DOS, который работает в собственном адресном пространстве и эмулирует Intel 80486 с MS-DOS 5.0. Программы Win16, однако, выполняются в Win16 VDM. Каждая программа по умолчанию выполняется в одном и том же процессе, таким образом, используя одно и то же адресное пространство, и Win16 VDM дает каждой программе свой собственный поток для запуска. Однако Windows NT позволяет пользователям запускать программу Win16 в отдельном модуле Win16 VDM, что позволяет программе выполнять многозадачность с вытеснением, поскольку Windows NT вытесняет весь процесс VDM, который содержит только одно работающее приложение. Процесс подсистемы среды Win32 (csrss.exe ) также включает в себя функции управления окнами, иногда называемые «диспетчером окон ». Он обрабатывает события ввода (например, с клавиатуры и мыши), а затем передает сообщения приложениям, которые должны получать этот ввод. Каждое приложение отвечает за отображение или обновление своих окон и меню в ответ на эти сообщения.
- Подсистема среды OS / 2 поддерживает 16-битные символьные приложения OS / 2 и эмулирует OS / 21. x, но не 32-битные или графические приложения OS / 2, используемые с OS / 2 2.x или новее, только на машинах x86. Для запуска графических программ OS / 2 1.x необходимо установить дополнительную подсистему Windows NT для Presentation Manager. Последней версией Windows NT с подсистемой OS / 2 была Windows 2000; он был удален в Windows XP.
- Подсистема среды POSIX поддерживает приложения, которые строго написаны либо по стандарту POSIX.1, либо по связанным стандартам ISO / IEC. Эта подсистема была заменена на Interix, которая является частью Windows Services для UNIX. Это, в свою очередь, было заменено Подсистемой Windows для Linux.
Подсистема безопасности имеет дело с токенами безопасности, предоставляет или запрещает доступ к учетным записям пользователей на основе разрешений ресурсов, обрабатывает запросы входа и инициирует аутентификацию входа и определяет, какие системные ресурсы должны быть проверены Windows NT. Он также следит за Active Directory. Служба рабочей станции реализует сетевой перенаправитель , который является клиентской стороной общего доступа к файлам и принтерам Windows; он реализует локальные запросы к удаленным файлам и принтерам, «перенаправляя» их на соответствующие серверы в сети. И наоборот, служба сервера позволяет другим компьютерам в сети получать доступ к общим файловым ресурсам и общим принтерам, предлагаемым локальной системой.
Режим ядра
Windows NT режим ядра имеет полный доступ к аппаратным и системным ресурсам компьютера и запускает код в защищенной области памяти. Он контролирует доступ к планированию, приоритизации потоков, управлению памятью и взаимодействию с оборудованием. В режиме ядра службы и приложения пользовательского режима не могут получить доступ к критическим областям операционной системы, к которым они не должны иметь доступа; Процессы пользовательского режима должны запрашивать режим ядра выполнять такие операции от их имени.
Хотя архитектура x86 поддерживает четыре разных уровня привилегий (пронумерованные от 0 до 3), используются только два крайних уровня привилегий. Программы в пользовательском режиме запускаются с CPL 3, а ядро работает с CPL 0. Эти два уровня часто называют «кольцом 3» и «кольцом 0» соответственно. Такое проектное решение было принято для достижения переносимости кода на платформы RISC, которые поддерживают только два уровня привилегий, хотя это нарушает совместимость с приложениями OS / 2, которые содержат сегменты привилегий ввода-вывода, которые попытка прямого доступа к оборудованию.
Код, работающий в режиме ядра, включает в себя: исполнительную систему, которая сама по себе состоит из множества модулей, выполняющих определенные задачи; ядро , которое предоставляет низкоуровневые сервисы, используемые исполнительной властью; уровень аппаратной абстракции (HAL); и драйверы ядра.
Executive
Службы Windows Executive составляют низкоуровневую часть режима ядра и содержатся в файле NTOSKRNL.EXE. Он занимается вводом-выводом, управлением объектами, безопасностью и управлением процессами. Они разделены на несколько подсистем, среди которых Cache Manager, Configuration Manager, I / O Manager, Local Procedure Call (LPC), Memory Manager, Object Manager, Структура процесса и безопасность. Контрольный монитор (SRM).
Сгруппированные вместе компоненты можно назвать исполнительными службами (внутреннее имя Ex). Системные службы (внутреннее имя Nt), т. Е. системные вызовы, также реализованы на этом уровне, за исключением очень немногих, которые вызывают непосредственно на уровень ядра для повышения производительности.
Термин » служба «в этом контексте обычно относится к вызываемой программе или набору вызываемых подпрограмм. Это отличается от концепции «служебного процесса», который представляет собой компонент пользовательского режима, в некоторой степени аналогичный демону в Unix-подобных операционных системах.
![]()
Каждый объект в Windows NT существует в глобальном пространстве имен . Это снимок экрана из Sysinternals WinObj. Object Manager Object Manager (внутреннее имя Ob) является исполнительным подсистема, через которую должны пройти все другие исполнительные подсистемы, особенно системные вызовы, чтобы получить доступ к ресурсам Windows NT, что по сути делает ее службой инфраструктуры управления ресурсами.
Диспетчер объектов используется для уменьшения дублирования функций управления ресурсами объектов в других исполнительных подсистемах, что потенциально может привести к ошибкам и затруднить разработку Windows NT. Для диспетчера объектов каждый ресурс является объектом, независимо от того, является ли этот ресурс физическим (например, файловой системой или периферийным устройством) или логическим ресурсом (например, файлом).
Каждый объект имеет структуру или тип объекта, о котором должен знать диспетчер объектов. Создание объекта — это процесс, состоящий из двух этапов: создание и вставка. Создание вызывает выделение пустого объекта и резервирование любых ресурсов, требуемых диспетчером объектов, таких как (необязательное) имя в пространстве имен.
Если создание прошло успешно, подсистема, отвечающая за создание, заполняет пустой объект. Наконец, если подсистема считает инициализацию успешной, она инструктирует диспетчер объектов вставить объект, что делает его доступным через его (необязательное) имя или cookie, называемый дескриптором.
С этого момента время существования объекта обрабатывается диспетчером объектов, и подсистема должна поддерживать объект в рабочем состоянии до тех пор, пока диспетчер объектов не получит сигнал от него избавиться. Дескрипторы — это идентификаторы, которые представляют ссылка на ресурс ядра через непрозрачное значение.
Точно так же открытие объекта по его имени подлежит проверке безопасности, но действие через существующий открытый дескриптор ограничено только уровнем доступа, запрошенным при открытии или создании объекта. Типы объектов определяют процедуры объекта и любые данные, относящиеся к объекту.
Таким образом, диспетчер объектов позволяет Windows NT быть объектно-ориентированной операционной системой, поскольку типы объектов можно рассматривать как полиморфные классы, которые определяют объекты. Однако большинство подсистем, за заметным исключением в диспетчере ввода-вывода, полагаются на реализацию по умолчанию для всех процедур типа объекта.
Каждый экземпляр создаваемого объекта сохраняет свое имя, параметры, которые передаются при создании объекта. функция, атрибуты безопасности и указатель на ее тип объекта. Объект также содержит процедуру закрытия объекта и счетчик ссылок, чтобы сообщить диспетчеру объектов, сколько других объектов в системе ссылается на этот объект и, таким образом, определяет, может ли объект быть уничтожен при отправке ему запроса на закрытие.
Каждый именованный объект существует в иерархическом объекте пространство имен. Контроллер кэша Тесно координируется с диспетчером памяти, диспетчером ввода-вывода и драйверами ввода-вывода, чтобы обеспечить общий кэш для обычного файлового ввода-вывода..
Windows Cache Manager работает с блоками файлов (а не с блоками устройств) для согласованной работы между локальными и удаленными файлами и обеспечивает определенную степень согласованности с отображенными в памяти представлениями файлов, поскольку блоки кеша являются особый случай отображенных в память представлений и кеша пропускает особый случай ошибок страницы. Configuration Manager Реализует системные вызовы, необходимые для реестра Windows.
I / O Manager Позволяет устройствам обмениваться данными с подсистемами пользовательского режима. Он преобразует команды чтения и записи пользовательского режима в пакеты IRP чтения или записи, которые передает драйверам устройств.
Он принимает запросы ввода-вывода файловой системы и преобразует их в вызовы, специфичные для устройства, и может включать низкоуровневые драйверы устройств, которые напрямую управляют оборудованием для чтения ввода или записи вывода. Он также включает диспетчер кеша для повышения производительности диска за счет кэширования запросов чтения и записи на диск в фоновом режиме.
Локальный вызов процедур (LPC) Обеспечивает порты связи между процессами с семантикой соединения. Порты LPC используются подсистемами пользовательского режима для связи со своими клиентами, исполнительными подсистемами для связи с подсистемами пользовательского режима и в качестве основы для локального транспорта для Microsoft RPC.
Memory Manager Управляет виртуальной памятью, контролирует защиту памяти и подкачку памяти из физической памяти во вторичную память и реализует универсальный распределитель физической памяти. Он также реализует синтаксический анализатор исполняемых файлов PE, который позволяет отображать или отключать исполняемый файл за один атомарный шаг.
Начиная с Windows NT Server 4.0, Terminal Server Edition, диспетчер памяти реализует так называемое пространство сеанса, диапазон памяти режима ядра, которая подвержена переключению контекста так же, как память пользовательского режима. Это позволяет нескольким экземплярам подсистемы Win32 режима ядра и драйверов GDI работать бок о бок, несмотря на недостатки в их первоначальной конструкции.
Каждое пространство сеанса совместно используется несколькими процессами, вместе именуемыми «сеансом». Чтобы обеспечить определенную степень изоляции между сеансами без введения нового типа объекта, связь между процессами и сеансами обрабатывается службой безопасности Монитор ссылок, как атрибут объекта безопасности (токена), и его можно изменить только при наличии специальных привилегий. Относительно простой и нерегулярный характер сеансов объясняется тем, что они не были часть первоначального дизайна и должна была быть разработана с минимальным нарушением основной линии третьей стороной (Citrix Systems ) в качестве предварительного условия для их продукта терминальный сервер для Windows NT, называется WinFrame. Однако, начиная с Windows Vista, сеансы, наконец, стали полноценным аспектом архитектуры Windows.
Источник: alphapedia.ru
Windows NT — Windows NT — Wikipedia
Windows NT это семья операционные системы произведено Microsoft, первая версия которого была выпущена 27 июля 1993 года. Она не зависит от процессора, многопроцессорность и многопользовательский Операционная система.
Первая версия Windows NT была Windows NT 3.1 и был произведен для рабочие станции и серверные компьютеры. Он был предназначен для дополнения потребительских версий Windows которые были основаны на MS-DOS (включая Windows 1.0 через Windows 3.1x ). Постепенно семейство Windows NT было расширено до продуктовой линейки операционных систем общего назначения Microsoft для всех персональные компьютеры, осуждая Windows 9x семья.
«NT» раньше было расширено до «новой технологии», но больше не имеет никакого конкретного значения. Начиная с Windows 2000, [4] «NT» было удалено из названия продукта и включено только в строку версии продукта. [5]
NT был первым чисто 32-битный версия Windows, тогда как ее ориентированные на потребителя аналоги, Windows 3.1x и Windows 9x, были гибридами 16- и 32-разрядных версий. Это операционная система с несколькими архитектурами. Первоначально он поддерживал несколько архитектуры наборов команд, включая IA-32, MIPS, и DEC Alpha; Поддержка для PowerPC, Itanium, x64, и РУКА были добавлены позже. Поддержка последних версий x86 (включая IA-32 и x64) и ARM. Основные особенности семейства Windows NT включают: Оболочка Windows, Windows API, Собственный API, Active Directory, Групповая политика, Уровень аппаратной абстракции, NTFS, BitLocker, Магазин Windows, Центр обновления Windows, и Hyper-V.
- 1 Именование
- 2 Основные особенности
- 3 Разработка
- 4 Релизы
- 5 Язык программирования
- 6 Поддерживаемые платформы
- 6.1 32-битные платформы
- 6.2 64-битные платформы
Именование
Было высказано предположение, что Дэйв Катлер задумал инициализм «WNT» как игру на VMS, увеличивая каждую букву на одну. [6] Однако изначально проект задумывался как продолжение OS / 2 и назывался «NT OS / 2» до получения бренда Windows. [7] Один из первых разработчиков NT, Марк Луковский, утверждает, что имя было взято из исходного целевого процессора — Intel i860, под кодовым названием N10 («N-Ten»). [8] Сессия вопросов и ответов 1998 года с Билл Гейтс выяснилось, что буквы были ранее расширенный на «новые технологии», но уже не имеют какого-либо конкретного значения. [9] Буквы были исключены из названий выпусков Windows 2000 и более поздних версий, хотя Microsoft описала этот продукт как «построенный на технологии NT». [4] [10]
Основные особенности
Одна из основных целей NT — переносимость аппаратного и программного обеспечения. Были выпущены различные версии операционных систем семейства NT для различных архитектур процессоров, первоначально IA-32, MIPS, и DEC Alpha, с PowerPC, Itanium, x86-64 и РУКА поддерживается в более поздних версиях. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь общую базу кода с настраиваемым Уровень аппаратной абстракции (HAL) для каждой платформы. Однако поддержка MIPS, Alpha и PowerPC была позже прекращена в Windows 2000. Широкая совместимость программного обеспечения изначально была достигнута за счет поддержки нескольких API «личности», в том числе Windows API, POSIX, [11] и OS / 2 API [12] — последние два были прекращены, начиная с Windows XP. [13] Частичное MS-DOS и совместимость с Windows 16-бит достигается на IA-32 через интегрированный Виртуальная машина DOS — хотя эта функция недоступна на других архитектурах. [14]
NT поддерживает каждый объект (файл, функция и роль) списки контроля доступа позволяет применять широкий набор разрешений безопасности к системам и службам. NT также поддерживает сетевые протоколы Windows, наследуя предыдущую версию OS / 2. LAN менеджер сети, а также TCP / IP сети (для которой Microsoft использовала стек TCP / IP, полученный сначала из ПОТОКИ на основе стека из Системы пауков, а затем переписаны собственными силами). [15]
Windows NT 3.1 была первой версией Windows, в которой использовалась 32-разрядная адресация плоской виртуальной памяти на 32-разрядных процессорах. Его сопутствующий продукт, Windows 3.1, использует сегментированную адресацию и переключается с 16-битной на 32-битную адресацию на страницах.
В Windows NT 3.1 было ядро ядра, обеспечивающее системный API, работающее в режим супервизора (кольцо 0 в x86; в Windows NT называется «режимом ядра» на всех платформах), а также набор сред пользовательского пространства с собственными API-интерфейсами, которые включают новую среду Win32, среду текстового режима OS / 2 1.3 и среда POSIX. Полный вытесняющая многозадачность ядро могло прервать выполнение задач, чтобы график другие задачи, не полагаясь на то, что пользовательские программы добровольно откажутся от управления процессором, как в приложениях Windows 3.1 Windows (хотя приложения MS-DOS были заранее многозадачными в Windows, начиная с Окна / 386 ).
Примечательно, что в Windows NT 3.x некоторые подсистемы драйверов ввода-вывода, такие как видео и печать, были пользовательский режим подсистемы. В Windows NT 4 подсистемы диспетчера очереди видео, сервера и принтера были переведены в режим ядра. Windows NT первая GUI на него сильно повлияла (и была программно совместима) версия Windows 3.1; Интерфейс Windows NT 4 был переработан, чтобы соответствовать интерфейсу новой версии. Windows 95, переходя от Руководитель программы к Оболочка Windows дизайн.
NTFS, безопасная файловая система с журналированием, является важной функцией NT. Windows NT также поддерживает другие устанавливаемые файловые системы; начиная с версии 3.1 NT может быть установлена на ТОЛСТЫЙ или же HPFS файловые системы. [16]
Windows NT представила свою собственную модель драйвера, модель драйвера Windows NT, и несовместима со старыми структурами драйверов. С Windows 2000, модель драйвера Windows NT была улучшена и стала Модель драйвера Windows, который был впервые представлен с Windows 98, но был основан на модели драйвера NT. [17] Виндоус виста добавлена встроенная поддержка для Фонд драйверов Windows, который также доступен для Windows XP, Windows Server 2003 и в какой-то степени Windows 2000.
Разработка
Оригинальный текстовый знак Windows NT
Microsoft решила создать портативную операционную систему, совместимую с OS / 2 и POSIX и поддержка многопроцессорность, в октябре 1988 г. [18] Когда разработка началась в ноябре 1989 года, Windows NT должна была называться OS / 2 3.0, [19] третья версия операционной системы, разработанная совместно Microsoft и IBM. Для обеспечения переносимости первоначальная разработка была нацелена на Intel i860 XR RISC процессор, переходя на MIPS R3000 в конце 1989 г., а затем Intel i386 в 1990 г. [20] Microsoft также продолжила параллельную разработку DOS-приложений и менее ресурс -сложная среда Windows, в результате чего выпускается Windows 3.0 в мае 1990 г.
Windows 3.0 в конечном итоге оказалась настолько успешной, что Microsoft решила изменить основной интерфейс прикладного программирования для еще не выпущенной NT OS / 2 (как тогда было известно) от расширенного API OS / 2 до расширенного Windows API. Это решение вызвало напряженность между Microsoft и IBM, и сотрудничество в конечном итоге развалилось.
IBM продолжала разработку OS / 2 в одиночку, в то время как Microsoft продолжала работу над недавно переименованной Windows NT. Хотя ни одна операционная система сразу не стала бы такой популярной, как продукты Microsoft MS-DOS или Windows, Windows NT в конечном итоге была бы гораздо более успешной, чем OS / 2.
Microsoft наняла группу разработчиков из Корпорация цифрового оборудования во главе с Дэйв Катлер для сборки Windows NT, и многие элементы дизайна отражают предыдущий опыт DEC с Cutler’s VMS [21] и RSX-11, но также неизданная объектная операционная система, разработанная Дэйвом Катлером для DEC Prism по имени Слюда. [22] К команде присоединились избранные члены расформированной команды OS / 2, в том числе Моше Дуни. [6]
Архитектура Windows 2000
Ядро VMS было написано на Макрос VAX, но Windows NT была разработана для работы на нескольких архитектуры наборов команд и несколько аппаратных платформ в каждой архитектуре. Зависимости платформы скрыты от остальной системы HAL (Уровень аппаратной абстракции).
При создании Windows NT разработчики Microsoft переписали VMS на C. Хотя они добавили Win32 API, файловую систему NTFS, графический интерфейс и обратную совместимость с DOS, OS / 2 и Win16, Инженеры DEC почти сразу заметили внутреннее сходство двух операционных систем; части VAX / VMS Внутреннее устройство и структуры данных, опубликовано Цифровая пресса, точно описывают внутреннее устройство Windows NT, используя термины VMS. Вместо судебного иска Microsoft согласилась выплатить DEC 65–100 миллионов долларов, помочь на рынке VMS, обучить цифровой персонал работе с Windows NT и продолжить поддержку Windows NT для DEC Alpha. [21]
Windows NT и VMS управление памятью, процессы, и планирование очень похожи. Windows NT управление процессом отличается реализацией заправка, который DEC не внедрял до VMS 7.0 в 1995 году, вероятно, будет конкурировать с Microsoft.
Как и VMS, [21] Код режима ядра Windows NT различает «ядро», основная цель которого — реализация функций, зависящих от процессора и архитектуры, и «исполнительный». Это было разработано как модифицированный микроядро, поскольку ядро Windows NT находилось под влиянием Микроядро Маха разработан в Университете Карнеги-Меллона, [23] но не отвечает всем критериям чистого микроядра. И ядро, и исполнительная связаны вместе в один загруженный модуль ntoskrnl.exe; извне этого модуля между ядром и исполнительной системой мало различий. Подпрограммы из каждого доступны напрямую, например, из драйверов устройств режима ядра.
Наборы API в семействе Windows NT реализованы как подсистемы поверх публично недокументированных «родной» API; это позволило позднее внедрить Windows API (в подсистему Win32). Windows NT была одной из первых операционных систем для использования Unicode внутренне.
Релизы
Смотрите также: Список версий Microsoft Windows
- Бизнес: 30 ноября 2006 г.
- Потребитель: 30 января 2007 г.
- 6000 (RTM)
- 6001 (SP1)
- 6002 (SP2)
- 6003 (Неофициальный) [25]
- 6001 (RTM)
- 6002 (SP2)
- 6003 (обновление SP2) [27]
- 7600 (RTM)
- 7601 (SP1)
- 7600 (RTM)
- 10240 (TH1)
- 10586 (TH2)
- 14393 (RS1)
- 15063 (RS2)
- 16299 (RS3)
- 17134 (RS4)
- 17763 (RS5)
- 18362 (19H1)
- 18363 (19H2)
- 19041 (20H1)
- 20236 (Dev)
- 14393 (RS1)
- 17763 (RS5)
Windows NT 3.1 — 3.51 включала Руководитель программы и Файловый менеджер от Windows 3.1x серии. Windows NT 4.0 и более поздние версии заменили эти программы на проводник Виндоус (включая панель задач и Стартовое меню ), который первоначально появился в Windows 95.
Первому выпуску была присвоена версия 3.1, чтобы соответствовать современной 16-битной Windows; журналы той эпохи утверждали, что этот номер также использовался для того, чтобы эта версия казалась более надежной, чем версия «.0». Кроме того, протокол Novell IPX, по-видимому, был лицензирован только для версий программного обеспечения Windows 3.1. [ нужна цитата ]
Номер версии NT в настоящее время обычно не используется в маркетинговых целях, но все еще используется внутри компании и, как говорят, отражает степень изменений в ядре операционной системы. [42] Однако из соображений совместимости приложений Microsoft сохранила основной номер версии 6 в выпусках, следующих за Vista, [43] но позже изменил его на 10 в Windows 10. [38] Номер сборки — это внутренний идентификатор, используемый разработчиками и бета-тестерами Microsoft.
Начиная с Windows 8.1, Microsoft изменила поведение функций Version API Helper. Если приложение не отображается для Windows 8.1 или более поздней версии, API всегда будет возвращать версию 6.2, которая является номером версии Windows 8. [44] [45] Это потому, что манифест функция была представлена в Windows 8.1, [46] для замены GetVersion и связанных функций. [47]
Язык программирования
Windows NT написана на C и C ++, с очень небольшой суммой, написанной на язык ассемблера. [48] C в основном используется для кода ядра, а C ++ в основном используется для кода пользовательского режима. По возможности избегают языка ассемблера, потому что он мешает переносимость. [49]
Поддерживаемые платформы
32-битные платформы
Чтобы предотвратить Intel x86 -зависимый код от внедрения в операционную систему разработчиками, привыкшими к разработке на чипах x86, Windows NT 3.1 изначально разрабатывалась с использованием систем разработки, отличных от x86, а затем была перенесена на архитектуру x86. Эта работа изначально была основана на Intel i860 -основан Ослеплять система, а затем и MIPS R4000 на базе Джаз Платформа. Обе системы были разработаны внутри Microsoft. [50]
Windows NT 3.1 была выпущена для Intel x86 Совместимость с ПК, ПК-98, DEC Alpha, и ARC -соответствующий MIPS платформы. В Windows NT 3.51 добавлена поддержка PowerPC процессор в 1995 году, а именно PReP -соответствующие системы, такие как настольные ПК / ноутбуки IBM Power Series и Motorola Серия PowerStack; но несмотря на встречи между Майкл Шпиндлер и Билла Гейтса, а не на Power Macintosh поскольку проект Power Macintosh, совместимый с PReP, не реализован.
Intergraph Corporation портировал Windows NT на свой Архитектура клиппера а позже объявил о намерении портировать Windows NT 3.51 на Sun Microsystems ‘ SPARC архитектура, [51] но ни одна из версий не была продана широкой публике как розничный продукт.
Только два из вариантов Windows NT 4.0 (IA-32 и Alpha) имеют полный набор доступных пакетов обновления. Все остальные порты сторонних производителей (Motorola, Intergraph и т. Д.) Имеют мало общедоступных обновлений, если таковые имеются.
Windows NT 4.0 была последним крупным выпуском, поддерживающим Alpha, MIPS или PowerPC, хотя разработка Windows 2000 для Alpha продолжалась до августа 1999 г., когда Compaq прекратил поддержку Windows NT на этой архитектуре; а затем три дня спустя Microsoft также отменила свою программу AlphaNT, [52] хотя выпуск Alpha NT 5 (Windows 2000) достиг RC1 положение дел. [53]
5 января 2011 года Microsoft объявила, что следующая основная версия семейства Windows NT будет включать поддержку ARM архитектура. Microsoft продемонстрировала предварительную версию Windows (версия 6.2.7867), работающую на компьютере на базе ARM, на выставке 2011 г. Выставка бытовой электроники. [54] В конечном итоге это привело к коммерческому выпуску Windows 8 -полученный Windows RT 26 октября 2012 г. и внедрение NT поверх CE на Windows Phone 8.
Согласно Microsoft, это распространенное заблуждение, что Xbox и Xbox 360 использовать модифицированное ядро Windows 2000, поскольку операционная система Xbox была создана с нуля, но реализует подмножество Windows API. [55] В Xbox One, однако, использует модифицированную версию Windows 10. [56]
64-битные платформы
В 64-битный версии Windows NT изначально предназначались для работы на Itanium и DEC Alpha; последний использовался внутри Microsoft на ранних этапах разработки 64-битной Windows. [57] [58] Это продолжалось некоторое время после того, как Microsoft публично объявила об отмене планов по выпуску 64-битной Windows для Alpha. [59] По этой причине альфа-версии Windows NT являются только 32-разрядными.
Пока Windows 2000 поддерживает только Intel IA-32 (32-разрядная версия), Windows XP, Server 2003, Server 2008 и Server 2008 R2 имеют по одному выпуску, предназначенному для систем на базе процессоров Itanium. [60] [61] [62] По сравнению с Itanium, Microsoft приняла x64 в большем масштабе: каждая версия Windows начиная с Windows XP (который имеет выделенная версия x64 ), [63] имеет 64-разрядные версии. [60] [64]
Требования к оборудованию
Минимальная спецификация оборудования, необходимая для запуска каждого выпуска профессиональной версии Windows NT для рабочих станций, была довольно медленной до выпуска 6.0 Vista, для которого требовалось минимум 15 ГБ свободного дискового пространства, что в 10 раз больше свободного дискового пространства. только по сравнению с предыдущей версией.
| i386, 25 МГц | 12 МБ | 90 МБ |
| 16 МБ | ||
| 12 МБ | ||
| 16 МБ | ||
| 12 МБ | ||
| 16 МБ | ||
| i486, 25 МГц | 12 МБ | 124 МБ |
| 16 МБ | ||
| Pentium, 133 МГц | 32 МБ | 650 МБ |
| 128 МБ | ||
| Pentium, 233 МГц | 64 МБ | 1,5 ГБ |
| 133 МГц | 128 МБ | |
| 800 МГц | 512 МБ | 20 ГБ |
| 1 ГГц | 1 ГБ | 40 ГБ |
| 16 Гб | ||
| 2 ГБ | 20 ГБ | |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE | 1 ГБ | 16 Гб |
| 2 ГБ | 20 ГБ | |
| 1 ГБ | 16 Гб | |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE, CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF / SAHF | 2 ГБ | 20 ГБ |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE | 1 ГБ | 16 Гб |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE, CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF / SAHF | 2 ГБ | 20 ГБ |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE | 1 ГБ | 32 ГБ |
| 1 ГГц с Бит NX, SSE2, PAE, CMPXCHG16b, PrefetchW и LAHF / SAHF | 2 ГБ | 32 ГБ |
Смотрите также
- Архитектура Windows NT
- Диск F6
- Домен Windows Server
- ReactOS (ан Открытый исходный код проект с целью обеспечения совместимости двоичного кода и уровня драйверов устройств с Windows NT)
- Процесс запуска Windows NT
- Среда предустановки Windows
- Серверы Microsoft
Источник: wikidea.ru