Выберите муниципалитет для рекомендации программ что это значит

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль, их формирования и реализации от 17.10.2019 №

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль и определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с разработкой и принятием муниципальных программ, требующих софинансирования из бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. Муниципальные программы представляют собой утверждаемые Местной Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль (далее – Местная Администрация) и реализуемые ею комплексы мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль.

SeTracker2 — видео обзор и настройка приложения. GPS часы smart baby watch (GPS трекер) 0+

1.3. Муниципальная программа в зависимости от вопроса местного значения, в целях реализации которого она разработана, может включать в себя одну или несколько подпрограмм.

1.4. Муниципальные программы разрабатываются сроком на один год.

1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из следующих принципов:

— соблюдение норм действующего законодательства, регулирующих решение соответствующих вопросов местного значения;

— установление измеримых результатов реализации муниципальной программы;

— проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии муниципальным правовым актом Местной Администрации.

1.6. Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль (далее – Муниципальный Совет) о бюджете на очередной финансовый год.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:

паспорт муниципальной программы;

характеристику текущего состояния соответствующего вопроса местного значения с указанием основных проблем;

механизм реализации мероприятий.

2.2. В паспорте муниципальной программы указываются:

цели и задачи муниципальной программы;

основания разработки муниципальной программы;

перечень подпрограмм (при наличии) муниципальной программы и отдельных мероприятий;

перечень целевых показателей муниципальной программы;

общий объем финансирования муниципальной программы;

источники финансирования муниципальной программы;

ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

описание целей и задач муниципальной программы;

целевые показатели муниципальной программы.

3. Принятие решений о разработке муниципальных программ и их формирование

Как выбрать авокадо, кокос и помело — Совет от Все буде добре — Выпуск 354 — 11.03.14

3.1. Принятие решений о разработке муниципальных программ осуществляется Местной Администрацией.

3.2. Правом внесения предложений в проекты муниципальных программ, в том числе по срокам их реализации, а также предложений о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы обладают Глава Внутригородского Муниципального Образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета, Глава Местной Администрации, постоянные депутатские комиссии Муниципального Совета, депутаты Муниципального Совета.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется структурным подразделением и/или муниципальными служащими Местной Администрации, которые назначаются ответственными за формирование муниципальных программ Главой Местной Администрации путем издания распоряжения Местной Администрации о начале разработки муниципальных программ.

3.4. Проекты муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат разработке до принятия Главой Местной Администрации решения о начале работы по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год.

3.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Местной Администрацией ВМО МО Оккервиль в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.

3.6. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета ВМО МО Оккервиль.

3.7. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Местной Администрации об утверждении соответствующей муниципальной программы после рассмотрения проекта постановления Местной Администрации о внесении изменений в соответствующее постановление на заседании Муниципального Совета и поступления в Местную Администрацию копии решения Муниципального Совета об одобрении указанного проекта.

3.8. Проекты постановлений Местной Администрации об утверждении муниципальных программ, проекты постановлений Местной Администрации о внесении изменений в постановления Местной Администрации об утверждении муниципальных программ, соответствующие постановления Местной Администрации подлежат размещению на официальном сайте внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Реализация муниципальных программ

4.1. Муниципальные программы реализуются Местной Администрацией в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), заключаемыми посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством, либо силами Местной Администрации.

4.2. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляют Глава Местной Администрации, должностные лица и муниципальные служащие Местной Администрации, назначаемые Главой Местной Администрации ответственными за реализацию муниципальных программ.

Источник: mo-okkervil.ru

Муниципальные целевые программы

Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития муниципальных образований.

Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и являются составными частями соответствующих планов. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования.

Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований могут решаться целевыми программами разных уровней. Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус.

Муниципальная целевая программа в общем случае должна включать следующие разделы:

— описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа;

— социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы;

— цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение ее результатов;

— система программных мероприятий;

— механизм реализации программы;

— ресурсное обеспечение программы;

— оценка социально-экономической и экологической эффективности программы;

— организация управления программой и контроль хода ее реализации.

Муниципальная целевая программа должна иметь паспорт, составляемый по специальной форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ее эффективность. Это требование связано с необходимостью повышения результативности бюджетных расходов.

Проблемные муниципальные целевые программы могут разрабатываться по разным направлениям:

— создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

— формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения;

— оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций;

— содействие реформированию промышленности;

— развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;

— развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.п.

Программа создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата предполагает проведение институциональных преобразований, направленных на развитие финансовой инфраструктуры: создание муниципальных или привлечение на территорию филиалов бизнес-центров, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов; упрощение процедуры регистрации и лицензирования (реализация принципа одного окна, создание условий для развития малых и средних предприятий). Программы нормативно-правовых преобразований подразумевают урегулирование специфики трудовых отношений, создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы, дебюрократизацию экономики — упорядочение регулирующих, контрольно-ревизионных функций органов местного самоуправления, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Социальные программы могут включать: развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; развитие материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т.д.

Экологические программы могут предусматривать проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и его влияния на здоровье населения, стимулирование инвестиций, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду.

Программы содействия реформированию промышленности включают разработку мер содействия техническому перевооружению и модернизации предприятий, находящихся на территории муниципального образования. Программы развития инфраструктуры предусматривают мероприятия по развитию городского транспорта, связи, обеспечению бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, внедрению энергосберегающих технологий, повышению эффективности работы систем жизнеобеспечения, предотвращению аварий техногенного характера.

При разработке муниципальных целевых программ необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции или услуг (для инвестиционных проектов), сроки реализации, объемы и источники финансирования, показатели эффективности (платежи в бюджеты всех уровней, сроки окупаемости, количество новых рабочих мест) и т.д.

Предложения по постановке проблем для решения программно-целевыми методами формируются исходя из прогнозов социально-экономического развития и приоритетов, сформированных в концепции социально-экономического развития муниципального образования, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.

Отбор проблем для их программной разработки определяется следующими факторами:

— невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма правового регулирования и необходимостью муниципальной поддержки для её решения;

— принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.

Разработка проекта программы и утверждение программы включают в себя следующие основные этапы:

1. Разработка концепции программы инициатором (отраслевым, функциональным, территориальным органом администрации муниципального образования, полагающим в пределах своей компетенции необходимым решение стоящих перед ним задач программно-целевыми методами в рамках предлагаемой им программы), и вынесение её на рассмотрение органу, ответственному принимать решения по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования;

2. Предварительное рассмотрение концепции программы

3. Принятие решения о разработке проекта программы, которым назначается ее разработчик на основании представленной концепции и устанавливаются сроки разработки программы либо решения об отказе в разработке программы;

4. Разработка проекта программы;

5. Подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления главы муниципального образования об утверждении программы.

Концепция программы должна включать следующие основные разделы:

— обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;

— обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

— характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

Читайте также:
Power xpress hybrid что это за программа

— возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

— сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

— предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам (кварталам);

— предложения по объемам, источникам, способам финансирования программы по всем её направлениям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации программы, а также показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов), уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой программы)[9]. Также приводится обоснование возможности привлечения средств федерального и краевого бюджетов для софинансирования мероприятий программы;

— механизм оценки и анализа эффективности реализации программы;

— предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

— предложения по участию органов администрации муниципального образования в реализации программы;

— предложения по разработчикам, координаторам, муниципальным заказчикам и исполнителям мероприятий программы;

— предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

— предложения по механизмам формирования мероприятий программы.

Далее следует предварительное рассмотрение концепции программы оп следующим аспектам:

— в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития на среднесрочную перспективу, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов реализации программы, качества проработки проблемной области, экономической и общественной эффективности программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ

— в части предложений по решению вопросов обеспечения мероприятий безопасности населения, пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций;

— в части соответствия законодательству;

— в части оценки возможности выполнения мероприятий программы.

Сводным заключением о результатах предварительного рассмотрения концепции программы заканчивается рассмотрение программы. Заключение может содержать два решения:

— о разработке проекта программы, об определении разработчика, координатора и исполнителя мероприятий программы, о сроке реализации, объемах и источниках финансирования программы;

— об отказе от разработки программы.

Заказчиком программы является администрация муниципального образования. Основанием для разработки программы является решение законодательного органа муниципального образования.

Программа должна содержать следующие разделы:

1. Раздел «Паспорт программы» должен содержать краткие сведения о программе и её основные параметры: наименование, основание для разработки, заказчик программы, разработчик программы, координатор программы, исполнитель мероприятий программы, цели и задачи, срок реализации программы, объем и источники финансирования, контроль за выполнением программы.

2. Раздел «Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами» должен содержать развернутую постановку проблемы (проблем), включая анализ причин её (их) возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, оценку последствий её (их) развития для муниципального образования, обоснование необходимости её (их) решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами местного самоуправления муниципального образования.

Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы (проблем) программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

При анализе причин возникновения проблем приводятся показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Для объективной оценки необходимо сравнить среднедушевые (удельные) значения по муниципальному образованию с соответствующими показателями по Сибирскому федеральному округу и Российской Федерации в целом. Для количественной оценки целесообразно применять показатели обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и др.).

3. Раздел «Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы» должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, сроки её реализации.

Цели программы должны соответствовать следующим требованиям специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей мероприятий программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации программы с определением соответствующих целей).

Для достижения сформулированных целей программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленных целей. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач, и дается их описание.

4. Раздел «Перечень мероприятий программы» приводится в табличной форме, которая может быть оформлена в виде приложения к программе.

5. Раздел «Обоснование ресурсного обеспечения программы» должен содержать сведения об общем объеме финансирования программы по всем её направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, об источниках финансирования. В этом разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).

В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и краевого бюджетов, иных средств для софинансирования мероприятий программы в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств.

6. Раздел «Оценка социально-экономической эффективности программы» должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при выполнении программы, с указанием их динамики по годам, совокупного бюджетного эффекта от реализации программы и вклада программы в развитие муниципального образования город, технико-экономическое обоснование программы.

В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленных целей или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, планах статистических работ и других источниках.

Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.

7. В разделе «Критерии выполнения программы» приводятся конкретные измеримые результаты реализации программы по годам (кварталам), используемые для контроля за ходом её выполнения.

В данном разделе в соответствии с поставленными целями и задачами приводятся качественные, а также количественные результаты её выполнения в целом за весь период реализации, а также по окончании каждого из этапов, а при необходимости и после её реализации. С учетом специфики программы показатели эффективности реализации программы могут быть изложены в виде таблицы в тексте программы или таблицы, оформленной приложением к программе.

Источник: studbooks.net

Подготовка учреждения к процедуре прохождения Мкдо

В 2020 году наш детский сад впервые участвовала в грандиозном проекте МКДО-2020.

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО, выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Научное руководство проекта по разработке материалов МКДО осуществляет АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

Федеральный координатор МКДО — Майорова Мария Анатольевна, региональный координатор МКДО — Проказова Марина Александровна.

На начальном этапе познакомились с нормативными документами и условиями, на основании которых организована работа по мониторингу.

— Концепция МКДО-2020

— Описание порядка проведения МКДО 0-7 (текстовый документ на 12 листах)

— Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ (текстовый документ на 52 листах)

МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

Объектами МКДО являются :

— организация в целом

— «типичная» группа ДОО, которая была выбрана системой после заполнения нескольких отчетных форм.

МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

– нормативно-правовой заявительной, собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводится с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО, предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО.

План-график состоит из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы. В таблице 1 представлен фрагмент этого плана. Мы включились в работу на втором этапе Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО.

Этап 2. Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО

2.1. Обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.

2.2. Формирование и утверждение приказом Руководителя ДОО рабочей группы МКДО в ДОО в составе не менее трех человек.

2.3. Сбор контекстной информации и ее ввод в электронную форму МКДО «Профиль ДОО»

2.4. Проведение самооценки педагогами ДОО с использованием электронной формы «Листа самооценки педагога ДОО» в ЕИПМКДО.

2.5. Проведение внутренней оценки качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования в ДОО рабочей группой ДОО.

2.6. Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа Шкал МКДО в части показателей качества Уровня 1.

Читайте также:
Программа smarthru что это

2.7. Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа МКДО в части показателей качества Уровня 2 Администрацией ДОО / Координатором ДОО

2.8. Составление Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО.

2.9. Составление отчета «Качество дошкольного образования в ДОО» (ЕИП МКДО).

В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли:

1. Электронную форму «Профиль ДОО».

2. Электронную форму «Анкета педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

3. Электронную форму «Анкета руководителя ДОО».

4. Электронную форму формы «Анкета администратора ДОО».

5. Электронную форму «Лист самооценки педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

6. Электронную форму «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО».

7. Электронную форму «Анкета родителей / законных представителей воспитанника ДОО» (анонимно, индивидуально).

8. Электронные формы «Оценочный лист Шкал МКДО» для ДОО и для каждой отдельной группы.

Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества:

1) Образовательные ориентиры;

2) Образовательная программа;

3) Содержание образовательной деятельности;

4) Образовательный процесс;

5) Образовательные условия;

6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) Взаимодействие с родителями;

8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9) Управление и развитие.

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на уровни:

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей МКДО включает 70 показателей качества МКДО для ГРУПП ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождаются примерами, позволяющими точнее понять суть и направленность индикатора.

В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляет необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Упрощенный вариант предъявляет высокие требования к пониманию уровневых индикаторов и их корректному применению при оценке каждого показателя на каждом уровне, он подходит больше для повторного прохождения мониторинга.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания:

1. Требуется серьезная работа по повышению качества

2. Качество стремится к базовому

3. Базовый уровень

4. Хорошее качество

5. Превосходное качество.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь 7 возможных состояний.

За период участия в проекте (а это вместо двух месяцев по графику фактически затянулось на четыре месяца) мы столкнулись с некоторыми трудностями, на которые следует обратить внимание и учесть в дальнейшем.

1. Был нарушен план-график проведения МКДО, в связи с этим работа в ДОО началась с опозданием

-не было точно определено время на ожидание и размещение на платформе в личном кабинете Координатора ДОО материалов в виде инструкций для ознакомления участников и электронных форм для заполнения.

— постоянные задержки размещения на ЕИПМКДО последующих задач и переносы сроков их выполнения нарушали текущий режим работы учреждения.

— несоответствие сроков проведения внешней экспертизы. Ожидание учреждением данного этапа продлилось до 15 декабря 2020 года.

2. Процедура громоздкая долгосрочная, очень большой объем заполнения различных электронных форм, которые предполагается заполнять поэтапно, в строгой последовательности. Большие временные затраты работы у компьютера одного или нескольких лиц. Так заполнение электронной формы шкал 2 уровня заняло около 15 часов.

3. МКДО предполагает владение участниками довольно сложной научной терминологией и понимание специфических определений. В зависимости от уровня профессиональной грамотности и ответственности не все педагоги готовы заниматься глубоким анализом и заполняли анкеты и листы самооценки невдумчиво. Заполнение листов самооценки педагогами практически выходит из-под контроля, чем больше педагогов, тем больше рисков.

4. Обучение и освоение процедур МКДО Координатором ДОО и рабочей группы ДОО проходило самостоятельно, отсутствовало сопровождение работы на местах по мере поступления новых задач со стороны регионального и муниципального координаторов. Просмотр записей учебных вебинаров, текстов рекомендаций занимает достаточно много времени, чтобы разобраться во всем, но не дает возможности задать уточняющие вопросы как эффективно выполнить задание. Возникающие вопросы обсуждались лишь с коллегами других ДОО. И зачастую просто использовался метод «проб и ошибок».

5 По этой же причине очень сложно организовать работу рабочей группы, так как у специалистов разные графики работы, а нужно осуществить подход к заполнению электронной формы у одного компьютера, т. е. выполнение задач происходит в нерабочее время.

7. Роль Координатора ДОО требует постоянного погружения в данную работу, нахождения на платформе по нескольку раз в день, удерживания информации обо всех происходящих процессах, сбоях, затруднениях – это очень сложно выполнить одному человеку, а делегировать другим участникам хотя-бы часть работы не рационально, чтобы не допустить новых ошибок.

Так как, в настоящее время дистанционный этап внешнего мониторинга экспертом проведен: изучение результатов внутреннего мониторинга (внутренней оценки) качества образования в ДОО, профиля типичной ГРУППЫ ДОО; изучение нормативно-правовых документов и другой документированной информации, определяющих и связанных с реализуемой образовательной деятельностью ДОО, представленных в открытом доступе на официальном сайте ДОО и размещенных в помещениях ДОО. Эксперт проведет: опрос педагогических сотрудников, Координатора ДОО, администрации; экспертные наблюдения за фактически реализуемой образовательной деятельностью в выбранной «типичной» группе, а также в ДОО в целом.

Вот перечень основных отчетных форм МКДО в разрезе уровней МКДО, которые мы получим в итоге.

Отчет о самооценке педагога ДОО.

Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу группы ДОО.

Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО.

Отчет о результатах независимой оценки качества образования в ДОО (удовлетворенности потребителей, общественной и общественно-профессиональной оценки, оценки партнеров и поставщиков).

Отчет о самообследовании ДОО (опционально).

Итоговый экспертный отчет о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу ДОО.

Качество дошкольного образования в ДОО.

Экспертный отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.

Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.

Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте Российской Федерации.

В итоге мы сможем увидеть свой рейтинг среди ДОО — участников МКДО в результате ранжирования и наметить пути дальнейшего развития ДОО.

Источник: www.maam.ru

Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования МКДО-2021 в детском саду
статья

В этом году наша область впервые участвовала в грандиозном проекте МКДО-2021. В нашей области в проекте участвовало 118 дошкольных образовательных организаций, в том числе и наш детский сад.

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Научное руководство проекта по разработке материалов МКДО осуществляет АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

Федеральный координатор МКДО — Майорова Мария Анатольевна, региональный координатор МКДО — Проказова Марина Александровна.

В августе 2021 года я была назначена приказом заведующего координатором МКДО от ДОО.

Мы познакомились с нормативными документами, на основании которых организована работа по мониторингу:

1. Письмо Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ от 18.06.2021 № 08-111 «О проведении мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2021 году»

2. Приказ Министерства образования Саратовской области от 31.08.2021 № 1497 «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году» с приложениями.

МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

Для ознакомления с условиями проведения мониторинга нам были предложены несколько документов:

— Описание порядка проведения МКДО 0-7 (текстовый документ на 12 листах)

— Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ (текстовый документ на 52 листах)

Вначале я не представляла всего объема предстоящей работы, но изучив инструкцию, поняла большую ответственность роли Координатора ДОО за всех участников (руководитель ДОО, Координатор ДОО, Рабочая группа ДОО, Педагог ДОО, а также родители (законные представители) воспитанников ДОО).

Обучение участников проекта осуществлялось после каскадной регистрации пользователей на единой информационной платформе МКДО (ЕИП МКДО) посредством самостоятельного просмотра видеозаписей учебных вебинаров и презентаций.

В ходе обучения мы познакомились со структурой, регламентом, планом-графиком проведения МКДО в 2021 году, инструкциями для участников МКДО.

Объектами МКДО являются:

— организация в целом

— «типичная» группа ДОО, которая была выбрана системой после заполнения нескольких отчетных форм.

МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

Читайте также:
Game optimizing service что это за программа в Самсунге

– нормативно-правовой заявительной , собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводится с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО), предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО .

План-график состоит из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы. В таблице 1 представлен фрагмент этого плана. Мы включились в работу на втором этапе Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО с 10 сентября 2021 года.

Этап 2. Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО

2.1. Обучение сотрудников ДОО проведению оценки качества с использованием Инструментария МКДО.

2.2. Формирование и утверждение приказом Руководителя ДОО рабочей группы МКДО в ДОО в составе не менее трех человек.

2.3. Сбор контекстной информации и ее ввод в электронную форму МКДО «Профиль ДОО»

2.4. Проведение самооценки педагогами ДОО с использованием электронной формы «Листа самооценки педагога ДОО» в ЕИПМКДО.

2.5. Проведение внутренней оценки качества реализуемых образовательных программ дошкольного образования в ДОО рабочей группой ДОО.

2.6. Внутренняя оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа Шкал МКДО в части показателей качества

2.7. Проведение внутренней оценки качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО с использованием Шкал МКДО и оценочного листа МКДО в части показателей качества

Уровня 2 Администрацией ДОО / Координатором ДОО

2.8. Составление Отчета о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в ДОО.

2.9. Составление отчета «Качество дошкольного образования в ДОО» (ЕИП МКДО).

До 15 октября 2021 г.

В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли:

1. Электронную форму «Профиль ДОО».

2. Электронную форму «Анкета педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

3. Электронную форму «Анкета руководителя ДОО».

4. Электронную форму формы «Анкета администратора ДОО».

5. Электронную форму «Лист самооценки педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

6. Электронную форму «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО».

7. Электронную форму «Анкета родителей / законных представителей воспитанника ДОО» (анонимно, индивидуально).

8. Электронные формы «Оценочный лист Шкал МКДО» для ДОО и для каждой отдельной группы.

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в РФ в 2021 году на платформе ЕИП МКДО представлено два варианта заполнения Шкал комплексного мониторинга качества дошкольного образования: «Полный» и «Упрощенный».

Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО 2021, так как мы первый раз выполняем данную работу.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества:

1) Образовательные ориентиры;

2) Образовательная программа;

3) Содержание образовательной деятельности;

4) Образовательный процесс;

5) Образовательные условия;

6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) Взаимодействие с родителями;

8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9) Управление и развитие.

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на уровни:

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей МКДО включает 70 показателей качества МКДО для ГРУПП ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождаются примерами, позволяющими точнее понять суть и направленность индикатора.

В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляет необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Упрощенный вариант предъявляет высокие требования к пониманию уровневых индикаторов и их корректному применению при оценке каждого показателя на каждом уровне, он подходит больше для повторного прохождения мониторинга.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания:

1. Требуется серьезная работа по повышению качества

2. Качество стремится к базовому

3. Базовый уровень

4. Хорошее качество

5. Превосходное качество.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь 7 возможных состояний.

За период участия в проекте (а это вместо двух месяцев по графику фактически затянулось на четыре месяца) мы столкнулись с некоторыми трудностями, на которые следует обратить внимание и учесть в дальнейшем.

1. Был нарушен план-график проведения МКДО, в связи с этим работа в ДОО началась с опозданием:

— 10.09.2021 – прошел первый организационный региональный вебинар, а по графику обучение уже должно было закончиться до 10.09.2021.

— 14.09.2021 – регистрация Координатора ДОО, но материалы для работы в личном кабинете отсутствовали.

— не было точно определено время на ожидание и размещение на платформе в личном кабинете Координатора ДОО материалов в виде инструкций для ознакомления участников и электронных форм для заполнения.

— постоянные задержки размещения на ЕИПМКДО последующих задач и переносы сроков их выполнения нарушали текущий режим работы учреждения. Например, опрос родителей продлился до 10 ноября 2021 года, 2 этап «Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО» был завершен 24 ноября 2021 года.

— несоответствие сроков проведения внешней экспертизы. Ожидание учреждением данного этапа продлилось до 15 декабря 2021 года .

2. Процедура громоздкая долгосрочная, очень большой объем заполнения различных электронных форм, которые предполагается заполнять поэтапно, в строгой последовательности. Большие временные затраты работы у компьютера одного или нескольких лиц. Так заполнение электронной формы шкал 2 уровня заняло около 15 часов.

3. МКДО предполагает владение участниками довольно сложной научной терминологией и понимание специфических определений. В зависимости от уровня профессиональной грамотности и ответственности не все педагоги готовы заниматься глубоким анализом и заполняли анкеты и листы самооценки невдумчиво. Заполнение листов самооценки педагогами практически выходит из-под контроля, чем больше педагогов, тем больше рисков.

4. Обучение и освоение процедур МКДО Координатором ДОО и рабочей группы ДОО проходило самостоятельно, отсутствовало сопровождение работы на местах по мере поступления новых задач со стороны регионального и муниципального координаторов. Просмотр записей учебных вебинаров, текстов рекомендаций занимает достаточно много времени, чтобы разобраться во всем, но не дает возможности задать уточняющие вопросы как эффективно выполнить задание. Возникающие вопросы обсуждались лишь с коллегами других ДОО. И зачастую просто использовался метод «проб и ошибок».

5. Недостаточное количество компьютеров в учреждении, оснащение интернетом одного рабочего места осложняло выполнение работы в рабочее время. Основная работа по заполнению различных электронных форм выполнялась педагогами в домашних условиях в личное время, поэтому заинтересованность педагогических работников падала.

6. По этой же причине очень сложно организовать работу рабочей группы, так как у специалистов разные графики работы, а нужно осуществить подход к заполнению электронной формы у одного компьютера, т.е. выполнение задач происходит в нерабочее время.

7. Роль Координатора ДОО требует постоянного погружения в данную работу, нахождения на платформе по нескольку раз в день, удерживания информации обо всех происходящих процессах, сбоях, затруднениях – это очень сложно выполнить одному человеку, а делегировать другим участникам хотя-бы часть работы не рационально, чтобы не допустить новых ошибок.

Так как, в настоящее время дистанционный этап внешнего мониторинга экспертом проведен: изучение результатов внутреннего мониторинга (внутренней оценки) качества образования в ДОО, профиля типичной ГРУППЫ ДОО; изучение нормативно-правовых документов и другой документированной информации, определяющих и связанных с реализуемой образовательной деятельностью ДОО, представленных в открытом доступе на официальном сайте ДОО и размещенных в помещениях ДОО, мы ожидаем проведения (20-24 декабря 2021) этапа выездного экспертного мониторинга качества дошкольного образования в ДОО. Эксперт проведет: опрос педагогических сотрудников, Координатора ДОО, администрации; экспертные наблюдения за фактически реализуемой образовательной деятельностью в выбранной «типичной» группе, а также в ДОО в целом.

Вот перечень основных отчетных форм МКДО в разрезе уровней МКДО, которые мы получим в итоге.

  1. Отчет о самооценке педагога ДОО.
  2. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу группы ДОО .
  3. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО .
  4. Отчет о результатах независимой оценки качества образования в ДОО (удовлетворенности потребителей, общественной и общественно-профессиональной оценки , оценки партнеров и поставщиков) .
  5. Отчет о самообследовании ДОО (опционально).
  6. Итоговый экспертный отчет о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу ДОО.
  7. Качество дошкольного образования в ДОО.
  1. Экспертный отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.
  2. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации .
  1. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте Российской Федерации .

В итоге мы сможем увидеть свой рейтинг среди ДОО — участников МКДО в результате ранжирования и наметить пути дальнейшего развития ДОО.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
eft-soft.ru