Окно – это область устройства отображения, используемая для представления и взаимодействия с объектами, информацией об объектах, или для выполнения действий, применяемых к объекту. Окно обладает строкой заголовка, набором операций перемещения, изменения размера, набором меню и областью для отображения информации об объектах.
Обычно окно представляет собой прямоугольник, при котором приложение, использующее окно, является GUI-ориентированным приложением. Окно отображает информацию только на определенную часть или область устройства отображения. Частичное использование устройства отображения позволяет просматривать несколько окон для одновременного взаимодействия с несколькими объектами или управляющими диалогами. Определение окна также подразумевает использование графики или визуализации вместо текстовой информации для указания доступного объема информации (например, использование полосы прокрутки вместо указания типа «1-я строка из 45-ти»).
Окно программы (рисунок 4) делится на пять логически независимых частей: строку заголовка (title bar), полосу меню (menu bar), панель инструментов (toolbar), рабочую область (working area), строку состояния (status bar).
SmartSystemMenu — полезные системные меню окон Windows 11, Windows 10 и других версий ОС
Окно графического интерфейса
Строка заголовка содержит название программы и, возможно, имя открытого ею файла.
Полоса меню предлагает перечень команд по управлению работой программы.
Панель инструментов предоставляет пользователю возможность быстрого выбора наиболее употребляемых команд и представляется в виде различных графических образов: кнопок, текстовых полей, списков и их комбинациями, которые снабжаются надписями или значками, поясняющими их назначение.
Рабочую область окна программа использует для вывода информации на экран дисплея так, как если бы ей был предоставлен экран дисплея полностью. При этом, если выводимая программой информация не может быть отображена в этой области полностью, то она снабжается графическим образом, называемым полосой прокрутки (scroll bar): горизонтальной и/или вертикальной. Полосы прокрутки могут присутствовать в окнах любого типа.
Строка состояния предназначена для отображения контекстно-зависимых подсказок, то есть сообщений пользователю, зависящих от текущего состояния программы. Там могут появляться индикаторы (progress indicator) – графические образы, демонстрирующие ход некоторого длительного процесса.
Пиктограммы .
Пиктограмма во многих отношениях похожа на окно, хотя согласно формальному определению пиктограмма – это область устройства отображения, используемая для наглядного представления объекта. Типичные свойства пиктограммы включают графический символ для представления объекта, заголовок или имя, а также операции непосредственного манипулирования. Наиболее важная операция, которую выполняют над пиктограммой, представляющей объект, – это операция Ореn (Открыть) для отображения окна, содержащего детализированную информацию о объекте.
Существует множество графических символов, применяемых в GUI-интерфейсе, которые формально не являются пиктограммами. Графические символы, используемые для представления действий, атрибутов объектов и состояния могут восприниматься конечными пользователями как пиктограммы, однако с точки зрения GUI-интерфейса и разработчиков стандартов их следует рассматривать как графические кнопки. Для подобных случаев использования графических символов термины «пиктограмма» и «графика» взаимозаменяемы.
Контекстное меню Windows. Полная настройка и кастомизация
Меню отображает набор альтернатив, с помощью которых пользователь, может осуществить выбор. Обычно альтернативы GUI-ориентированного меню представляют собой имена выбираемых пользователями команд для выполнения действий над объектами. Примером меню является меню File (Файл), а пример альтернативного варианта команды, размещенной в меню File – команда Print (Печать). Meню содержат в себе полный набор пользовательских команд. Системы, отличные от графических, напротив, требуют, чтобы под меню использовался весь дисплей, при этом меню строятся иерархическим способом.
Существует несколько типов меню: строки меню, выпадающие, всплывающие и каскадные меню. Каковы бы ни были их цель и назначение, компоненты наподобие панели инструментов, представленных пиктограммами, являются меню.
Графические системы обычно содержат координатно-указательные устройства в виде мыши или шарового манипулятора.
С координатно-указательным устройством ассоциируется определенное место на экране, куда пользователь может осуществить ввод с помощью этого устройства. Указатель – это графический символ, визуально показывающий местоположение входа в систему для координатно-указательного устройства. Указатели, используемые в GUI интерфейсе, включают системный указатель в виде стрелки, графическое перекрестие и I-образный или «балочный» указатель (указатель в форме двутавровой балки). Во многих отношениях указатель аналогичен курсору, определяющему место вставки вводимых с клавиатуры символов на экране устройства отображения.
Наиболее значительное свойство GUI-интерфейса заключается в непосредственном манипулировании, которое позволяет пользователю взаимодействовать с объектами с помощью указателя. Например, окно можно переместить по экрану с помощью мыши, установив указатель на строку заголовка окна, нажав и удерживая кнопку мыши и перемещая мышь (иногда эту операцию называют «захватить и перетащить» – «grab and drag»). Многие действия, выполняемые с помощью выбора альтернатив или меню, можно произвести, воспользовавшись непосредственным манипулированием. Например, во многих системах результатом перетаскивания пиктограммы документа на пиктограмму принтера на рабочем столе является печать документа. К другим действиям, которые выполняются с помощью непосредственной манипуляции, относятся такие операции, как Move (Переместить), Сору (Копировать), Delete (Удалить) и Link(Связать).
Другие свойства .
К некоторым другим методам работы, присущим GUI-интерфейсу, относятся буфер обмена, комбинации клавиш, ускоряющие клавиши в меню и диалогах, а также дополнительные возможности взаимодействия мышь-клавиатура. Несмотря на свою полезность, эти механизмы не рассматриваются как существенные свойства GUI-интерфейса.
В графическом человеко-машинном интерфейсе все элементы пользовательского интерфейса, как и сами данные в окнах, отображаются в графическом режиме, с помощью 256, 16-битной или 32-битной глубины цветового буфера. Это позволяет сформировать привлекательные с точки зрения пользователя окна, кнопки, пиктограммы, ползунки, индикаторы.
Графический интерфейс представляет собой рабочий стол – экран – поверхность стола, бумаги и документы – окна. Значит проблемы “традиционных столов” остаются, ведь обычно рабочий стол всегда завален кучей разных бумаг, и отыскать в этом всем нужный документ недельной давности ох как нелегко. То же твориться и на столе виртуальном.
Перекрытие как метод отображения сразу нескольких документов не только не решает проблему, а наоборот, еще и усугубляет ее. Это и есть еще один существенный недостаток оконных систем с перекрытием окон – трудность с расположением и навигацией между отдельными окнами.
Источник: dzen.ru
Графический интерфейс операционных систем
На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «графический интерфейс». Рассматриваются основные элементы окон и меню, их назначение.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности
1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.
2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.
3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ
Конспект урока «Графический интерфейс операционных систем»
В настоящее время операционные системы и приложения предоставляют пользователю возможность доступа к ресурсам компьютера с использованием графического интерфейса.
Графический интерфейс представляет собой совокупность диалоговых панелей, меню и окон.
Итак, графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню.
Теперь давайте разберемся со всеми элементами по порядку.
Диалоговые окна могут включать в себя несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названиям. На вкладках размещаются разнообразные элементы управления.
Щелчок по кнопке обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее значение.
В текстовом поле можно ввести последовательность символов.
Раскрывающийся список — представляет собой набор значений и выглядит как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой;
Счетчик представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличить или уменьшить значение в связанном с ним поле;
Флажки обеспечивает присваивание какому-либо параметру определенного значения. Флажки могут располагаться как группами, так и поодиночке. Флажок имеет форму квадратика, когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка»;
Переключатель служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форме маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри;
Ползунок позволяет плавно изменять значение, какого либо параметра.
Пользователь с помощью координатного устройства ввода может указателем осуществлять одинарные или двойные щелчки правой или левой кнопкой мыши по элементам графического интерфейса. В результате операционная система будет выполнять определенные действия: запуск программ, операции над файлами и т. д.
Теперь рассмотрим контекстное меню. Для вызова контекстного меню необходимо осуществить щелчок правой кнопкой мыши по значку объекта. Контекстные меню дисков, папок и файлов позволяют ознакомиться с их свойствами, а так же выполнить над этими объектами различные операции (копирование, удаление, перемещение и др.)
Важнейшим элементом графического интерфейса операционных систем и приложений являются окна.
Рассмотрим основные элементы окна.
Рамка, ограничивающая окно с четырех сторон, это границы окна. Размеры окна можно изменять. Для этого нужно подвести указатель мыши на границу, он примет форму двусторонней стрелки, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, изменяем размер окна.
Кнопки, находящиеся в строке заголовка справа, это кнопки управления состоянием окна, т.е. они позволяют развернуть, свернуть или закрыть окно.
Под строкой заголовок располагается строка меню окна. Она представляет собой перечень тематически сгруппированных команд
Под этой строкой располагается панель инструментов. Она представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;
Внутренняя часть окна, в которой производится работа с файлами, дисками, документами — это рабочая область.
Если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, то мы можем воспользоваться полосами прокрутки, которые позволяют перемещать содержимое окна по вертикали и горизонтали.
Панель адреса располагается под панелью инструментов. Она позволяет ввести путь к папке или файлу.
В левой части окна располагается список папок. Этот список позволяет быстро переходить от папки к папке.
По способу представления окна в операционной системе Windows могут быть в виде пиктограммы (свернутое окно), в нормальном представлении (это когда окно развернуто на весь экран) и занимают часть экрана (это когда размер окна восстановлен).
После загузки операционной системы на экране монитора появляется Рабочий стол, на котором автоматически размещаются значки некоторых папок.
Если мы часто используем какую-либо папку или приложение, то для бустрого доступа пользователь может создать на Рабочем столе их ярлыки. Для того чтобы открыть папку и запустить приложение, достаточно осуществить щелчок мышью по соответствующему значку или ярлыку.
В нижней части экрана располагается панель задач, на которой слева находится кнопка ПУСК. С помощью этой кнопки мы можем вызвать Главное меню, которое позволяет запускать программы.
Спава на панели задач находятся часы и индикатор раскладки клавиатуры.
Источник: videouroki.net
Визуальный символ используемый в меню для представления файла или программы
Все что вы хотели знать о том, что такое иконки и как их сделать
С иконками мы встречаемся каждый день при использовании компьютера, т.к. они формируют основу графических интерфейсов, которые используются для современного программного обеспечения. Эти маленькие рисунки используются для представления файлов (включая веб-страницы) и программ, а также для выполнения команд.
Как мы используем иконки?
Иконки удобно располагаются на нашем рабочем столе или внутри программ и ждут пока на них кликнут (один или два раза). Их легко распознать, они представляют удобный способ напрямую добраться до нужной функциональности не пробираясь через завалы команд и меню.
Как правило, рисунок связан с предназначением программы или файла, с которым связана иконка. Например иконка для почтовой программы может изображать конверт, а иконка для мультимедиа проигрывателя — музыкальную ноту или повсеместно используемую треугольную стрелку указывающую вправо.
Как разрабатываются иконки?
По своей структуре, иконки имеют стандартные размеры, обычно достаточно небольшие — от 16×16 до 48×48 пикселей (на Маках — до 128×128, в Windows Vista — до 256×256). Одна иконка обычно содержит несколько рисунков включая прозрачные участки, чтобы черзе нее был виден фон рабочего стола. Из-за этого кажется, что иконка находится над рабочим столом или панелью инструментов, на которой она расположена.
Иконка содержит несколько рисунков разных размеров и цветности для того, чтобы позволить Windows или Mac OS использовать наиболее подходящую из них для данной ситуации. Этот выбор зависит от режима, в котором находится монитор компьютера и места, в котором должна появится иконка. Например, иконки отображаемые на панели задач Windows обычно имеют размер 16×16 в то время как иконки на рабочем столе — 48×48.
Какие форматы используются для иконок?
Иконки Windows имеют расширение «ICO», а маковские — «ICNS», «RSC», «RSRC» или «BIN». Одна иконка (включая все вариации) содержится в одном файле, в то время как группы иконок объединяются в библиотеки.
В чем отличие иконок Windows XP?
Иконки для Windows XP имеют насыщенный цвет и гладкие края, дополняя стиль ОС Windows XP. Их края, как правило, слегка огруглены и источник света располагается в верхнем левом углу, в то время как рассеянный свет освещает другие части рисунка.
Градиенты, очертания и тени используются, чтобы добавить иконке размерности и контрастности. Некоторые иконки в XP имеют панорамный вид, в то время как иконки используемые для документов или те, которые изображают символы или одиночные объекты, повернуты «лицом». В целом их можно описать как современные и высококачественные.
В XP иконки справа от меню «Пуск» имеют размер 24×24, а используемые в панелях инструментов — 24×24 или 16×16. Система поддерживает 32-битные иконки, которые в реальности являются 24-битными рисунками с 8-битным альфа-каналом, из-за которого края иконок выглядят гладкими и сочетаются с фоном.
Иконки Windows XP включают три цветности для поддержки различных установок монитора: 24-битные с 8-битным альфа-каналом, 8-битные (256 цветов) с 1-битной прозрачностью и 4-битные (16 цветов) с 1-битной прозрачностью.
Copyright (C) 2000-2022 Aha-Soft.
Студия Иконок — русская версия популярного редактора иконок для Windows. Поддерживает множество графических форматов, работает с библиотеками иконок. Включает русский, английский, украинский и другие интерфейсы.
IconLover — эта программа для создания иконок позволяет редактировать все виды растровой графики, необходимые в цикле разработки программного обеспечения, включая иконки для Windows Vista и XP, кнопки, курсоры, тулбары, значки. Всё в одном приложении.
ArtCursors позволяет создавать, изменять, конвертировать курсоры и собирать их в библиотеки. Поддерживает статические и анимированные курсоры.
Icon to Any конвер- тирует иконки и курсоры в BMP, JPG, PNG, GIF, ICO, CUR и другие форматы. Этот мастер найдет вам иконки и сделает из них GIF изображения для использования на Web странице.
Источник: www.aha-soft.com