Почтовые программы Работа с почтой. Настройка почтовой программы.
Электронная почта ( E‑mail — сокращение от electronic mail) является удобным и быстрым средством связи с другими людьми и считается самой старой службой Интернета. Свое существование она начала в середине 70-х годов.
Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094. Хронология 1996 год, 4 июля — начало коммерческого функционирования почтового сервиса Hotmail.
Дата старта сервиса символизировала освобождение от интернет-провайдеров. 1997 год, 8 марта — компания Yahoo! приобретает портал RocketMail — один из первых бесплатных почтовых сервисов. Появление сервиса Yahoo! Mail. 1998 год, 15 октября — заработала бесплатная электронная почта от Mail.Ru.
2000 год, 26 июня — запущена Яндекс.Почта — бесплатный почтовый сервис от компании Яндекс. 2004 год, 1 апреля — запущен бесплатный почтовый сервис Gmail от компании Google.
Как работает электронная почта: SMTP, POP3 и IMAP
Электронная почта похожа на обыкновенную почту, только вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляются нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной.
В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы , а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей.
Электронную почту можно использовать для различных целей: # Отправка и получение текстовых сообщений . Сообщение доставляется получателю за несколько секунд или минут во все концы света. # Отправка и получение файлов. Кроме текста внутри сообщения электронной почты можно отправлять документы, изображения и музыкальные фрагменты. Файл, отправляемый с сообщением электронной почты, называется вложением. # Отправка сообщений группам людей . Получатели могут ответить всей группе, что позволяет проводить групповые обсуждения. # Пересылка сообщений. Полученное сообщение электронной почты можно переслать другим, не набирая текст заново.
Чтобы добавить учетную запись в Почте Windows : Запустите приложение Windows Mail, нажав кнопку Пуск и выбрав пункт Все программы, а затем — Windows Mail. В меню Сервис нажмите Учетные записи. Нажмите Добавить, нажмите Учетная запись электронной почты, нажмите Далее и следуйте инструкциям. В процессе настройки программа запросит выводимое имя.
Это имя получатель видит, когда получает сообщение электронной почты. Чтобы увидеть принятые письма, щелкните Входящие в списке Папки. Появится список сообщений. В списке показано: кто отправил сообщение, тема сообщения и время, когда оно было принято. Windows Mail
Получив новую почту, можно щелкнуть кнопкой мыши на папке Входящие и в правой части окна увидеть список доставленных писем. Если щелкнуть на одном из писем, то внизу в окне быстрого просмотра будет отображено содержимое сообщения. Двойной щелчок на письме откроет его в отдельном окне, что порой бывает удобно при чтении некоторых посланий. Создание нового письма в Outlook Express начинается с нажатия кнопки Создать , открывающей окно Создать сообщение , в котором нужно указать адресата, тему письма и сам текст сообщения.
Программа для операторов почтовой связи.
Вопросы безопасности при работе с электронной почтой Простота общения с помощью электронной почты имеет и обратную сторону: легкость доставки абонентам вредоносных программ – вирусов и троянских коней, которые могут причинить вред компьютеру пользователя, а также переслать злоумышленникам некоторые персональные данные адресата (например, пароли).
Работа с нежелательными сообщениями Чтобы избежать получения нежелательных сообщений: Будьте осмотрительны, давая свой адрес электронной почты. Избегайте публикации своего электронного адреса в группах новостей, на веб-узлах и других общедоступных ресурсах Интернета.
Прежде чем сообщить адрес электронной почты веб-узлу, проверьте наличие у него заявления о конфиденциальности, чтобы быть уверенным в наличии запрета на раскрытие вашего адреса сторонним компаниям. Никогда не отвечайте на нежелательные сообщения. Отправитель убедится в правильности адреса и может продать его другим компаниям. И тогда поток нежелательных сообщений, вероятно, увеличится.
Основные правила безопасности • Не высылайте никому свой пароль. Вам может прийти письмо якобы от администрации почтового сервера с просьбой отправить им пароль от вашего почтового ящика, который был утерян в результате сбоя. Помните, что администрация почтовых серверов, да и вообще уважающих себя интернет-ресурсов никогда не просит пользователей присылать им свои пароли. • Нельзя запускать присланные по почте программы , не проверив их предварительно антивирусной программой. Это касается даже писем, пришедших от известных адресатов, так как часто друзья, сами о том не подозревая, могут прислать вредоносную программу. • По возможности используйте самые новые версии почтовых программ. Иногда в приложениях обнаруживаются ошибки, позволяющие злоумышленникам получить доступ к почтовому ящику пользователя, а с каждой новой версией эти ошибки устраняются.
В заключение акцентируем ваше внимание на том, что хорошее владение электронной почтой позволит эффективнее и быстрее решать задачи общения, а соблюдение элементарных мер безопасности обеспечит спокойствие за конфиденциальность и сохранность писем.
Источник: nsportal.ru