Еще одним способом увеличения быстродействия корпоративных приложений и сокращения расходов на инфраструктуру является использование сервера терминалов. Его применение способно значительно повысить скорость работы ресурсоемких приложений, например 1С Предприятие, и является единственным решением, если нужно предоставить доступ к корпоративным приложениям удаленным пользователям (например филиалам или директору из любого места через интернет).
Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном курсе по администрированию MikroTik. Автор курса, сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов, лично проверяет лабораторные работы и контролирует прогресс каждого своего студента. В три раза больше информации, чем в вендорской программе MTCNA, более 20 часов практики и доступ навсегда.
В силу определенной специфики, связанной с многопользовательской работой с приложениями крайне желательно роль терминального сервера добавлять одной из первых, во всяком случае до установки прикладного ПО.
Установка и удаление программ групповыми политиками | Windows Server 2016
В качестве базовой системы рекомендуется использовать Windows Server 2003 или Windows Server 2008, принципиальных отличий в настройке сервера терминалов в этих версиях нет, поэтому все сказанное справедливо для обоих систем. В нашем случае будет использоваться Windows Server 2003 SP2.
В оснастке Управление данным сервером выбираем Добавить или удалить роль, запустится мастер настройки сервера и, если мы еще не добавляли ролей, предложит использовать типовую настройку или особую конфигурацию. Выбираем второе, в следующем окне указываем Сервер терминалов и жмем Далее.
На этом этапе нам потребуется установочный диск Windows Server, который следует заранее иметь под рукой, по завершении установки сервер будет перезагружен. После перезагрузки видим, что роль сервера терминалов успешно добавлена, однако присутствует надпись, что поскольку не найден сервер лицензирования служб терминалов выдача лицензий прекратится через 120 дней. Необходимо установить сервер лицензирования. Для этого в оснастке Установка и удаление программ выбираем Установка компонентов Windows и в открывшемся окне ставим галочку на Лицензирование сервера терминалов.
Теперь выбираем Пуск — Администрирование — Лицензирование сервера терминалов. В открывшемся окне выбираем Действие — Активировать сервер. В качестве способа активации указываем Автоподключение (нужен интернет) и заполняем небольшую анкетку. Указываем сведения об организации и электронную почту никаких номеров здесь не требуется, сама активация носит номинальный характер и не совсем понятно какой смысл в нее вкладывает Microsoft.
Покупка и настройка удаленного сервера! Установка программ на удаленный сервер!
По завершению активации будет запущен мастер клиентских лицензий. В окне Вид лицензирования выбираем программу лицензирования соответствующую имеющимся терминальным лицензиям. Для небольших фирм это как правило «Open License», перед тем как продолжить убедитесь что все необходимые данные есть под рукой.
Следующим этапом вводим данные лицензии а также количество и тип приобретенных лицензий. Более подробно со схемами лицензирования и типами применямых лицензий можно ознакомится здесь. Если все введено правильно статус нашего сервера изменится на активировано и можно будет просмотреть количество и тип установленных лицензий (а также количество выданных лицензий).
Закончив с лицензированием переходим к настройке непосредственно сервера терминалов. Пуск — Администрирование — Настройка служб терминалов. В открывшемся окне мы видим единственное на данный момент подключение RDP-tcp, щелкаем правой кнопкой и выбираем Свойства. Первая закладка позволяет настроить уровень безопасности.
Если предполагается использование сервера терминалов во внутренней сети можно оставить все по умолчанию, иначе следует перевести Уровень безопасности в положение Согласование, а Уровень шифрования установить как Высокий. При этом следует помнить, что клиенты не поддерживающие данный уровень безопасности не смогут подключится к нашему серверу терминалов. Например клиент идущий по умолчанию в поставке Windows XP SP2 не соответствует данным требованиям и будет необходимо вручную установить последнюю версию клиента.
Следующая интересующая нас закладка это Удаленное управление, настраиваем ее как показано на рисунке ниже. Данная настройка позволит, в случае необходимости, подключаться и взаимодействовать с сеансом пользователя для разрешения возникающих проблем.
На закладке Сетевой адаптер мы можем выбрать адаптер с которым будет использоваться данное подключение. Это позволяет создать и назначить разным сетевым интерфейсам различные подключения, так например мы можем создать одно подключение с низкой безопасностью для внутренней сети предприятия, а второе с высокой для клиентов подключающихся извне (через интернет или VPN). И наконец закладка Разрешения, если мы не предполагаем использования нескольких подключений и разграничения прав пользователей по группам можно оставить все как есть, для доступа к серверу терминалов достаточно будет добавить пользователей в группу Пользователи удаленного рабочего стола. В противном случае добавляем сюда необходимые нам группы пользователей и устанавливаем им права Доступ пользователя + Доступ гостя. Таким образом можно удобно разграничить использование подключений группами пользователей, например дав доступ к подключению извне только Администратору и Руководству, а к внутреннему всем необходимым группам.
Терминальный сервер настроен и после установки ПО будет готов принимать подключения пользователей. Здесь хотелось бы заострить внимание на еще одной тонкости: всю установку ПО для терминального сервера следует производить только через Установка и удаление программ — Установка программ.
Ну вот и все. Осталось только настроить подключение на клиентах и пустить пользователей. Желаем вашему серверу долгой и стабильной работы.
Научиться настраивать MikroTik с нуля или систематизировать уже имеющиеся знания можно на углубленном курсе по администрированию MikroTik. Автор курса, сертифицированный тренер MikroTik Дмитрий Скоромнов, лично проверяет лабораторные работы и контролирует прогресс каждого своего студента. В три раза больше информации, чем в вендорской программе MTCNA, более 20 часов практики и доступ навсегда.
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
Или подпишись на наш Телеграм-канал:
Источник: interface31.ru
Удаленная установка программ с использованием Kaspersky Security Center
Большое количество статей описывает — как удаленно установить приложение на несколько компьютеров в доменной сети (AD). Но многие сталкиваются с проблемой поиска или создания подходящих пакетов установки Windows Installer (MSI).
Действительно. Для того что бы установить всем пользователям группы, например, FireFox — необходимо или собрать MSI-пакет самостоятельно (довольно подробно описано в данной статье), или скачать на соответствующем сайте подходящий. Единственное, в первом случае — на самом-то деле — задача, весьма не тривиальная, а во втором — мы получаем пакет настроенные таким образом, как захотелось его создателю, да еще и по факту модифицированный (сомнительный, но минус).
Если в вашей организации в качестве антивирусной защиты используются продукты компании «Лаборатория Касперского» — и вы используете сервер администрирования — вы можете устанавливать удаленно программы даже из *.exe пакетов, используя ключи — для управления параметрами установки.
Параметры тихой установки
Большинство программ можно установить в «тихом» режиме, например тут есть таблица с большим количеством часто используемых программ, и поддерживаемые передаваемые параметры — при установке. Так же здесь можно найти большое количество передаваемых параметров установки.
Таким образом нам нужно:
- Скачать стандартный дистрибутив нужной нам программы с сайта разработчика (или откуда вы их обычно берете)
- Найти в интернете какие ключи «тихой» установки поддерживает используемая программа
- Установить программу на пользовательский ПК, используя Kaspersky Security Center
Если вы будете назначать установку программ вручную, или у вас все пользователи используют одинаковый набор программ — то можете пропустить этот раздел, но если же у вас в организации разным отделам устанавливается разное ПО — этим отделам можно назначить разные группы, для которых будут использоваться разные задачи.
Группы пользователей в KSC разделяются — аналогично структуре используемой в AD — каталоги и под каталоги. Задачи и политики используемые в родительских группах применяются всем дочерним группам.
Таким образом можно, например, всем пользователям компании установить FireFox и Chrome, и только дизайнерам Photoshop.
Итак приступим:
1) Для создания инсталляционного пакета необходимо перейти в подраздел «Инсталляционные пакеты» раздела «Хранилища» в панели управления KSC. Там мы увидим список созданных ИП, возможность создать новый, а так же редактировать или удалить существующий.
Новый инсталляционный пакет создается просто: вы указываете его имя (то как он будет отображаться в KSC), выбираете «ИП для программы, указанной пользователем», указываете пусть к программе (exe, bat, cmd, msi) и указываете параметры запуска (ключи тихой установки).
Затем указанный пакет можно будет использовать для установки на удаленные компьютеры.
2) Теперь нам нужно создать задачу для установки созданного пакета. Если вы раньше работали с KSC, или с его предыдущим аналогом Adminkit. То сам процесс создания задачи — для вас не составит труда.
Можно либо создать задачу перейдя в папку соответствующей группы, и перейдя на вкладку «Задачи» — создать новую задачу. Либо Перейдя в Раздел «Задачи для наборов компьютеров» — создать новую задачу.
Задаем имя созданной задачи, и выбираем тип задачи «Удаленная установка программы».
Выбираем программу которую мы хотим устанавливать, каким группам пользователей будет назначена эта задача, и указываем пользователя которому позволено устанавливать ПО на все из используемых компьютеров (обычно — администратор домена).
Единственное, в плане настроек — мы ограничиваемся только теми параметрами, которые разрешает передавать разработчик при установки программы, и настроить прокси-сервер в браузере через командную строку нам вряд ли удастся. Но тут нам на помощь идут уже стандартные групповые политики AD. Ведь обычно у альтернативных браузеров -используются системные настройки прокси, а их мы можем назначить нужным пользователям через AD. 😉
- exe
- msi
- windows installer
- ksc
- Kaspersky Security Center
- Kaspersky Administration Kit
- удаленная установка приложений
- установка приложений
- тихая установка
Источник: habr.com
Установка программ на сервере узла сеансов удаленных рабочих столов
Прежде чем устанавливать какие-либо программы, которые будут доступны пользователям, необходимо установить службу роли Узел сеансов удаленных рабочих столов. При установке службы роли Узел сеансов удаленных рабочих столов на компьютер, на котором уже установлены какие-либо программы, некоторые из этих программ могут работать неправильно в многопользовательской среде. Эти проблемы могут быть решены путем удаления и повторной установки таких программ.
Чтобы обеспечить правильную работу приложения в многопользовательской среде, перед его установкой сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов нужно перевести в особый режим установки. Этот особый режим установки гарантирует создание в процессе установки правильных записей реестра и INI-файлов, необходимых для поддержки работы приложения в многопользовательской среде.
Чтобы перевести сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов в особый режим установки, воспользуйтесь одним из указанных ниже способов.
-
Выберите на панели управления пункт Программы, а затем средство Установка приложения на узел сеансов удаленных рабочих столов. Это средство запускает мастер, с помощью которого можно установить приложение.
После установки приложения переведите сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов в режим выполнения, прежде чем удаленные пользователи начнут работать с приложением. Сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов будет автоматически переведен в режим выполнения по завершении работы средства Установка приложения на узел сеансов удаленных рабочих столов. Чтобы перевести сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов в режим выполнения из командной строки, используйте команду change user /execute.
Дополнительная информация
- Для правильной работы некоторых программ на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов в их установку требуется внести незначительные изменения.
-
если программа имеет проблемы совместимости, которые могут повлиять на другие программы;
Источник: www.forsenergy.com