
В Windows 11, как и в предыдущих версиях системы есть встроенные функции удаленного доступа к компьютеру, одна из них — «Удаленный рабочий стол» или Microsoft Remote Desktop, позволяющая легко подключаться к компьютеру с другого устройства с ОС Windows, MacOS, Android или iOS.
В этой инструкции подробно о том, как включить удаленный рабочий стол в Windows 11, в том числе в Домашней редакции, подключиться к удаленному рабочему столу и решить возможные проблемы с подключением.
Включение удаленного рабочего стола в Windows 11 Pro
Модули удаленного рабочего стола представлены в двух частях:
- Сервер (Хост) — для устройства, к которому выполняется подключение. Есть только в Windows 11 Pro и Enterprise (но есть обходной путь и для Home, который также будет рассмотрен далее). Эта функция по умолчанию отключена и её требуется включить.
- Клиент — для устройства, с которого выполняется подключение. Этот модуль по умолчанию доступен в Windows, независимо от редакции.
Чтобы включить удаленный рабочий стол (возможность подключаться к этому компьютеру) в Windows 11 можно использовать один из следующих способов.
Удаленное подключение — без ограничений, программ и полностью бecплaтнo. Замена тимвьюверу и других!
Параметры
Базовый вариант — включение удаленного рабочего стола в Параметрах Windows 11:
- Откройте Параметры — Система — Удаленный рабочий стол.

- Включите переключатель «Удаленный рабочий стол».

- Подтвердите включение удаленного рабочего стола.

Здесь же можно настроить другие параметры: в частности, включить или отключить аутентификацию на уровне сети.
Свойства системы
Второй способ — окно «Свойства системы»:

- Нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите sysdm.cpl в окно «Выполнить» и нажмите Enter.
- В открывшемся окне перейдите на вкладку «Удаленный доступ».
- Включите опцию «Разрешить удаленные подключения к этому компьютеру», при необходимости задайте пользователей компьютера, под аккаунтами которых возможен вход в систему с использованием удаленного рабочего стола.
Командная строка или PowerShell
Включение удаленного рабочего стола возможно и посредством команд, выполненных от имени администратора.
Подключение к удаленному рабочему столу Windows.
Далее — команды командной строки и Windows PowerShell соответственно, и в том и другом случае команда изменяет значение параметра реестра, отвечающего за включение и отключение удаленного рабочего стола:
reg add «HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlTerminal Server» /v fDenyTSConnections /t REG_DWORD /d 0 /f Set-ItemProperty -Path «HKLM:SystemCurrentControlSetControlTerminal Server» -name «fDenyTSConnections» -value 0
Как включить удаленный рабочий стол в Windows 11 Home (Домашняя)
Достаточно загрузить архив, распаковать в удобное расположение и запустить Install.bat для установки, по завершении которой рекомендуется перезагрузить компьютер.

Удаленный рабочий стол будет включен и подключение к компьютеру с Windows 11 Домашняя станет возможным. Настройки хоста Microsoft RDP будут доступны в утилите RDPConf, находящейся в том же архиве:

Как подключиться к удаленному рабочему столу
Подключение к удаленному рабочему столу возможно:
- Из встроенной утилиты «Подключение к удаленному рабочему столу» в Windows, которую можно найти через поиск на панели задач, либо запустить с помощью Win+R — mstsc.exe
- Для Windows 11 и Windows 10 также можно использовать приложение «Удаленный рабочий стол (Майкрософт)» из магазина Microsoft Store.
- Через приложение Удаленный рабочий стол (Microsoft Remote Desktop), которое доступно бесплатно в официальных магазинах приложений для Android, iPhone или Mac.
Для подключения к компьютеру в локальной сети потребуется его IP-адрес (IPv4) в этой сети, к которому выполняется подключение (можно посмотреть с помощью командной строки и команды ipconfig), либо имя компьютера, а также учетные данные для входа.

Сам процесс подключения с другого компьютера Windows с использованием встроенного инструмента состоит из следующих шагов:
- Запустите подключение к удаленному рабочему столу (Win+R — mstsc) и введите IP-адрес или имя удаленного компьютера.

- При необходимости, нажав кнопку «Параметры» вы можете настроить параметры экрана при удаленном подключении и изменить дополнительные параметры взаимодействия.

- После установки подключения вам будет предложено ввести имя пользователя и пароль для входа в удаленную систему — это должен быть аккаунт пользователя именно на удаленном компьютере, которому разрешен вход через RDP, обязательно с паролем (если пароль у учетной записи отсутствует, создайте его). По умолчанию доступ есть у пользователей группы «Администраторы», других пользователей можно добавить в настройках удаленного доступа в свойствах системы (Win+R — sysdm.cpl).

- Если всё прошло успешно, соединение будет установлено, и вы увидите рабочий стол удаленного компьютера.

Подключение с устройств на других ОС выполняется тем же образом: добавление компьютера, ввод IP-адреса и данных аккаунта для подключения и последующая установка соединения.

Для подключения к удаленному рабочему столу через Интернет вам потребуется:
- Знать ваш IP-адрес в Интернете. Если компьютер подключен кабелем и без роутера, обычно этого достаточно и можно выполнить подключение по этому IP-адресу (однако учитывайте, что он может меняться, если у вас не включена услуга выделенного IP у провайдера).
- Если подключение выполняется через роутер, в настройках роутера, к которому подключен удаленный компьютер потребуется пробросить подключения к порту 3389 на соответствующий порт компьютера, подключенного к этому роутеру по его IP в локальной сети (который тоже имеет смысл сделать статическим в настройках подключения). Более простой метод — настройка виртуальной локальной сети между компьютерами (даже за роутером и в Интернете), например, с помощью Meshnet.
Решение проблем при подключении по RDP к удаленному рабочему столу
Если при подключении к удаленному рабочему столу сообщается об ошибках, подключение выполняется бесконечно или возникают иные проблемы, можно попробовать следующие подходы к решению:
- Проверьте, что служба «Службы удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Services) не отключена. Тип запуска для неё следует установить «Вручную».

- Попробуйте снять отметку «Требовать использование устройствами аутентификации на уровне сети для подключения» на хосте (компьютере, к которому выполняется подключение).
- При подключении вы можете увидеть сообщение о том, что не удается проверить подлинность удаленного компьютера из-за проблем с сертификатом безопасности. Если речь идет о вашем компьютере в локальной сети, переживать не о чем — можно выполнять подключение.

- Убедитесь, что порт 3389 открыт в текущем профиле брандмауэра защитника Windows ( Как открыть порт в Windows), либо проверьте, чтобы для всех правил группы «Дистанционное управление рабочим столом» в брандмауэре защитника Windows подключение было разрешено. В крайнем случае можно попробовать полностью отключить брандмауэр и посмотреть, решит ли это проблему, а при наличии стороннего ПО для защиты компьютера в сети — проверить, не является ли оно причиной ошибок подключения.
- Попробуйте отключить использование протокола UDP для подключения. Для этого в реестре перейдите к разделу
HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREPoliciesMicrosoftWindows NTTerminal ServicesClient
и создайте параметр DWORD с именем fClientDisableUDP и значением 1 

HKEY_LOCAL_MACHINESYSTEMCurrentControlSetControlTerminal ServerWinStationsRDP-Tcp
Источник: remontka.pro
Как настроить удаленный рабочий стол в Windows 7/8/10

Вы можете настроить компьютер под управлением Windows в качестве удаленного рабочего стола, разрешив доступ с других ПК. Рассказываем, что для этого потребуется и как все настроить.


Настройка компьютера под управлением Windows 7 и 8 в качестве удаленного рабочего стола
Если компьютер управляется удаленно, то его называют хостом (Host-PC). В свою очередь ПК, с которого происходит удаленный доступ, называется клиентом (Client). Если на вашем устройстве установлена Windows 7 или Windows 8, настройка в качестве удаленного рабочего стола выполняется с помощью диалогового окна «Выполнить».
- Откройте окно «Выполнить» с помощью сочетания клавиш [Win] + [R].
- Чтобы открыть свойства системы, введите команду sysdm.cpl и подтвердите ввод кнопкой Enter.
- В открывшемся окне выберите вкладку «Удаленный доступ». Установите флажок «Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру».
- В разделе «Удаленный рабочий стол» выберите «Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола».
- Затем нажмите кнопку «Выбрать пользователей». Выберите учетные записи, которым Вы доверяете и разрешаете удаленное подключение.
- Подтвердите настройки, нажав на «OK».

Чтобы удаленно управлять компьютером, на нем должен быть открыт общий доступ к порту 3389. Как это сделать, читайте ниже.
Как найти и изменить порт RDP в Windows
Порт RDP нельзя просто изменить через программный интерфейс Windows, но такой параметр есть в настройках реестра.
- Снова откройте окно «Выполнить» с помощью комбинации [Win] + [R].
- Введите команду regedit и подтвердите, нажав Enter. Затем вам может потребоваться разрешить запуск реестра с помощью управления учетной записью пользователя, нажав «Да».
- В новом окне перейдите по пути HKEY_LOCAL_MACHINE> SYSTEM> CurrentControlSet> Control> Terminal Server> WinStations> RDP-Tcp.
- В области справа дважды кликните по записи PortNumber. Откроется небольшое окошко.
- Установите «Основание» на «Десятичное» значение в правом нижнем углу и введите желаемый порт в поле «Значение».
- Сохраните изменения, нажав «ОК», и перезагрузите компьютер. Теперь система будет использовать новый порт для удаленного подключения.
Настройка удаленного рабочего стола в Windows 10
В Windows 10 настройка удаленного рабочего стола происходит значительно проще.
- Откройте Настройки — нажмите для этого сочетания клавиш [Win] + [I].
- Здесь выберите раздел «Система», а затем слева в предложенном списке кликните на «Удаленный рабочий стол».
- В пункте «Включить удаленный рабочий стол» установите ползунок на «ВКЛ».
Важно: Настройка удаленного рабочего стола не работает с Windows 10 Home. В таком случае можно использовать специальные программы для удаленного доступа к компьютеру, например, TeamViewer.
- Топ-7 лучших программ для просмотра фотографий в Windows=«content_internal_link»>
- Эмуляторы Android на Windows: 4 лучшие программы=«content_internal_link»>
Источник: ichip.ru
Как подключиться к удалённому рабочему столу по RDP
Протокол удалённого рабочего стола RDP (Remote Desktop Protocol) — предназначен для удаленной работы с сервером. Он позволяет успешно работать с VDS на операционной системе Windows, а также управлять виртуальными серверами через мобильные устройства на Android/IOS. Для виртуальных серверов на OC Linux используют подключение по другому удалённому протоколу — SSH.
Содержание
- Как получить доступы к серверу
- Как создать RDP-подключение на VDS с ОС Windows
- Как подключиться к VDS через RDP с устройств на Android/IOS
Как получить доступы к серверу
Для удалённого подключения к серверу через протокол RDP нам понадобятся IP-адрес и доступы администратора сервера. Чтобы получить эти данные, заходим в биллинг-панель и следуем по пути: «Товары/Услуги» → «Виртуальные серверы» → «Инструкция».

Необходимая информация будет в графе «Информация о cервере» открывшейся памятки.

Как создать RDP-подключение к VDS с ОС Windows
Нужно воспользоваться стандартной программой Windows «Подключение к удаленному рабочему столу». Набираем сочетание «Win+R» на клавиатуре, после чего вводим в открывшемся поле «mstsc» → «ОК».

В окне «Подключение к удалённому рабочему столу» нужно ввести IP-адрес виртуального сервера и нажать «Подключить».

Далее нужно ввести имя пользователя и пароль из инструкции и нажать «ОК».

В процессе подключения к виртуальному серверу выводится предупреждение о невозможности проверить подлинность самоподписанного SSL-сертификата. Поставьте галочку «Больше не выводить запрос о подключениях к этому компьютеру» и кликните «Да».

Удалённый рабочий стол сервера будет открыт в новом окне.

Как создать RDP-подключение к VDS с Android/IOS
К VDS можно подключиться удалённо со смартфона, планшета или другого мобильного устройства. Самый удобный вариант – использовать официальное приложение Microsoft «Удаленный рабочий стол» (Microsoft Remote Desktop). Его можно бесплатно загрузить в Google Play и AppStore.
Для настройки RDP-подключения к виртуальному серверу с устройства на Android/IOS в приложении нужно создать новое соединение. Нажимаем «+» в верхнем правом углу, затем выбираем «Desktop».

В окне рабочего стола укажите «Добавить вручную» (Add manually).

Затем укажите IP-адрес вашего сервера, а в графе «Имя пользователя» (User name) выберите «Добавить аккаунт пользователя» (Add user account).

Введите имя нового пользователя, свой пароль и нажмите «Сохранить» (Save)

В появившемся окне введите свой логин и пароль администратора. Нажмите «Подключиться» (Connect).

В процессе RDP-подключения потребуется подтвердить сертификат безопасности. Поставьте галочку «Больше не выводить запрос о подключениях к этому компьютеру» (Never ask again…) и нажмите «Подключиться» (Connect).

После проверки сертификата откроется удалённый рабочий стол сервера.

Надежный хостинг для сайта. 14 дней — бесплатно!
Источник: eternalhost.net